kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Правила дорожного движения. Светофор."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору25-30%
  3. Неподчинение сигналам светофора10-15%
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данная презентация.

Описание.

Презентация состоит из 37 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия по изучению правил дорожного движения. Работа предназначена для классных руководителей и учителей ОБЖ, работающих с учащимися 1- 5 классов. Презентация охватывает большой объем программного 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила дорожного движения. Светофор."»

Школьникам о правилах дорожного жвижения

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%

  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору25-30%

  3. Неподчинение сигналам светофора10-15%

  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данная презентация.

Описание.

Презентация состоит из 37 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия по изучению правил дорожного движения. Работа предназначена для классных руководителей и учителей ОБЖ, работающих с учащимися 1- 5 классов. Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях; светофор, история его развития; назначение дорожных знаков и указателей, их группы.

Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды №2, 8(не в полном объеме), 13, 19, 29, 36.

Содержание

1.Слайд Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Как неразрывны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

2 Слайд Приветствие

Я говорю: “Добро пожаловать в дорожную академию. Туда мы отправимся со школьником. А уроки нам будет преподавать Постовой Светофоркин. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие.“Дисциплина на улице - залог безопасности”

 3 Слайд

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

4. Слайд Наш город

Город Ангарск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

5. Слайд История автомобиля

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

6. Слайд Виды транспортных средств

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

7. Слайд Автомобили

Наземный транспорт в спою очередь делится: на грузовые, легковые, специальные, общественный транспорт.
Грузовики - для перевозки, транспортировки различных грузов: песка, торфа, угля, снега. Панелевоз - на стройке. 
Машины–мусорщики. 
Машины-цистерны (молоко, мука, бензин). Забирают и отдают груз через шланги или особые приспособления. 
И др.
Легковые
Общественный транспорт
Спецмашины – выполняют срочные задания.

8. Слайд Причины ДТП

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде8)

9. Слайд Светофор – игра. Учитель читает стихотворение, а дети говорят ответ.

10 СлайдСтихотворение.

Учитель.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

11 Слайд. Участники дорожного движения

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

1 2 Слайд. Из чего состоит дорога?

Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы - тротуар, а водители — дорогу.

1З.—16 Слайд Игра “Доскажи словечко”

17. Слайд История создания светофора

Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем.

18. Слайд Дорожные знаки

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

19 Слайд Виды дорожных знаков

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

С 20 по 34 Слайды выполнены в едином стиле. Учитель читает стихотворение, дети должны догадаться о каком знаке идет речь. По щелчку появляется знак и его название.

Знаки

20. Светофорное регулирование
21. Равнозначные дороги
22. Железнодорожный переезд со шлагбаумом
23. Железнодорожный переезд без шлагбаума
24. Въезд запрещен
25. Движение пешеходов запрещено
26. Движение на велосипеде запрещено
27. Ограничение минимальной скорости
28. Велосипедная дорожка
29. Пешеходный переход
30. Движение без остановки запрещено
31. Движение прямо и направо
32. Пункт медицинской помощи
33. Пункт питания
34. Телефон

35. Слайд Напутствие

36. Слайд Предупреждение

37. Слайд Финал

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!

















«Мы пешеходы».

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

- расширить знания детей о правилах безопасности на улице;

- воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: Бывают улицы большие - их часть называют проспектами, и маленькие - переулки. Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

Итак, давайте представим, что мы с Вами вышли погулять на улицу.

Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: "Где пешеходы должны переходить улицу?".

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать "Зеброй". Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, Вы узнаете отгадав загадки.

Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь, вспомним правила.

Дети:

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу "зебре" или по светофору.

4. Если нет светофора, прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем дойдя до середины - направо. Если нет транспорта - дорогу переходи.

5. Ходи по правой стороне тротуара.

Воспитатель:

А сейчас мы проведем викторину "Мы пешеходы".

(Воспитатель достает карточки с вопросами и зачитывает их детям, за правильный ответ дает ребенку фишку).

Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети?

Ребенок: По тротуару.

Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Ребенок: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Что такое регулируемый перекресток?

Ребенок: Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или милиционером-регулировщиком

Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Ребенок: Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Ребенок: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.

Воспитатель: Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Ребенок: Это опасно для жизни.

Воспитатель: Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.









































Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

«Азбука юного пешехода»

Цель.

  1. Довести до сознания детей необходимость соблюдения правил дорожного движения.

  2. Научить правильно, переходить улицу и дорогу.

  3. Объяснить учащимся, для чего служит светофор. Рассказать о назначении трёхсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов.

  4. Познакомить с дорожными знаками, их названием и назначением.

  5. Объяснить, что такое тормозной путь автомобиля; напомнить об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами.

  6. Убедить учащихся в опасности игр на проезжей части улицы (дороги).

  7. Воспитывать уважительное отношение к законам улицы.

  8. Обратить внимание учащихся на культуру поведения на улице.

Действующие лица: Светофор, Регулировщик-постовой, знаки (ученики), Кот – ученик светофорных наук, Лиса Алиса, Огоньки (Красный, Желтый, Зеленый).

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Светофора, Лисы Алисы, Кота, Регулировщика-постового, фонограммы.

Ход занятия.

Учитель. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат.

Одна секунда…. Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22м.

Как порой бывает машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через400 метров. Помните об этом! На дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

(дети исполняют танец «Светофор» муз. А.Покидченко)

Учащиеся. (инсценирование стихотворения О. Бедарева « Если бы…»)

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг! (Фонограмма: звуки улицы, скрежет тормозов, звон разбитого стекла)

Сигналы, крики то и знай,

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Весит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Ученик (Регулировщик–постовой). Чтобы перейти улицу, как положено на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

(Выходят дети изображающие сигналы светофора)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родных брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(Исполняется песня «Светофор» О.Хромушин, Ю.Погорельский)

Светофор. Вы, конечно же, узнали:

Я ведь строгий светофор!

Разных три имею глаза,

Но открываю их не сразу:

Если глаз открою красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

По правилам движения

Проверить ваши знания.

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду:

Как автобус обходить,

Как шоссе переходить.

Правила у вас спрошу

И про знаки расспрошу.



1-й ученик. Светофор, ты не сердись!

Лучше сядь и присмотрись.

Мы ведь помним, не забыли,

Правила, мы все учили.

2-й ученик. И мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас:

Чтоб все без исключенья

Знали правила движенья.

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли.



Регулировщик-постовой. (Звучит фонограмма: звуки городской улицы, движения транспорта)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, - азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Выходят дети изображающие «Дорожные знаки»)

  1. Мчим по кругу я и белка,

Как показывают стрелки.

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну-ка, белка, догони-ка».

  1. Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится –

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

  1. Не шумите музыканты

Даже если вы - таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

  1. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь оставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

  1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

  1. Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

  1. Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки.

  1. В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его несложно:

Друг! Спускайся осторожно!

  1. Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход.

Если встретишь на пути,

Дорогу можешь перейти.

  1. Это тоже переход

Только под землей.

Помнишь, где Проспект Строителей,

Есть у нас такой.

  1. Там где этот знак стоит,

Надо ехать осторожно.

Скоро будет на пути

Переезд железнодорожный.

  1. Этот знак вам всем знаком!

Он зовется «кирпичом».

А обозначает он, что

Въезд сюда запрещен!

  1. Знак вот этот означает –

Здесь животные бывают

А шофер чтоб их не сбить,

Осторожным должен быть.

Все вместе: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать.

(Выходит Лиса Алиса)

Лиса Алиса. Ой, да все вы только врете –

Ничего вы не «могёте»…

Или «могете?» … Забыла

Правил ведь я не учила.

Маленькие дети ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дорогах вовсе не будьте осторожны,

Что вы захотите – все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди, на зеленый – стой,

Ну, а желтый впереди, то беги трусцой.

Светофор. Что за чушь? Как не стыдно?

Правил ты не знаешь, видно.

Лиса Алиса (обращаясь к детям). Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте, вот совет простой.

Мяч бери - и на дорогу, и в футбол там поиграй.

Там машин бывает много, ты машине пас подай!

Если с горочки зимой хочешь покататься,

На дорогу выезжай, знаешь, клёво, братцы!

Светофор. Нет, ну это уже слишком!

Лиса Алиса (обращаясь к детям). Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет?! Да это просто класс.

Светофор. Больше слушать, не желаем,

Без тебя прекрасно знаем.

Красный огонёк. Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети. Нет!

Жёлтый огонёк. Ну, а с горки на дорогу можно съехать?

Лиса Алиса. Ради бога!

Дети. Нет!

Зелёный огонёк. Ну, а если съедешь, что ж, под машину попадёшь.

А к прицепу прицепиться, это разве вам годится?

Дети. Нет!

Светофор. Можно сразу очутиться в лучшем случае – в больнице.

Лиса Алиса. Ах, раз так! Тогда сдаюсь! Я от страха вся трясусь!

Рассказали вы так внятно – и теперь мне все понятно!

Чтобы быть всегда здоровой, чтобы быть к труду готовой,

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!

Побегу-ка изучать!

(Появляется Кот – ученик светофорных наук.)

Кот. Здравствуйте, ребята! Мур-мур-мур!

Светофор. Это что еще за чудо и явилось ты откуда?

Кот. Я, Кот, ученик светофорных наук.

Светофор. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Светофор. Что ж, сейчас проверим! Ну-ка, мои помощники, задайте Коту вопросы.

Красный огонёк. Кот, скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? Да очень просто. На четырех лапах! (правильный ответ детей)

Красный огонёк. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход!

От машин тебя спасет!

Жёлтый огонёк. А тебе, кот, второй вопрос.

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти

на другую сторону?

Кот. Надо оббежать автобус спереди, а ещё лучше - пролезть между колесами. (правильный ответ детей)

Жёлтый огонёк. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись «Переход!»

Зелёный огонёк. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на

проезжей части?»

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Зелёный огонёк. Почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! (правильный ответ детей)

Зелёный огонёк. Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить тебе не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот. А что это вы мне все вопросы задаете? А ребята-то, знают правила дорожного

движения. Вот я сейчас проверю.

(Кот задает вопросы викторины и показывает знаки).

  1. Я хочу спросить про знак;

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то? («Внимание – дети!»)

  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

  1. Вот большой зеленый сквер –

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

Перечеркнутая «Р».

Надо милиционера

Подозвать и расспросить:

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить? («Стоянка запрещена»)

  1. Землю роет человек –

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)

Кот. Вижу, правил много знают, знаки тоже уважают.

Говорят и говорят…. Рассказать мне всё хотят.

Ох, устал же я, ребята, экзаменовать вас трудновато.

А давайте отдохнём, звонко песню мы споем.

(Учащиеся исполняют песню В.Сережнекова «Песенка о светофоре»)

Ученик. Всем, кто любит погулять.

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

(Группа детей читают по куплетам стихотворение В.Семернина «Запрещается – разрешается).

И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Светофор. Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу, что правила движенья

Знают, как таблицу умноженья.

Регулировщик-постовой. Запомните!

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Вы должны все правила движенья

Всегда и всюду выполнять.

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; иллюстрация Буратино; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко), аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

ХОД занятия

1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

2. Сообщение темы, целей

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

3. Сообщение нового материала

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

(Демонстрация модели светофора)

– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Что же это за правила?

Первый ученик:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Второй ученик:

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Третий ученик:

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Четвёртый ученик:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Пятый ученик:

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

– Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.

(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)

Создание проблемной ситуации

– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

(изображение Буратино)

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

4. Повторение и обобщение пройденного

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

5. Закрепление пройденного

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)



– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!



Используемая литература:

1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.

2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя. Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.

3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд. Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.

4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П., Волгоград, Учитель, 2006 г.

5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.

6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.

7. Три сигнала светофора. Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.







Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

«Азбука юного пешехода»

Цель.

  1. Довести до сознания детей необходимость соблюдения правил дорожного движения.

  2. Научить правильно, переходить улицу и дорогу.

  3. Объяснить учащимся, для чего служит светофор. Рассказать о назначении трёхсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов.

  4. Познакомить с дорожными знаками, их названием и назначением.

  5. Объяснить, что такое тормозной путь автомобиля; напомнить об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами.

  6. Убедить учащихся в опасности игр на проезжей части улицы (дороги).

  7. Воспитывать уважительное отношение к законам улицы.

  8. Обратить внимание учащихся на культуру поведения на улице.

Действующие лица: Светофор, Регулировщик-постовой, знаки (ученики), Кот – ученик светофорных наук, Лиса Алиса, Огоньки (Красный, Желтый, Зеленый).

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Светофора, Лисы Алисы, Кота, Регулировщика-постового, фонограммы.

Ход занятия.

Учитель. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат.

Одна секунда…. Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22м.

Как порой бывает машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через400 метров. Помните об этом! На дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

(дети исполняют танец «Светофор» муз. А.Покидченко)

Учащиеся. (инсценирование стихотворения О. Бедарева « Если бы…»)

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг! (Фонограмма: звуки улицы, скрежет тормозов, звон разбитого стекла)

Сигналы, крики то и знай,

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Весит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Ученик (Регулировщик–постовой). Чтобы перейти улицу, как положено на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

(Выходят дети изображающие сигналы светофора)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родных брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(Исполняется песня «Светофор» О.Хромушин, Ю.Погорельский)

Светофор. Вы, конечно же, узнали:

Я ведь строгий светофор!

Разных три имею глаза,

Но открываю их не сразу:

Если глаз открою красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

По правилам движения

Проверить ваши знания.

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду:

Как автобус обходить,

Как шоссе переходить.

Правила у вас спрошу

И про знаки расспрошу.

1-й ученик. Светофор, ты не сердись!

Лучше сядь и присмотрись.

Мы ведь помним, не забыли,

Правила, мы все учили.

2-й ученик. И мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас:

Чтоб все без исключенья

Знали правила движенья.

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли.



Регулировщик-постовой. (Звучит фонограмма: звуки городской улицы, движения транспорта)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, - азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Выходят дети изображающие «Дорожные знаки»)

  1. Мчим по кругу я и белка,

Как показывают стрелки.

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну-ка, белка, догони-ка».

  1. Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится –

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

  1. Не шумите музыканты

Даже если вы - таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

  1. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь оставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

  1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

  1. Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

  1. Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки.

  1. В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его несложно:

Друг! Спускайся осторожно!

  1. Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход.

Если встретишь на пути,

Дорогу можешь перейти.

  1. Это тоже переход

Только под землей.

Помнишь, где Проспект Строителей,

Есть у нас такой.

  1. Там где этот знак стоит,

Надо ехать осторожно.

Скоро будет на пути

Переезд железнодорожный.

  1. Этот знак вам всем знаком!

Он зовется «кирпичом».

А обозначает он, что

Въезд сюда запрещен!

  1. Знак вот этот означает –

Здесь животные бывают

А шофер чтоб их не сбить,

Осторожным должен быть.

Все вместе: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать.

(Выходит Лиса Алиса)

Лиса Алиса. Ой, да все вы только врете –

Ничего вы не «могёте»…

Или «могете?» … Забыла

Правил ведь я не учила.

Маленькие дети ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дорогах вовсе не будьте осторожны,

Что вы захотите – все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди, на зеленый – стой,

Ну, а желтый впереди, то беги трусцой.

Светофор. Что за чушь? Как не стыдно?

Правил ты не знаешь, видно.

Лиса Алиса (обращаясь к детям). Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте, вот совет простой.

Мяч бери - и на дорогу, и в футбол там поиграй.

Там машин бывает много, ты машине пас подай!

Если с горочки зимой хочешь покататься,

На дорогу выезжай, знаешь, клёво, братцы!

Светофор. Нет, ну это уже слишком!

Лиса Алиса (обращаясь к детям). Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет?! Да это просто класс.

Светофор. Больше слушать, не желаем,

Без тебя прекрасно знаем.

Красный огонёк. Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети. Нет!

Жёлтый огонёк. Ну, а с горки на дорогу можно съехать?

Лиса Алиса. Ради бога!

Дети. Нет!

Зелёный огонёк. Ну, а если съедешь, что ж, под машину попадёшь.

А к прицепу прицепиться, это разве вам годится?

Дети. Нет!

Светофор. Можно сразу очутиться в лучшем случае – в больнице.

Лиса Алиса. Ах, раз так! Тогда сдаюсь! Я от страха вся трясусь!

Рассказали вы так внятно – и теперь мне все понятно!

Чтобы быть всегда здоровой, чтобы быть к труду готовой,

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!

Побегу-ка изучать!

(Появляется Кот – ученик светофорных наук.)

Кот. Здравствуйте, ребята! Мур-мур-мур!

Светофор. Это что еще за чудо и явилось ты откуда?

Кот. Я, Кот, ученик светофорных наук.

Светофор. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Светофор. Что ж, сейчас проверим! Ну-ка, мои помощники, задайте Коту вопросы.

Красный огонёк. Кот, скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? Да очень просто. На четырех лапах! (правильный ответ детей)

Красный огонёк. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход!

От машин тебя спасет!

Жёлтый огонёк. А тебе, кот, второй вопрос.

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти

на другую сторону?

Кот. Надо оббежать автобус спереди, а ещё лучше - пролезть между колесами. (правильный ответ детей)

Жёлтый огонёк. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись «Переход!»

Зелёный огонёк. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на

проезжей части?»

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Зелёный огонёк. Почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! (правильный ответ детей)

Зелёный огонёк. Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить тебе не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот. А что это вы мне все вопросы задаете? А ребята-то, знают правила дорожного

движения. Вот я сейчас проверю.

(Кот задает вопросы викторины и показывает знаки).

  1. Я хочу спросить про знак;

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то? («Внимание – дети!»)

  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

  1. Вот большой зеленый сквер –

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

Перечеркнутая «Р».

Надо милиционера

Подозвать и расспросить:

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить? («Стоянка запрещена»)

  1. Землю роет человек –

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)

Кот. Вижу, правил много знают, знаки тоже уважают.

Говорят и говорят…. Рассказать мне всё хотят.

Ох, устал же я, ребята, экзаменовать вас трудновато.

А давайте отдохнём, звонко песню мы споем.

(Учащиеся исполняют песню В.Сережнекова «Песенка о светофоре»)

Ученик. Всем, кто любит погулять.

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

(Группа детей читают по куплетам стихотворение В.Семернина «Запрещается – разрешается).

И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Светофор. Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу, что правила движенья

Знают, как таблицу умноженья.

Регулировщик-постовой. Запомните!

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Вы должны все правила движенья

Всегда







Игра по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Авторинг».

Цель: закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру общения и поведения; развивать речь.

Оборудование : шары красные, зеленые, желтые, жезл, набор дорожных знаков, тексты дорожных задач, тура «Вопрос- ответ», карточки с цифрами, выставка рисунков, плакаты по ППД.

Организация и нацеливание. Добрый день! Приветствую вас, уважаемые участники «Авторинга». Что такое ринг? Да, ринг – это площадка для состязания. Мы тоже будем сегодня состязаться в знаниях по правилам дорожного движения.

Представление команд. На нашем ринге присутствуют четыре команды .капитаны, представьте свои команды.(«Светофор», «Пешеход», «Регулировщик», «Островок безопасности»)

Итак , команды готовы. Наша игра пройдет в несколько раундов. За вашей игрой будет следить жюри.

Представление жюри:

Председатель жюри –Игнатьева Р.И., директор Общественного Фонда Безопасности Дорожного Движения.

Члены жюри: Гилязева Г.М. , зам. директора по воспитательной работе; Фищенко Н.В.,школьный библиотекарь.

Ход игры.

1 раунд «Угадай-ка». Показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд.




1). 2) . 3). 4).


1). 2). 3).


  1. 2). 3) 4).


2 раунд. «Хозяин перекрестка».

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Я стою на перекрестке,

Я – инспектор ДПС.

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Итак. вопрос: О ком эти строки? Для чего он стоит на перекрестке?

Правильно, это регулировщик. Полосатая палочка, которую он держит в руках, -жезл. Регулировщик «разговаривает» только жестами: поворачивается налево, направо, взмахивает жезлом, то поднимет его , то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина перекрестка». Ваша задача определить, какому сигналу светофора соответствует тот или иной жест регулировщика. Для дачи ответа воспользуйтесь шарами, которые и будут обозначать сигналы светофора.

Встать к игрокам строго лицом с опущенными вниз руками.

Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу ? ( красный шар)

Я стою к тебе лицом.

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго.

Значит, занята дорога.

Поднять руку вверх, стоя лицом к игрокам.

Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая вверх? Можно ли переходить дорогу?( желтый шарик)

Если руку подниму ,

Нет движения никому.

Встать к игрокам боком, руку опустить.

Какому сигналу светофора соответствует это положение корпуса регулировщика? Можно переходить дорогу? (зеленый шар).

Теперь я боком повернулся-

Путь свободен впереди.

Не зевай – проходи!

( Комментарии и дополнения директора ОФ по БДД).

3 раунд. «Вопрос – ответ».Соотнести слова левого столбика с формулировкой правого столбика..

1.Дорожно-транспортное происшествие . 1. Видимость дороги менее 300м

в условиях тумана, снегопада,

дождя, а также в сумерки.



2Железнодорожный переезд. 2. Преднамеренное прекращение движения

транспортного средства на время до 5-ти

минут, а также на большее, если это

необходимо для посадки пассажиров либо

загрузки или выгрузки транспортных

средств.

3.Маршрутное такси . 3. Событие, возникшее в процессе движения

транспортного средства и с его участием,

при котором погибли или ранены люди,

повреждены транспортные средства , груз,

сооружения.

4.Недостаточная видимость . 4.Преднамеренное прекращение движения

транспортного средства на время более

5-ти минут по причинам, не связанным

с посадкой пассажиров либо загрузкой или

разгрузкой транспортного средства.

5.Остановка.

5.Пересечение дороги с железнодорожным

переездом.

6.Перекресток . 6. Элемент дороги, предназначенный для

движения безрельсовых транспортных

средств.


7.Проезжая часть . 7.Место пересечения, примыкания или

разветвления дорог на одном уровне


8.Стоянка. 8.Транспортное средство общего

пользования, предназначенное для

перевозки по дорогам людей и

движущееся по определенному

маршруту с обозначенными

остановочными пунктами.

9. Темное время суток.

10. Механическое транспортное средство.

4 раунд «Дорожное лото». Каждой команде предлагается по два разрезанных дорожных знака. Задача команд: как можно быстрее сложить дорожный знак, назвать его, а также указать группу к которой он принадлежит.

5 раунд. «Найди пару» . Необходимо соотнести дорожный знак с его названием. Кто больше.

6 раунд. «Дорожные задачи».

Задача №1. К регулируемому перекрестку одновременно подъехали автобус, легковой автомобиль и подошли пешеходы - мальчик и девочка. В светофоре зажегся на улицу Метельная зеленый сигнал, на Грозовую улицу – красный сигнал. Как должен мальчик переходить улицу, чтобы попасть в пункт А? как должна девочка переходить улицу, чтобы попасть в пункт А?

Задача №2. К регулируемому перекрестку одновременно подъехали грузовик, легковой автомобиль и подошел пешеход – девочка. В светофоре зажегся со стороны Иголочной улицы зеленый сигнал, со стороны Ниточной улицы- красный сигнал. Как должна девочка перейти улицу, чтобы попасть в пункт А?

Задача №3. К регулируемому перекрестку одновременно подъехали мотоцикл, легковой автомобиль, трамвай, автобус, грузовик и подошли пешеходы: мальчик и девочка. В светофоре со стороны улицы Победа –зеленый сигнал , со стороны улицы Слава – красный . Как должна девочка перейти улицу, чтобы попасть в пункт А? Как должен мальчик перейти улицу, чтобы попасть в пункт Б?

( Комментарии председателя жюри).

7 раунд. «Первая помощь»

Как не печально, все чаще дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий . Поэтому важно, чтобы каждый из вас не растерялся а трудной ситуации и смог оказать первую медицинскую помощь.

а)перечислить все возможные виды травм при ДТП;

б) оказать первую помощь товарищу.

Подведение итогов игры. Награждение участников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Правила дорожного движения. Светофор."

Автор: Клименко Ирина Ивановна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
    ["seo_title"] => string(95) "klassnyi-chas-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-pomni-vsieghda-chtob-nie-sluchilas-s-toboiu-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "264168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449667139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему: "Правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "196670"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428082890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "презентация к классному часу на тему: "Правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "196673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428083079"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyichaspraviladorozhnoghodvizhieniiadostoinyuvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281948"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453627435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-znaki-dorozhnogo-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402577060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства