kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме «Право и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме «Право и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации»Доклад по теме «Право и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации»Доклад по теме «Право и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Право и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации»»

1класс

Занятие по развитию познавательных процессов

«Восприятие цвета»


Цель:

  1. Знакомство с понятием восприятия

  2. Диагностика и развитие цветового восприятия

Оборудование:

  1. Цветные карточки

  2. Черно-белые рисунки

  3. Цветные карандаши (фломастеры)

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой

– Доброе утро! Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, почитать интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим шарик по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение.

2. Новая тема

2.1. Знакомство с понятием восприятия.

– Сейчас мы поговорим о восприятии. Восприятие – познание предметов окружающего мира с помощью органов чувств.

– Ребята, давайте подумаем, какие органы чувств у нас есть? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).

– У человека действительно есть 5 органов чувств, такие как зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Основную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью зрения.

    1. Восприятие цвета

– Подумайте, на что мы обращаем внимание в первую очередь, когда видим какой-то предмет? Правильно, на его цвет. Что произойдет, если все на свете потеряет свой цвет? Представьте себе жизнь в черно-белом мире. С какими трудностями столкнется человек?

– Цвет может обладать очень сильным психологическим воздействием. Цвета оказывают непосредственное влияние на наше настроение. Красный цвет возбуждает, притягивает к себе внимание. Оранжевый – поднимает настроение; желтый цвет олицетворяет тепло, радость; зеленый и голубой – расслабляют и успокаивают; синий и фиолетовый оказывают подавляющее влияние на психику.

– Именно поэтому очень важно при выборе одежды, предметов обихода правильно подбирать цвета. В этом нам поможет правильное восприятие цвета.

    1. Диагностика восприятия цвета

Игра «Собери капельки в стакан».

На столе стоит 5 стаканов, рядом в произвольном порядке лежат разноцветные «капельки». В каждом стакане лежит по 1 капельке определенного цвета. Задача детей разложить капельки в стакану по цветовому признаку.

Игра «В какой руке?».

– Сейчас я буду поднимать по 2 карточки разного цвета. Я называю цвет, вы говорите в какой руке карточка заданного цвета. (Дети отвечают по очереди, карточки для каждого ребенка разные).


  1. Тренировочное упражнение. Закрепление материала.

– Перед вами рисунок домика. Он может быть очень красивым, но, к сожалению, он бесцветный. Давайте поможем домику заиграть цветами. Разукрасим его. (Дети по одному закрашивают часть домика цветом, который они считают подходящим).

– Что изменилось после того, как мы разукрасили домики? Как вы подбирали цвет для отдельных его частей? Что будет если заменить цвета домика на совершенно другие? Хотели бы вы жить в черном или сером доме?



  1. Подведение итогов.

  1. Что такое восприятие?

  2. Какие органы чувств есть у человека?

  3. Почему зрение является очень важным органом чувств для человека?

  4. Что дает человеку правильное восприятие цвета? Почему оно так важно в повседневной жизни?










Тема: Нахождение нелепиц на картинках. Дидактическая игра «Лабиринт»

Прочитать. Ответить на вопросы

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет? (Л. Станичев.)

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица

Получилась перепутаница.(В. Бурыкина.)

Нелепица (небылица) – это бессмыслица, чепуха, шутливая выдумка.

- Послушайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты?
 (Времена года)

- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.

- На занятии мы сегодня побываем в гостях у времен года.



- Перечислите зимние месяцы.

- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)

- Какой второй зимний месяц? (январь)

- Какой последний месяц зимы? (февраль)





- Этой зимой стояли сильные морозы. Нам было очень холодно. Покажите как нам было холодно зимой. (Имитация движений)

- Перечислите весенние месяцы.

- Весной мы встречаем птиц.

- Перечислите летние месяцы.

- Перечислите осенние месяцы.

- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)

- Любое время года прекрасно по - своему.

- Перечислите последовательность времен года.

Карточка с нелепицами

Небольшая викторина



- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Похвалите друг друга.

- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад по теме «Право и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации»

Автор: Алина Александровна Сметанина

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Доклад на тему «Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_prava_i_svobody_cheloveka_i_grazhdanina_mekhanizmy_ikh_realizatsi"
    ["file_id"] => string(6) "648122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711553748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "«Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»"
    ["seo_title"] => string(123) "nravstviennodukhovnyipotientsiallichnostiriebienkakakkomponientsotsialnopravovoghovospitaniiapodrastaiushchieghopokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299908"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456634590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "«Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»"
    ["seo_title"] => string(124) "nravstviennodukhovnyipotientsiallichnostiriebienkakakkomponientsotsialnopravovoghovospitaniiapodrastaiushchieghopokolieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "299909"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456634597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства