Просмотр содержимого документа
«Картинка пластилином по стеклу "Натюрморт"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
План-конспект открытого занятия
«Картинка пластилином по стеклу «Натюрморт»
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Борисова Юнна Викторовна
Кысыл-Сыр 2017 г.
Тема занятия: «Картинка пластилином по стеклу «Натюрморт»
Цель занятия:
Знакомство детей о виде жанра изобразительного искусство – натюрморт и научить, как правильно владеть техникой лепки с пластилином по стеклу.
Пробуждение творческой активности у воспитанников.
Формирование интереса к жанру натюрморт.
привитие аккуратности при работе с пластилином.
Форма занятия: беседа, практическая работа, показ слайдов.
Материалы и инструменты: стекло, размером 15х12, пластилин разноцветный, салфетки, стеки для пластилина, подложка для работы с пластилином, пенопласт с толщиной 1,5 мм.
Оборудование: ТСО.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
3. Беседа о жанре натюрморт
4. Проблемная ситуация
5. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом
6. Работа по культуре труда
7. Физминутка
8. Выполнение работы
9. Анализ работ учащихся
10. Итог занятия
11.Информация
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Проверка готовности воспитанников к занятию.
Наведение рабочего порядка (застелить стол).
2. Сообщение темы урока.
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.
Сегодня мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – натюрморт. И научимся выполнять технику лепки с пластилином по стеклу.
3. Беседа о жанре натюрморт.
Вопрос: Ребята, вы знаете, что такое натюрморт? Предлагаю всем послушать стихотворение А. Кушнера:
Если видишь на картине, чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт
Ответ: Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.
Слово “натюрморт” произошло от двух французских слов: nature (природа) и morte (мертвая).
Натюрморт как жанр оформляется в творчестве голландских и фламандских художников XVII века. Рассмотрим некоторые произведения. (Показ слайда). Голландские мастера тщательно и кропотливо прописывали каждую деталь.
Вопрос: Что голландцы изображают на своих натюрмортах?
Ответ: Цветы, фрукты, дичь, посуду.
В России натюрморт как самостоятельный жанр появляется в начале XVIII века. В то время представление о натюрморте было связано с изображением даров земли и моря. Натюрморт в те времена существовал главным образом как учебная постановка.
И только в начале XX века произошел расцвет русской натюрмортной живописи, и натюрморт обрел равноправие среди прочих жанров.
4. Проблемная ситуация.
- Ребята, посмотрите на картинку, которое мы будем сегодня делать. Это овощи и фрукты на блюдце. Она изготовлена с помощью техники лепки пластилином по стеклу.
- Нравится вам такая картинка?
- Её можно назвать картиной?
-Как вы думаете с чего нужно начать нашу картинку из пластилина по стеклу? (эскиз)
- Что понадобилось, чтобы сделать такую картину?
- Посмотрите на эту картину, вся работа происходит на одной стороне стекла.
5. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом.
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
грязные руки надо вытирать салфеткой.
Будьте внимательны и осторожны при работе со стеклом. Края у него обработаны, поэтому вы не пораните пальцы, но не надо стекло поднимать вверх, не надо его держать в руках, нельзя его бросать на парту или на пол. Стекло должно лежать на мягкой подложке.
6. Работа по культуре труда.
Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аккуратно, не торопитесь.
По окончании своей работы можно помочь соседу по парте или тем, кто нуждается в помощи.
7. Физминутка.
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
«Ветер дует нам в лицо» (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
«Закачалось деревцо» (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)
«Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).
8. Выполнение работы.
Положите перед собой стекло.
Прикладывайте готовый рисунок на обратную сторону.
Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках.
Лепка пластилином на стекле. Индивидуальная помощь детям.
Наносим слой пластилина не очень толстый.
Начинаем делать с внутренних частей рисунка и с мелких деталей.
Пластилин размягчаем и делаем лепешечки, прилепляем на нужное место, не выходя за линии рисунка.
Не заполненные участки, где надо – подтянуть или убрать пластилин.
Физминутка. Сделаем разминку рук.
1. «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот). Продолжаем выполнение работы.
Лепим с пластилина рамку. Наносим тонкий слой.
Протереть стекло. Работаем сухой тряпочкой, убираем все отпечатки пальцев.
На пенопласт наносим клей, и приклеиваем готовую работу.
9. Анализ выполненных работ.
Давайте посмотрим, у кого, что получилось?
Чьи работы вам понравились? Почему?
Расскажите, как вы выполняли свою работу?
10. Итог урока.
Ребята, все справились с заданием. У всех получился красивый натюрморт. Все научились лепить пластилином по стеклу. Молодцы! Спасибо за работу!
11.Информация.
На следующем занятии мы продолжим тему лепку пластилином по стеклу. Жанр сказочно-былинный. До свидания.