kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативные игры как инновационный способ проведения досуга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение является одним из ведущих видов деятельности члена современного общества. Игра, как "феномен культуры", по силе воздействия является одним из самых мощных средств, формирующих и совершенствующих умение общаться. Коммуникативные игры - "ноу-хау"современного мегаполиса, так как дает возможность спастись от одиночества - главной психологической проблемы жителей крупных городов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные игры как инновационный способ проведения досуга»

Селезнева Т.А.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК

ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА

Общение является одним из ведущих видов деятельности члена современного общества. Игра, как «феномен культуры», по силе воздействия является одним из самых мощных средств, формирующих и совершенствующих умение общаться. Коммуникативные игры – «ноу-хау» современного мегаполиса, так как дает возможность спастись от одиночества - главной психологической проблемы жителей крупных городов.

Сторонники коммуникативных игр придерживаются мнения, что «играть и создавать игры можно практически в любом месте с использованием любого окружающего пространства и материала». 1Распространенность коммуникативные игры получают и по причине того, что играть в них позволительно в любом возрасте.

Широко многообразие объектов для коммуникативных игр. Например, объектом игры может оказаться собственный жизненный сценарий. Объектом игры может стать язык – тогда люди начинают активно играть в буриме и сочинять на скорость лимерики, а может – собственная работа. А в последнее время объектом игры все чаще становится городское пространство.

Город (и особенно крупный город - мегаполис) не всегда воспринимается его жителем как полностью знакомая и понятная среда (а иногда даже враждебно настроенная), не может быть всесторонне изучен и на каждом шагу полон случайностей. Одним словом, город необходимо осваивать и в нем трудно расслабляться. Именно это становится хорошими условиями для создания игрового пространства прямо на улицах.

Главное, что участник попадает в совершенно иной мир, погружается в водоворот головокружительных событий, когда время и пространство теряют свои привычные свойства. Для пребывающих в вечном цейтноте жителей мегаполиса коммуникативные игры становятся настоящим спасением. Принять участие в такой игре может каждый желающий. Люди отыгрывают свои роли и забывают о проблемах повседневной жизни на те часы, которые тратят на подобные игры.

Для того чтобы понять сущность коммуникативных игр, рассмотрим примеры наиболее распространенных игр:

Создание сети единомышленников

Подобного рода игры выбирают те, кто ощущает свое одиночество в мегаполисе. Понять, что полчаса назад здесь проходил «свой человек» можно по опознавательному знаку: например, специально оставленной книге в кафе, на остановке, в транспорте. Так действуют приверженцы буккроссинга – специальной игры, созданной для обмена прочитанными книгами.

Правила ее элементарны: прочитал – передай другому, но передай не лично, а исподволь. Случайно наткнуться на книгу приятнее, чем получить ее в подарок. А тот, кто нашел книгу «отпущенную на свободу», как выражаются буккроссеры, может выразить благодарность на специальном сайте.

Также некоторое время назад большой популярностью пользовались флешмобы, суть которых в том, чтобы собраться большой толпой в одно время и в одном месте, выполнить какое-нибудь средней степени бессмысленности действие (например, съесть банан, выпустить голубей), почувствовать от этого глубокое удовлетворение и разойтись.

Любование городом

Для этой игры необходимо небольшое техническое обеспечение: фотоаппарат. Игра называется «Фотокросс». В фотокроссе могут участвовать как профессионалы, так и любители, как одиночки, так и команды. Дата и место фотокросса объявляются заранее — обычно через официальный сайт фотокросса или сайты сообществ. Команды и отдельные фотографы по возможности регистрируются до дня проведения фотокросса, но это не является обязательным — не сумевшие зарегистрироваться заранее могут сделать это прямо перед стартом. Участие обычно платное.

В определенное время участники фотокросса собираются в точке старта, регистрируются и получают задания. Задания представлены словом или фразой — темой, на которую должна быть снята фотография (например, «Вода», «Вкус. Запах. Звук», «Почему?», «Даже миллионы могут ошибаться»). За отведенное время после старта команды должны сделать хотя бы по одной фотографии на каждую из заданных тем и прийти в точку финиша (в качестве финиша часто используется какая-нибудь фотолаборатория, где можно проявить и напечатать отснятое). Обычно допускается минимальная обработка цифровых фотографий — примерно в тех же операциях, что и у профессиональных фотоаппаратов.

Результаты оцениваются по креативности фотографий и скорости прохождения кросса. Качество фотографий в принципе не имеет значения, что регулярно подчеркивается организаторами, но обычно является также немаловажным моментом. Команды, не уложившиеся в срок, получают штрафные баллы.

Фотографии оцениваются по четырем основным категориям — оригинальности, художественности, скорости создания и соответствии заданию. Жюри обычно в равной степени состоит из кроссеров, организаторов, а также профессиональных фотожурналистов и фотографов.

Несмотря на то, что суммируется и скорость перемещения и красота фотографий, приз необязательно достанется самой быстрой команде. Часто выигрывают авторы самых неординарных картинок – ведь команда судей начисляет баллы каждой фотографии, и может оценить ее как положительно, так и отрицательно.

Преодоление городского пространства

Если бы дело происходило в лесу, это называлось бы соревнованиями по спортивному ориентированию. В городе же игры, созданные по схеме «бежать быстро – ориентироваться по карте» могут оказаться усложнены еще и дополнительными правилами.

Самый простой (он же самый организованный) вариант такой игры – «Бегущий город». Участникам раздаются условные схемы, списки ориентиров, фотографии объектов, которые служат городскими контрольно-пропускными пунктами. После чего можно отправлять в путь на любых видах транспорта – пешком, на метро, на велосипеде, да хоть на роликах. Побеждает скорейший и, разумеется, прошедший все контрольные пункты.

У игр, связанных с городским спортивным ориентированием, множество модификаций: иногда нужно собрать команду, чтобы бороться и искать, найти и перепрятать какой-то предмет. Да так, чтобы его не нашла вражеская команда, но смогла найти дружеская. Существуют и высокотехнологичные варианты – со сбором информации, угадыванием верного пароля, сообщением его «группе поддержки», которая транслирует его дальше через Интернет. В общем, такая схема преодоления пространства пользовалась, и будет пользоваться популярностью у многих: от любителей спортивного ориентирования до зрителей передачи «Форт Баярд».

Геокешинг (geocaching от греч. γεο- — Земля и англ. cache — тайник) – игра, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

В нее можно играть семьей, компанией или в одиночку. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты для поиска тайников.

В некоторых вариантах игры тайник рекомендуется создавать только в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому создание и поиск тайников превращаются в активный познавательный процесс. Игроки получают множество любопытных сведений о достопримечательностях. Приветствуются тайники, где реализуется оригинальная и трудная поисковая задача. Для более точного поиска надо пользоваться подсказками из его описания.

Тайники бывают самых разных видов. Самый распространённый (традиционный) тайник представляет собой контейнер с крышкой, в котором находятся «сокровища» — мелкие предметы (диски, кассеты, игрушки, книги и т.п.) и блокнот для тех, кто нашёл тайник. Игрок имеет право отметиться в блокноте, забрать любой предмет из контейнера, но взамен обязан оставить равноценный или более ценный предмет. Блокнот является обязательным атрибутом тайника и содержит информацию о тайнике и его посетителях. После посещения тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для поиска тайника, а также, чтобы он не был случайно найден и разорен.

Помимо традиционных встречаются также и пошаговые тайники. Для нахождения контейнера геокешеру необходимо выполнить задачу, поставленную автором тайника. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с достопримечательностью, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока проявлять свою эрудицию.

В российском варианте игры получили распространение так называемые «виртуальные» тайники. В тех случаях, когда для закладки контейнера нет места, или территория многолюдна (т.е. велик риск нахождения и уничтожения контейнера случайными людьми), искателю для получения зачета о посещении тайника необходимо отправить на электронный адрес администрации игры правильный ответ на контрольный вопрос. Этот вопрос определяется автором и обычно связан с достопримечательностью, которой посвящен тайник.

В процессе игры участник отрабатывает новые навыки, моделирует ситуации и учится реагировать на перемену обстоятельств. Коммуникативные игры развивают деловые качества, фантазию, артистизм, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. В ходе информационных игр важна каждая кроха информации, то есть подобные игры развивают системное мышление и умение крайне быстро и объективно обрабатывать информацию в условиях её постоянного изменения.

Таким образом, коммуникативные игры – это востребованные инновационные практики проведения свободного времени независимо от пола, возраста, физической подготовки. Особенно они актуальны для молодежи, так как помогают молодым людям, особенно застенчивым, приобрести уверенность в себе, научить общаться, связно и по возможности красочно выражать свои мысли. Кроме того, коммуникативные игры очень развивают фантазию и вообще способствуют повышению уровня общего образования.


1 Электронный ресурс. Режим доступа: http://archives.maillist.ru 10.10.2008 г.

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коммуникативные игры как инновационный способ проведения досуга

Автор: Селезнева Татьяна Александровна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства