kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факторы повышения качества подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы повышения качества профессионального образования. Определяются возможные пути повышения уровня подготовки специалистов, способных применять знания и умения в условиях профессиональной деятельности и востребованных на рынке труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факторы повышения качества подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием»

Факторы повышения качества подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием

Протекающий процесс интеграции Казахстана в мировое образовательное пространство требует разработки и внедрения в педагогическую практику инновационных технологий, способных вывести систему образования на качественно новый, соответствующий мировым стандартам уровень. В ре­зультате все более широкое распространение получают поиск и опыт создания новых образователь­ных технологий, направленных на максимальное удовлетворение запросов общественности.

Так, в Законе «Об образовании» Республики Казахстан в качестве приоритетной задачи системы образования отмечается «внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к меняющимся потребностям общества и рынка труда».

Сегодня профессиональное образование выходит на более высокий технологический уровень, так как появляется потребность в поиске новых технологий обучения, что связано, прежде всего, с отказом от традиционного обучения, с идеей технологичности и инновационности процесса подго­товки будущих специалистов различного профиля и направления.

Мировая педагогическая наука, испытывая воздействие научно-технического прогресса и интег­рируя достижения психологии, социологии, теории управления и других наук, постоянно находится в фазе активных инновационных процессов. Внедрение прогрессивных педагогических технологий в процесс подготовки специалистов также обусловлено необходимостью роста самосознания обу­чающихся, приобретения навыков логического, самостоятельного мышления и аргументации, выра­ботки не только собственной, но и совместной точки зрения, что, в свою очередь, приведет к успеш­ному усвоению учебного материала.

Безусловно, без чётко сформулированных требований к будущим специалистам, без всесторонне продуманного отбора содержания учебного материала на основе преемственности, последовательности, логичности и непрерывности невозможно достичь конечной цели — подготовка высококвалифициро­ванного специалиста. По этой причине к преподавателям учреждений профессионального образования предъявляется ряд требований, выполнение которых в полном объёме будет способствовать повыше­нию качества подготовки специалистов в профессиональном образовании. Одним из основных тре­бований является систематическое овладение (с учётом контингента обучающихся), новыми метода­ми обучения, инновационными и педагогическими технологиями, которые обеспечивают получение необходимых и достаточных знаний для дальнейшей профессиональной деятельности, а также вби­рают в себя систему информации, необходимой для подготовки специалиста, отвечающего совре­менным требованиям государства, общества и самого работодателя. Большое значение имеют такие факторы, как общая материально-техническая и учебная база, широкий кадровый потенциал, единые маркетинговые действия на рынке труда. Такие профильные образовательные структуры способны серьезно заинтересовать работодателя благодаря разнообразию и гибкости предлагаемых услуг и перспектив долгосрочного сотрудничества

Современная модернизация технического и профессионального образования вызвана необходи­мостью качественного прорыва в подготовке кадров технического и обслуживающего труда, что, в свою очередь, обусловлено ростом масштаба и сложности задач индустриально-инновационного развития Казахстана в условиях глобализации и перехода к экономике знаний с всепроникающим влиянием информационных технологий и растущей конкуренции на внутреннем и внешнем рынках труда. Создание высокоэффективной национальной системы технического и профессионального образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого экономического роста страны, социальной стабильности казахстанского общества, механизмом поддержания устойчивой занятости молодежи.

Сегодня в Казахстане содержание подготовки специалистов должно фор­мироваться на основе государственных образовательных стандартов, включать его гуманизацию, обучение и воспитание специалистов на основе принципов независимости, опоры на богатый духов­ный и интеллектуальный потенциал народа и общечеловеческие ценности. Особое внимание в педа­гогическом процессе профессиональных колледжей должно уделяться личности обучающегося, раз­витию у него культа образования и знаний, творческой активности, стремления к формированию са­мостоятельности в процессе познавательной деятельности.

Смещение акцентов в образовательном процессе на приоритетность ценности личности обу­чающегося и переход к субъект-субъектным отношениям акцентируют внимание на процессах само­совершенствования, развития творческого потенциала и саморазвития креативной личности будуще­го специалиста и самого преподавателя. Так, творческий потенциал преподавателя характеризуется объемом и глубиной разнообразных знаний, умений, профессиональных и личностных качеств и интеллектуально-творческих способностей. Это единство создает возможность творческой само­реализации в профессиональной деятельности, определяет оптимальные пути повышения качества подготовки специалистов в среднем профессиональном образовании.

В данном случае немаловажную роль играют профессиональные качества современного препо­давателя профессионального образования. В качестве основных профессиональных качеств педагога можно выделить трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно улучшать качест­во своего педагогического труда в области современных технологий обучения и т.д. Через эти требования педагог реализуется как специалист, выполняющий свои обязанности в системе производственных отношений.

Общая цель профессиональной подготовки, которая состоит в формировании специалиста, спо­собного к творческому преобразованию сферы деятельности, распадается на две частные: формиро­вание системы профессиональных знаний и умений, а также развитие личности современного спе­циалиста среднего звена.

Важным структурным элементом в педагогической деятельности преподавателя являются ору­дия его труда — знания и умения. Структура знаний преподавателя включает систему специальных, педагогических, психологических и методических знаний.

Специальные знания преподавателя подразделяются на знания теории науки и практические знания особенностей производства.

В структуру методических знаний преподавателя входит знание методов и методических прие­мов преподавания с учетом специфики своего предмета и метода воспитания, уровня воспитанности обучающихся разных курсов и разных отделений. Особую актуальность в настоящее время приобре­тает знание сущности современных педагогических технологий, условий их применения в педагоги­ческом процессе.

Система среднего профессионально-технического образования будет динамичной, гибкой, если ее подсистемы способны менять положения относительно друг друга и сами готовы к изменению. Изучить структуру и содержание процесса подготовки будущих специалистов значит раскрыть важнейшую сторону сущности подготовки, а также механизм развития и функционирования всей системы технического и профессионального образования.



Санжарова Н.А.

мастер производственного обучения

Аксуский колледж чёрной металлургии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Санжарова Наталья Александровна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Здоровье населения России"
    ["seo_title"] => string(25) "zdorove_naseleniia_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "634107"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687274261"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства