Просмотр содержимого документа
«"Классическая музыка на занятиях по хореографии"»
«Классическая музыка на занятиях по хореографии»
МБУ ДО ЦВР г.Таганрог
Концертмейстер высшей категории : Губай М.А.
Май 2024 год
Тема занятия «Классический танец - основа для обучения последующих направлений в хореографии»
Цель: через уникальную систему классического танца и музыки, подготовить обучающихся к исполнению других танцевальных направлений.
Задачи :
- постановка корпуса, развитие выворотности ног, позиции рук, укрепление вестибулярного аппарата.
- знакомство с музыкальным творчеством зарубежных, русских и советских композиторов.
- развитие чувства ритма, темпа, ощущения двух, трех, четырехдольной пульсации.
- развитие музыкальности, эмоциональности на материале классической музыки разных жанров, характеров, образов.
- воспитание эстетического вкуса; любви к быту, природе, к миру.
Прогнозируемый результат:
- исполнение классического экзерсиса за станком и в середине зала.
- умение ощущать и передавать в движении ритмический рисунок.
- эмоционально, выразительно исполнять движения классического танца.
- активизировать познавательный процесс в мире классической музыки; расширить музыкальный кругозор у детей.
На занятиях используется французская терминология/лексика балетных движений.
План занятия
1 Поклон. Приветствие.
2 Разминка
*марш.
*пробежка,
* «лошадки»,
* подскоки
3 Экзерсис у станка:
Demi plie/общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом „приседание“». Размер 4/4
Grand plie/большое приседание плавного характера/
Battement tendu/ натянутые движения — вырабатывают натянутость всей ноги в колене, и подъеме, развивая ножную силу. Размер 2/4 с акцентом на 2 долю(при закрытии ноги в позицию)
Battement tendu jete/это то же самое, что и обычный батман тандю, но нога поднимается на 45 градусов./Акцент на 1 долю ( при поднятии ноги на 45 градусов) Размер 2/4.
Battement releve lent/ Вид батмана, осуществляющийся путем медленного подъема ноги на высоту 90 градусов и задержания ее в таком положении. Музыка- медленная, тягучая. Размер 4/4
Battement devloppe/ "разворачивающее" движение (вытягивание согнутой в колене рабочей ноги на высоту 90 градусов и выше)Медленная, плавная музыка. Размер 4/4
Grand battement jete/большой бросок ноги. В переводе с французского «биение» Одно из основных па в классическом танце. Музыка энергичная, размашистая, средний темп. Сюда подходят марши, бравурные марши. Размер 4/4
Adajio (у станка) /Танцевальная композиция чащелирическогохарактера. Музыка медленная, размер 4/4.
4 Экзерсис на середине зала:
Chaine по диагонали с правой и с левой ноги/быстрые повороты следующие один за другим, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах., Музыка подвижная, Размер ¾, можно 2/4.
Pirouette/термин классического танца, обозначающий поворот, оборот вокруг себя.
Fouetter/ ряд последовательно повторяющихся туров в быстром темпе, при выполнении которых работающая нога по окончании каждого поворота на 360° открывается точно в сторону. Музыка исполняется в быстром темпе, с акцентами на сильную долю.
5 Прыжки на середине зала (allegro)./ заключительная часть упражнений на середине, состоящая из маленьких прыжков./
Changement de pied/ Прыжок с переменой ног в воздухе./ Музыка легкая, пружинистая, с акцентом на 1 долю. Размер 2/4.
Saute/ прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям./ Музыка пружинистая, акцентированная. Размер 2/4 или 4/4
Sissonne fermee./вид прыжка в балете. «Закрытый прыжок»,акцент «на закрытие ног».В музыке акцент на сильную долю.
Все музыкальные композиции в трехдольном размере, неторопливые.
7 Танец «Феста»– номер на основе классического танца.
Исполнительница :Ткачева Анна
8 Поклон. Окончание занятия.
Примерный музыкальный материал, подготовленный для открытого занятия:
1 Н Богословский «Марш»
2 И Штраус «Полька» D dur
3 С Майкапар «Вальс»
4 Э. Григ «Вальс» e moll
5 П.И Чайковский «Полька» /Детский альбом/
6 И .Морозов «Полька» /балет «Доктор Айболит»
7 С. Прокофьев Вальс из оперы «Война и мир»
8 Д. Кабалевский «Рондо - марш»
9 Ф. Шопен «Вальс» h- moll
10 Ф. Шопен «Вальс» e-moll
11 К. Хачатурян «Общий танец из балета Чиполлино»
12 С .Бродская Petite battement
13 А.Гречанинов «На лужайке»
Роль классической музыки. Актуальность. (субъективное мнение)
В настоящее время многие дети не хотят слушать классическую музыку. Не современно, скучно. Гораздо лучше посмотреть Тик Ток (короткие видео ролики), поиграть в компьютерную игру, пообщаться в чате с одноклассниками. Много информации разного уровня, перегруженность ментала, отдаляет детей от духовности, от чувственной сферы. Поэтому, мы можем помочь им в воспитательном аспекте – привить хороший вкус, эстетическое мировоззрение к окружающей действительности. Как музыкант, я тщательно подбираю музыкальный материал с разнообразным характером, темпом, содержанием .Музыка должна будить, увлекать, формировать все лучшее в человеке. Она способна замедлить бег времени, пролить бальзамом душевные раны и восстановить гармонию. При этом сам человек. исполняющий ее должен быть гармоничен с природой, духовно развит, чтоб донести ее правильным образом до слушателя. И когда образуется творческий тандем между руководителем, концертмейстером и детьми рождается Творчество
Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Хорошо снимает негативное напряжение и нормализует биоритмы органов человека. Пятнадцать минут прослушивания классического произведения по ценности равняются одному часу пребывания на свежем воздухе.
Вопросы "Зачем нужно слушать классическую музыку? Что она дает человеку? Почему она всегда звучит на занятиях по классическому экзерсису?" время от времени возникают у каждого человека. Ответ на него у каждого свой, но, вне всяких сомнений, стоит уделять больше внимания классической музыке, ведь она дает нам связь с прошлой эпохой, позволяет с ней сблизиться, вносит необычное в повседневное. Массовая культура предлагает нам совсем иное, но классика достойна внимания не в меньшей степени.