Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская. Изготовление открытки к 8 марта»
Тема: Поздравительная открытка к 8 марта.
Цель: формирование умения выполнять аппликационные работы из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;
2. Закреплять знания и навыки в технике аппликация;
3. Закреплять приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;
2. Развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;
3. Развивать коммуникативную культуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическую восприимчивость;
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и слышать.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят навыки работы с бумагой, технологии складывания и склеивания изделия, получат представления о празднике "Международный женский день».
Метапредметные: регулятивные, универсальные учебные действия.
Познавательные: способствовать формированию умений использовать имеющуюся информацию для достижения поставленной цели, правильно спланировать свою работу и работу команды, выбрать для этого наиболее эффективные средства.
Регулятивные: способствовать формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность при выполнении заданий, принимать решения, рационально использовать время, выполнять оценку своей деятельности и деятельности команды в целом.
Коммуникативные: способствовать умению координировать свои действия в команде при выполнении заданий, формированию умений вести диалог, выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение и дать полноценное представление о работе с цветной бумагой.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие самостоятельности.
Оборудование: образец изделия, презентация, цветная и альбомная бумага, картон, клей, ножницы, простой карандаш.
Ход урока
І. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: - Здравствуйте ребята! Меня зовут – Анастасия Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.
2. Проверка готовности к уроку.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы!
У: - Ребята, к нам в гости пришел Крошка енот, мы вместе с ним создадим очень красивую поделку. Какие рабочие инструменты и материалы у вас должны быть на столе? Крошка енот, случайно потерял все инструменты, которые нам нужны, и чтобы ему помочь, мы с вами отгадаем загадки.
1.Два брата - не разлей вода
Ты с ними осторожно
Без их совместного труда
Разрезать что-то сложно.
Д: - Ножницы
2. Склейте корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
Д: - Бумага
3. Прижми сильней –
Не закричу,
Приклею все, что захожу.
Д: - Клей
У: - Так же нам понадобиться простой карандаш и картон.
Ребята, что необходимо для того, чтобы сделать интересную поделку?
Д: - Цветная бумага и картон, ножницы, клей, карандаш.
У: - Теперь у Крошки енота есть все необходимые инструменты для поделки, он говорит вам огромное спасибо.
II. Актуализация умений и знаний.
У: - В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но один из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все - это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.
У: - Посмотрите на доску, на ней находится картинки, которые подскажут нам тему нашего урока?
Д: - 8 марта. Ребята, откуда же зародилась традиция празднования 8 марта?
(на экране история возникновения праздника)
У: - Верно, что принято совершать в этот день?
Д: - Дарить подарки своим мама, сёстрам и бабушкам и т.д.
У: - Чтобы узнать, что же мы будем создавать, нужно угадать загадку?
Её по почте можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
Она - есть часть любого поздравления.
Д: - Открытка.
У: - Верно, но какой самый лучший подарок?
Д: - Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Мы будем вместе с вами создавать открытку.
У: - Кто может предположить, для кого мы будем делать открытку сегодня на уроке?
Д: - Сегодня на уроке мы будем делать открытку для наших мам, бабушек своими руками.
У: - Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой?
Д: - Учиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой.
У: - Молодцы, вы верно определили задачи на сегодняшний урок. Мы будем делать открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их цветами.
III. Открытие новых умений и знаний
У: - В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу теплоту.
У: - Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и еще вложена частичка души.
У: - При создании открытки мы будем использовать технику аппликация. Что такое аппликация?
Д: - Аппликация - это картинка или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, проклеенных между собой.
У: - Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Сюжетом становились животные, сами люди, фантастические чудовища, цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Теперь мы можем приступать к созданию подарка.
У: - Давайте посмотрим на открытки. - Что изображено? - Какие материалы использованы?
Д: - Наши инструменты - это ножницы, клей, простые карандаши, шаблоны, цветной картон, цветная бумага.
У: - У всех они есть на столах?
Д: - Ответы учеников
У: - А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Встаем (выполняем физ. минутку).
Физ. минутку
А теперь , ребята, встали
Руки быстро вверх подняли
В стороны вперед, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело!
У- Молодцы! Теперь мы можем приступить к созданию поделки.
IV. Практическая работа
У: - Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Д: - 1. Не держите ножницы лезвием вверх.
2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
3. Не режьте ножницами на ходу.
4. Не подходите к товарищу во время работы.
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
6. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным.
7. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
8. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
9. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
(Поэтапно выполняют открытку под руководством учителя)
У: - Совершенно верно! А теперь приступаем к выполнению работы, достаем все необходимые материалы и вместе со мной выполняем работу. Помним об экономном использовании материалов, обводим шаблоны с краю листа.
Итак, проговорим алгоритм выполнения открытки.
Объяснение хода практической работы Слайд
1. Берем лист цветного двустороннего картона формата А4, располагаем его вертикально и складываем его пополам по горизонтали, это будет книжка - основа нашей будущей открытки.
2. Откройте конвертики, которые лежат у вас на партах. Достаньте шаблон - чашку, наложите на картон (демонстрация образца). Обведите по контуру.
3. Вырежьте чашку по контуру. Вырезаем ручку и треугольник для открытки.
4. Вырезаем восьмерку. Для этого обводим шаблон с краю листа цветной бумаги, вырезаем восьмерку, складываем её пополам, вырезаем серединки.
5. Из цветного картона зеленого цвета вырежьте 3 стебля для цветов и листочки из бумаги, используя трафарет.
6. Из других оттенков цветной бумаги вырежьте лепестки цветка. При том. что на каждый листок вам необходимо вырезать по 3 лепестка.
7. Возьмите стебель и приклейте его по середине щетка
8.Приклейте все лепестки вместе со стеблем. Внутри открытки поместите белую бумагу на края стеблей, чтобы перекрыть их.
У: - Закрыв открытку, вы увидите, что она уже очень милая. Однако пока что изделие выглядит простовато, поэтому нужно украсить чашку. Для этого из цветной бумаги необходимо вырезать украшения для вашей чашки, включите ваше воображение, у вас все получится.
V. Рефлексия
Выставка и анализ работ учащихся.
У: - Ребята, наш урок подходит к концу.
Давайте повторим, что мы делали сегодня на уроке?
- Что интересного было сегодня на уроке?
- Давайте посмотрим несколько открыток и выставим отметки.
- Оценим открытку по критериям:
1. Аккуратность, 2. Завершенность работы. 3. Художественный вкус.
У: - Поднимите все свои открытки-чашки. Мы с вами сделаем выставку работ. Все большие молодцы, я уверенна что вашей маме, бабушке, сестре, учителю будет очень приятно получить такой подарок!
У: - Наведите порядок на своём рабочем месте.
VI. Подведение итогов:
У: - Спасибо вам за урок, мне очень понравилось работать с вами.
Я с удовольствием поставлю высокие оценки - (перечисляю имена детей, которые хорошо работа на уроке). Урок окончен, до свидания!