Просмотр содержимого документа
«Беседа "Как влияет на безопасность детей поведение родителей"»
Kак влияет на безопасность детей поведение родителей?
До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на улице в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем за руку и рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад и обратно, в первые месяцы — и в школу. Времени вполне достаточно, чтобы сформировать все необходимые навыки.
Однако родителей самих никто не обучал навыкам; то, что у них есть, они приобрели на практике, по методу «проб и ошибок» и часто не осознают. Не владея сами некоторыми навыками, родители могут, торопясь, например, быстрее отвести ребенка в детский сад, бежать с ним по проезжей части улицы, или выскочить из-за стоящего автобуса. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом — личным примером родителей. Положение не меняется от того, что родитель при этом чаще всего не осознает, не замечает всей ошибочности своего поведения в присутствии ребенка.
Когда же родитель рядом с ребенком ведет себя правильно, осматривает обстановку, переходит надежно и не спеша, то он, не понимая громадной роли личного примера ) для формирования навыков, ведет свои наблюдения и действия «невыразительно», не демонстрирует ребенку по разделениям свои «операции». В результате теряется большая часть эффекта обучения на примере. И, наконец, родителям, как правило, неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным случаям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков, неизвестна методика формирования у детей необходимых навыков. В результате, родители, находясь на улице с детьми, даже не ставят себе задачу использования каждой прогулки, движения в школу или в гости в учебных целях. Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, видя, как они боятся машин и с какой опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве несчастных случаев ребенок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин для опаски. Об отсутствии у своих детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребенком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок. Многие родители верят в возможность и опасаются лишь того, уже бывало с ними или с их детьми, в большей или меньшей степени «не доверяя» урокам фактов с другими.