Требования к оцениванию младших школьников Подготовила: студентка группы Ш-22 Гришина Анастасия Функции и виды оценки Оценке обычно подлежат наличные знания школьников и проявленные ими знания и умения. Знания, умения и навыки должны быть оценены прежде всего для того, чтобы наметить как для педагога, так и для школьника пути их совершенствования, углубления, уточнения. Важно, что оценка (отметка) учащегося отражает перспективы работы с данным учеником и для педагога, что не всегда осознается самими педагогами, рассматривающими отметку только как оценку деятельности ученика. | Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования. Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества: - они должны быть "валидными" (четко соответствовать программам преподавания), - жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего), - "доступными" (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству). Причины необъективности педагогической оценки По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами: - процессом определения уровней знаний - и процессом установления ценности данного уровня. Лишь второй из них является, строго говоря, оценкой, в то время, как первый - измерение, проводящееся при сравнении. Можно выделить способы: - первый - выставление оценок со знаками "плюс" и "минус", - второй способ состоит в том, что цифровая балльная оценка дополняется словесной или письменной формой, в виде оценивающих высказываний, записей, - третий способ заключается в опоре на коммуникативные мотивы обучающихся. - еще один способ - использование экранов успеваемости. Этот способ имеет недостатки, так как может способствовать воспитанию зазнайства у отличников и безразличия у отстающих, если надлежащим образом не нацелить обучаемых на правильное восприятие информации. | Различия между оценкой, отметкой Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением. Отождествление оценки и отметки с психологической точки зрения будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату. Принципы контролирования успеваемости Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся - как одного из главных компонентов качества образования - являются: - объективность, - систематичность, - наглядность (гласность). Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: - предварительный, - текущий, - итоговый, |