kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у школьников представлений о совершенстве родного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у школьников представлений о совершенстве родного языка

          Какая идея может стать сегодня стержневой и наиболее привлекательной в осознании учащимися ценности родного языка? Ответ можно найти в пронзительном стихотворении А.А.Даржая:

Айды? д?не ?пей ырын ырлап оргаш,

Авамны? мээ чаяап берген эртинези –

Чидиг чепсээм, ??р?шк?м, му?гаралым,

Чигзиниижим, ынакшылым, изиг ханым,

?л?п чыда байырлажыр с??лг? с?з?м,

?ртек билбес байлакшылым – тыва дылым.

       В этом стихотворении народный писатель Республики Тыва Александр Александрович Даржай охарактеризовал тувинский язык как эстетический феномен тувинского народа. Думается, что таинственность тувинского языка для поэта могла заключаться, прежде всего, в том, что в родном языке есть непостижимое совершенство, в нем воплощено представление об эстетическом идеале.

        На мой взгляд, воспитание у школьников ценностного отношения к родному языку должно  осуществляться через идею языкового эстетического идеала. Идея языкового эстетического идеала может осмысливаться через чтение и анализ высказываний писателей и поэтов об эстетических качествах родного языка, научно-лингвистических и публицистических текстов, художественной литературы.

           Чтобы формирование у школьников представлений о совершенстве родного языка было успешным, необходимо сочетать такие формы работы, которые будут способствовать выработке собственной аргументированной позиции учащихся, а именно анализ содержания текстов мировоззренческого характера и создание учащимися на их основе собственных высказываний об эстетике родного языка.

        Следует учитывать, что воспитание ценностного отношения к родному языку будет успешным, если на уроке созданы условия поликультурного общения.

         Ведь своеобразием языковых ситуаций в нашей республике определяется функционированием двух государственных языков: русского и тувинского. Отрадно, что Правительством Республики Тыва принята целевая программа «Государственные языки в системе образования РТ». Целями принятия данной программы являются улучшение условий изучения и развития тувинского и русского языков, усовершенствование их преподавания в школе.

            К сожалению, многие наши соотечественники недооценивают роли своего родного языка в воспитании детей, стремятся отдать своих детей в русские школы, в русские классы, чтобы они без «лишних предметов», как родной язык и литература, смогли получить отличное образование, смогли в совершенстве владеть русским языком. Но только ли в совершенном владении русским языком, заключается суть образования  и воспитания подрастающего поколения, формирование всесторонне развитой гармоничной личности?

      В Республике Тыва русский язык наравне с тувинским является государственным языком и в обязательном порядке изучается в общеобразовательных учреждениях. Но, к сожалению, школьное образование в некоторых сельских малокомплектных школах не обеспечивает должного уровня овладения русским языком. Например, с горечью могу признать, что некоторые учителя начальных классов не могут объяснить различия между предлогом и приставкой, и поэтому учат предлог как приставку. Если учитель сам допускает такие грубейшие ошибки в преподавании  языка, которого не знает маленький сельский тувинский ученик,  не имеющий возможности каждый  день слышать и разговаривать на русском языке, где и когда  он получит  должное обучение   русскому  языку?  

     Мы не должны забывать, что каждый гражданин Российской Федерации должен владеть русским языком. Каждый человек, являющийся гражданином России должен знать культуру  народов России. Русский язык – национальное достояние всех народов нашей огромной страны. Это язык дружбы, объединяющий многонациональный состав нашей Родины, язык образования, язык прогресса. В системе образования Российской Федерации ведущая роль по праву принадлежит русскому языку, как государственному. Главной задачей государственной политики в области сохранения и развития языков должно быть обеспечение условия для свободного обучения и владения русским языком. Но в то же время необходимо обеспечение условий для пользования родным языком. Потому что:

  1. Именно родной язык способствует сохранению  связи между  поколениями, а также обычаев и традиций народа.
  2. Родной язык имеет огромное воспитывающее значение, так как воспитание начинается с материнской колыбельной песенки, с наставлений отца, со сказок бабушки и дедушки.

     Родной язык, родная культура – это тот фундамент, на котором держится вся история того или иного народа.  Отрадно признать, что мы, тувинцы – малочисленный народ, сумели сохранить и свой родной язык, и свою родную культуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у школьников представлений о совершенстве родного языка »

Формирование у школьников представлений о совершенстве родного языка

Какая идея может стать сегодня стержневой и наиболее привлекательной в осознании учащимися ценности родного языка? Ответ можно найти в пронзительном стихотворении А.А.Даржая:

Айдың дүне ѳпей ырын ырлап оргаш,

Авамның мээ чаяап берген эртинези –

Чидиг чепсээм, ѳѳрүшкүм, муңгаралым,

Чигзиниижим, ынакшылым, изиг ханым,

Ѳлүп чыда байырлажыр сѳѳлгү сѳзүм,

Ѳртек билбес байлакшылым – тыва дылым.

В этом стихотворении народный писатель Республики Тыва Александр Александрович Даржай охарактеризовал тувинский язык как эстетический феномен тувинского народа. Думается, что таинственность тувинского языка для поэта могла заключаться, прежде всего, в том, что в родном языке есть непостижимое совершенство, в нем воплощено представление об эстетическом идеале.

На мой взгляд, воспитание у школьников ценностного отношения к родному языку должно осуществляться через идею языкового эстетического идеала. Идея языкового эстетического идеала может осмысливаться через чтение и анализ высказываний писателей и поэтов об эстетических качествах родного языка, научно-лингвистических и публицистических текстов, художественной литературы.

Чтобы формирование у школьников представлений о совершенстве родного языка было успешным, необходимо сочетать такие формы работы, которые будут способствовать выработке собственной аргументированной позиции учащихся, а именно анализ содержания текстов мировоззренческого характера и создание учащимися на их основе собственных высказываний об эстетике родного языка.

Следует учитывать, что воспитание ценностного отношения к родному языку будет успешным, если на уроке созданы условия поликультурного общения.

Ведь своеобразием языковых ситуаций в нашей республике определяется функционированием двух государственных языков: русского и тувинского. Отрадно, что Правительством Республики Тыва принята целевая программа «Государственные языки в системе образования РТ». Целями принятия данной программы являются улучшение условий изучения и развития тувинского и русского языков, усовершенствование их преподавания в школе.

К сожалению, многие наши соотечественники недооценивают роли своего родного языка в воспитании детей, стремятся отдать своих детей в русские школы, в русские классы, чтобы они без «лишних предметов», как родной язык и литература, смогли получить отличное образование, смогли в совершенстве владеть русским языком. Но только ли в совершенном владении русским языком, заключается суть образования и воспитания подрастающего поколения, формирование всесторонне развитой гармоничной личности?

В Республике Тыва русский язык наравне с тувинским является государственным языком и в обязательном порядке изучается в общеобразовательных учреждениях. Но, к сожалению, школьное образование в некоторых сельских малокомплектных школах не обеспечивает должного уровня овладения русским языком. Например, с горечью могу признать, что некоторые учителя начальных классов не могут объяснить различия между предлогом и приставкой, и поэтому учат предлог как приставку. Если учитель сам допускает такие грубейшие ошибки в преподавании языка, которого не знает маленький сельский тувинский ученик, не имеющий возможности каждый день слышать и разговаривать на русском языке, где и когда он получит должное обучение русскому языку?

Мы не должны забывать, что каждый гражданин Российской Федерации должен владеть русским языком. Каждый человек, являющийся гражданином России должен знать культуру народов России. Русский язык – национальное достояние всех народов нашей огромной страны. Это язык дружбы, объединяющий многонациональный состав нашей Родины, язык образования, язык прогресса. В системе образования Российской Федерации ведущая роль по праву принадлежит русскому языку, как государственному. Главной задачей государственной политики в области сохранения и развития языков должно быть обеспечение условия для свободного обучения и владения русским языком. Но в то же время необходимо обеспечение условий для пользования родным языком. Потому что:

  1. Именно родной язык способствует сохранению связи между поколениями, а также обычаев и традиций народа.

  2. Родной язык имеет огромное воспитывающее значение, так как воспитание начинается с материнской колыбельной песенки, с наставлений отца, со сказок бабушки и дедушки.

Родной язык, родная культура – это тот фундамент, на котором держится вся история того или иного народа. Отрадно признать, что мы, тувинцы – малочисленный народ, сумели сохранить и свой родной язык, и свою родную культуру.









































Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сыстыг-Хемская основная общеобразовательная школа













Текст выступления на тему: «Государственные языки в системе образования Республики Тыва»









Автор: Таршинаева Ш.С., учитель родного языка и литературы





Сыстыг-Хем -2013




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование у школьников представлений о совершенстве родного языка

Автор: Таршинаева Шенне Семеновна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по родному языку"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_po_rodnomu_iazyku_3"
    ["file_id"] => string(6) "595209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639791781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Русский  язык КТП "
    ["seo_title"] => string(17) "russkii-iazyk-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "151011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420620481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства