Школа… Родная школа.…Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.
Какова же судьба нашей школы? До недавнего времени для нас она была местом, где учимся мы. Но учась в 4 классе, мы впервые узнали, что наша школа старше, чем мы могли предположить. И в этом году мы заинтересовались, а какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?
Актуальность нашей исследовательской работы заключается в первую очередь в наступающем 80-летии деятельности нашей школы. Во-вторых, по нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся они или их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины информации о школе можно получить, зная ее историю.
Сегодня родители получили возможность выбирать школу, в которую пойдет учиться их ребёнок. В 2009 году, когда мы должны были пойти в школу, перед нашими родителями такая задача не стояла.
В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции.
Проблема: Неизученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««История моей школы» »
Главное управление образования и молодежной политики
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа I-II вида»
Краевой фестиваль проектов
«Шаг в будущее»
Исследовательская работа
Тема: «История моей школы»
Подготовила
Исакова Лада
учащаяся 5 класса
Руководитель работы
Ольшанских Ирина Викторовна
учитель истории
г. Барнаул, 2015 г
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
История школы…………………………………………………………….6
Заключение…………………………………………………………………9
Список используемой литературы………………………………………10
Введение
«С чего начинается Родина?..»
Школа… Родная школа.…Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.
Какова же судьба нашей школы? До недавнего времени для нас она была местом, где учимся мы. Но учась в 4 классе, мы впервые узнали, что наша школа старше, чем мы могли предположить. И в этом году мы заинтересовались, а какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?
Актуальность нашей исследовательской работы заключается в первую очередь в наступающем 80-летии деятельности нашей школы. Во-вторых, по нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся они или их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины информации о школе можно получить, зная ее историю.
Сегодня родители получили возможность выбирать школу, в которую пойдет учиться их ребёнок. В 2009 году, когда мы должны были пойти в школу, перед нашими родителями такая задача не стояла.
В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции.
Проблема: Неизученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения.
Цель исследования:
Восстановление истории «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Барнаула;
Задачи:
1. Собрать материал об истории появления школы в городе Барнауле.
2. Опираясь на данные школьного архива, воспоминания педагогов работающих в школе собрать данные об истории школы.
3. Осветить историю школы.
Методика исследования. Работая над исследованием, мы обратились за помощью к архивным данным школы, воспоминаниям педагогов школы, которые еще работают.
В ходе исследования мы брали интервью о школе и школьных традициях у педагогов и воспитателей школы. Многие педагоги предоставили в наше распоряжение старинные школьные фотографии из семейных альбомов.
Объект: Становление и развитие «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Барнаула.
Предмет: Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида».
Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что до этого момента никто не занимался сбором и систематизацией данных по истории нашей школы.
Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. сомнительный материал уточнялся у разных очевидцев.
Полученные данные и выводы сформулированы в заключительной части работы.
Материалы данного исследования могут быть использованы в следующих областях:
* на уроках литературы, истории; факультативных и элективных курсах;
* на классных часах, внеклассных и внешкольных мероприятиях, посвященных краеведению;
* для создания школьного музея.
История школы
В Советское время в стране начали создавать школы для глухонемых. Не стал исключением и наш город. В Барнауле школа для работающих глухих была открыта в 1936 году. В начале это была школа с небольшим количеством учащихся, которые учились в одном многокомплектном классе. Расположена она была по улице Интернациональная, № 145.Это старое здание, в котором школа занимала подвальное помещение, сырое и темное.
К 1939-му году число учащихся увеличилось до 40-а человек, и школа стала двухсменной.
В 1953 году коллектив учителей состоял из 4-х человек:
Петряева Августа Андреевна- заведующая школой
Архангельская Екатерина Васильевна– учительница
Дорофеева Зоя Васильевна– учительница
Глущенко Анна Фёдоровна– совместитель.
В 1953 году школа насчитывала 35 учащихся. До 1959 года школа занималась ликвидацией неграмотности и малограмотности глухонемых.
С увеличением числа учащихся в школе появляется необходимость в расширении педагогического состава.С 1959 – 1965 годы были приняты учителя начальных классов и учитель русского языка и литературы.
В школе становится все больше и больше учащихся, классы разбросаны по разным предприятиям, появилась необходимость иметь отдельное помещение для школы, что и осуществилось в декабре 1965 года.
Школа стала занимать, хотя и старое, но отдельное здание по улице Папанинцев № 139, в котором приступили к занятиям восемь классов.С этого времени школа интенсивно пополняется учителями предметниками.
В 1954 году ПетряеваАвгуста Андреевна тяжело заболела и заведующей школы стала Дорофеева Зоя Васильевна, которая являлась директором школы до 1977 года.
Работы в школе было много: добиться лучших условий для работы, подобрать кадры, увеличить количество учащихся школы. Школа была плохо оборудована, но Зоя Васильевна не унывала.
В целях улучшения обучения глухих грамотности школа была реорганизована.С 14 июня 1959 года она стала Вечерней школой работающей молодежи для глухих.
В 1968 году школе представилась возможность выделить две комнаты для принятия пищи. Коллектив учителей поддержал инициативу администрации и было организовано питание на общественных началах, что экономит время учащихся.
Первый выпуск 12-тиклассников был в 1968 году, 11 учеников получили восьмилетнее образование в вечерней школе. С этих пор уменьшается количество начальных классов, увеличивается число старших классов.
В 1969 года школа стала средней вечерней школой.
В 1973 году был сделан первый выпуск пятнадцатиклассников, семь учеников Алтайского края получили среднее образование в средней вечерней школе.
Год 1979 Вечерняя школа рабочей молодежи реорганизована в Краевую вечернюю сменную среднюю общеобразовательную школу для глухих и слабослышащих.
После Дорофеевой Зои Васильевны директором школы стала Лебедева Белла Матвеевна.
Белла Матвеевна была учителем истории. На ее уроках Обучающиеся с увлечением слушали рассказы о том, как возникло наше государство и об исторических личностях.
В нашей школе есть и педагогические династии. Одной из продолжательниц педагогической династии является Поддубнова Любовь Алексанровна, которая совсем юной девочкой пришла в нашу школу.
Ее мама Дорофеева Зоя Васильевна – была директором школы. Любовь Александровна начинала работать в школе библиотекарем, а с 1997 года она является директором школы.
В годы ее руководства школой произошли существенные изменения:
- в 1997 году учреждение открыло начальные классы для глухих и слабослышащих детей, проживающих в городе Барнауле;
- в 1998 году Краевая вечерняя (сменная) школа средняя общеобразовательная школа была для глухих и слабослышащих была переименована в Алтайскую краевую государственную специальную (коррекционную) среднюю общеобразовательную школу для лиц с нарушением слуха;
- в 2001 году школа переехала из аварийного деревянного здания в другое помещение по ул. 80 Гвардейской дивизии, 66 б.
Любовь Александровна организовала профессиональное обучение неслышащих школьников, которые за два года имеют возможность получить следующие профессии: - парикмахера, - оператора швейного оборудования, - мастера столярного и мебельного производства, - слесаря по ремонту автомобилей.
Дочь Любовь Александровны – Сидорова Анна Владимировна, также работает в нашей школе.
В нашей школе как в маленькой стране есть своя символика:
- Флаг, который символизирует единство добра и взаимодействия в нашей школе;
- Герб, который означает желание педагогов и учеников сотрудничать, помогать и понимать друг друга;
- Гимн.
Заключение
Мы рассмотрели историю зарождения и развития Алтайской краевой государственной специальной (коррекционной) средней общеобразовательной школы для лиц с нарушением слуха города Барнаула. Наша школа прошла долгий 80-летний путь своего развития в двух веках – 20-том и 21-вом. Возникшая в середине 30-х годов как вечерняя, она постепенно модернизировалась, став сначала Вечерней школой работающей молодежи, а затем и средней общеобразовательной школой. В последние годы в школе резко увеличилась численность обучающихся она вновь стала.
Множество людей отдали школе свои силы и сердца. Огонек их сердец продолжает гореть в их учениках. Сегодня невозможно представить себе наш город без нашей любимой и дорогой школы. Это не только образовательное учреждение, но и маленькая семья. Здесь проходили праздники и встречи с интересными людьми. Наше исследование помогло нам понять, что именно благодаря школе сохраняется система общения людей различных поколений. Именно здесь дети учатся любить свою малую родину, уважать старших, бережно относиться к историческому наследию. Поэтому так важно начинать воспитание юного гражданина с традиций семьи, родной школы, города.
Сегодня школа остается родным домом для 69 ее учащихся. Большую часть дня они проводят здесь. Ни один ребенок не остается вне поля зрения и заботы школьных учителей. Дружной семьей мы отмечаем все праздники и радостные события, вместе переживаем неурядицы и беды.
Идут года, но школа не стареет. Наоборот, с каждым годом она становится все более красивой и комфортной для своих учащихся. И каждый, кто еще учился и учится в ней, по праву может с гордостью произнести: «Это моя школа!»