kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Динамическая игрушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью методической разработки является научить детей 8 – 9 лет самостоятельно изготавливать динамическую игрушку исходя из принципа от простого к сложному.

При выборе методов обучения педагог ориентируется на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют  практические умения, содействуют становлению творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Динамическая игрушка»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

















«Динамическая игрушка»







Автор: педагог дополнительного

образования Никонова О.И.












г. Каменск – Шахтинский

2016 г.


Пояснительная записка.

Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. По мнению А.С.Макаренко: «Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет настоящим коллективом». В то же время А.С.Макаренко считал, что не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер. «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра», - писал он.

Это же очень тонко подметила Н.К.Крупская. Она писала: «В детских играх отражается громадный интерес ребят к технике…, им хочется делать что-то в интересующей их области труда. Игра в своем развитии перерастает в труд, в практическое овладение техникой».

Научно-техническая революция и быстрое проникновение достижений науки и техники во все сферы человеческой деятельности вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, механических игрушек, транспортных, строительных и других машин – ребята сталкиваются с ними дома и на улице, видят их в кино и телевизионных передачах…

Творческое начало заложено в природе каждого человека. Все дети – активные творцы. Они рисуют и поют, строят дома и покоряют неведомые миры, конструируют космические ракеты и летающие тарелки. Создают свое, «новое, никому ранее не приходившие в голову».

Дети начинают увлекаться конструированием, с 8 – 9 лет, причем количество интересующихся техникой возрастает к 12 – 14 годам.

Этот момент мы, педагоги, не имеем право упускать.

Ребенку 8 – 9 лет неинтересно просто вырезать из бумаги фигурки, ему нужно самому построить самолет, ракету, любую игрушку, но только обязательно действующую.

Целью методической разработки является научить детей 8 – 9 лет самостоятельно изготавливать динамическую игрушку исходя из принципа от простого к сложному.

При выборе методов обучения педагог ориентируется на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности.


Задачи методической разработки:

  • развивать у детей смекалку, любознательность; мелкую моторику рук;

  • учить детей простым способам моделирования;

  • знакомить с различными материалами;

  • воспитывать чувство вкуса, уверенность в собственных силах;

  • приобщать к искусству и мастерству;

  • проявлять терпение, выдумку, прилагать максимум старания, труда.


В процессе технического творчества учащиеся овладевают элементарными приемами работы с различными материалами и инструментами. Как тонко подметил В.С.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда…».

У младших школьников кисть руки еще не окрепла, мышцы развиты недостаточно, координация движений несовершенна. Чтобы рука ребенка была уверенной, твердой, чтобы он мог свободно владеть простейшими инструментами (ножницами, линейкой, циркулем и т.д.), нужна тренировка – планомерная система упражнений. Следует так же иметь в виду, что навыки, приобретенные в этом возрасте, долго сохраняются, поэтому очень важно, чтобы они были правильными.

Материалы:

Плотный цветной картон, бархатная бумага, цветная бумага, пластилин, проволока.

Инструменты:

Ножницы, шило, игла, нитки, гладилка, клей, фломастеры.



Содержание работы

Для младших школьников самый доступный и легко поддающийся обработке материал – бумага. Работа с бумагой – это работа с современным художественным материалом, имеющим свое лицо, обладающим конструктивными и пластическими свойствами. Возможность использования ее неограниченны. Сначала мы предлагаем выполнить игрушку-неваляшку и зайца-эквилибриста. Затем провести работу по принципу комбинирования материала: игрушки котя-коток и утя-утенок в коляске.

Чтобы увлечь ребенка, необходимо использовать весь методический арсенал (хороший образец, сказка о нем, необычный рассказ, интересный сюжет из жизни, песня и т.д.). А главное, суметь подать материал по изготовлению игрушки так, чтобы этапы работы были просты и понятны, вселяли в ребенка надежду, уверенность и желание сделать игрушку самому. Работа над игрушкой развивает у детей смекалку, любознательность, интерес к моделированию, знакомит с различными материалами, воспитывает чувство вкуса. Кроме того, дети приобретают трудовые навыки, развивают мелкие мышцы пальцев, у них появляется уверенность в собственных силах. Все это готовит детей к восприятию знаний при обучении в школе и приобщает их к искусству и мастерству.

Игрушка, сделанная самим ребенком, - результат не только его труда, но и его творчества. При ее изготовлении он вынужден проявлять максимум старания, труда. Такая игрушка будет ему особенно дорога.

Ценность подобных работ заключается в их оригинальности и назначении (применение в играх, в качестве подарка для детей детского сада или младших родственников, друзей и т.п.).


Ивашка-неваляшка

Из плотного картона по шаблону вырезают 2 детали туловища (1), 1 деталь головы (2). На голове рисуют волосы, глаза, рот, нос и т.д. и пришивают ее к одной из деталей туловища в точке А.

Из бархатной бумаги вырезают полоску длиной 24 см и шириной 5 см (3).

По обе стороны длины этой полосы, отступив от края 1,5 см, проводят по изнанке по 2 прямые линии. По этим линям делают сгибы, которые прорабатываются гладилкой. По всей длине загнутой полоски по линии сгиба вырезают зубчики (б). В середине полоски с зубчиками прикрепляют груз (кусок пластилина – в). Пластилин прежде обертывают бумагой или тканью и пришивают к середине изнаночной стороны полоски (Б). После этого на краевые зубцы полоски бархатной бумаги с изнаночной стороны наносят клей, овально сгибают ее по форме одной из деталей туловища и приклеивают к ней, а другую ее сторону приклеивают ко второй детали туловища.

Такая игрушка будет раскачиваться из стороны в сторону, не падая.


Заяц – эквилибрист

Из бархатной или любой другой плотной бумаги по шаблону вырезают 2 детали зайца (1). К нижним лапкам для придания игрушки устойчивости, к обеим деталям с обратной стороны приклеивают еще по одной детали (2). Обе детали склеивают до нижних лапок. Концы нижних лапок скрепляют скрепками (заклепками), а между ними прикрепляют небольшой кусочек пластилина (А). Заклепки делают из тонкой проволочки длиной 3,5 см при помощи шила, гвоздя; один конец ее свертывают в спираль из 2 – 3-х витков, оставляя хвостик длиной 2 см. Заклепку продевают в отверстия соединяемых деталей, а с оборотной стороны пригибают к детали и также делают несколько витков вокруг проволочки.

Затем зайца оформляют: приклеивают глаза (пуговицы, ячейки в пленке из-под таблеток, и т.д.), нос, рот, усики, жилет и т.п. К одной из верхних лапок привязывают ниточку. Если дернуть за ниточку, заяц будет эквилибрировать на нижних лапках.


Котя – коток

Из плотной бумаги вырезают детали: туловище (1), голову (2), лапки (3). Туловище склеивают по линии АБ (лучше сшить). На этот шов наклеивают деталь (4), вырезанную или из цветной бумаги или из ткани, - это будет передняя часть кота. Сверху можно приклеить большой бант или галстук (5). оформляем голову: рисуем фломастерами глаза, накладку на мордочку, усы из ниток, язык и т.д.

В этой игрушке появляется новая деталь – пружинка (6). Из такой же проволочки, как для заклепки, делают пружинку. Прижав один конец проволочки (длина 15 см) к круглому карандашу или кисточке диаметром 0,8 – 1,0 см, накручивают плотно виток к витку и снимают. Затем один конец пружинки прикрепляют к низу мордочки кота, а другой конец к середине планки, изображающей его лапки (В). Для закрепления концов проволочки в деталях делают проколы шилом. После этого в верхней части туловища делают надрезы, в которые вставляют лапки с пружинкой и головку (г). Головка на пружинке будет качаться.


Утя-утенок в коляске.

Из желтой бархатной бумаги вырезают 2 детали утенка (1) и склеивают их. Рисуют глаза, а в прорезь в головке вставляют клювик (3), вырезанный из красной или оранжевой бумаги. Из бумаги так же вырезают крылышки (4) и приклеивают их к туловищу. Внизу туловища прикрепляют такую же пружинку как и в предыдущей игрушке (5). Другой конец пружинки прикрепляют к середине картонной полоски.

из картона вырезают 2 детали коляски (скорлупки0 (5), к одной из них с помощью двух заклепок прикрепляют планку с утенком. Вырезают и крепят на ось, проходящую через скорлупки (х), с внешней стороны коляски 2 колеса (7). К оси (проволочка, палочка) прикрепляют картонные планки шириной 1 см и длиной 15-17 см (8). За планки коляску можно везти, и утенок в ней будет раскачиваться.















Литература


  1. Андрианова П.Н. «развитие технического творчества младших школьников» - М., 1990г.

  2. Крупская Н.К. «Педагогические сочинения» - М., 1958г., Т2 - с .612.

  3. Макаренко А.С. «Избранные педагогические сочинения» в 2 томах – М. 1977г., Т.1, с.356.

  4. Макренко А.С. «Лекции о воспитании детей» - Минск, 1979г., с. 43.

  5. Подшивки журналов «Начальная школа» - 1988 – 1996г.г.

  6. Сухомлинский В.А. «О воспитании» - М., 1985г., с.140.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Динамическая игрушка

Автор: Никонова Ольга Ивановна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Народные промыслы. Часть 7. Богородсккая игрушка."
    ["seo_title"] => string(51) "narodnyie_promysly_chast_7_boghorodskkaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "466612"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523988072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок Изобразительного искусства "Конструирование животного из бумаги.""
    ["seo_title"] => string(66) "urokizobrazitielnoghoiskusstvakonstruirovaniiezhivotnoghoizbumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "320079"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461001143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мои любимые игрушки"
    ["seo_title"] => string(25) "moi_liubimyie_ighrushki_2"
    ["file_id"] => string(6) "447029"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514387232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Динамическая пауза "
    ["seo_title"] => string(21) "dinamichieskaia-pauza"
    ["file_id"] => string(6) "189736"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427023554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "142417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418294921"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства