Дуальное обучение определяется как форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дуальное обучение»
ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Мурзаева Дамира Бауржановна
преподаватель спецдисциплин
ГККП «Аксайский технический колледж»
В Законе РК «Об образовании» Дуальное обучение определяется как форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося.
Во Втором международном Конгрессе ЮНЕСКО подчеркнуто, что XXI век принесет с собой радикально иную экономику и общество, а это неизбежно окажет влияние на техническое и профессиональное образование, которое призвано обеспечить мост в будущее посредством качественной подготовки квалифицированных специалистов.
В последнее годы, данная тенденция затрагивает нашу страну, предъявляя повышенные требования к подготовке квалифицированных кадров.
Важнейшей качественной характеристикой современного этапа развития профессионального образования выступают интеграционные процессы, которые отражают, с одной стороны, содержательно-структурные изменения внутри собственно системы образования, а с другой – процессы взаимодействия профессионального образования и производственной сферы.
Одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения в условиях рыночной экономики является поиск и установление прочных взаимовыгодных связей с предприятиями и организациями, разработка эффективной системы подготовки кадров.
Основным системообразующим фактором дуальной формы профессионального образования является институт социального партнерства с четкой дифференциацией интересов и обязанностей каждого партнера при ведущей роли работодателей.
Дуальная система образования (часто используется термин сэндвич-программа) предусматривает сочетание обучения в учебном заведении с периодами производственной деятельности. Дуальная система предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании студентов. Предприятие предоставляет необходимые условия для практического обучения и несёт все связанные с ним расходы, включая возможную ежемесячную оплату труда. Учебные заведения на равноправной основе сотрудничают с предприятиями, на базе которых осуществляется производственное или практическое обучение.
При данном подходе предприятиям выгодно инвестировать в образование, поскольку "на выходе" они получают готового специалиста, досконально знакомого с особенностями работы именно этого предприятия. Более того, как показывают исследования, предприниматели уверены, что после получения диплома выпускник останется работать именно у них, притом на условиях диктуемых предприятием.
Элементы дуальной системы подготовки кадров успешно внедряются и в нашем колледже. Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:
- дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой;
- в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;
- дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
- учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения;
- повышается процент трудоустройства выпускников.
Дуальное обучение обеспечивает плавное вхождение выпускников в трудовую деятельность, позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность, ответственность; предоставляет обучающимся прекрасные возможности для управления собственной карьерой.
На сегодня наша главная цель - не только формирование у обучающихся системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, но и развитие активной, социально адаптированной, конкурентоспособной личности.