Уәждемелік түрткілік Мотивационно- побудительный | Под песню "Саночки"(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) Музыкальный руководитель: Ребята, мы приехали на красивую, заснеженную поляну. И день сегодня чудесный, морозный! И время года замечательное -Зима и так хочется с другими поделиться хорошим настроением,
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо. Посмотрим?! Проходите сюда на стульчики. ВИДЕО письмо Снеговик: Я веселый снеговик, К снегу, холоду привык. Мне признаться надоело Одному сидеть без дела. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. Мне красавица зима Принесла снежинку Только ветер налетел, Переделал много дел, Всю снежинку поломал, Все-все-все заколдовал! Помогите мне друзья Ведь один не справлюсь я. Воспитатель: Ребята, вы слышали, что случилось у Снеговика, поможем ему собрать снежинку?! Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание. 1 часть снежинки Расскажи мне о зиме! Воспитатель: Ребята вы любите Зимушку – зиму? А вы знаете признаки , по которым можно определить, что это Зима? А чтобы вам было легче работать, будем использовать картинки . Слайд « Признаки зимы»
Ну, что, ребята, хорошее начало. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить. 2 часть снежинки: Слайд «Зима в музыке» Муз. рук Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в стихах, в красках. в музыке . вот и задание Муз. рук : Ребята а кто такой композитор? Это человек который пишет музыку. Муз. рук : А как Фамилия композитора который написал альбом «Времена года» Слайд Портрет-П.И.Чайковский Муз. Рук. Правильно П.И Чайковский написал альбом времена года – это фортепианный цикл, состоящий из 12 пьес: Муз рук : Мы с вами знаем 3 из них. Какие же месяцы зимы из альбома «Времена года» мы с вами слушали? Билингвальный компонент: декабрь- желтоксан, январь- кантар, февраль- акпан. Сейчас вы послушаете отрывок из произведения и постарайтесь отгадать как оно называет. Тихо-тихо сядем рядом – Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. (Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского) « Февраль» Муз рук : Ребята а на каком инструменте были исполнены все эти произведения? Ну что ж друзья по моему с этим заданием мы справились. Воспитатель: Вторая часть снежинки вернулась на своё место. Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. А вот и 3 часть снежинки но прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет... Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех. Хватит детки нам играть —снежинку надо собирать. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме, с помощью мнемотаблицы.
. Слайд « Зима» Воспитатель: Зимой всё покрыто белым пушистым снегом, давайте мы с вами поиграем я буду чатать стихотворения а вы заканчивайте строчки словами, похожими на снег Дидактическая игра: « Семейка слов» Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... С неба все скользят пушинки - серебристые... На деревья, на лужок тихо падает... Вот веселье для ребят - все сильнее... Все бегут вперегонки, все хотят играть в... Рядом снежная фигурка - это девочка... На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... Словно в белый пуховик нарядился... Молодцы, справились с заданием. 3 часть снежинки вернулась на своё место. А какое же следующее задание нам приготовил снеговик, нам нужно отгадать загадки от Снеговика. А загадки не простые они музыкальные. Слайды « Загадки от Снеговика» Музыкальный рук. Загадки «Найдите лишний инструмент» Жаксы! Молодцы ребята . 4 часть снежинки вернулась на своё место. Ребята, а вы хотите быть художниками и нарисовать своего снеговика? вот это и есть наше 5 задание. Но прежде чем его нарисовать разомнём свои пальчики
Пальчиковая гимнастика Скатай смелее свой снежок. (дети имитируют катание снежка ) Он превратится в снежный ком, И станет ком снеговиком (дети рисуют два больших круга руками). Вот какие глазки – это угольки (бинокль) Вот какие ручки - палочки, смотри. (руки в стороны, трясут кистями рук) Шляпа так надета ловко, (гладя голову руками) Вместо носа есть морковка. (берутся за кончик носа и слегка его двигают из стороны в сторону) Воспитатель: Ребята давайте пройдём в нашу творческую мастерскую. Я хочу предложить вам такой вариант, нарисовать Снеговика с помощью манки. Указания воспитателя Взяли кисточки, обмакиваем в клейстер, рисуем снеговика, работаем аккуратно, не забываем вытирать руки салфеткой, посыпаем снеговика манкой и лишнее струшиваем в тарелочку. Посмотрите какие замечательные снеговики у нас получились! Билингвальный компонент: қыс - зима, ұлпақар – снежинка, аққала – снеговик.
/Вбегает Снеговик./ с санками/ Снеговик: Покажите мне я тоже хочу посмотреть. Здорово!! А вы мне подарите их? Воспитатель: Нет Снеговичок , давай мы их лучше подарим гостям. А с тобой мы лучше поиграем Игра «Лепим снеговика» | Дети "приезжают" парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки) в музыкальный зал, поют песню «Саночки». Поздоровайтесь с друзьями, Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу слева Руку дайте другу справа И скорей вставайте в круг. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. сделаем друг дружке зимние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, зимние. Передают снежинку и говорят слова комплименты. Коммуникативная игра «Зимний комплимент»
Проявляют интерес, смотрят видео письмо от снеговика. Соглашаются помочь Снеговику. По картинка рассказывают о признаках зимы, в стихотворной форме. Таисия Отличается зима от весны и лета, Очень снежная она вся в снега одета. Жибек Реки скованы все льдом и в узорах стекла Иней на ветвях висит вьюга дует в окна. Лиза Воют вьюги да метели в грозном лютом феврале, все зверюшки похудели те, что спрятались в норе. Никита Звери в дуплах и норах спрятались от стужи, А детишкам для забав снег пушистый нужен. Вероника Слепят вмиг снеговика и кататься с горки, Шуба, шапка да штаны все в ледовой корке. Артем Пушистые и белые зима наряды сделала, И для лесов и для полей, пускай им будет потеплей. Это человек который пишет музыку. Альбом написал русский композитор Петр Ильич Чайковский. Повторяют слова на казахском языке. Это звучит пьеса «Февраль» «Масленица».. «Масленица».. Это весёлый, яркий, шумный праздник. Всюду слышны песни, пляски, смех. Народ провожает зиму. Во время масленицы пекут румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце. Об этом и рассказывает музыка «Февраля». Музыка весёлая плясовая. Рояль Выполняют движении гимнастики по тексту. Составляют рассказы с помощью мнемотаблиц. Слайд «Мнемотаблица». 1 Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках. Слайд «Мнемотаблица». 2 Пришла зима. Выпал белый пушистый снег, деревья и дома нарядились в белые шубки. В домах топят печи. Дети оделись тепло и пошли на улицу. Они сделали кормушки для птиц.И кормили их пшеном семечками и хлебом. Играют в игру, заканчивают предложения. (снег) (снежинки) (снежок) (снегопад) (снежки) (Снегурка) (снегири) (снеговик) Проявляют интерес. Выполняют гимнастику по тексту. Рисуют Снеговика с помощью манки. Повторяют слова на казахском языке. | |