Просмотр содержимого документа
«Публикация тема «дуальное обучение – как гарантия конкурентно способности кадров и организация самостоятельной работы студентов»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПУБЛИКАЦИЯ
ТЕМа «ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК ГАРАНТИЯ КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОСТИ КАДРОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Разработала: Мастер производственного обучения
ОГАПОУ «БСК»
Титова Л.М.
Белгород 2018
ТЕМа «ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК ГАРАНТИЯ КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОСТИ КАДРОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Знания и профессиональные навыки – это ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.
Этим требованиям отвечает дуальная система обучения.
Он подчеркнул, что эта современная технология позволяет обеспечить подготовку компетентных специалистов, востребованных на рынке труда и создает условия для успешной реализации каждого выпускника в реальном производстве, гарантируя его трудоустройство.
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная
и сложная работа каждого преподавателя. Воспитание активности и самостоятельности на уроке необходимо рассматривать как составную часть воспитания студентов. Эта задача выступает перед каждым преподавателем в числе задач первостепенной важности. В настоящее время необходимо воспитать специалиста конкурентоспособного, быстро адаптирующегося к внешним условия, активно воспринимающим информационный поток.
Рассмотрим, основные преимущества дуальной системы обучения по сравнению с традиционной:
1. дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой;
2. в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;
3. дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
4. заинтересованностью руководителей предприятий в обучении «своего» работника;
5. учебное заведение, работая в тесном контакте с предприятием, учитывает производственные требования, предъявляемые к будущему специалисту уже в ходе обучения.
Принимая во внимание, все выше сказанное мы рассмотрим данную систему на примере самостоятельной работы студентов.
Говоря о формировании у студентов самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у студентов самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности, т.к. они в будущем будут специалистами.
Актуальность самостоятельной работы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к студенту, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений ипонятий. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, профессиональной, эрудированной, а также специалистом, который будет обладать хорошими аналитическими и логическими данными.
Любая наука, и бухгалтерский учет в том числе, ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или иной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их.
Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не
метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации.
Специалистами в этой области подчеркивалось, что студентам важно дать метод, путеводную нить для организации приобретения знаний, а это значит – вооружить их умениями и навыками научной организации умственного труда, т.е. умениями ставить цель, выбирать средства ее достижения, планировать работу во времени. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность, которая в процессе особого вида учебных заданий – самостоятельных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
Под системой самостоятельных работ мы понимаем прежде всего совокупность взаимосвязанных, взаимообуславливающих друг друга, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ.
Самостоятельные работы занимают исключительное место на современном уроке, потому что студент приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает студента искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т. е. в конечном итоге добывать знания. Нельзя в бухгалтерском учете ограничиваться только лекциями преподавателя, изучение предмета должно иметь широкий спектр.
В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:
1.Работа с книгой (рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками).
2.Упражнения (ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения).
3.Решение задач и выполнение практических работ.
4.Различные проверочные самостоятельные работы (контрольные работы, презентации).
5.Доклады и рефераты.
6.Индивидуальные и групповые.
7.Домашние работы.
При составлении календарно-тематического планирования, преподавателю необходимо продумывать, какой запас жизненных наблюдений и знаний потребуется использовать при прохождении каждой темы. Предварительно нужно познакомиться с требованиями программы и содержанием материала по учебнику; изучить дополнительную литературу, объекты для проведения экскурсии, сроки проведения, темы наблюдений для студентов. Готовясь к урокам, необходимо заранее продумывать все средства, при помощи которых можно пробудить пытливость ума, заставить сильнее проявить любознательность студентов.
Планируя самостоятельную работу необходимо:
1.Предусматривать ее место в структуре урока.
2.Определить оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих студентов, а также сложности изучаемого материала.
3.Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы.
7.Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.
И только умение студентов, как будущих специалистов, самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача.