kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«История моей школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Школа… Родная школа.…Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.

        Какова же судьба нашей школы? До недавнего времени для нас она была местом, где учимся мы. Но учась в 4 классе, мы впервые узнали, что наша школа старше, чем мы могли предположить. И в этом году мы заинтересовались, а какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?

     Актуальность нашей исследовательской работы заключается в первую очередь в наступающем 80-летии деятельности нашей школы. Во-вторых, по нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся они или их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины  информации о школе можно получить, зная ее историю.

     Сегодня родители  получили возможность выбирать  школу, в которую пойдет учиться их ребёнок. В 2009 году, когда мы должны были пойти в школу, перед нашими родителями такая  задача не стояла.

        В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции.

Проблема: Неизученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««История моей школы» »

Главное управление образования и молодежной политики


Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»


Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа I-II вида»



Краевой фестиваль проектов


«Шаг в будущее»


Исследовательская работа

Тема: «История моей школы»




Подготовила

Исакова Лада

учащаяся 5 класса





Руководитель работы

Ольшанских Ирина Викторовна

учитель истории








г. Барнаул, 2015 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

История школы…………………………………………………………….6

Заключение…………………………………………………………………9

Список используемой литературы………………………………………10


























Введение

«С чего начинается Родина?..»

Школа… Родная школа.…Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.

Какова же судьба нашей школы? До недавнего времени для нас она была местом, где учимся мы. Но учась в 4 классе, мы впервые узнали, что наша школа старше, чем мы могли предположить. И в этом году мы заинтересовались, а какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?

Актуальность нашей исследовательской работы заключается в первую очередь в наступающем 80-летии деятельности нашей школы. Во-вторых, по нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся они или их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины информации о школе можно получить, зная ее историю.

Сегодня родители получили возможность выбирать школу, в которую пойдет учиться их ребёнок. В 2009 году, когда мы должны были пойти в школу, перед нашими родителями такая задача не стояла.

В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции.

Проблема: Неизученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения.

Цель исследования:

Восстановление истории «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Барнаула;

Задачи:

1. Собрать материал об истории появления школы в городе Барнауле.

2. Опираясь на данные школьного архива, воспоминания педагогов работающих в школе собрать данные об истории школы.

3. Осветить историю школы.

Методика исследования. Работая над исследованием, мы обратились за помощью к архивным данным школы, воспоминаниям педагогов школы, которые еще работают.

В ходе исследования мы брали интервью о школе и школьных традициях у педагогов и воспитателей школы. Многие педагоги предоставили в наше распоряжение старинные школьные фотографии из семейных альбомов.

Объект: Становление и развитие «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Барнаула.

Предмет: Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида».

Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что до этого момента никто не занимался сбором и систематизацией данных по истории нашей школы.

Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. сомнительный материал уточнялся у разных очевидцев.

Полученные данные и выводы сформулированы в заключительной части работы.

Материалы данного исследования могут быть использованы в следующих областях:

* на уроках литературы, истории; факультативных и элективных курсах;

* на классных часах, внеклассных и внешкольных мероприятиях, посвященных краеведению;

* для создания школьного музея.


























История школы

В Советское время в стране начали создавать школы для глухонемых. Не стал исключением и наш город. В Барнауле школа для работающих глухих была открыта в 1936 году. В начале это была школа с небольшим количеством учащихся, которые учились в одном многокомплектном классе. Расположена она была по улице Интернациональная, № 145.Это старое здание, в котором школа занимала подвальное помещение, сырое и темное.

К 1939-му году число учащихся увеличилось до 40-а человек, и школа стала двухсменной.

В 1953 году коллектив учителей состоял из 4-х человек:

Петряева Августа Андреевна- заведующая школой

Архангельская Екатерина Васильевна– учительница

Дорофеева Зоя Васильевна– учительница

Глущенко Анна Фёдоровна– совместитель.

В 1953 году школа насчитывала 35 учащихся. До 1959 года школа занималась ликвидацией неграмотности и малограмотности глухонемых.

С увеличением числа учащихся в школе появляется необходимость в расширении педагогического состава.С 1959 – 1965 годы были приняты учителя начальных классов и учитель русского языка и литературы.

В школе становится все больше и больше учащихся, классы разбросаны по разным предприятиям, появилась необходимость иметь отдельное помещение для школы, что и осуществилось в декабре 1965 года.

Школа стала занимать, хотя и старое, но отдельное здание по улице Папанинцев № 139, в котором приступили к занятиям восемь классов.С этого времени школа интенсивно пополняется учителями предметниками.

В 1954 году ПетряеваАвгуста Андреевна тяжело заболела и заведующей школы стала Дорофеева Зоя Васильевна, которая являлась директором школы до 1977 года.

Работы в школе было много: добиться лучших условий для работы, подобрать кадры, увеличить количество учащихся школы. Школа была плохо оборудована, но Зоя Васильевна не унывала.

В целях улучшения обучения глухих грамотности школа была реорганизована.С 14 июня 1959 года она стала Вечерней школой работающей молодежи для глухих.

В 1968 году школе представилась возможность выделить две комнаты для принятия пищи. Коллектив учителей поддержал инициативу администрации и было организовано питание на общественных началах, что экономит время учащихся.

Первый выпуск 12-тиклассников был в 1968 году, 11 учеников получили восьмилетнее образование в вечерней школе. С этих пор уменьшается количество начальных классов, увеличивается число старших классов.

В 1969 года школа стала средней вечерней школой.

В 1973 году был сделан первый выпуск пятнадцатиклассников, семь учеников Алтайского края получили среднее образование в средней вечерней школе.

Год 1979 Вечерняя школа рабочей молодежи реорганизована в Краевую вечернюю сменную среднюю общеобразовательную школу для глухих и слабослышащих.

После Дорофеевой Зои Васильевны директором школы стала Лебедева Белла Матвеевна.

Белла Матвеевна была учителем истории. На ее уроках Обучающиеся с увлечением слушали рассказы о том, как возникло наше государство и об исторических личностях.

В нашей школе есть и педагогические династии. Одной из продолжательниц педагогической династии является Поддубнова Любовь Алексанровна, которая совсем юной девочкой пришла в нашу школу.

Ее мама Дорофеева Зоя Васильевна – была директором школы. Любовь Александровна начинала работать в школе библиотекарем, а с 1997 года она является директором школы.

В годы ее руководства школой произошли существенные изменения:

- в 1997 году учреждение открыло начальные классы для глухих и слабослышащих детей, проживающих в городе Барнауле;

- в 1998 году Краевая вечерняя (сменная) школа средняя общеобразовательная школа была для глухих и слабослышащих была переименована в Алтайскую краевую государственную специальную (коррекционную) среднюю общеобразовательную школу для лиц с нарушением слуха;

- в 2001 году школа переехала из аварийного деревянного здания в другое помещение по ул. 80 Гвардейской дивизии, 66 б.

Любовь Александровна организовала профессиональное обучение неслышащих школьников, которые за два года имеют возможность получить следующие профессии: - парикмахера, - оператора швейного оборудования, - мастера столярного и мебельного производства, - слесаря по ремонту автомобилей.

Дочь Любовь Александровны – Сидорова Анна Владимировна, также работает в нашей школе.

В нашей школе как в маленькой стране есть своя символика:

- Флаг, который символизирует единство добра и взаимодействия в нашей школе;

- Герб, который означает желание педагогов и учеников сотрудничать, помогать и понимать друг друга;

- Гимн.






Заключение

Мы рассмотрели историю зарождения и развития Алтайской краевой государственной специальной (коррекционной) средней общеобразовательной школы для лиц с нарушением слуха города Барнаула. Наша школа прошла долгий 80-летний путь своего развития в двух веках – 20-том и 21-вом. Возникшая в середине 30-х годов как вечерняя, она постепенно модернизировалась, став сначала Вечерней школой работающей молодежи, а затем и средней общеобразовательной школой. В последние годы в школе резко увеличилась численность обучающихся она вновь стала.

Множество людей отдали школе свои силы и сердца. Огонек их сердец продолжает гореть в их учениках. Сегодня невозможно представить себе наш город без нашей любимой и дорогой школы. Это не только образовательное учреждение, но и маленькая семья. Здесь проходили праздники и встречи с интересными людьми. Наше исследование помогло нам понять, что именно благодаря школе сохраняется система общения людей различных поколений. Именно здесь дети учатся любить свою малую родину, уважать старших, бережно относиться к историческому наследию. Поэтому так важно начинать воспитание юного гражданина с традиций семьи, родной школы, города.

Сегодня школа остается родным домом для 69 ее учащихся. Большую часть дня они проводят здесь. Ни один ребенок не остается вне поля зрения и заботы школьных учителей. Дружной семьей мы отмечаем все праздники и радостные события, вместе переживаем неурядицы и беды.

Идут года, но школа не стареет. Наоборот, с каждым годом она становится все более красивой и комфортной для своих учащихся. И каждый, кто еще учился и учится в ней, по праву может с гордостью произнести: «Это моя школа!»




Список используемой литературы

1. Архивные данные школы

2. Школьный фотоальбом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«История моей школы»

Автор: Ольшанских Ирина Викторовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа по теме "История моей школы""
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_istoriia_moiei_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "375215"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483505259"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(89) "pasport-proiekta-sud-ba-vypusknikov-moiei-shkoly-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "209962"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431347428"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему "Я, моя школа, мой остров" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-na-tiemu-ia-moia-shkola-moi-ostrov"
    ["file_id"] => string(6) "125852"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415080712"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Исследовательский работа обучающихся. Социальный проект "Летопись моей школы" "
    ["seo_title"] => string(87) "issliedovatiel-skii-rabota-obuchaiushchikhsia-sotsial-nyi-proiekt-lietopis-moiei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "113387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410084847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«История моей семьи» "
    ["seo_title"] => string(21) "istoriia-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "185416"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426178466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства