kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Публикация тема «дуальное обучение – как гарантия конкурентно способности кадров и организация самостоятельной работы студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дуальное обучения это горантия конкурентно способность студентов

Просмотр содержимого документа
«Публикация тема «дуальное обучение – как гарантия конкурентно способности кадров и организация самостоятельной работы студентов»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








ПУБЛИКАЦИЯ



ТЕМа «ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК ГАРАНТИЯ КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОСТИ КАДРОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ










Разработала: Мастер производственного обучения

ОГАПОУ «БСК»

Титова Л.М.








Белгород 2018

ТЕМа «ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК ГАРАНТИЯ КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОСТИ КАДРОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Знания и профессиональные навыки – это ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.

Этим требованиям отвечает дуальная система обучения.

Он подчеркнул, что эта современная технология позволяет обеспечить подготовку компетентных специалистов, востребованных на рынке труда и создает условия для успешной реализации каждого выпускника в реальном производстве, гарантируя его трудоустройство.

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это  ответственная

и сложная работа каждого преподавателя. Воспитание активности и самостоятельности на уроке необходимо рассматривать как составную часть воспитания студентов. Эта задача выступает перед каждым преподавателем в числе задач первостепенной важности. В настоящее время необходимо воспитать специалиста конкурентоспособного, быстро адаптирующегося к внешним условия, активно воспринимающим информационный поток.

Рассмотрим, основные преимущества дуальной системы обучения по сравнению с традиционной:

1. дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой;

2. в механизме дуальной системы подготовки  заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;

3. дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;

4. заинтересованностью руководителей предприятий в обучении «своего» работника;

5. учебное заведение, работая в тесном контакте с предприятием, учитывает производственные требования, предъявляемые к будущему специалисту уже в ходе обучения.

Принимая во внимание, все выше сказанное мы  рассмотрим данную систему на примере самостоятельной работы студентов.

        Говоря о формировании у студентов самостоятельности, необходимо  иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их  них  заключается  в том,  чтобы  развить   у   студентов  самостоятельность   в   познавательной деятельности, научить их  самостоятельно  овладевать  знаниями,  формировать свое  мировоззрение;  вторая  —  в  том,  чтобы  научить  их  самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности, т.к. они в будущем будут специалистами.

        Актуальность самостоятельной работы  бесспорна, т.к. знания,  умения,  убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к студенту, прибегая  только  к словам.   Этот  процесс  включает  в  себя   знакомство,   восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений ипонятий.     И,  пожалуй,   главной   функцией   самостоятельной   работы   является формирование  высококультурной  личности,  профессиональной, эрудированной, а также специалистом, который будет обладать хорошими аналитическими  и логическими данными.

    Любая наука, и бухгалтерский учет в том числе,  ставит своей задачей не только описать и объяснить тот  или иной круг явлений или предметов, но и в интересах  человека  управлять  этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их.

    Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и  не

метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как  средство  вовлечения студентов  в  самостоятельную  познавательную   деятельность,   средство   ее логической и психологической организации.

        Специалистами в этой области подчеркивалось, что  студентам  важно  дать метод, путеводную нить для организации приобретения знаний, а это  значит  – вооружить их умениями и  навыками  научной  организации  умственного  труда, т.е. умениями ставить цель, выбирать  средства  ее  достижения,  планировать работу  во  времени.  Для  формирования  целостной  и  гармоничной  личности необходимо систематическое  включение  ее  в  самостоятельную  деятельность, которая в процессе особого вида учебных заданий –  самостоятельных  работ  – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

    Под  системой  самостоятельных   работ   мы   понимаем   прежде   всего совокупность взаимосвязанных,  взаимообуславливающих  друг  друга,  логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ.

Самостоятельные работы  занимают исключительное место на современном уроке, потому что студент приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает студента искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т. е. в конечном итоге добывать знания. Нельзя в бухгалтерском учете ограничиваться только лекциями преподавателя, изучение предмета должно иметь широкий спектр.

В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:

1.Работа с книгой (рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками).

2.Упражнения (ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения).

3.Решение задач и выполнение практических работ.

4.Различные проверочные  самостоятельные работы (контрольные работы, презентации).

5.Доклады и рефераты.

6.Индивидуальные и групповые.

7.Домашние работы.

При составлении календарно-тематического планирования, преподавателю необходимо продумывать, какой запас жизненных наблюдений и знаний потребуется использовать при прохождении каждой темы. Предварительно нужно познакомиться с требованиями программы и содержанием материала по учебнику; изучить дополнительную литературу, объекты для проведения экскурсии, сроки проведения, темы наблюдений для студентов. Готовясь к урокам, необходимо заранее продумывать все средства, при помощи которых можно пробудить пытливость ума, заставить сильнее проявить любознательность студентов.

Планируя самостоятельную работу необходимо:

1.Предусматривать ее место в структуре урока.

2.Определить оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих студентов, а также сложности изучаемого материала.

3.Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы.

4.Определить форму заданий.

5.Установить оптимальную длительность работы.

6.Подбирать соответствующий дидактический материал.

7.Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.

И только умение студентов, как будущих специалистов,  самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Любовь Михайловна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 492052

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства