kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История моей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описывается история Макинской средней школы Акмолинской области Енбекшильдерского района через воспоминания учителей и учащихся школы. Проект выполнен ученицей 9 класса Крамаренко Татьяной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История моей школы»



Акмолинская область

Енбекшильдерский район

Макинская средняя школа













Крамаренко Татьяна

9 класс









История моей школы











Направление: Краеведение





Секция: Краеведение

Руководитель: Гостик Валентина Викторовна

учитель истории

























село Макинка 2017



Оглавление



Аннотация……………………………………3 - 4



1 Введение……………………………………5



2 Основная часть…………………………….6-11



2.1 История школы …………………………6 - 9



2.2 Директора школы……………………….9- 10



2.3 Выпускники школы …………………….10 -11



3 Заключение…………………………………12



4 Литература…………………………………13



5 Приложение………………………………..14 -15

Аннотация





Данная работа представляет собой исследование по истории Макинской средней школы. Принятый патриотический проект «Туған жер», цель которого  - воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, выраженный в любви, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной, означает более углубленное изучение места, где ты родился, где прошло детство и пора зрелости. Школа является тем важным социальным институтом, через который проходит каждый человек. Знать историю родной школы очень важно, традиции школы, ее учителя и ученики это то, что объединяет прошлое, настоящее и будущие, несет большой нравственный потенциал.

Предмет исследования: история Макинской средней школы.

Методологической основой исследования явились принципы историзма и объективности.

Новизна исследования заключается в том, что история школы рассмотрена через воспоминания ее учеников, выделены главные достижения и систематизирован имеющийся материал.

Материалы проекта могут стать дополнительными фактическими сведениями при проведении внеклассных мероприятий, написании статей по истории школы, составлении презентации.







Annotation



This work is a study on the history of the Makinskaya secondary school. The adopted patriotic project "Tugan zher", whose goal is the education of the people of Kazakhstan with a sense of true patriotism, expressed in love, pride and devotion to their village, city, land, history, culture, traditions and life, moral duty to the Motherland, means more in-depth study the place where you were born, where childhood passed and the time of maturity. The school is an important social institution through which every person passes. Knowing the history of a native school is very important, the traditions of the school, its teachers and students are what unites the past, present and future, carries a great moral potential.

The subject of the study: the history of the Makinskaya secondary school.

The methodological basis of the research was the principles of historicism and objectivity.

The novelty of the research is that the history of the school is examined through the memories of its students, the main achievements are identified and the available material is systematized.

Materials of the project can become additional factual information for conducting extra-curricular activities, writing articles on the history of the school.





















Введение

Родная земля – место, где родился, вырос человек. Тут находятся его семья, дом, друзья. Существует пословица «Туған жер – алтын бесiк». «Родная земля – золотая колыбель». Для каждого человека важно знать о своей родной земле, ее истории, людях. Главной задачей проекта «Туған жер» является воспитание у человека чувства патриотизма, данный проект призван соединить рациональное и эмоциональное отношение к Родине. Патриотизм, выраженный в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям выступает основой культурно-генетического кода. Моя родная земля – село Макинка. Здесь я родилась, здесь живут мои родные и друзья, здесь пошла в школу. Родная школа - эти слова никого не смогут оставить равнодушными. Школа играет большую роль в формировании личности, поэтому важно помнить о тех, кто дал нам путевку в жизнь, чтить традиции школы, гордиться ее достижениями. Более полное знание о школе позволяет ее ученикам, родителям и учителям иметь четкое представление о самой школе. Поэтому эта тема является актуальной.

Целью моего исследования является изучение истории родной школы, с момента ее возникновения и до наших дней, повысить уровень знаний о выпускниках и педагогах, работавших в школе, их жизненном пути.

Исходя из этого, я определила основные задачи:

- собрать материал о истории школы с момента ее создания;

- опираясь на архивные данные, ресурсы интернета, воспоминания

педагогов собрать сведения о ветеранах педагогического труда,

директорах школы;

- осветить школьные традиции;

- выяснить, что знают об истории школы мои сверстники

Методологической основой исследования явились принципы историзма и объективности.

Новизна исследования заключается в том, что история школы рассмотрена через воспоминания ее учеников, выделены главные достижения и систематизирован имеющийся материал. Методы исследования: поисково – аналитические, анкетирование, анализ.









Основная часть

2.1 Из истории школы.

Наша школа имеет давнюю и большую историю. В 1875 году было основано село Макинка, которое быстро разрасталось, и в конце XIX века здесь была построена церковь, при ней была открыта церковно – приходская школа, воспоминаний о том какая школа была до революции, почти не сохранилось. С установлением Советской власти в 1919году было принято решение об открытии начальной школы. В 1926 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю и первым директором стал Красноштанов Павел Петрович. В 1941 году школа стала средняя, первый выпуск был в количестве 13 человек. Директор школы Юрченко Иван Владимирович в 1941 году был призван на фронт и погиб в 1943году. В приказе № 33 от 6 ноября 1947 года говорилось об успехах школы: «В связи с 30 – ой годовщиной Великой Октябрьской революции отмечается культурный рост школы, которая с начальной школы имеющей 4 класса с общим количеством учащихся 120 человек, выросла в среднюю школу имеющую 10 классов с общим количеством учащихся 558 человек. За период с 1927 года по 1947 школа выпустила с 4- ех классовым образованием 970 человек, с семилетним – 225, с 10 классным -37 и всего выпустила стране 1232 человека. Из них учителями работает свыше 40 человек, руководителями предприятий, колхозов, советских учреждений работает 40 человек, обучается в высших учебных заведениях 12, в специально средних – 19 учащихся. В дни Великой Отечественной войны наши бывшие выпускники отстаивали честь, свободу и независимость нашего государства и народа: Дмитрий Рыжков, Лукьян Понасенко, Федор Орлов, братья Григорий, Алексей, Александр Потапенко и другие отдали жизнь за счастье тех, кто учиться теперь в свободной советской школе ».

После войны в 1948 году было построено новое деревянное здание школы. Материала не хватало, и тогда было принято решение разобрать здание церкви, которое находилось в центре села. Церковь была разобрана, рядом выстроили здание школы усилиями всех жителей села. По обеим сторонам школы учащиеся высадили деревья, разбили сад и цветник. Из воспоминаний завуча школы Юши Валентины Григорьевны: «Учителей не хватало, многим приходилось вести разные предметы, так например, Бойко Ольга Никитична была математиком, а в годы войны еще вела военное дело, это был такой солдат. Очень строгая была. Коренева Евгения Ивановна, работала завучем, вела немецкий язык и химию. Очень аккуратная, тактичная, требовательная и очень справедливая, без нотаций, ругани, что заработал, то и получишь». Из воспоминаний видно, что педколлектив школы не смотря на трудности стремился к повышению качества знаний, строгость сочеталась с любовью к ученикам, к стремлению сделать школу общим домом. В школе работали различные кружки и был свой драмтеатр. Инициатором создания школьного театра стал директор школы Рыжков Александр Ефимович (1943 – 1952гг), ставили спектакли «Принц и нищий», «Сорочинская ярмарка», «Цыган». Декорации к спектаклю делали сами и многое сделано было самим Александром Ефимовичем, он очень хорошо рисовал. По воспоминаниям учителя истории Исакова Бориса Трофимовича им были нарисованы портреты Петра I, Дмитрия Пожарского, В.И Ленина, И.В Сталина.

В 1956 году была создана ученическая бригада. С этих пор старшеклассники всегда работали в полеводческой и садоводческой бригадах до конца 80 – годов прошлого столетия, помогали в выращивании картофеля, свеклы, моркови. Сейчас в школе работает пришкольный участок под руководством Швецовой Татьяны Алексеевны и Усаниной Галины Владимировны. Имеется теплица, ребята выращивают огурцы, помидоры, перец.

Большое внимание в школе всегда уделялось патриотическому воспитанию. В школе работал Ленинский музей, затем по инициативе комсомольцев школы, преподавателей, с участием ветеранов войны и жителей села был организован школьный музей «Боевой и трудовой славы», который работает и до сих пор. В музеи собраны фотографии, награды, благодарности командования, письма участников Великой Отечественной войны. Наша школа гордиться уроженцем села Макинка Омиговым Иваном Федоровичем, летчиком ставшим Героем Советского Союза, Головней Никитой Семеновичем, закрывшим амбразуру вражеского дзота, при защите города Ржева. Ребята группы «Поиск» вели переписку с учащимися школы №1 города Ржева, которые прислали дополнительный материал о нашем земляке.

В 1957 году на территории школы был установлен обелиск на могиле совдеповцев, погибших от рук колчаковцев в годы гражданской войны. Здесь похоронены К.Жигалко (первый председатель Совдепа), два брата Тесленко, Н. Лузин, Ф.Моисеенко, П. Рудич, Д. Тюменцев, О. Омаров. Учащиеся школы ухаживают за памятником, и каждый год 9 Мая у обелиска традиционно проходит торжественная линейка, возлагаются цветы. В школе работала пионерская организация имени Олега Кошевого, проводилась большая работа по воспитанию подрастающего поколения. Посадка деревьев, сбор макулатуры, военно – патриотическая игра «Зарница», акция «Салют Победа!», тимуровское движение были основными мероприятиями среди пионеров. Как бы продолжая дело пионерской организации сегодня в школе активно работает организация «Жас Улан». Учащиеся школы принимают участие в областной военно – спортивной игре «Жас Улан». Занимали призовые места 2- ое, 3 и 6 место. Организатором пионерской организации в школе является Канафина Сауле Какимовна, которая стремится к сохранению традиций школы. В настоящее время по-прежнему большое внимание уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию. Ребята активно участвуют в тимуровском движении, оказывают помощь ветеранам труда, Великой Отечественной войны, участвуют в акциях по благоустройству родного села. В школе налажена связь с местным медико – социальным учреждением. Ежегодно в День пожилых людей учащиеся выступают с концертом перед инвалидами. Проходит чествование опекунов, в этом году прошел благотворительный концерт «День доброго сердца».

С 70 – х годов в нашей школе особое внимание уделяется спорту. Инициатором, учителем – новатором в этом вопросе стал Усанин Николай Александрович. Он закончил Ново-Покровскую среднюю школу Северо-Казахстанской области, с 1967 по 1971гг. обучался в Петропавловском пединституте им. Ушинского, на факультете физвоспитания. С 1973г. начал педагогическую деятельность в Макинской средней школе. Еще будучи студентом он стал участником 12 спартакиады школьников в Москве 1966г., занял 10 место в беге 3000 метров. Дважды чемпион Республики на дистанции 3000 м. в 1966,1967гг. Чемпион Республики в беге на 1500м в 1972 среди студентов общества «Буревестник». Участник Всесоюзной Универсиады. Был постоянным участником соревнований по многоборью, являлся чемпионом и призером этих соревнований. Николай Александрович смог вырастить большое количество спортсменов школы, участников соревнований различных уровней. За многолетний и плодотворный труд он имеет звание «Отличник народного образования», «Отличник народного просвещения КазССР» «учитель - методист» Свою любовь к спорту он передал своему сыну Игорю Николаевичу, который сегодня преподает физкультуру в нашей школе, а также Даренской Ольге Александровне. Они являются многократными Чемпионами и призерами Республики по зимнему и летнему Президентскому многоборью. Под их руководством в школе большое внимание уделяется зимним видам спорта и легкой атлетике. Сами являются тренерами районной ДЮСШа. Спортивная жизнь в школе очень активна.

В 1968 году было построено новое типовое здание школы, и школа отпраздновала новоселье в новом двухэтажном здании. В 1998 году в школе были установлены компьютеры. Открыт компьютерный класс. Школа получила новые оборудованные кабинеты физики, биологии, химии, мультемидийный. Сегодня в школе обучается 256 учеников, работает 38 учителей. Директор школы Еркибаева Нурсулу Олжабаевна. За время существования средней школы ее окончило более 2, 7 тысяч человек. С золотой медалью закончили 17 учеников, с серебряной медалью – 7, аттестат особого образца получили – 7, знак «Алтын белгі» - 2 - Муканова Айжан (2006 г), Филимонов Павел (2016 г).

Педагогический коллектив школы успешно реализует те задачи, которые всегда перед школой ставило государство. Труд многих учителей отмечен наградами. Звание «Отличник народного образования» были удостоены восемь учителей: Панасенко В.Я, Бассауэр Э.А, Усанин Н.А, Сосновская В.А, Мокрецкая М.В, Руденко В.П, Скидан В.С, Гросс Н.И; звание «Отличник народного просвещения Каз.ССР» Бассауэр А.А, Кузнецова В.С, Ткаченко Г.Г, Шевкунова Н.Н; звание «Старший учитель» Байкадамова К.К, Трембач В.А, Триллер Н.Т, Руденко В.А, Бойко Л.Г, Исаева В.И, Василенко М.Ф, Усанина В.И, Попкова П.П; звание «Учитель - методист» Усанин Н.А; Знак Почета Василенко Б.Т.

2.2 Директора школы

Во многом работа школы зависит от того, кто стоит во главе школы. В нашей школе с 1926 года по сегодняшней день , работало 12 директоров. В самые трудные годы Великой Отечественной войны директором школы была Пекер Полина Ивановна. В связи с военным временем все трудились, посильную помощь оказывали и дети. Полина Ивановна организовывала так работу, чтобы учащиеся могли учиться и работать. По воспоминанию, Исакова Бориса Трофимовича, трудились даже самые младшие школьники, на полях собирали колоски. Принадлежностей не хватало и в качестве поощрения лучшим ученикам выдавали тетрадки.

Трудовую деятельность начинал в качестве директора Макинской средней школы в 1953 – 1956 гг будущий министр просвещения Казахской ССР Балахметов Кажахмет Балахметович. Его жизнь и деятельность череда особо значимых событий не только для него, но и для страны, народа и общества. Родился Кажахмет Балахметович в с. Саумалколь (в прошлом Володаровка) Айыртауского района Северо – Казахстанской области. Он был старшим в многодетной семье. Времена были очень трудные, но Кажахмета Балахметовича всегда отличало от других большое трудолюбие и целеустремленность . До третьего класса учился в казахской школе, но затем ее закрыли и перевели в русскую. Не смотря на это, школу закончил отличником. Затем исторический факультет Алма – атинского университета, но из- за здоровья перевелся в Петропавловский и затем закончил Семипалатинский пединститут. В 1953 году был назначен директором нашей школы. По воспоминаниям Карцева Виктора Павловича , Кожахмет Балахметович преподавал «Историю Конституции», его отличала эрудиция, обладал очень хорошей памятью. Его весь последующий путь – это пример мужества, огромного трудолюбия и служение делу просвещения. С 1974 по 1987 год работал министром просвещения республики, дважды избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР, награжден тремя Орденами Трудового Красного знамени, орденом «Парасат», многими медалями и знаками, среди них медаль «И. Алтынсарына» и «Н.Крупской». Почетный профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая, Почетный гражданин города Кокшетау. Опубликовал около 70 трудов по вопросам образования.

С 1956 по 1960 годы директором школы стал Кусаинов Бота Кусаинович. Это был человек преданный своему делу, грамотный специалист и умелый организатор. В последующем Бота Кусаинович работал в Кокчетавском обкоме партии, а с 1988 по 1990 годы – начальником областного управления образования. Не забывал он и о нашей школе, не раз ее посещал, даже когда вышел на пенсию. Интересовался - как работает педагогический коллектив, чем живет школа, какие есть трудности.

Одним из самых любимых директоров школы был Гарбузовский Бронислав Казимирович. Он проработал 30 лет директором нашей школы с 1960 по 1990 годы. Преподавал физику. По воспоминаниям его учеников это был педагог с большой буквы, он мог найти подход к каждому ученику, его уважали за требовательность и знание своего предмета, доброжелательность и юмор, за огромный организаторский талант. Под его руководством школа перешла на кабинетную систему, активно работала комсомольская и пионерская организация.

С 1990 по 1997 год директором школы работала Панасенко Валентина Яковлевна, выпускница нашей школы, преподавала русский язык и литературу. В 1997 году переехала в РФ Калининградскую область, там она открыла и возглавила центр социальной трудовой адаптации и профориентации «МОСТ». Участвовала в международном конкурсе им. Макаренко, была награждена медалью, ей было присвоено звание Почетный житель города Калининграда.

Работающие в последующем директора нашей школы Байкадамова Кульбаршин Кабиевна, Бейсембаева Кульнара Ораловна стремились к сохранению тех традиций, которые были в школе и внедрению новых изменений в процесс образования и воспитания в связи с реформой. Сейчас активно внедряются новые формы обучения, большое внимание уделяется переподготовки учителей, укреплению материально – технической базы школы.



2.3 Школа и ее выпускники

Изучая историю школы, я поняла, что одним из самых главных достижений школы являются ее выпускники. Наша школа выпустила более 2,7 тысяч человек. Многие стали инженерами, врачами, учителями и просто смогли осуществить свою мечту. Первым золотым медалистом стал Добысов Олег Александрович в 1950 году. В 1959 году серебряную медаль получил Рау Эдуард Иванович, который в 1967 году закончил кафедру электроники физического факультета МГУ, работал на кафедре научным сотрудником, старшим научным сотрудником. В 1972 г. защитил кандидатскую диссертацию. С 1988 года стал заведующим объединенной лабораторией по микроскопии и электронной микротомографии, созданной Институтом Проблем Технологий Микроэлектроники РАН и физическим факультетом на кафедре физической электроники. В 1993 году защитил докторскую диссертацию (д.ф.-м.н.), в 1995 году получил звание профессора. Опубликовал около 150 научных статей. За последние годы являлся руководителем работ по ряду научных грантов: РФФИ, Интеграция, CNRS, INTAS, DFG, CRDF.

Школа по праву может гордиться своим выпускником Макировым Сериком Калиуловичем, который окончив Целиноградский государственный медицинский институт в 1981 году, посвятил свою деятельность травматологии позвоночника, в 1987 году защитил кандидатскую диссертацию, в 2007 году – докторскую диссертацию. В эти годы стал совмещать научно-педагогическую деятельность с лечебной работой в качестве врача травматолога-ортопеда в отделении патологии позвоночника 1 ММУ им. Сеченова. В 2010 году принял активное участие в организации отделения вертебрологии ЦКБ РАН, и в настоящее время является его заведующим. Серик Калиулович Макиров имеет более 150 научных публикаций, в т.ч. в международных изданиях и более 30 изобретений (патенты РФ) в области вертебрологии. Является соавтором двух учебников по травматологии-ортопедии для студентов медицинских ВУЗов. Состоит в Ассоциации вертебрологов России.

Многие выпускники школы проявили себя, как талантливые специалисты во многих областях производства. Жакенова Майра стала преподавателем Темиртауского ВТУЗа им.Баумана, Руденко Сергей возглавляет фирму «Теплоград» в городе Талльяти, Учаев Александр участвовал в разработке летательного аппарата «Буран», Жакенов Бауыржан по программе «Болашак» проходил практику в Москве НЦ сердечно – сосудистой хирургии им. Бакулева, с 2012 года работает в научно – медицинском центре в г. Астане кардиохирургом. Из 38 педагогов нашей школы 18 ее выпускники.













Заключение

Изучая историю школы, я пришла к выводу, что школа является важной частью жизни каждого из нас. При этом история школы – это часть нашей общей истории, истории нашей «Малой Родины», является связывающим звеном между поколениями. Одной из задач исследования было выяснить, насколько учащиеся школы знают историю образовательного учреждения. Было проведено анкетирование среди 40 учащихся и заданы следующие вопросы: «знаете ли вы историю Макинской средней школы?» - 59% ответили , что знают; «знаете ли вы директоров нашей школы?» - 90% ответили, что знают; «хотели бы вы узнать как можно больше об истории школы, ее учителях и выпускниках» - 81% ответили «да». Результаты показывают, что необходимо больше знакомить ребят с историей школы и ее достижениями. У моих сверстников должна быть гордость за свою школу, стремление стать достойными гражданами своей страны, с уважением относиться к традициям и прошлому своей школы, села. Через знания о родной земле, ее людях мы больше начинаем понимать и дорожить тем, что нам дано в наследство. Работая над данным проектом, я пришла также к выводу, что школа и в будущем будет выполнять все те важные задачи, которые перед ней ставит государство и сама жизнь. Данная работа может заинтересовать тех, кто глубже хотел бы знать историю родного края, материал может быть использован при проведении классных часов, мероприятий посвященных школе и ее выпускникам. Закончить работу хотелось бы стихотворением

Так тянется к теплу, добру и свету

Души ребенка трепетный росток !!!

Средь непогод житейских, путь к рассвету

И труден, и тревожен и долек

Но сердце юное не знает зла и скуки

И тонет мир в распахнутых глазах…

И детские доверчивые руки

Сжимает школа бережно в руках











Литература

1 Н.А Назарбаев статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» 2017г

2Архивные данные школы

3 http://akmolinka.apgazeta.kz/2011_n105_23_07/ubilei.htm статья «Его пример - другим наука»

4 http://akmolinka.apgazeta.kz/2012_n133_20_11/reclama.htm «Кусаинов Бота Кусаинович»

5 https://istina.msu.ru/profile/RauEI/ Рау Эдуард Иванович











































Приложение

Выпуск 1959 года. Директор школы Кусаинов Б.К

Директор школы Балахметов К.Б с выпускниками школы

Постановка школьным театром пьесы «Принц и нищий».

Коллектив школы 1963г . Директор школы Гарбузовский Б.К




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
История моей школы

Автор: Крамаренко Татьяна Николаевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа по теме "История моей школы""
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_istoriia_moiei_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "375215"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483505259"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«История моей школы» "
    ["seo_title"] => string(21) "istoriia-moiei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "208364"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430799478"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(89) "pasport-proiekta-sud-ba-vypusknikov-moiei-shkoly-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "209962"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431347428"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему "Я, моя школа, мой остров" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-na-tiemu-ia-moia-shkola-moi-ostrov"
    ["file_id"] => string(6) "125852"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415080712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Исследовательский работа обучающихся. Социальный проект "Летопись моей школы" "
    ["seo_title"] => string(87) "issliedovatiel-skii-rabota-obuchaiushchikhsia-sotsial-nyi-proiekt-lietopis-moiei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "113387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410084847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства