kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет на тему: "Здоровьесберегающие технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4-х часов в любой ситуации.

 

  1. Последний прием пищи (второй завтрак) для ребенка не должен быть позднее 1 часа до сна, для взрослого – 2-х часов.

 

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Здоровьесберегающие технология"»

Основные требования к приему пищи


  1. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4-х часов в любой ситуации.


  1. Последний прием пищи (второй завтрак) для ребенка не должен быть позднее 1 часа до сна, для взрослого – 2-х часов.


  1. Каждый прием пищи должен быть в одно и тоже время и в специально отведенном для этого месте.


  1. Во время приема пищи не рекомендуется вести бурные беседы, смотреть телевизор, читать.


  1. После приема пищи не рекомендуется раньше 40-60 минут заниматься физическими упражнениями.


  1. В случае приема витаминов, их следует принимать во время еды, а лучше после еды, но ни в коем случае


































Составитель:

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Ляшева Д.Б.





















КУ "СРЦН" ГАРМОНИЯ"


















Здоровое питание





















Омск, 2020


Здоровое питание


Пища – это источник энергии и необходимых веществ для существования человека. В ней содержится около 600 химических веществ.

Основными пищевыми веществами являются: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные вещества.


Понятие «здоровое питание» заключает в себе ряд составляющих:


  • - здоровая пища;

  • - сбалансированность питания;

  • - режим питания;


Здоровая пища предполагает отсутствие ядов и токсинов (нитраты, ядовитые грибы и т.д.), качественную санитарную обработку, доброкачественность и свежесть блюд.


Сбалансированность питания – соответствие рациона питания возрастным, половым, профессиональным потребностям организма в питательных веществах и энергии.


Режим питания – время и виды приемов пищи в течение дня.




Энергетическая потребность по половозрастным признакам и профессиональным особенностям (ккал):


7-11 лет 2350

11-15 лет 2713

Юноши 15-18 лет 3000-3450

Девушки 15-18 лет 2600-2990

















Пищеварение – это процесс механической и химической обработки пищи.













Распределение в % потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи:


Завтрак 20-25 %

Второй завтрак 10 %

Обед 30-35 %

Полдник 10 %

Ужин 25-30 %


Завтрак должен состоять из закуски (салат), горячего блюда (каша, запеканка) и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.


Второй завтрак может состоять из кисломолочного продукта (йогурт), фруктов.


Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы, птицы), сладкое блюдо и напиток (чай, компот, сок).


Полдник рекомендуется включать напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.


Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба, птица), напитка (чай, сок, кисель).

Дополнительно детям рекомендуется включать в качестве второго ужина фрукты, кисломолочные продукты, булочные или кондитерские изделия без крема.

Прием пищи в школе, как правило, заменяет ребенку второй завтрак или полдник.


Не злоупотребляй просмотром телевизора. Береги зрение.


Здоровый сон – залог здоровья.


Учти!

Продолжительность сна зависит от возраста, состояния здоровья человека. Если ты недосыпаешь или тебя мучает бессонница, это может ослабить защитные силы организма.

Сон школьника 1-4 классов по продолжительности должен быть не менее 8 часов, лучше 9 часов.

Сон для обучающихся среднего и старшего звена – не менее 7 часов, лучше – 8 часов.


При соблюдении режима дня организм человека быстро привыкает к выбранному времени режима. Человек легко засыпает и легко встает.




Если тебе сложно составить режим дня самому, обратись за помощью к родителям.


Привыкнув соблюдать режим дня ты сможешь успевать делать все, что тебе необходимо, укрепишь свое здоровье, воспитаешь в себе волевые качества и многого добьешься в жизни.













































Школьнику о режиме дня















Школьнику о режиме дня


Режим – основа здорового образа жизни. При соблюдении правильного режима дня укрепляется твое здоровье, повышается работоспособность.


Внимание!


1. Определи, какое время для тебя наиболее удобно. Не забывай, что просыпаться лучше всего не позднее 7 часов, даже если ты посещаешь школу со второй смены.


7-10 минут отведи для зарядки

10 минут – для закаливающих и гигиенических процедур (растирание тела жестким влажным полотенцем или душ, чистка зубов)

10 минут – для завтрака


2. Установи определенное время для питания и старайся его придерживаться, чтобы пища лучше переваривалась и усваивалась. Питание должно быть четырехразовое: завтрак, обед, полдник, ужин.


  • Не злоупотребляй сладостями! Особенно вредны они натощак.


  • Ограничь употребление газировки.


  • Старайся не перекусывать всухомятку. Такое питание вызывает заболевания желудка. Если очень голоден, съешь любой фрукт или выпей стакан молока.



Учти! Есть следует за 1,5 – 2 часа до занятий физическими упражнениями и спустя 30 минут после их окончания.

Ужинать – за 2 – 2,5 часа до сна.


Выполнение уроков.


Планируй делать уроки примерно в одни и те же часы.


Наилучшее время до обеда – 10-12 часов, после обеда – 15-17 часов. В это время наступает пик работоспособности.


Через каждые 45 минут устраивай 10-ти минутный перерыв, во время которого полезны физические упражнения, работа по дому (полить цветы, подмести пол и т.д.)


Письменные задания чередуй с устными.


Обрати внимание!


Продолжительность работы на компьютере не должна причинять вред твоему здоровью и должна соответствовать возрасту.

1 класс – 30 минут в неделю


2-3 классы – 45 минут в неделю


4-6 классы – 1,5 часа в неделю


7-9 классы – 2,5 часа в неделю


10-11 классы – 6 часов в неделю, не более 1 часа в день.


Отдых тебе необходим!


Сразу после школы не садись за выполнение уроков. Отдохни активно.


Если ты ходишь на секции и кружки, определи сколько времени тебе необходимо.

Желательно чтобы среди них были и спортивные.



Как правильно выбрать

зубную щетку


Зубная щетка должна быть мягкой или, в крайнем случае, средней мягкости. Головка зубной щетки должна быть не крупной, в среднем 2 – 2,5 см. Верхняя часть головки зубной щетки должна быть зауженной , но не острой, для наилучшего проникновения в малодоступные места ротовой полости.

Менять зубную щетку рекомендуется через каждые 3-4 месяца.


Зубные пасты делят на несколько групп: лечебные, профилактические, лечебно-профилактические.


Зубную пасту следует выбирать обогащенную кальцием и фтором. Относительно фтора мнения специалистов расходятся, в местностях, где вода содержит повышенное количество фтора, зубная поста с содержанием фтора не рекомендуется.


Периодически следует менять зубную пасту.




















Составитель:





















Здоровье зубов













Топки 2013



Здоровье зубов


Зубы человека представляют часть скелета человека, и начинают закладываться еще в период внутриутробного развития.


Рождается ребенок без зубов в ротовой полости. Первые зубы появляются в среднем в 6-8 месяцев. К концу 2-го года жизни должны прорезаться все молочные зубы в количестве 20 штук.


Смена молочных зубов постоянными начинается в возрасте 6-7 лет. Смена происходит примерно в том же порядке, в котором они прорезывались.


Зубы человека делятся по внешнему строению и выполняемой функции на резцы, клыки и коренные зубы.


Резцы располагаются впереди, их по четыре на верхней и нижней челюсти. Они уплощены и служат человеку для откусывания пищи.


Клыки располагаются сразу за резцами, по одному справа и слева, всего по два на верхней и нижней челюсти. Они достались человеку в наследство от хищников, которые разрывали сырое мясо.


Коренные зубы располагаются в глубине рта, и в свою очередь делятся на большие и малые коренные зубы. Так как они предназначены для пережевывания, перетирания пищи, они имеют большую уплощенную жевательную поверхность. У взрослого человека имеется в норме 20 коренных зубов, крайние из которых называют зубами мудрости.


Состояние зубов не остается неизменным в течение жизни человека. Заболевания зубов были известны еще в Древние времена. Самые распространенные заболевания это: кариес и пульпит, которые приводят к разрушению и потере зуба при отсутствии должного ухода и лечения.


Здоровье зубов зависит от ряда факторов. Прежде всего, важно чтобы правильно питалась будущая мама. Питание должно быть разнообразным и обязательно содержать молочные продукты, богатые кальцием.

Способствует появлению зубных болезней несоблюдение гигиенических требований. Среди них следующие:


- после каждого приема пищи необходимо полоскать рот теплой водой, для удаления пищевых остатков;


- чистить зубы необходимо утром и вечером перед сном;


- для старших детей и взрослых желательно применение зубной нити, зубочисток, но с очень большой аккуратностью.


Как правильно чистить зубы:


  1. Чистить зубы следует вычищающими движениями от десны к верхушке зуба.

  2. Чистящих движений необходимо делать от 20 до 25.

  3. Чистить обязательно язык и

  4. внутреннюю щечную поверхность.

  5. Чистить обязательно все доступные поверхности зуба, особое внимание уделять крайним зубам.























Половое воспитание в семье

Половое воспитание – важная часть процесса воспитания подрастающего поколения. Мужчину в мальчике, женщину в девочке нужно воспитывать с раннего детства, иначе при формировании их личности, почти неизбежны отклонения, что создает для них серьезные препятствия в жизни.

Половое воспитание – это осознанная и грамотная помощь ребенку в его психосексуальном и нравственном развитии. Его цели: формирование у детей правильного отношения к вопросам пола, овладение ими нравственной культурой во взаимоотношениях полов, подготовка к браку и семейной жизни.

В половом воспитании ведущую роль играет семья, к моменту посещения образовательных учреждений основы полового воспитания уже заложены в семье живым примером и общением с первых дней жизни.

В раннем детстве половое воспитание происходит по типу отождествления себя с родителями своего пола и подражания ему. Родители – первые воспитатели, независимо от желания. Взаимоотношения родителей служат для ребенка моделью взаимоотношения полов. Для правильного психосексуального развития как мальчиков, так и девочек нужны оба родителя. В неполной семье, состоящей чаще из матери и детей, отсутствует образец мужского поведения, формирующего собственную роль у мальчиков и прообраз партнера у девочек. При отсутствии другого взрослого (родственника, учителя, знакомого), в той или иной мере замещающего отца, формирование мужского типа поведения часто искажается. Также важно подобное влияние и в отношении девочек.


В семейной жизни никогда не обесценится авторитет мужчины, основанный на уме, эрудиции, способности хладнокровно взвесить обстоятельства и принять решение в трудной ситуации. В воспитании детей он определяет «генеральную линию», так как меньше, чем мать поддается колебаниям чувств и смене настроений, более беспристрастен и требователен. Если женщина эмоциональный лидер в семье, то мужчина волевой. В воспитании мальчиков свои особенности. Чтобы воспитать в будущем мужчине чувство ответственности и самостоятельности, необходимо развивать их у него.

Невовлеченность отца или мужчины-воспитателя в процесс воспитания часто приводит к формированию замещающих мужественность проявлений. Если мальчик воспитывается в неполной семье, по возможности нужно поддерживать его общение с отцом. Но обязательно, чтобы у мальчика перед глазами был пример мужского поведения. Иногда матери пытаются компенсировать недостаток мужской нежности путем чрезмерной ласковости. Матери часто обнимают сыновей, целуют в губы, могут брать мальчиков в постель, раздеваются перед ним и т.п. Все это сексуально стимулирует ребенка, настроение его может быть подавленным, мрачным, поведение пассивным. Мать должна знать о вреде подобных взаимоотношений с сыном.


Девочкам, наоборот, ласки не наносят вреда. Считается, что девочке нужно ласковых прикосновений в десять раз больше.






Общее понятие об этапах психосексуального


развития

Грудной ребенок уже в возрасте 6-7 месяцев умеет различать мужчин и женщин по внешнему виду. Ребенок растет в семье, видит всех ее членов и одетыми и неодетыми и к 1 – 1, 5 годам уже точно знает (хотя и неосознанно) как выглядит папа, мама, брат, сестра. С первых месяцев жизни он получает информацию о том кто он – мальчик или девочка.

К 1,5 – 2 годам ребенок знает свой пол. К 3-4 годам он осознает различия между полами, имеет представление о половых органах, но основное значение придает одежде, длине волос и т. п.. В этом возрасте дети считают, что пол можно изменить – побыть мальчиком, потом девочкой и наоборот. К 5-6 годам ребенок уже твердо знает свою половую принадлежность и осознает ее необратимость, неизменность. На данном этапе психосексуального развития в жизни ребенка имеют значение контакт с матерью, материнская любовь. Общение с матерью закладывает основы доброжелательных отношений ребенка с окружающим миром, дает ребенку ощущение безопасности и уверенности. Лишение матери в возрасте 3 лет приводит к тяжелым нарушениям в общении.

В возрасте 4 - 6 лет дети начинают задавать вопросы о своих половых органах, о том, как появляются дети, о роли отца в деторождении. Они с интересом рассматривают человеческое тело, играют в ролевые игры, связанные с семейными отношениями, могут даже имитировать половой акт. К такому поведению нужно относиться спокойно, не устраивать скандалов и истерик, спокойно побеседовать с ребенком или отвлечь его (по ситуации), но не «отмалчиваться» и в тоже время не вдаваться в подробности.

В этом возрасте могут возникнуть маструбации. Для их профилактики следует строго соблюдать гигиенические требования:

- не оставлять ребенка без трусиков (только при воздушных ваннах до 10-15 минут), даже при отдыхе у воды;

- чтобы половые органы содержались в чистоте;

- не надевать на ребенка тесных трусиков и штанишек;

- не создавать условия для потливости (слишком мягкая и теплая постель, одежда);

- не акцентировать внимание, но обязательно отвлекать ребенка от игры со своими половыми органами;

Часто к маструбации привыкают дети, лишенные должного внимания, чувствующие себя несчастными, которых часто наказывают и ругают, без похвалы за хорошие дела и поступки. При упорном характере маструбаций следует посоветоваться с врачом - детским невропатологом и психоневрологом. Купание мальчиков с матерью надо прекратить до 3-4 лет, девочек с отцами – с 2-х лет.

Формирование полоролевого поведения приходится на возраст от 5-7 до 13 лет, т.е. до начала полового созревания.

Половое созревание мальчиков начинается позже, чем у девочек, и протекает более бурно. В 11 -14 лет девочки по физическому развитию опережают мальчиков, отстающих от них на 2-3 года, но с 15 лет мальчики опережают девочек. Чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно оно протекает и более высокого уровня достигает к моменту завершения: при начале созревания в 12 лет длительность его составляет 3 года, в 13 лет – 4 года, в 15 лет – до 6 лет. Ускоренным можно считать развитие девочек, у которых начали формироваться молочные железы и появилось лобковое оволосенение в 7 лет, а менструации начались с 9 лет. Задержанным можно считать развитие при котором, лобковое оволосенение и молочные железы начинают развиваться с 13-15,5 лет. Со стороны родителей должны проявляться внимание и такт, все, что переживает ребенок очень волнительно и ново для него. Период проходит на неспокойном гормональном фоне, что создает определенные сложности в физическом и психологическом плане, требует от родителей дополнительных усилий по установлению и поддержанию доверительных отношений с ребенком.

Родители должны подготовить ребенка к моменту появления изменений в его организме. В доброжелательной беседе (папы с сыном, мамы с девочкой) в удобный для обоих момент объяснить значение, причину и последовательность процессов, научить гигиеническим приемам ухода.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет на тему: "Здоровьесберегающие технология"

Автор: Ляшева Динара Балатовна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Буклеты на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду""
    ["seo_title"] => string(91) "bukliety-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "326690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463294405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства