kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании»

Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании

Говоря о компетентностном подходе в образовании, нельзя не упомянуть личностно-ориентированную модель образования, при которой студенты становятся полноправными участниками образовательного процесса, все больше и больше оправдывает себя в условиях современного ФГОС. Данная образовательная модель подразумевает индивидуальный подход к каждому студенту с учетом его интеллектуальных способностей и образовательного уровня. Также берется во внимание его подготовка по учебным модулям профессиональной и междисциплинарной направленности.

Личностно-ориентированная модель образования опирается не только на психолого-педагогические характеристики обучающихся, но и на их учебно-профессиональные интересы.

В наши дни при приеме на работу к современным специалистам работодатели предъявляют высокие профессиональные требования, которые включают в себя не только подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных задач, но и оценку результатов своего труда. В современном образовании существует проблема повышения качества подготовки будущих специалистов, развития в них способности к конкуренции. Должна быть обоснована необходимость применения таких образовательных технологий, которые направлены на изменение функции преподавателя и студента, т.е. преподаватель становится все больше консультантом, координатором, ориентирующим образовательную деятельность студента на положительный результат и практическое применение полученных знаний. Студенту же предоставляется большая самостоятельность в выборе путей усвоения учебного материала. Выделяются преимущества применения инновационных методов в обучении, отличающиеся необходимостью дальнейшего развития интерактивной и активной деятельности для подготовки высокообразованных и конкурентоспособных специалистов.

Для более полноценной реализации личностно-ориентированного подхода делается упор на новые и эффективные методы в обучении студентов; в частности, речь идет о применении активных и интерактивных методов обучения, которые могут заинтересовать студентов и помочь в усвоении нового материала. К таким методам относятся:

- творческие задания;

- самостоятельная работа с литературными источниками;

- коллективная работа;

- метод проектов;

- обучение на основе использования информационных технологий.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволяет преподавателю отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить у них умения и навыки в различных областях деятельности, помочь студентам развивать технологическое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность, воспитывать в себе дисциплину в организации учебного времени.



Основной сутью использования современных образовательных технологий в учебной деятельности обучающихся является стимулирование их интереса к проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний. Эти знания, полученные в ходе стандартной урочной деятельности и их практическое применение хорошо демонстрируется на примере дополнительных методик в обучении. Само по себе существование различных видов самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся не предполагает отказа от стандартной урочной деятельности как преподавателей, так и их студентов. Речь идет о том, что благодаря новым видам (в т.ч и внеурочным) образовательной деятельности обучающихся раскрывается их потенциал, направленный на самостоятельное овладение новыми знаниями и умениями. Инновационные технологии подчеркивают всё более растущий интерес студентов как к процессу образования, так и в плане применения новых знаний в будущей профессии.

Понятна заинтересованность обучающихся в выполнении нестандартных заданий, в ходе которого каждый студент может показать свое видение проблемы и, возможно, представить абсолютно новый подход к обсуждению или решению какого-либо вопроса. Личная заинтересованность студентов как будущих специалистов – вот ключевой момент в применении нестандартного, инновационного подхода в обучении. Важным является и то, что полученные в процессе обучения знания должны находить отражение в решении проблем из повседневной жизни, так или иначе перекликаясь с ними.

Отдельно хотелось бы сказать о методе проектной деятельности как об активном методе обучения. Данный метод ориентирован на самостоятельную работу обучающихся. Возможны не только индивидуальные проекты, но и парные, групповые. Метод проектов органично сочетается с групповыми методами в образовательном процессе. Метод проектов ориентирован на выполнение такого задания, которое должно быть выполнено в течение определенного отрезка времени. В ходе проектной деятельности у студентов есть возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем. При этом требуется интеграция знаний из различных предметных областей. Данная инновационная технология является творческой по своей сути, и предполагает совокупность исследовательских и проблемных методов. Очень важен факт, указывающий на то, что инновационная методика в образовании направлена на получении результата, который в той или иной мере подводит к решению проблемы.

Инновационные методики в образовании в любом случае несут в себе опыт деятельности, который можно увидеть, осознать и впоследствии применить в реальной практике. Кроме того, все инновационные методы основаны на исследовательском подходе и предполагают наличие обязательных самостоятельных выводов обучающихся, вне зависимости от того, в одиночку или в группе проводится обучающая деятельность.

В контексте инновационной стратегии педагогического процесса возрастает роль педагога как непосредственного носителя новаторских идей, наставника и координатора обучающихся относительно их урочной и внеурочной деятельности. Студенту очень важно осознание того факта, что в лице преподавателя он может видеть помощника и советчика. Благодаря совместной работе педагогов и студентов, которая особо ярко проявляет себя при введении инновационных методик в образовании, современные образовательные процессы выходят на абсолютно новый уровень, объединяющий в себе мотивацию, заинтересованность, ощущение сотрудничества и практическое применение знаний и умений.



Литература



1.Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента. / Алексеева Л.Н. / Учитель. – 2004. - № 3.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании

Автор: Овсянкина Надежда Георгиевна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "• Использование информационных и новых образовательных технологий в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_informatsionnykh_i_novykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_v_obrazovatel"
    ["file_id"] => string(6) "501650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551287226"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Современные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании"
    ["seo_title"] => string(76) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_srednem_professionalnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "563631"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605625102"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Роль изобразительно-выразительных средств в жизни человека»"
    ["seo_title"] => string(159) "tvorchieskii_proiekt_razrabotka_uroka_s_primienieniiem_innovatsionnykh_tiekhnologhii_na_tiemu_rol_izobrazitiel_no_vyrazitiel_nykh_sriedstv_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "348089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476119671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Доклад: "Новые государственные стандарты в образовательной области технология, как средство повышения компетенции школьников"."
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnovyieghosudarstviennyiestandartyvobrazovatielnoioblastitiekhnologhiiakaksriedstvopovyshieniiakompietientsiishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266295"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450117968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства