kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АВТОРИТЕТ ОФИЦЕРА (КОМАНДИРА)

Нажмите, чтобы узнать подробности

АВТОРИТЕТ ОФИЦЕРА (КОМАНДИРА)

«Совершенно понятно,

что воспи­татель,

не имеющий авторитета,

не может быть воспитателем».

А. С. Макаренко

 

Авторитет - это своеобразная форма взаимоотношений между военнослужащими и средство влияния командира на морально – психологический климат в коллективе. Он представляет собой признание отдельными военнослужащими и воинским коллективом в целом профессиональных и личностных достоинств командира, доверие к нему как к руководителю. Он является гарантом успешного руководства людьми, высотой организованности их совместной деятельности.

Офицер (командир) обязан непрерывно заботиться о своем авторитете. Единственный способ завоевания и сохранения авторитета среди подчиненных - постоянное и непрерывное подтверждение своих лучших качеств, результатами своей практической управленческой и другой деятельности. Других способов просто не существует. Попытки завоевания авторитета подавлением подчиненных силой своего командирского положения, созданием расстояния и барьеров между собой и подчиненными, напускной важностью и высокомерием, педантизмом и резонерством, снижением требовательности и беспринципностью всегда терпели и всегда будут терпеть неудачу.

Но командир должен заботиться не только о личном авторитете, но и об авторитете подчиненных командиров, своих заместителей, об авторитете органов управления в целом. Для этого он должен воздействовать на них личным примером, вовремя указывать на ошибки и требовать их устранения. Доброжелательная и конструктивная критика никогда авторитету не вредит.

Авторитетному руководителю свойственны высокая профессиональная подготовленность и высокие управленческие качества, высокая нравственность, любовь к своей профессии и должности, организаторские способности, высокие волевые качества, сочетание высокой требовательности с заботой о подчиненных, справедливость и уважение личного достоинства каждого человека, умение учитывать общественное мнение и опираться на него.

Авторитет обладает силой внушения, и авторитетный командир оказывает большое влияние на подчиненных, они готовы, как говорят, идти за ним «в огонь и воду». Командиру части это необходимо, он должен быть лидером воинского коллектива не по должности, а по признанию людей. Своим авторитетом он оказывает влияние на результаты решения любых задач.

  В каждом воинском коллективе, как правило, есть несколько авто­ритетных людей. Они являются своеобразными носителями духов­ного, нравственного богатства коллектива, его силы.  В научной литературе говорится, что автори­тет бывает должностным, мораль­ным и профессиональным.

Должностной авторитет - это воздействие командира на коллек­тив властью, данной ему должно­стным положением.

Моральный авторитет - это проявление нравственных, духов­ных качеств лидера. Человек, об­ладающий им как правило, пользуется доверием подчиненных, их уважением.

Профессиональный авторитет присущ, скажем, офицеру, в совершенстве владею­щему своей специальностью, всем комплексом порученного дела.

Процесс становления авторитета проходит определенные стадии:

-  воздействие внешних факто­ров;

- проявление желания подра­жать начальнику;

-  подтверждение собственного авторитета.

Исключительная роль принадле­жит авторитету офицера (командира) в ар­мии, которая по своему предназна­чению и по специфике организа­ции немыслима без подчинения.  В наше время роль командира-еди­ноначальника еще больше возрос­ла. Современный бой требует не­бывалого напряжения всех физи­ческих и духовных сил военнослу­жащих, высочайшей оперативнос­ти в принятии необходимых реше­ний. В этих условиях твердая воля командира, его мастерство, орга­низаторские способности, умение влиять на умы и сердца подчинен­ных имеют огромное значение.

В социальной психологии в пос­ледние годы наметилась класси­фикация руководителей групп (коллективов) в связи с их автори­тетом и стилем руководства.  Раз­личаются, в частности, руководи­тели авторитарного, демократи­ческого, либерального стилей.

Однако полное и правильное представление о типичной личнос­ти руководителя нельзя получить без учета степени его авторитет­ности, во многом определяемой ба­зовыми - морально-психологичес­кими, профессионально-деловыми и организаторскими качествами.

Более точной представляется следующая классификация руко­водителей:

- истинно авторитетный, соче­тающий черты единоначалия и де­мократичности;

- преимущественно авторитар­ный;

       - преимущественно либераль­ный;

- псевдоавторитетный.

 Отмечая личные качества, от ко­торых зависит истинный автори­тет офицера, следует особо выделить его способность в критическую минуту сложной бое­вой или служебной обстановки своевременно принять обоснован­ное решение и, не допуская коле­баний и возражений, проводить его в жизнь. Большую роль здесь играет проявление им твердости, целеустремленности и настойчи­вости, сильной воли, умения пот­ребовать от подчиненных беспре­кословного выполнения своих обязанностей, приказов и распо­ряжений, вдумчивости, стремления понять психологию коллекти­ва и каждого солдата и сержанта, трезвая оценка удач и ошибок и извлечение для себя урока на бу­дущее. Важно также, чтобы офи­цер умел учитывать опыт, знания подчиненных. Все это обеспечива­ет ему успех в деятельности и ис­тинный авторитет среди воинов.

Абсолютное большинство наших офицеров, благодаря высокому уровню военно-техни­ческой и психологической подго­товки успешно руководят воинс­кими коллективами. Они пользу­ются у подчиненных истинным, непререкаемым    авторитетом. Вместе с тем жизнь показывает, что некоторые, особенно молодые офицеры, не имею­щие порой достаточных знаний и опыта руководства людьми, допус­кают серьезные ошибки. Встретив­шись в работе с трудностями, они нередко становятся на путь завое­вания ложного авторитета, или псевдоавторитета. Некоторые их виды мы рассмотрим ниже.

Псевдоавторитет подавления.

Его сущность состоит в стремле­нии начальника путем демонстра­ции превосходства в правах дер­жать подчиненного в постоянном напряжении перед возможностью наказания. Понятно, что каких-либо объективных социально-эко­номических и политических пред­посылок для существования по­добного авторитета в нашей армии нет. Но даже единичные его про­явления приносят огромный вред, поскольку они порождают отчуж­денность между начальником и подчиненными, стимулируют фор­мирование у одних воинов чувства личной приниженности и трусос­ти, у других - чувства протеста и неуважения к руководителю.

Псевдоавторитет расстояния.

Выражается в стремлении руково­дителя всегда держать подчинен­ных на определенной дистанции, как можно реже и только офици­ально общаться с ними, быть для них малодоступным. Сторонники такого авторитета стремятся зак­репить его путем создания искус­ственных, бюрократических барь­еров между собой и подчиненны­ми, установления для себя различ­ного рода привилегий, искус­ственного выделения из коллекти­ва, самовозвеличивания.

Псевдоавторитет   чванства.

Чванливый руководитель фор­мально или подчеркнуто снисхо­дительно относится к подчинен­ным, не вникает в их нужды и зап­росы. Всем своим видом, позой, напускной важностью он унижает подчиненных, подчеркивая исклю­чительность своей персоны. Как правило, такие люди особенно не­терпимо относятся к критике.

Псевдоавторитет педантизма.

Отдельные начальники создают в части, подразделении целую систе­му ненужных условностей, искус­ственно насаждаемых мелочных традиций и стремятся превратить эти условности в самую суть тре­бовательного отношения к людям. Все это порождает атмосферу ме­лочного педантизма, постоянных, не согласующихся с требованиями устава и здравым смыслом мелких придирок, заставляет людей в пов­седневном быту испытывать неу­веренность в своих действиях, скованность, напряженность.

Бывают, например, случаи, ког­да отдельные командиры стремят­ся внести искусственную, не пре­дусмотренную уставами регламен­тацию, расписать до мельчайших подробностей всю жизнь части или подразделения, каждый шаг подчиненных.

Псевдоавторитет резонерства.

В стремлении завоевать авторитет от­дельные офицеры пытаются пока­зать себя всезнающими и досажда­ют своим подчиненным бесконеч­ными поучениями и назиданиями. Не считаясь с тем, что подчинен­ным ясна суть той или иной нрав­ственной, житейской или служеб­ной ситуации, такие начальники стремятся всегда вести длинные, нудные разглагольствования, иск­ренне полагая, что эти нотации и есть главное средство воспитания.

Псевдодемократический автори­тет имеет также свои разновиднос­ти. Это авторитет «рубахи-парня» или авторитет подкупа. Отдельные молодые офицеры, прапорщики полагают, что они могут завоевать авторитет и уваже­ние своих подчиненных попусти­тельством, снижением требова­тельности.

Жизнь показывает, что свое искреннее уважение и любовь военнослужащие питают к высокот­ребовательным, а вместе с тем за­ботливым и внимательным коман­дирам и начальникам.

Авторитет как любое явление общественной психологии дина­мичен. Он может развиваться, усиливаться, а при определенных условиях, наоборот, снижаться и даже совсем утрачивать силу. При этом жизнь показывает, что легче сохранить и упрочить сложивший­ся авторитет, чем заново восстано­вить утраченный.

В солдатской среде авторитет во многом зависит от энтузиазма офицера, его умения работать с подчиненными. Авто­ритет офицера, необ­ходим для успешного решения за­дач боевой подготовки. Ведь чем больше авторитет командиров и начальников, тем полнее исполь­зуются возможности повышения уровня руководства войсками, по­вышения боеготовности подразде­лений, частей.

Старшим начальникам необхо­димо вовремя указывать офицеру на ошибки в его действиях и поведении, которые подрывают его авторитет. Укре­пить его, безусловно, может доб­рожелательная и честная критика со стороны старших товарищей. Очень плохо, что некоторые стар­шие начальники проходят мимо недостатков того или иного офи­цера, не помогают преодолевать их. Авторитет офи­цера - это результат их упорного труда, собственное развитие личных качеств, знаний и умений плюс помощь старших начальников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АВТОРИТЕТ ОФИЦЕРА (КОМАНДИРА) »


АВТОРИТЕТ ОФИЦЕРА (КОМАНДИРА)

«Совершенно понятно,

что воспи­татель,

не имеющий авторитета,

не может быть воспитателем».

А. С. Макаренко


Авторитет - это своеобразная форма взаимоотношений между военнослужащими и средство влияния командира на морально – психологический климат в коллективе. Он представляет собой признание отдельными военнослужащими и воинским коллективом в целом профессиональных и личностных достоинств командира, доверие к нему как к руководителю. Он является гарантом успешного руководства людьми, высотой организованности их совместной деятельности.

Офицер (командир) обязан непрерывно заботиться о своем авторитете. Единственный способ завоевания и сохранения авторитета среди подчиненных - постоянное и непрерывное подтверждение своих лучших качеств, результатами своей практической управленческой и другой деятельности. Других способов просто не существует. Попытки завоевания авторитета подавлением подчиненных силой своего командирского положения, созданием расстояния и барьеров между собой и подчиненными, напускной важностью и высокомерием, педантизмом и резонерством, снижением требовательности и беспринципностью всегда терпели и всегда будут терпеть неудачу.

Но командир должен заботиться не только о личном авторитете, но и об авторитете подчиненных командиров, своих заместителей, об авторитете органов управления в целом. Для этого он должен воздействовать на них личным примером, вовремя указывать на ошибки и требовать их устранения. Доброжелательная и конструктивная критика никогда авторитету не вредит.

Авторитетному руководителю свойственны высокая профессиональная подготовленность и высокие управленческие качества, высокая нравственность, любовь к своей профессии и должности, организаторские способности, высокие волевые качества, сочетание высокой требовательности с заботой о подчиненных, справедливость и уважение личного достоинства каждого человека, умение учитывать общественное мнение и опираться на него.

Авторитет обладает силой внушения, и авторитетный командир оказывает большое влияние на подчиненных, они готовы, как говорят, идти за ним «в огонь и воду». Командиру части это необходимо, он должен быть лидером воинского коллектива не по должности, а по признанию людей. Своим авторитетом он оказывает влияние на результаты решения любых задач.

В каждом воинском коллективе, как правило, есть несколько авто­ритетных людей. Они являются своеобразными носителями духов­ного, нравственного богатства коллектива, его силы. В научной литературе говорится, что автори­тет бывает должностным, мораль­ным и профессиональным.

Должностной авторитет - это воздействие командира на коллек­тив властью, данной ему должно­стным положением.

Моральный авторитет - это проявление нравственных, духов­ных качеств лидера. Человек, об­ладающий им как правило, пользуется доверием подчиненных, их уважением.

Профессиональный авторитет присущ, скажем, офицеру, в совершенстве владею­щему своей специальностью, всем комплексом порученного дела.

Процесс становления авторитета проходит определенные стадии:

- воздействие внешних факто­ров;

- проявление желания подра­жать начальнику;

- подтверждение собственного авторитета.

Исключительная роль принадле­жит авторитету офицера (командира) в ар­мии, которая по своему предназна­чению и по специфике организа­ции немыслима без подчинения. В наше время роль командира-еди­ноначальника еще больше возрос­ла. Современный бой требует не­бывалого напряжения всех физи­ческих и духовных сил военнослу­жащих, высочайшей оперативнос­ти в принятии необходимых реше­ний. В этих условиях твердая воля командира, его мастерство, орга­низаторские способности, умение влиять на умы и сердца подчинен­ных имеют огромное значение.

В социальной психологии в пос­ледние годы наметилась класси­фикация руководителей групп (коллективов) в связи с их автори­тетом и стилем руководства. Раз­личаются, в частности, руководи­тели авторитарного, демократи­ческого, либерального стилей.

Однако полное и правильное представление о типичной личнос­ти руководителя нельзя получить без учета степени его авторитет­ности, во многом определяемой ба­зовыми - морально-психологичес­кими, профессионально-деловыми и организаторскими качествами.

Более точной представляется следующая классификация руко­водителей:

- истинно авторитетный, соче­тающий черты единоначалия и де­мократичности;

- преимущественно авторитар­ный;

- преимущественно либераль­ный;

- псевдоавторитетный.

Отмечая личные качества, от ко­торых зависит истинный автори­тет офицера, следует особо выделить его способность в критическую минуту сложной бое­вой или служебной обстановки своевременно принять обоснован­ное решение и, не допуская коле­баний и возражений, проводить его в жизнь. Большую роль здесь играет проявление им твердости, целеустремленности и настойчи­вости, сильной воли, умения пот­ребовать от подчиненных беспре­кословного выполнения своих обязанностей, приказов и распо­ряжений, вдумчивости, стремления понять психологию коллекти­ва и каждого солдата и сержанта, трезвая оценка удач и ошибок и извлечение для себя урока на бу­дущее. Важно также, чтобы офи­цер умел учитывать опыт, знания подчиненных. Все это обеспечива­ет ему успех в деятельности и ис­тинный авторитет среди воинов.

Абсолютное большинство наших офицеров, благодаря высокому уровню военно-техни­ческой и психологической подго­товки успешно руководят воинс­кими коллективами. Они пользу­ются у подчиненных истинным, непререкаемым авторитетом. Вместе с тем жизнь показывает, что некоторые, особенно молодые офицеры, не имею­щие порой достаточных знаний и опыта руководства людьми, допус­кают серьезные ошибки. Встретив­шись в работе с трудностями, они нередко становятся на путь завое­вания ложного авторитета, или псевдоавторитета. Некоторые их виды мы рассмотрим ниже.

Псевдоавторитет подавления.

Его сущность состоит в стремле­нии начальника путем демонстра­ции превосходства в правах дер­жать подчиненного в постоянном напряжении перед возможностью наказания. Понятно, что каких-либо объективных социально-эко­номических и политических пред­посылок для существования по­добного авторитета в нашей армии нет. Но даже единичные его про­явления приносят огромный вред, поскольку они порождают отчуж­денность между начальником и подчиненными, стимулируют фор­мирование у одних воинов чувства личной приниженности и трусос­ти, у других - чувства протеста и неуважения к руководителю.

Псевдоавторитет расстояния.

Выражается в стремлении руково­дителя всегда держать подчинен­ных на определенной дистанции, как можно реже и только офици­ально общаться с ними, быть для них малодоступным. Сторонники такого авторитета стремятся зак­репить его путем создания искус­ственных, бюрократических барь­еров между собой и подчиненны­ми, установления для себя различ­ного рода привилегий, искус­ственного выделения из коллекти­ва, самовозвеличивания.

Псевдоавторитет чванства.

Чванливый руководитель фор­мально или подчеркнуто снисхо­дительно относится к подчинен­ным, не вникает в их нужды и зап­росы. Всем своим видом, позой, напускной важностью он унижает подчиненных, подчеркивая исклю­чительность своей персоны. Как правило, такие люди особенно не­терпимо относятся к критике.

Псевдоавторитет педантизма.

Отдельные начальники создают в части, подразделении целую систе­му ненужных условностей, искус­ственно насаждаемых мелочных традиций и стремятся превратить эти условности в самую суть тре­бовательного отношения к людям. Все это порождает атмосферу ме­лочного педантизма, постоянных, не согласующихся с требованиями устава и здравым смыслом мелких придирок, заставляет людей в пов­седневном быту испытывать неу­веренность в своих действиях, скованность, напряженность.

Бывают, например, случаи, ког­да отдельные командиры стремят­ся внести искусственную, не пре­дусмотренную уставами регламен­тацию, расписать до мельчайших подробностей всю жизнь части или подразделения, каждый шаг подчиненных.

Псевдоавторитет резонерства.

В стремлении завоевать авторитет от­дельные офицеры пытаются пока­зать себя всезнающими и досажда­ют своим подчиненным бесконеч­ными поучениями и назиданиями. Не считаясь с тем, что подчинен­ным ясна суть той или иной нрав­ственной, житейской или служеб­ной ситуации, такие начальники стремятся всегда вести длинные, нудные разглагольствования, иск­ренне полагая, что эти нотации и есть главное средство воспитания.

Псевдодемократический автори­тет имеет также свои разновиднос­ти. Это авторитет «рубахи-парня» или авторитет подкупа. Отдельные молодые офицеры, прапорщики полагают, что они могут завоевать авторитет и уваже­ние своих подчиненных попусти­тельством, снижением требова­тельности.

Жизнь показывает, что свое искреннее уважение и любовь военнослужащие питают к высокот­ребовательным, а вместе с тем за­ботливым и внимательным коман­дирам и начальникам.

Авторитет как любое явление общественной психологии дина­мичен. Он может развиваться, усиливаться, а при определенных условиях, наоборот, снижаться и даже совсем утрачивать силу. При этом жизнь показывает, что легче сохранить и упрочить сложивший­ся авторитет, чем заново восстано­вить утраченный.

В солдатской среде авторитет во многом зависит от энтузиазма офицера, его умения работать с подчиненными. Авто­ритет офицера, необ­ходим для успешного решения за­дач боевой подготовки. Ведь чем больше авторитет командиров и начальников, тем полнее исполь­зуются возможности повышения уровня руководства войсками, по­вышения боеготовности подразде­лений, частей.

Старшим начальникам необхо­димо вовремя указывать офицеру на ошибки в его действиях и поведении, которые подрывают его авторитет. Укре­пить его, безусловно, может доб­рожелательная и честная критика со стороны старших товарищей. Очень плохо, что некоторые стар­шие начальники проходят мимо недостатков того или иного офи­цера, не помогают преодолевать их. Авторитет офи­цера - это результат их упорного труда, собственное развитие личных качеств, знаний и умений плюс помощь старших начальников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АВТОРИТЕТ ОФИЦЕРА (КОМАНДИРА)

Автор: Садыков Рустем Рафкатович

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Роль личного примера офицера в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(62) "rol-lichnogho-primiera-ofitsiera-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416909590"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Амет - Хан Султан не забытый герой."
    ["seo_title"] => string(32) "amietkhansultanniezabytyighieroi"
    ["file_id"] => string(6) "260708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448990217"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Амет - Хан Султан не забытый герой."
    ["seo_title"] => string(33) "amietkhansultanniezabytyighieroi1"
    ["file_id"] => string(6) "260709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448990227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства