kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему: «Принципы нравственной оценки поступка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описаны принципы нравственной оценки поступка . Подробнее о том,что подходить к нравственной оценке необходимо исходя из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека. А выбор приходится делать ему самому, опираясь на свой внутренний мир, на собственную веру в правомерность того или иного поступка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Принципы нравственной оценки поступка». »

ЭССЕ

на тему: «Принципы нравственной оценки поступка».

учитель начальных классов

Пожарской ОШ I- III ступеней

Султанова Лемара Шевкетовна


В настоящее время в реальной повседневной жизни мы можем встретить самые различные уровни воплощения нравственных ценностей, самые различные уровни моральности, от святости до цинизма. Большинство общества традиционно старается держаться «золотой середины». Этому способствуют многие факторы: законы коллективной психологии (подражание), традиции, стереотипы поведения, средний уровень культуры, условия жизни. Но главный фактор нравственного поведения -моральные убеждения личности, уровень ее нравственной культуры, ее волевой настрой.

Нравственное поведение-это всегда выбор. Это не выбор между добром и злом, это однозначно детерминация добра. Согласно Платону, задача личности -познать идею добра с помощью разумной части души, которая припоминает тот образец добра, что когда-то созерцала в «мире идей», когда сама была идеей.[ 5 ]

Добру, как известно, всегда противостоит зло, что подтверждает народная мудрость: «Нет худа без добра», а также изречение греческого философа Гераклита: «И добро, и зло – одно». [4 ]

Несмотря на исторически изменчивый характер понятий добра и зла, суть их заключается в том, что под. «добром» в любые времена понимали то, что считается нравственным, достойным подражания, а под «злом»- противоположное значение: безнравственное, достойное осуждения.

Проблема нравственной оценки деятельности человека – одна из наиболее актуальных . Та или иная позиция в ее решении во многом влияет на мировоззрение человека, на его менталитет.

Как писал В. Соловьев, «нельзя ни от кого требовать ни высшей добродетели, ни высшего ума или гения, но можно и должно требовать от всех учтивости- минимума рассудительности и нравственности, благодаря которому люди будут жить по-человечески». [5]

Основой нравственного поведения является поступок. Поступок несет в себе действие, которое может иметь положительную или отрицательную оценку общества.

Противоречия нравственной свободы проявляются в структуре поступка, который складывается из мотивов-намерений-целей-средства-решения-деяния-последствия-оценки-самооценки.

Оценки, которые общество дает поступкам человека, не всегда объективны, а также не существует определенных критериев этих оценок.

Нравственное поведение отрицает возможность использования любых целей, для достижения желаемого результата, т.к. такие действия приводят к развитию у человека эгоизма и нездорового индивидуализма.

Таким образом, непросто дать взвешенную оценку поведения личности. По крайней мере, скорополительные резко отрицательные суждения могут оказаться весьма необоснованными. Однако это, конечно, не означает отказа от оценки и суждения.

Главным фактором нравственного поступка становятся моральные суждения личности, уровень ее культурного развития и волевой настрой.

Как мне кажется , верной оценка поступка будет только тогда, когда она развернута и обоснованна. Например, « он поступил благородно, но его помощь оказалась бесполезной».

Только при этих условиях моральная оценка в наибольшей степени будет способствовать выполнению своего назначения – формировать нравственную культуру поведения человека и стимулировать справедливые и благородные отношения в обществе. [3 ].

Самооценка – это самостоятельное, « на свой страх и риск» определение ценности своего поведения, своих мотивов и поступков. Она тесно связана с такими понятиями как совесть, честь, гордость, стыд, раскаяние, чувство собственного достоинства и выступает как важный инструмент самоконтроля.

Исходя из выше изложенного, я думаю, что подходить к нравственной оценке необходимо исходя из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека. А выбор приходится делать ему самому, опираясь на свой внутренний мир, на собственную веру в правомерность того или иного поступка.




Литература


  1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник.-М.: Гардарики, 2009.-348 с.

  2. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности./ О.Г.Дробницкий – М.: Просвещение, 1977.

  3. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.- С. 295-305 с.

  4. Философия. Справочник студента./ Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов – М.: Филологическое общество «Слово», ООО «Издательство АСТ», 1999.- 495 с.

  5. Философский словарь, под. ред.. И.Т.Фролова , - М.: Политиздат, 1986.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Эссе на тему: «Принципы нравственной оценки поступка».

Автор: Султанова Лемара Шевкетовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка открытого урока на тему:"Можно ли назвать Алеся Мороза героем?" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-mozhno-li-nazvat-aliesia-moroza-ghieroiem"
    ["file_id"] => string(6) "196815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства