kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика на определение девиантного поведения младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика на определение девиантного поведения младшего школьника»

Изучение фонетики и графики в начальной школе

Фонетика – наука о звуках, графика – о буквах. С фонетики начинается обучение русскому языку. В период ОГ даются все основные сведения по фонетике, в дальнейшем они только закрепляются. Звуки оформляют нашу речь. Определенное содержание заключено в определенную форму. Фонетика эту форму изучает. Надо помнить, что фонетика имеет дело с устной формой речи. А графика с письменной формой. Но самое главное, что письменная и устная форма речи не совпадают, и в этом несовпадении причина ошибок учащихся. Например: аллея [^л’э´jь], касса [ка´съ], ворона [в^ро´нъ], юла [jула´], январь [jиэнва´р’]. Еще пример несовпадения графической и фонетической формы:

И.п. стул

И.п. край

Р.п. стул + а

Р.п. кра[й + а] = я

Д.п. стул + у

Д.п. кра[й + у] = ю

Итак, изучая фонетику и графику, мы проводим работу над важной философской категорией – форма. Фонетические знания необходимы для всех видов речевой деятельности: правильное, четкое произношение облегчает процесс общения и восприятия и формирует симпатию.

«Недооценка значения фонетики, недостаточная фонетическая подготовка первоклассников на начальном этапе обучения – одна из существенных причин как графических, так и орфографических ошибок младших школьников. Почему малыши так часто пропускают или переставляют буквы? Почему в дальнейшем не замечают многих орфограмм? Да потому, что не слышат звучащее слово».

Соловейчик, Кузьменко. Методические рекомендации 1 класс, стр. 30

Фонетика оперирует следующими понятиями: звук, фонема, гласный звук, согласный звук, твердый/мягкий, звонкий/глухой, слог, ударение, ударный/безударный слог

При изучении фонетики реализуются следующие цели и задачи:

1) развитие фонематического слуха. Дело в том, что в русском языке одна и та же фонема в разных позициях может быть представлена разными звуковыми вариантами. Сравните: зуб – зубы, берег – берега. И нам необходимо научить видеть взаимосвязь между фонемой и ее вариантами ||[п],[б] ||[и],[э]. В сильной позиции фонема реализуется в сильном варианте, то есть фонема, звук и буква совпадают, используется один и тот же графический значок, а в слабой позиции фонема и звук не совпадают.

2) различать варианты в сильной и слабой позиции;

3) легко переходить со звукового на графический код и обратно;

4) отчетливо воспринимать звуки и характеризовать их;

5) владеть фонетическим анализом слова;

6) воспринимать звучащую речь, понимать адекватно ее содержание;

7) отчетливо, орфоэпически правильно говорить.

Итак, по фонетике и графике ученики должны уметь (быть компетентными): воспринимать на слух и воспроизводить все звуки речи, отчетливо произносить слова, четко их артикулируя, воспринимать скороговорки, потешки, произносить их в разном темпе; проводить звуковой анализ, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, делить слова на слоги, ставить ударение, понимать двойную роль букв Е,Ё,Ю,Я, уметь обозначать звук [й] на письме.

Фонетико-графико-орфографической работе посвящен 1 и 2 класс начальной школы (Методические рекомендации к учебнику Канакиной 2 класс, с 3)

«Совершенствовать умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных, ударных и безударных, твердых и мягких, глухих и звонких, парных и непарных, соотносить звуки и буквы, правильно называть все буквы алфавита, записывать слова без пропусков, обозначать мягкость предыдущего согласного, употреблять Ь». (слайд 2)

Календарно тематический план по системе Канакиной 2 класс

Всего отводится часов

Тема

Цель

1.

Слово. Слог. Ударение

Уточнение представлений о слоге, умение делить на слоги, составлять из слогов слова и предложения


Слово. Слог. Ударение


3.

Ударение. Ударные и безударные гласные

Совершенствовать умения определять ударение, познакомить с подвижностью ударения, наблюдения над словами, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному.


Перенос слова

Воспроизвести знания о переносе слова, познакомить с правилами переноса, учить переносить


Упражнения в переносе слов



Урок развития речи

Сочинение по серии рисунков


Звуки и буквы

Совершенствовать умения различать звуки и буквы, правильно произносить звуки, правильно называть буквы.

8.

Звуки и буквы. Алфавит

Уточнить знания об алфавите и его роли в жизни людей

9.

Алфавит

Использование алфавита при нахождении слов

10.

Алфавит

Умение располагать слова в алфавитном порядке.

11-12

Гласные звуки и буквы для их обозначения

Распознавать гласные буквы по их основным признакам, соотносить гласные звуки и буквы, наблюдать смыслоразличительную роль букв и звуков


Согласные звуки и буквы для их обозначения

Уточнить общее представления о согласных, их признаках и согласных буквах


Согласный звук [й]

Умение распознавать данный звук, когда он находится перед гласным


Двойные согласные

Уточнить представление о словах с двойными согласными о произношении и переносе таких слов

Наиболее сложными для восприятия и изучения являются следующие темы:

1) двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я

2) употребление Ь и Ъ

3) слогораздел;

4) соотношение букв и звуков.

При изучении фонетики используются следующие приемы работы:

1) сопоставление звучащего/записанного слова;

2) фиксация различий между звуковой и графической оболочкой;

3) проговаривание, скандирование, интонирование;

4) аудирование;

5) использование образцов правильного письма и правильной речи;

6) звуковой анализ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика на определение девиантного поведения младшего школьника

Автор: Калиниченко Анастасия Юрьевна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Диагностика на определение девиантного поведения младшего школьника""
    ["seo_title"] => string(71) "diagnostika_na_opredelenie_deviantnogo_povedeniia_mladshego_shkolnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "533849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1577486738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Диагностика по определению девиантного поведения"
    ["seo_title"] => string(50) "diagnostika_po_opredeleniiu_deviantnogo_povedeniia"
    ["file_id"] => string(6) "532917"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576853026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(61) "probliemaotkloniaiushchieghosiapoviedieniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "275442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452579688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства