kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Динамическая игрушка тауматроп на спортивную тематику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития и виды динамических игрушек. Знакомство с алгоритмом создания "вращающихся картинок" - тауматропа. Мастер-класс для учащихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Динамические игрушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 244

ГОРОДА ДОНЕЦКА»





Мастер-класс для детей «Динамическая игрушка тауматроп на спортивную тематику»






Воспитатель ГПД:

Ряднина Н.Е.

Донецк 2020

Пояснительная записка


Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Самые известные динамические игрушки в нашей стране – деревянные-богородские: например, кузнецы или клюющие курочки. Можно так же вспомнить лошадок-качалок, неваляшек и обычные каталки. Слайд №2

Движущиеся - не значит динамические.
Сейчас на прилавках магазинов можно видеть огромное изобилие, движущихся игрушек (заводных, электронных, интерактивных и т.п.), которые, казалось бы, в полной мере передают характерное движение живых существ, однако эти действия совершенно не зависят от ребёнка с ними играющего. В последнее время особенно популярны интерактивные игрушки или так же игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, а иногда и просто начать взаимодействовать с сенсором и игрушки начинают двигаться, общаться, отвечать на вопросы и даже выражать "чувства". Актуально спросить, "а что тут собственно плохого? Нажал кнопку - игрушка ожила".
Но! Не забывайте, что по настоящему игрушки оживают только силами фантазии и чувств ребенка. Интерактивные игрушки не стоит называть динамическими именно в силу их собственной запрограммированности, ребёнку остаётся лишь пассивно наблюдать выполняемую функцию и вовремя нажимать на кнопочки для продолжения. В отличие от вышеназванных, роботизированных игрушек, динамические выражают и отражают живое движение самого ребенка. Равновесие и движение не создается искусственно, с помощью электропривода. Дети открывают эти закономерности сами, в результате своей собственной деятельности, постепенно знакомясь с фундаментальными законами земного тяготения, и статического динамического равновесия (отсюда и название – динамические игрушки.)

Игрушки этого типа можно условно поделить по характеру движения:

1. Каталки. В свою очередь подразделяется на две подгруппы: передние и задние, передние – дети толкают перед собой, а задние – тянут за собой на веревочке. Потенциал этого вида игрушек исчерпывается к трём годам. Передняя каталка больше подойдёт ребёнку помладше, потому что он только осваивает пространство перед собой.

2. Крутилки. Вращаются по кругу либо вокруг своей оси. Например, ручные волчки. Чтобы запустить волчок потребуется координация и моторная ловкость, как следствие, развитие этих качеств.

3. Качалки – старая - добрая неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоняясь к крайней точке, возвращается в исходное положение.

4. "Шагающие" игрушки - передающие характерное движение, будь то бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин и так далее.

Динамические игрушки популярны у детей разного возраста, объясняется это тем, что, помимо интереса к движению как к таковому, такие развлечения могут дарить идеи для сюжетных игр.

Действие, наблюдение, подражание.


Общей характерной чертой динамических игрушек является то, что ребенок непосредственный участник игры, он сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, или качает неваляшку). Активное наблюдение за движением, является продолжением игры, развитие и поддержание движения игрушки с помощью собственных усилий.

В этот момент и прослеживается качество детского восприятия, так отличное от взрослого. В отличие от взрослого человека, ребенок практически всегда отождествляет себя с игрушкой, её движением или характером, всё это становится сюжетом игры.

Собственноручное создание динамической игрушки - это хороший стимул для развития творческих способностей детей, интеллектуального развития, повод для большего общения ребенка со сверстниками, повод для совместного открытия мира и создания новых и интересных игр.


Цель: повышение мотивации к занятиям спорта и формированию навыков здорового образа жизни учащихся посредствам создания динамической игрушки тауматропа.

Задачи:

- обучить работе по алгоритму;

- познакомить с понятиями «мультипликация», «тауматроп»;

- познакомить с техникой оживлений картинок

- углубить знания воспитанников об игрушке «Таумотроп» и его возможностях использования в работе различных областей;

- создать условия для активного участия обучающихся в мастер-классе, воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Материалы, инструменты: плотная бумага, клей, цветные карандаши, ножницы, шпажка или коктейльная трубочка, шаблоны кругов.

Продолжительность мастер-класса: 30 минут.



Конспект мастер-класса


Услышишь – забудешь,

Увидишь – запомнишь,

Построишь – поймешь!

Конфуций!

  1. Организационный момент.


Ведущий: - Весел и активен весь наш класс-

Ну-ка, приглашу Вас всех на мастер-класс!


- Все вы, ребята, активные, но далеко не все – спортивные! Поэтому у нас и занятие сегодня хоть и творческое, но со спортивной изюминкой. Хотите узнать какой?


1.1. Введение в тему.

- Начну я наш мастер-класс с необычного вопроса: «Кто бы из вас хотел хотя бы на полчаса стать аниматором и создать свой собственный мультфильм? Сегодня у вас будет такая возможность познакомится с оживлением изображения в мультипликации. Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют при этом создаётся иллюзия движения и мы видим оживший объект.

Сегодня мы с вами попробуем создать короткий фильм, состоящий всего из двух кадров, создав тауматроп.

А что именно мы будем оживлять, вам покажут следующие слайды.


Ведущий: - Как вы думаете, что мы будем оживлять? (ответы воспитанников). Сегодня мы с вами попробуем оживить элементы нашей с вами спортивной жизни, в этом и есть изюминка нашего мастер-класса. А в оживлении изображений нам поможет динамическая игрушка – тауматроп.

Кто знает, что такое динамическая игрушка? Динамическая игрушка – это игрушка, которая передает моторику движения объектов. Эта игрушка может качаться, как неваляшка или лошадка-качалка, вращаться, как юла, шагать или крутиться. Тауматроп, игрушку, которую мы с вами сегодня будем делать – нужно вращать.



  1. Основной этап

    1. Беседа «Что такое тауматроп»


Тауматроп или "вращающееся чудо" уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа (начало 19 века). Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.

Т ауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. Слайд №3

История создания. Создателем тауматропа является Джон Гершель. Слайд №4. Ещё в 1824 году он поспорил со своим другом Чарльзом Беббиджем, что сможет показать ему одновременно две стороны золотой гинеи. (Гинея (англ. guinea) — английская, затем британская золотая монета, имевшая хождение с 1663 по 1813 год.) Он вращал монету на ребре, а Беббиджа попросил поместить глаз на её уровне. Обе стороны монеты слились воедино.

В 1825 Генри Фиттон и доктор Пари, популяризируя этот опыт, превратили его в детскую игрушку, получившую имя тауматроп. Жозеф Плато о тауматропе: «Надо нарисовать два различных предмета на двух сторонах картонного диска таким образом, что, если начать вращать этот диск с большой скоростью вокруг его диаметра как вокруг оси, слияние восприятий двух рисунков создаст третий. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой — клетку, то птица будет казаться помещенной в клетку и т. д»

Слайд №5.

Как действует тауматроп?

П ри быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

    1. Объяснение этапов создания тауматропа.

Как сделать игрушку-вертушку или тауматроп? Что нужно для изготовления тауматропа?

Итак, нам понадобится: белый альбомный лист или картон, циркуль или тарелочка круглой формы, ножницы, карандаши или фломастеры, клей, шпажка. Но в нашем случае я приготовила для всех шаблоны с готовыми рисунками, которые необходимо будет раскрасить и вырезать.

Как видим, специальных инструментов для изготовления тауматропа не понадобится, все детали можно найти дома.

    1. Правила безопасности на мастер-классе. Слайд №6


Что нужно сделать до начала работы:

- положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.


Что нужно делать во время работы:

- быть внимательными к работе;

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

Привести в порядок рабочее место.


    1. Алгоритм изготовления тауматропа. (Показывает ведущий)



  • Вырезать по контуру круги с рисунками.

  • Раскрасить изображения на двух кругах.

  • На изнаночную сторону одного из кругов приклеиваем шпажку, поверх конструкции приклеиваем второе изображение лицевой стороной к себе.

  • Раскручиваем получившееся изделие между ладонями.











    1. Физкультминутка «Долго шли мы по дороге» Слайд №7



-Перед работой мы отдохнем и на зарядку дружно пойдем!



    1. Жеребьевка «Темная лошадка»



Ведущий: - Прежде, чем приступить к работе, я предлагаю вам провести жеребьевку, как перед настоящим спортивным матчем. Чтобы определить, какое спортивное изображение будет на вашем тауматропе, мы поиграем в игру «Темная лошадка» (Воспитанники по очереди опускают руку в жеребьевочную коробку и достают изображение своего тауматропа)



    1. Практическая работа.



  1. Заключительный этап мастер-класса.

Ведущий: - Работа у всех завершена, и мы переходим к волшебству.

1,2,3 – улыбнись, тауматроп – оживись!

Ведущий: - Как видим, сделать тауматроп своими руками легко. Рисунки можно ли, вам ребята, сегодняшний мастер-класс? Предлагаю вам самим придумать спортивные сюжеты для следующих ваших тауматропов.

Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс для детей «Динамическая игрушка тауматроп на»

Мастер-класс для детей «Динамическая игрушка тауматроп на спортивную тематику»

Мастер-класс для детей «Динамическая игрушка тауматроп на спортивную тематику»

Динамические игрушки

Динамические игрушки

Джон гершель  ученный, физик и химик. Астроном, экспериментальный фотограф

Джон гершель ученный, физик и химик. Астроном, экспериментальный фотограф


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мастер-класс "Динамическая игрушка тауматроп на спортивную тематику"

Автор: Ряднина Наталья Евгеньевна

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства