Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одарённых детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребёнка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одарённых детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребёнка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя.
Школа _________________________________________________
Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.
Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».
Учебные характеристики
имеет необычно большой запас слов ___________
владеет большим объёмом информации и свободно рассуждает на различные темы ___________
понимает смысл и причины действия людей и вещей _______
является живым наблюдателем; «видит больше» или «берёт больше» из рассказа, фильма или из какой-либо деятельности, чем другие _____
поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе _____
показал быстрое понимание арифметики ____
Мотивационные характеристики
настойчив в поисках решения задания _______
легко становится рассеянным во время скучного задания или дела ___
обычно прерывает других _____
прилагает усилия для завершения действия ____
нуждается в минимуме указаний со стороны учителя ___
упорный в отстаивании своего мнения ____
чувствителен к мнениям других ____
не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому ____
склонен влиять на других, может быть лидером ____
Творческие характеристики
любопытен и любознателен, задаёт много вопросов ____
проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям ____
часто предлагает необычные ответы, рассказывает с воображением, склонен к преувеличению ____
с увлечением стремится рассказать другим об открытиях _____
проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, получает удовольствие от игры слов ____
не склонен принимать на веру «официальные решения» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства _____
не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок ____
Лидерские характеристики
берёт на себя ответственность ___
его любят одноклассники ___
лидер в нескольких видах деятельности ___
Обработка результатов
Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо.
Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребёнке, чем, безусловно. Поможет другим учителям, например, при переходе ребёнка из начальной школы в среднее или из основной в старшие классы.