kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как разрешить конфликт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как быстро разрешить конфликт мирным путём?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как разрешить конфликт"»

Как разрешить конфликт

Форма работыбеседа -практикум

Форма и методы работыбеседа-практикум, словесные, наглядные, практические.

Цель: формирование у детей конструктивных навыков решений конфликтных ситуаций.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «конфликт».

2. Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам.

Технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективно-мыслительной деятельности, игровые, интерактивные.

Оборудование: мультимидийная доска, проектор, карточки, магнитная доска, фломастеры, слайд - презентация по теме, видеоролик, карточки облака, солнце.

Ожидаемый результат: на занятии учащиеся познакомятся с понятием «конфликт», его видами и причинами возникновения, научатся находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.

План:

Ритуал начала. Игра «Комплименты».

Вводная часть. Видеоролик «Битва»

Знакомство с понятием «конфликт».

Основная часть:

1. Разбор ситуаций.

Определение причин конфликта.

2. Тренинговое упражнение «Облака».

Физкультпауза

3. Способы решения конфликта.

4. Раздача памяток.

Заключительная часть.

Притча «Два друга»

Рефлексия «Воздушные шарики».

Ход занятия

Ритуал начала.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Как у вас настроение? К работе готовы? Тогда начнем. Но, прежде чем перейти к основной работе, давайте с вами немного поиграем.

Игра «Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит«Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Ребята садятся по микрогруппам (две микрогруппы).

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята вначале нашего занятия я предлагаю вам посмотреть видеоролик, а затем мы с вами его обсудим.

Видеоролик «Битва»

Анализ ситуации.

Как можно объяснить ситуацию.

Что произошло?

А) Из-за чего возник конфликт?

Б) Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

В) Почему же все-таки возник конфликт?

Г) Главное, чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

Воспитатель: Как мы можем обозначить тему нашего сегодняшнего занятия?

Дети: Как разрешить конфликт.

Слайд 1

Воспитатель: Верно! Очень часто в силу каких-либо причин, людям приходится ссориться, выяснять отношения, конфликтовать. После конфликтов многие люди жалеют о том, что вовремя не промолчали, не сменили тему разговора или не уступили собеседнику. Как вы считаете, тема конфликта актуальна для вас? Нужно ли говорить об этом? Тогда скажите, пожалуйста, а как вы вообще понимаете слово конфликт? Что оно обозначает?

Дети: Может быть это ссора или столкновение мнений.

Воспитатель: Да, безусловно, вы правы. Давайте посмотрим с вами научное определение конфликтаКонфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.

Слайд 2

Основная часть.

Правильно, мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, в которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способа выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации.

Воспитатель: Скажите, а вы сами часто являетесь участниками конфликтов? А как вы думаете, люди в равной степени склонны к проявлению конфликтности, или есть те, кто в большей или меньшей степени?

Дети: Есть разные люди которые по разному ведут себя в подобных ситуация.

Воспитатель: Правильно, ребята, есть люди, которые стремятся к тому, чтобы по возможности избегать конфликтных ситуаций, но есть среди нас и такие, для которых даже небольшой раздражитель будет являться причиной или поводом для конфликта.

Сейчас я предлагаю вам поразмышлять о причинах возникновения конфликтов. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся ситуации. Внимательно прочтите их и попробуйте объяснить факторы, которые могут спровоцировать возникновение конфликтов.

Детям предлагается разделиться на две микрогруппы, прочитать задания по карточкам и разыграть данные им ситуации, другая микрогруппа должна проанализировать ситуацию, определить причины её возникновения.

А) Карточка № 1 для 1 группы.

Слайд 3

«– Петя, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Сережа.

- Что ты наделал! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Петя и убежал.

А Сережа даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу».

- Проанализируйте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками? (Ответы детей)

Слайд 4

Б) Карточка № 2 для 2 группы.

На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Как вы считаете, почему возник конфликт? В чем причина?

(Ответы детей).

Вывод.

После совместного разбора ситуаций ребятами определяются

основные причины возникновения конфликтов :

- неумение слушать,

- непонимание;

- неумение договориться;

- несдержанность.

Данный перечень причин выставляется на экране.

Слайд 5

ВоспитательТренинговое упражнение«Облака»(слайд 5)

Предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Воспитатель просит рассказать ребят, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они делали в ответ.

Слайд 6

- Давайте вместе с вами попытаемся узнать, можно ли разрешать конфликты и как это делается?

Ведущий раздает всем детям листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово, сказанное ему.

Воспитатель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

(музыка «Гроза»)

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску «Что вы видите, что может сейчас произойти?».

Дети: Облака закрыли солнце, превратились в тучу, может разразиться гроза и пойти дождь.

Слайд 7

- Как вы думаете, только что-то плохое предвещает эта туча?

Дети: не совсем из тучи может пойти дождь, а может наоборот туча рассеится и выглянет солнце

Правильно, туча символизирует то что из нее может разразиться громом, с молнией, но также может из-за тучи выглянуть яркое солнышко. Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно. В конфликтных ситуациях все зависит от вашего умения находить способ их решения. От вас зависит, как может закончиться конфликт дракой ссорой или же примирением и умением договориться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как разрешить конфликт"

Автор: Глебко Наталья Александровна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Как разрешить конфликт с учителем. Консультация для родителей."
    ["seo_title"] => string(63) "kak_razreshit_konflikt_s_uchitelem_konsultatsiia_dlia_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "478476"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537607695"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разрешение конфликтов в классном коллективе"
    ["seo_title"] => string(44) "razreshenie_konfliktov_v_klassnom_kollektive"
    ["file_id"] => string(6) "563931"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895567"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Учимся предотвращать и разрешать конфликты.""
    ["seo_title"] => string(44) "uchimsiapriedotvrashchatirazrieshatkonflikty"
    ["file_id"] => string(6) "294409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455641095"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к круглому столу по теме "Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_krughlomu_stolu_po_tiemie_kak_protivostoiat_aghriessii_i_razri"
    ["file_id"] => string(6) "359780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479385192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства