компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, цветная бумага, белая бумага формата А 4,ножницы, клей, гофрированный картон.
Методическое обеспечение:презентация по теме занятия, шаблоны
Содержание:
Организационный момент
Основная часть
Практическая часть – изготовление сувенира
Подведение итогов
Предполагаемые результаты:
- изготовить подарочную открытку к 8 марта сувенир с использованием шаблонов;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход занятия:
Организационный момент
Организация рабочего места (2 мин.)
Вводная часть (10-15 мин.)
Эмоциональный настрой – демонстрация презентации. Беседа по теме занятия.
Вводная часть:
Педагог:ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.
В ДОМ СВОЙ – УЛЕЙ – ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЕД ПРИНЕСЛА.
КТО СКАЖИТЕ?КТО ЖЕ ЗНАЕТ? КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Дети: Вестой!
Педагог:Назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины…..
Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.
Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.
Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?
Дети: в марте.
Педагог: У деревьев образуются почки, расцветают подснежники. Солнышко начинает пригревать. Ребята а в каком месяце это бывает?
Дети: в апреле.
Педагог: Последний период весны – предлетье – начинается с цветения сирени. Все деревья начинаю зеленеть. Ребята, а это какой месяц весны?
Дети: май.
Педагог: Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?
Дети:8 марта
Педагог: А что это за праздник?
Дети: Это праздник женщин.
Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.
Поздравления в стихах с 8 марта будут желанным подарком для любой представительницы прекрасного пола: и для девочки- красавицы, и для мамы и бабушки. Как приятно видеть улыбки на женском лице 8 марта! Вам не составит труда вызвать сотню улыбок, если вы подарите нежное весенние поздравление вашей маме, бабушке.
АХ МАМА, МАМОЧКА,КАКОЕ6 ЭТО СЧАСТЬЕ,
ЧТО МЫ С ТОБОЮ НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА!
ВСЕГДА СО МНОЙ ТВОЯ ЛЮБОВЬ, ТВОЕ УЧАСТИЕ,
НЕИССЯКАЮЩИМ ПОТОКОМ ДОБРАТА.
Основная часть
Постановка целей и задач занятия (3 мин.)
Педагог:Ребята давайте повторим правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Резать на ходу нельзя
- Нельзя ножницы подносить близко к лицу
- Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
- При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой
Педагог:Сейчас я предлагаю вам сделать открытку своими руками вашим дорогим мамам, бабушкам, сестрам ко дню 8 марта. Но прежде чем преступить к работе разогреем наши пальчики:
- Какие материалы понадобятся нам для выполнения этой работы?(Гофрированный картон, клей, ножницы)
Физкультминутка
Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Практическая часть – изготовление сувенира(17-20 минут)
Педагог:
Педагог: 1.Сначала возьмем в руки гофрированный картон, и согнем его пополам. А теперь давайте возьмем трафареты в виде цифры 8, и обведем ее на гофрированном картоне так чтобы наша открытка смогла открываться. Ребята посмотрите, как это показано у меня в образце.
А теперь давайте вырежем аккуратно нашу открытку.
2.Наш следующий шаг это взять в руки свой квадрат давайте с вами сложим бабочку в технике оригами. Приклеить в верхнем левом и в правом нижнем углу.
3.А теперь приступаем к украшению наших открыток.
Ребята теперь вы можете сами придумать и украсить ваш подарок для мамы или бабушки у вас на столе лежит много разных поеток, листочков и две бабочки изготовленные в технике оригами вы сейчас посмотрите на свою открытку представите чтобы вы хотели на нее наклеить. Представили?
Дети: да.
Педагог: а теперь давайте приступим к работе.
Подведение итогов(3-5 мин.)
Итог занятия
Выставка и оценивание работ.
Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.
Итог урока.
-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?
Вот и вы свои открытки подарите мамам, бабушкам.
Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам. Уборка рабочего места.
-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.