Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Рекомендации педагогам по общению с детьми"»
Педагогическая деятельность - профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающиеся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Виды общения:
Социально-ориентированное
Групповое предметно-ориентированное
Личностно-ориентированное
Психологические взаимоотношения.
Стили педагогического общения:
1.Авторитарный (или властный) стиль общения допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни,но решение в конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими принципами, взглядами и установками. Основными формами взаимодействия преподавателя при этом стиле является приказ, указание ,инструкция, выговор.
2.Демократический стиль общения предполагает внимание преподавателя к студентам и учет их мнений, стремление понять их, убедить в своей правоте ,а не приказывать. В этом случае преподаватель стремится вести диалогическое общение «на равных», развивать у студентов навыки самоуправления, максимально учитывать их индивидуальные особенности. При демократическом стиле общения преподаватель стремится стимулировать обучаемых к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.
3.Либеральный стиль общения выступает как своего рода анархический ,попустительский .Преподаватель, который следует ему, старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, фактически самоустраняется от ответственности за происходящее. При использовании этого стиля преподаватель лишь формально выполняет функции, обязанности, ограничиваясь только преподаванием как изложением учебного материала.
4.Непоследовательный,алогичный стиль общения состоит в том, что преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из названных стилей общения, что ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений преподавателя со студентами ,к появлению конфликтных ситуациях.
В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения .Преподаватель не может исключить из своего арсенала некоторые приемы авторитарного стиля общения, должен быть ориентирован на демократический стиль общения со студентами .
Модели педагогического общения :
1.Модель диктаторская – педагог как бы отстранен от обучающихся, он парит над ними, находясь в царстве знаний.
2.Модель неконтактная(китайская стена)-близка по содержанию с первой моделью, разница в том, что между педагогами и обучающимися есть тонкая обратная связь ввиду произвольного или непреднамеренного барьера общения.
3.Модель дифференцированного внимания(локатор)-основано на избирательных отношениях с обучающимися.
4.Модель гипорефлексная-заключается в том, что педагог замкнут в себе ,его речь монологична ,в разговоре он слышит только себя и никак не реагирует на слушателей.
5.Гиперефлексия- противоположная сторона предыдущей. Педагог озабочен не только содержательной стороной взаимодействия ,сколько тем, как он воспринимается слушателями.
6 Модель негибкого реагирования- взаимоотношение педагога с детьми строятся на жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, но педагог не обладает чувством понимания.
7.Модель авторитарная-процесс обучения фиксируется на педагоге, от него исходят и вопросы и ответы, практически отсутствует творческое взаимодействие между педагогом и аудиторией.
8. Модель активного взаимодействия-педагог находится в постоянном диалоге с обучающимися, поощрает их инициативу, легко схватывает изменение климата в группе и гибко реагирует на них.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ..