Багодаря данной разработке дети учатся пользоваться телефонами служб спасения, узнают много новой информации по правилам поведения в быту, на улице, лесу, транспорте, в экстремальных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа "Опасности вокруг нас"»
Беседа: «Опасности вокруг нас»
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия:
Специалист (С.): – Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
- С. - Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
С.: - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: - Страна «Безопасность»
С.: - Хотите побывать в этой стране?
Ответы детей: - Да!
С.: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.
О: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.
С.: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
С.: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).
С.: - Замечательно! Садимся в машину.(раздаю детям рули)
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.
(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
С.: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.
С.: - Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете?
- Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
С.: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
С.:- А какое же правило нарушил зайчик?
Д: – Пустил в дом лису.
С.: – Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
С.: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02.
С.: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
С.: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
С.: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
С.: Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает -
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает -
И от мамы увезет.
С.: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.
Физ. минутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
С.: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)
Игра «Назови гриб»
С.: - Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да», хлопать, при ответе «нет»- топать.
С.: 1.Собирать только знакомые грибы.
2. Можно брать большие, старые грибы?
3. Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
С.: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
С.: - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
С.: Молодцы, ребята!
(Заходит плачущая девочка)
С.: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Д: - Я к вам спешила, несла вам очень нужный плакат, но по дороге споткнулась, упала и ободрала руку.
С.: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?
Д: - Нет, можно упасть и сильно удариться.
С.: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?