kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Читай и говори правильно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционной направленности по чтению 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Читай и говори правильно"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская адаптивная школа – интернат »

_________________________________________________________________________________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Калачинская адаптивная

школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.

(подпись) « » ­­­­___________2021г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(коррекционные занятия в 6 классе)

«Читай и говори правильно»



Составители: Диппель Л.А, Бачинская Е.В, Ранцен М.Н, Кузнецова Н.В


Рабочая программа рассмотрена на заседании МО

« » ___________ 2021 г., протокол № …

Руководитель МО Диппель Л.А _______________________

(подпись)

Рабочая программа согласована на МС__________________


« »___________ 2021 г., протокол №







Калачинск, 2021 г.

«Читай и говори правильно» 6 класс


  1. Пояснительная записка


Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в школьном компоненте содержит коррекционный курс «Читай и говори правильно».

Рабочая программа по данному коррекционному курсу предназначена для учащихся 6 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Актуальность - данная программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении АООП, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Цель: развивать общеинтеллектуальное развитие личности обучающихся  на основе совместной с педагогом деятельности в процессе чтения.

Коррекционный курс «Читай и говори правильно» ставит следующие задачи:

  • совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

  • развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

  • воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

  • учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;

  • поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;

  • приобщать детей к проектной деятельности.

На занятиях «Читай и говори правильно» используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

  • Репродуктивный;

  • Частично-поисковый или эвристический;

  • Исследовательский;

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Работа с книгой;

  • Упражнение;

  • Самостоятельная работа;

  • Практическая работа;

  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

  • Объяснительный / репродуктивный

  • Инструктивный / практический

  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметное занятие;

  • Индивидуальная работа;

  • Фронтальная работа;

  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета


Программа коррекционного курса «Читай и говори правильно» включает следующие разделы:

  1. «Устное народное творчество»

  2. «Люблю природу русскую»

  3. «О далёком прошлом России»

  4. «Животные в нашем доме»

  5. «Будь человеком, человек!»

  6. «Они прославили Россию»

  7. «Смешное и весёлое»

  8. «Писатели мира - детям»


  1. Место учебного предмета в учебном плане


Коррекционный курс «Читай и говори правильно» является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного коррекционного курса в 6 классеотводится 1 час в неделю. Занятия проводятся в индивидуальных и подгрупповых формах.



  1. Планируемые результаты


Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных результатов:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;

  • находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определёнными событиями;

  • отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);

  • читать стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося);

  • принимать участие в уроках внеклассного чтения

Достаточный уровень:

  • правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях по слогам;

  • читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты - самостоятельно;

  • выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;

  • читать наизусть стихотворения;

Программа обеспечивает достижение базовых учебных действий:

1. Личностные учебные действия:

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;

  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

  • оказывать помощь сверстникам и взрослым;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

  • проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.

2.Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

4. Познавательные учебные действия

  • уметь осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;

  • соблюдать при чтении паузы между предложениями;

  • соблюдать при чтении интонационное оформление предложений(тон, громкость чтения, логические ударения);

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • уметь осуществлять самостоятельно и с опорой на план, схему, иллюстрации, рисунки, драматизацию и т.п. различные виды пересказов (полный, выборочный, по ролям)

  • выделять главную мысль произведения;

  • участвовать в беседе;

  • делить текст по данным заглавиям на законченные по смыслу части;

  • выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

  • заучивать стихотворение наизусть;

  • читать доступные детские книги из школьной (домашней) библиотеке.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов

по коррекционному курсу «Читай и говори правильно» уч-ся 6 класса за … полугодие


Фамилия имя уч-ся






Предметные результаты




















Средний бал





Тип оценки





Уровень





  1. Содержание курса


Программа реализует обще интеллектуальное направление. Основной вид деятельности реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Связь программы позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению обучающимися базовыми учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Содержание занятий поможет школьнику общаться с книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Данная программа построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы школьника. Каждое занятие  включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора обучающегося..  Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Особенностью обучающихся с нарушением интеллекта, является быстрая утомляемость. В связи с этим на занятиях возникает необходимость использования стихов,    песен,    загадок    игровых   моментов.   Это    снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли школьников, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.


6.Тематическое планирование


п/п

Наименования разделов.

Темы занятии.

Основные виды деятельности обучающихся

Кол- во часов

Дата



Устное народное творчество


3


1.

Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Прослушивание аудиозаписи отрывков произведения и прочтение текста произведения. Нахождение непонятных, трудных слов и объяснение их (с помощью учителя). Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выделение главных героев, их характеристика.Беседа по содержанию и пересказ текста. Определение в сказке темы добра и зла. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения.

1


2.

Русская народная сказка «Жадный вельможа»

Прочтение текста произведения. Нахождение непонятных, трудных слов и объяснение их (с помощью учителя). Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выделение главных героев, их характеристика.Беседа по содержанию и пересказ текста. Определение в сказке темы добра и зла. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения.

1


3.

Русская народная сказка, про животных.

Прочтение текста произведения. Нахождение непонятных, трудных слов и объяснение их (с помощью учителя). Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выделение главных героев, их характеристика.Беседа по содержанию и пересказ текста. Определение в сказке темы добра и зла. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения.

1





Люблю природу русскую



5


4.

С. Есенин«Пороша»

Работа над выразительным чтением. Работа над средствами выразительности в стихотворении, сравнениями, описаниями, образными выражениями, сложными для понимания словами и выражениями

1


5.

Ф.Тютчев

«Есть в осени первоначальной»

Работа над выразительным чтением. Работа над средствами выразительности в стихотворении, сравнениями, описаниями, образными выражениями, сложными для понимания словами и выражениями

1


6-7

М.М. Пришвин «Золотой луг»

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания. Словесное рисование. Работа над пересказом.

2


8.

К. Паустовский «Прощание с летом»

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания. Составление плана рассказа. Словесное рисование. Работа над пересказом.

1



Животные в нашем доме


6


9-10.

Е. Чарушин

«Кошка Маруська»; «Медвежата».

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Чтение текста учащимися с комментарием и беседой. Работа над выразительным чтением. Работа над формированием беглого чтения.

2


11-12

Б. Жидков

«Как слон спас хозяина от тигра»;

«Храбрый утёнок»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Чтение текста учащимися с комментарием и беседой. Работа над выразительным чтением. Работа над формированием беглого чтения.

2


13-14.

Н. Сладков

«Домашняя бабочка»;

«Очём пела сорока?»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Чтение текста учащимися с комментарием и беседой. Работа над выразительным чтением. Работа над формированием беглого чтения.

2



«Будь человеком, человек!»



5


15-16.

В. Осеева

«Волшебная иголочка»;

«На Катке»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и выражений, объяснение (с помощью учителя). Чтение произведения по абзацам. Выборочное чтение по заданию учителя. Чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя. Составление характеристики героев произведения. Оценка поступков героев. Выяснение личного отношения к событиям, описанным в рассказе, к главному герою.Составление плана и пересказ по плану.

2


17-18.

М. И. Зощенко

«Бабушкин подарок»

«Интересный рассказ».

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и выражений, объяснение (с помощью учителя). Выборочное чтение по заданию учителя. Анализ произведения по вопросам учителя. Составление характеристики героев произведения. Оценка поступков Выяснение личного отношения к событиям, описанным в рассказе, к главному герою.

2


19.

Э.Асадов «Доброта».

Работа над выразительным чтением. Работа над средствами выразительности в стихотворении, сравнениями, описаниями, образными выражениями, сложными для понимания словами и выражениями

1



Они прославили Россию


4


20.

К.Симонов

«Танк»

Чтение стихотворения, работа над выразительным чтением. Участие в беседе о подвигах солдат во время ВОВ с опорой на иллюстрации, знания школьников. Нахождение непонятных слов, выражений, их объяснение (с помощью учителя). Выборочное чтение по заданию учителя. Просмотр отрывков из документальной хроники. Выяснение личного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали. Выразительное чтение стихотворения.

1


21.

М. Джалиль

«Утешение»

Чтение стихотворения, работа над выразительным чтением. Участие в беседе о подвигах солдат во время ВОВ с опорой на иллюстрации, знания школьников. Нахождение непонятных слов, выражений, их объяснение (с помощью учителя). Выборочное чтение по заданию учителя. Просмотр отрывков из документальной хроники. Выяснение личного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали. Выразительное чтение стихотворения.

1


22.

А.Твардовский

«Рассказ танкиста»

Чтение стихотворения, работа над выразительным чтением. Участие в беседе о подвигах солдат во время ВОВ с опорой на иллюстрации, знания школьников. Нахождение непонятных слов, выражений, их объяснение (с помощью учителя). Выборочное чтение по заданию учителя. Просмотр отрывков из документальной хроники. Выяснение личного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали. Выразительное чтение стихотворения.

1


23.

М. Дудин

«И нет безымянных солдат»

Чтение стихотворения, работа над выразительным чтением. Участие в беседе о подвигах солдат во время ВОВ с опорой на иллюстрации, знания школьников. Нахождение непонятных слов, выражений, их объяснение (с помощью учителя). Выборочное чтение по заданию учителя. Просмотр отрывков из документальной хроники. Выяснение личного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали. Выразительное чтение стихотворения.

1



Смешное и весёлое



6


24-25.

А. Аверченко

«Робинзоны»

Прослушивание текста, читаемого учителем. Анализ произведения по вопросам учителя. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Составление характеристики персонажей. Работа над пересказом текста.

2


26-27.

Н. Носов

«Заплатка»;

«Огурцы».

Прослушивание текста, читаемого учителем. Анализ произведения по вопросам учителя. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Составление характеристики персонажей. Работа над пересказом текста.

2


28-29.

В. Драгунский

«Он живой и светится»;

«Друг детства».

Прослушивание текста, читаемого учителем. Анализ произведения по вопросам учителя. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Составление характеристики персонажей. Беседа о качествах настоящего друга с опорой на знания и личный опыт учащихся. Работа над пересказом текста.

2



Писатели мира - детям



5


30-31.

Р. Киплинг

«Как верблюд получил свой горб»;

«Приключение старого кенгуру»

Прослушивание текста, читаемого учителем. Работа по совершенствованию техники чтения. Чтение по ролям. Анализ текста произведения по вопросам учителя. Выборочное чтение по заданию учителя. Участие в беседе по вопросам учителя с целью выделения главной мысли произведения.Работа над пересказом текста.

2


32

Г.Х. Андерсен

«Девочка со спичками»;





Прослушивание произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и выражений, их объяснение (с помощью учителя). Работа над техникой чтения. Выборочное чтение по заданию учителя. Самостоятельное чтение. Составление плана, пересказ. Составление характеристик героев сказки. Участие в беседе по выделению и осознанию идеи сказки с помощью вопросов учителя.Участие в коллективном обсуждении

1


33-34

Г.Х. Андерсен «Ель».


2




7.Учебно-методическое обеспечение

Методическая литература:

  • Волина В. В. «Игра – дело серьёзное», Санкт-Петербург, «Дидактика Плюс», 1999 г.

  • Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты», Москва, «Новая школа», 1998 г.

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education

  • Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа:http://www.standart.edu.ru

  • Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru

  • Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова: .http://www.zankov.ru.

Учебная литература:

"Большая книга русских сказок", Москва, «Махаон», 2012 г.

С.Есенин ."Стихотворения" "Эксмо" 2021г

Полное собрание стихотворений в одном томе Афанасий Фет. Тютчев Фёдор "Альфа книга" 2021

"Кладовая солнца" Михаил Пришвин "Эксмо" 2021

"Тёплый хлеб" (сборник) Константин Паустовский "Качели" 2021

"Тюпа, Томка и сорока "(сборник) Евгений Чарушин "Команда А", "Акварель" 2013

"Рассказы и сказки о животных" Сладков Н., Сахарнов С., Житков Б. "АСТ"2018

"Рассказы для детей "Михаил Зощенко "Эксмо"2021
"Отцовская куртка" (сборник) Валентина Осеева " Речь" 2021
Полное собрание стихотворений Эдуард Асадов Год издания 2021 Издательство: Эксмо
"Стихи и рассказы о войне "Константин Симонов Год издания 2020 Издательство: Издательство АСТ
Избранное Муса Джалиль Год издания 2014 Издательство: Казань. Татарское книжное издательство
"Где наша не пропадала "Михаил Дудин Год издания 1972 Издательство: Детская литература. Ленинград
"Стихотворения и поэмы "Александр Твардовский: Издательство: Детская литература.2016

"Денискины рассказы" (сборник) Виктор Драгунский Год издания 2021 Издательство: Качели Язык Русский
"Рассказы для детей "Аркадий Аверченко Год издания 2021 Издательство: АСТ, Малыш
"Все рассказы" Николай Носов Год издания 2020 Издательство: Махаон
"Сказки" Редьярд Киплинг Год издания 2021 Издательство: ООО РОСМЭН
"Волшебные сказки" Андерсена Ганс Христиан Год издания 2021 Издательство: Vivat


Материально-техническое обеспечение


Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений

- Слова для словарной работы

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Читай и говори правильно"

Автор: Ранцен Марина Николаевна

Дата: 01.10.2021

Номер свидетельства: 587856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Вежливая просьба" по курсу "Учимся говорить правильно" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viezhlivaia-pros-ba-po-kursu-uchimsia-ghovorit-pravil-no"
    ["file_id"] => string(6) "119519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413452663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конструкт классного часа "Учимся быстро читать""
    ["seo_title"] => string(49) "konstrukt-klassnogho-chasa-uchimsia-bystro-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "260612"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448982753"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему: "Как нужно говорить?" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-nuzhno-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "193086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427562481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие " Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "184187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426003420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства