kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста в процессе взаимодействия со взрослыми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста в процессе взаимодействия со взрослыми» В методической разработке содержатся дидактические игры для детей раннего возраста. Использование данных игр позитивно настраивает детей, приучает их к самостоятельности, помогает полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивает восприятие, мышление, внимание, память, формирует навыки культурного поведения, воспитывает полноценную и разностороннюю личность. Представленные игры и упражнения можно проводить с детьми как индивидуально, так и использовать как элемент группового занятия. Все игры просты в изготовлении ( сделаны своими руками, в домашних условиях), но вместе с тем, при регулярном использовании способствуют формированию социальной компетенции детей раннего возраста в процессе взаимодействия со взрослыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста в процессе взаимодействия со взрослыми» »

Содержание:

Введение…………………………………………………………...2

Игры и упражнения:

БИГУДИ…………………………………………………………….4

КТО ТАМ?....................................................................................5

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ……………………………………………...6

ПОМОГИ КУРОЧКЕ РАЗЛОЖИТЬ ЯИЧКИ…………………..6

СОБЕРИ ЯГОДКИ………………………………………………..7

ОГОРОД……………………………………………………………7

СПРЯЧЬ БАБОЧЕК……………………………………………….8

БОЛЬШИЕ ПУГОВИЦЫ…………………………………………9

ПОМОГИ МЫШКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО СЫРА…………………..9

КОШКА И ЦЫПЛЯТА………………………………………….10

КОШКИ – МЫШКИ…………………………………………….11

СПРЯЧЬ МЫШКУ ОТ КОШКИ………………………………..12

САЛЮТ…………………………………………………………..13

РЫБКИ……………………………………………………………13

Заключение…………………………………………………........14















Введение.

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е.О. Смирнова называет «возрастом нераскрытых резервов». Как подчеркивал Л.С. Выготский, ранний возраст «сензитивен во всем».

Организация образовательного процесса у детей раннего возраста обуславливается характером социальной ситуации развития, т. е. становлением предметной деятельности. Однако, если предметы просто находятся перед глазами, ребенок сам их перебирает, отсутствует взаимодействие со взрослым, у ребенка не будут формироваться четкие представления, не будет развиваться интерес к предмету.

Без непосредственного влияния взрослых, без специального обучения у ребенка раннего возраста невозможен переход на новую ступень развития. Недостаточное общение взрослого с ребенком не может обеспечить ему положительное эмоциональное состояние. От умения взрослого создать условия для положительного эмоционального состояния, использования им разных приемов и методов зависит накапливание ребенком первоначальных представлений об окружающем его мире, что очень важно для его социального и дальнейшего всестороннего развития личности.

Целью методической разработки является использование дидактических игр как средства социализации детей раннего возраста в процессе взаимодействия со взрослыми.

Задачи методической разработки:

  1. Учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно;

  2. Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, формы игрового взаимодействия со взрослыми;

  3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством дидактических игр;

Всем маленьким детям нравится ощупывать, рассматривать, грызть, кидать и разбирать игрушки. И, конечно, им хочется поиграть с предметами, которыми манипулируют взрослые. Научиться действовать с прищепками, пуговицами, липучками, скрепками, шнурками и т.д. будет не только интересно ребенку, но и полезно.

При проведении игр следует придерживаться нескольких условий:

- не оставлять мелкие предметы в поле досягаемости ребенка в отсутствии взрослых;

- внимательно следить, чтобы предметы не попали ребенку в рот;

- объяснение выполнения упражнения начинать с показа, постепенно переходя к словесному пояснению действий;

- если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, взрослый берет его руку и действует вместе с ним;

- играть в спокойной, доброжелательной обстановке, которая способствует получению положительных эмоций;

- поощрять любые достижения ребенка, ему необходимо радоваться и гордиться своими успехами.

















ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«БИГУДИ»

ЦЕЛЬ: Снять психоэмоциональное напряжение, развивать мелкую моторику, учить подражать действиям взрослого, вызывать речевую активность.

ОБОРУДОВАНИЕ: Бигуди, игрушка – Зайка.

СОДЕРЖАНИЕ: Показать ребенку игрушку – зайчика.

«Зайка очень трусливый и всех в лесу боится, даже ежика, потому что он колючий. А ты боишься ежика? Давай мы сейчас проверим».

Дать ребенку бигуди. Предложить ребенку потрогать бигуди, обратить внимание, что бигуди очень «колючие». Предложить ребенку покатать бигуди между ладошками, нажимая на них с разной силой.

«КТО ТАМ?»

ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность, создавать атмосферу радости, расширять кругозор, обогащать тактильный опыт ребенка, формировать умение слушать речь взрослого.

ОБОРУДОВАНИЕ: Дидактический коврик с пуговицами.

СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотреть с ребенком коврик. Показать пуговицы на коврике. Предложить ребенку расстегнуть пуговицы и посмотреть, кто же там спрятался внутри. Внутри спрятался котенок. Игру можно сопровождать детскими стишками, например:

В. Берестов «Котёнок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатиться,

За него котёнок схватиться.

Прыг-скок! Цац-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

В конце игры можно предложить ребенку «спрятать» котенка, т.е. застегнуть пуговицы.

Кроме котенка внутри коврика можно «спрятать» и других животных, например, мышонка, медвежонка, зайчика и т.д. Сопровождать игру можно также стихотворениями А. Барто из серии «Игрушки».

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Формировать стремление действовать вместе со взрослым в игровых ситуациях, учить выполнять подбор предметов с ориентировкой на одно свойство – цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентации в системе «глаз – рука»

ОБОРУДОВАНИЕ: коврик с наклеенными цветными полосками (красная, синяя, желтая и зеленая полоски), соответствующего цвета предметы из ткани. В данном варианте - цветочки, ягодка.

СОДЕРЖАНИЕ: Показать ребенку коврик, рассмотреть полоски на коврике, определить их цвет. Рассмотреть предметы из ткани, определить их цвет. Сказать, что на красную полоску нужно положить предмет красного цвета, на зеленую – зеленого, на желтую – желтого, а на синюю – синего.

«ПОМОГИ КУРОЧКЕ РАЗЛОЖИТЬ ЯИЧКИ»

ЦЕЛЬ: Обогащать представления ребенка об окружающем, развитие познавательной активности, сенсорного восприятия

ОБОРУДОВАНИЕ: Яйца желтого, голубого и зеленого цвета; соответствующего цвета ведерки, игрушка – Курочка.

СОДЕРЖАНИЕ: Показать ребенку курочку. Сказать, что курочка принесла в ведерке яички. Рассмотреть яички, определить их цвет. Разложить перед ребенком разноцветные яички, предложить собрать зеленые яички в зеленое ведерко, желтые – в желтое, голубые – в голубое.





«СОБЕРИ ЯГОДКИ»

ЦЕЛЬ: Расширение сферы социального взаимодействия ребенка и взрослого, развитие познавательной активности, обогащать тактильный опыт ребенка.

ОБОРУДОВАНИЕ: Прищепки-ягодки, вырезанные из картона листики.

СОДЕРЖАНИЕ: Разложить ягодки на столе. Сказать, что на полянке выросло много ягод. Предложить ребенку собрать ягодки в корзинку или в ведерко. Затем сказать ребенку, что из ягод нужно сварить варенье. Но для этого нужно отделить ягодки от листиков. Ягодки сложить в одну кучку, а листики – в другую.



«ОГОРОД»

ЦЕЛЬ: Развитие творческой активности, мелкой моторики пальцев, ориентации в системе «глаз – рука», развитие умения группировать предметы, формировать стремление действовать со взрослым в игровых ситуациях.

ОБОРУДОВАНИЕ: Коврик из ткани зеленого цвета – «огород», липучки черного цвета – «грядки», термонаклейки: вишня, клубника, цветок (на липучках).

СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотреть с ребенком ягодки и цветочки. Предложить ребенку «засеять» грядки. На первую грядку посадить цветочки, на вторую – вишенки, а на третью – клубнику.



«СПРЯЧЬ БАБОЧЕК»

ЦЕЛЬ: Развитие коммуникативных навыков, познавательной активности, сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Перчатки для душа с изображением животных: цыпленка, поросенка и лягушонка, бабочки(жучки) соответствующих цветов на липучках. Бабочек можно сделать из обычных резинок для волос.

СОДЕРЖАНИЕ: Попросить ребенка закрыть глаза. На столе разложить бабочек и животных. Попросить ребенка открыть глаза. Сказать, что на полянку прилетели бабочки. Рассмотреть бабочек, определить их цвет. Затем рассмотреть животных, назвать их, определить цвет. Сказать, что бабочки хотят, что бы их не было видно и никто не смог бы их поймать. Предложить ребенку «спрятать» бабочек – посадить бабочку на животное такого же цвета, как и сама бабочка. Затем показать ребенку: «желтая бабочка - села на цыпленка…»



«БОЛЬШИЕ ПУГОВИЦЫ»

ЦЕЛЬ: Формирование стремления сотрудничать со взрослым, развитие познавательной активности, развитие мелкой моторики пальцев рук,

ОБОРУДОВАНИЕ: пластмассовые крышки с 4 –мя отверстиями – пуговицы, разноцветные шнурки.

СОДЕРЖАНИЕ: Показать ребенку «пуговицу». Сказать, что сейчас мы будем пришивать пуговицы. Предложить ребенку просунуть шнурок в отверстия.

«ПОМОГИ МЫШКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО СЫРА»

ЦЕЛЬ: Обогащать представления об окружающем, вызвать интерес к партнеру по взаимодействию, развивать мелкую моторику, ориентацию в пространстве, вызывать чувство радости от достижения результата.

ОБОРУДОВАНИЕ: сшитый из ткани дидактический коврик(См.фото ), мышка, сшитая из фетра с длинным хвостом.

СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотреть с ребенком коврик. Показать ребенку мышку. Сказать , что мышке нужно дойти до сыра. Но сначала ей надо пройти за деревом, а потом через забор. Показать ребенку, как это нужно делать.

«КОШКА И ЦЫПЛЯТА»

ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативной культуры общения ребенка и взрослого,развитие мелкой моторики рук, ловкости пальцев,зрительно – моторной координации, расширение кругозора, совершенствование умения в звукоподражании ,создание радостного настроения.

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический коврик (См. фото), термонаклейки: Кошка, цыплята.

СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотреть вместе с ребенком курочку, цыплят. Сказать,что курочка вышла с цыплятами погулять.Предложить ребенку «приклеить» цыплят на «травку».Потом сказать ,что пришла кошка (приклеить на коврик Кошку). Она хочет поймать и съесть цыплят. Нужно скорее «спрятать» цыплят от кошки. Ребенок прячет цыплят: курочке под крылышко или за травку.



«КОШКИ – МЫШКИ»

ЦЕЛЬ: Формировать стремление действовать вместе со взрослым, учить находить предметы, одинаковые по цвету, развитие мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, учить сопоставлять предметы, вызывать речевую активность.

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический коврик(См. фото), кошки и мышки(на липучках), сшитые из фетра 4 –х цветов: синего, желтого, красного и зеленого.

СОДЕРЖАНИЕ: Предложить ребенку рассмотреть сначала кошек, затем мышек. Определить их цвет. Затем предложить ребенку выложить сначала всех кошек, а затем всех мышек. Далее, можно предложить ребенку подобрать к каждой кошке мышку такого же цвета, как и сама кошка.





«СПРЯЧЬ МЫШКУ ОТ КОШКИ»

ЦЕЛЬ: Обогащать представления об окружающем, развивать навыки ориентации в пространстве, развивать умение слушать взрослого и действовать по инструкции, развивать сенсорное восприятие, обогащение тактильной чувствительности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки – мышки (желтого, синего, зеленого, серого цветов), домики для мышек – вырезанные из ткани кружочки (желтого, зеленого, синего и серого цветов), изображение кошки.

СОДЕРЖАНИЕ: Показать ребенку мышек, рассмотреть их, определить цвет. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Рассмотреть с ребенком домики, назвать цвет. Затем показать ребенку кошку, которая хочет съесть мышат. Предложить ребенку спрятать мышек от кошки в свои домики.





«САЛЮТ»

ЦЕЛЬ: Развитие умения сотрудничать со взрослым, развитие мелкой моторики, тренировка «пинцетного захвата, снятие психоэмоционального напряжения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Баночка, крышка с дырочками, ленты разных цветов, с завязанными с двух концов узелками.

СОДЕРЖАНИЕ: Предложить ребенку сделать «салют» , вытащив ленточки. Когда ребенок вытащит все ленточки, снять крышку, выдернуть ленточки в обратную сторону и повторить игру.



«РЫБКИ»

ЦЕЛЬ: формировать умение выполнять простые практические действия, приводящие к конкретному результату, вызывать чувство радости от его достижения, развитие мелкой моторики рук,сенсорного восприятия , ориентации в пространстве.

ОБОРУДОВАНИЕ: коврик голубого цвета с пришитыми на него пуговицами, разноцветные рыбки вырезанные из ткани с прорезанными отверстиями.

СОДЕРЖАНИЕ: Показать ребенку коврик. «Это аквариум. Только в нем еще нет рыбок». Разложить перед ребенком рыбок. Рассмотреть их, определить их цвет. Предложить ребенку «запустить» рыбок в аквариум – просунуть пуговицу в отверстие.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.



















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Портнова Тамара Александровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства