Просмотр содержимого документа
«Доклад по хореографии "ТАНЦЕВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ"»
ДОКЛАД
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Поготовила: Гаврилова Р.В.
Кому из любящих родителей не хочется видеть своего ребенка красивым, стройным и к тому же умеющим прекрасно танцевать. Ведь танцы - уникальный вид искусства, творящий чудеса. С одной стороны, с помощью него можно успешно бороться с такими физическими недостатками как плоскостопие, сколиоз, избыточный вес, и вместе с тем, навсегда расстаться с многочисленными психологическими комплексами. С другой стороны, хорошо танцующий человек всегда был и остается объектом безусловного восхищения.
Классический танцевальный материал, т.е. основа, которая играет огромную роль в формировании фигуры. В этом возрасте закладывается фундамент того, каким станет ваш ребенок в будущем.
Непосредственное изучение современных детских танцевальных движений, самобытные характерные танцы, знакомство с салонными вариантами танцев.
Специальная гимнастика и акробатика. Направленная на развитие физических данных ребенка и включающая в себя целый комплекс упражнений (укрепление спины - выработка осанки, постепенное достижение выворотности – борьба с косолапостью, увеличение эластичности связок – растяжки, шпагаты, кувырки, колеса и т.д.).
Особое внимание уделяеться постановке танцевально-музыкальных композиций, т.к, детям данного возраста более комфортно и гармонично находиться на сцене участвуя в таких номерах.
И пожалуй самое главное – это умение наших педагогов заинтересовать детей, достигнув полной психологической гармонии, тем самым, сделав каждое посещение нашей танцевальной студии праздником для них. И тогда обязательно настанет долгожданный результат. Ведь нет ничего прекрасней, чем видеть на концертных выступлениях вдохновенные и очаровательно-трогательные лица Ваших милых маленьких артистов.
Моё внимание сосредоточено на рассмотрении и выявлении содержательной сферы «танцевального образования» детей первого десятилетия жизни. Педагогика «танцевального образования» детей должна изучать закономерности, тенденции и перспективы развития танцевальных дисциплин.
Систематические танцевальные занятия с детьми носят многофункциональный характер, где развиваются и совершенствуются двигательно-координационные навыки. Творческий процесс игрового танца позволяет детям самостоятельно находить и усваивать оптимальные способы освоения технически доступных движений. Телесно-культурные ориентации танца во многом совпадают с целями и задачами физической культуры. На ранних этапах развития человечества физическое воспитание формировалось в обрядовом танце как многофункциональном феномене. Поэтому игровой танец способен формировать такие морально-волевые качества, как смелость, инициативность, ловкость, находчивость, коллективизм. В настоящее время внимание специалистов педагогического образования должно быть обращено к развитию теории и практики танцевального образования детей первого десятилетия жизни как научной дисциплины. Внимание широкого круга специалистов может быть сосредоточено на решении таких важных задач, как выявление образовательной ценности общеразвивающего и коррекционного танца и возможностей его введения в дошкольные и школьные программы.