kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы социального педагога 2013/14 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогами-психологами, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, социальными педагогами других ОУ, сотрудниками МО МВД и госнаркоконтроля, а также участковым инспектором по делам несовершеннолетних. Благодаря тесному сотрудничеству в 2013/14 учебном году прошел ряд интересных и запоминающихся мероприятий направленных на профилактику правонарушений и пропаганду правовых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога 2013/14 учебного года »



Специалисту ОО

органа опеки и попечительства

администрации МО

ЗАТО Комаровский

Сель Н.А.







АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Комаровская средняя общеобразовательная школа

СТАРШАЯ ШКОЛА (5-11 кл.)

2013/14 учебный год



Статистические данные.

социальный паспорт:

Всего учащихся 5-11 классы: 433 человека

Основная школа 5-8 классы: 298 человека

Старшие классы 9-11 классы: 135 человек

В многодетных семьях воспитывается 61 ребенок

В неполных семьях воспитывается 77 детей

В малообеспеченных 25 детей

В семьях социального риска 12 ребят

Опекаемых 2 ребенка

Детей инвалидов 4 ребенка

Учащиеся, состоящие на ВШУ 21

Учащиеся, состоящие на учете КДНиЗП 4

Учащиеся, состоящие на учете ПДН 4







































СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5-11 классы

ВСЕГО УЧАЩИХСЯ

2011/12 уч.год

2012/13 уч.год

2013/14 уч.год

499

436

433

Уч-ся из неполных семей

74

73

77

Уч-ся из многодетных семей

55

57

61

Уч-ся из малообеспеченных семей

40

33

25

Опекаемые

9

2

2

Дети- инвалиды

5

6

4

Дети из семей социального риска

14

26

12

Уч-ся состоящие на ВШУ

16

17

21

Уч-ся состоящие на учете КДНиЗП

5

7

4

Уч-ся состоящие на учете ПДН

5

6

4



В начале учебного года на основе данных социального паспорта составляется база данных учащихся и семей «группы риска» в настоящее время 11семей, в которых ненадлежащим образом осуществляется родительский контроль над обучением и воспитанием детей, состоят на учете ПДН. На основе полученных данных разрабатывается и утверждается перспективный план работы социального педагога на учебный год.

Основные направления работы:

- выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание социально - психологической помощи детям и семьям, в которых они воспитываются;

- оказание материальной помощи, постановка на бесплатное питание, освобождение от оплаты за охрану школы, сбор канцелярских товаров и вещей, бывших в употреблении с целью передачи их нуждающимся в этом виде помощи;

- организация школьных каникул;

- проведение в классах часов общения, бесед, конкурсов и т.д. по профилактике вредных привычек;

- организация и проведение мероприятий по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний среди учащихся школы;

- профилактическая работа с учащимися, имеющих низкую успеваемость;

Социальный педагог проводит с законными представителями детей консультации, и разъяснительные беседы о возможностях оказания социальной помощи, в результате которых были представлены все необходимые документы и на текущий момент в школе поставлены на бесплатное питание 45 ребят, 60 учащихся освобождены от оплаты за охрану школы

Количество ребят, которым оказана социальная помощь в сравнении с прошлым учебным годом



















Социальный педагог принимает активное участие в комиссии по социальной поддержке населения ЗАТО Комаровский, на которых принимается решение о выделении материальной помощи семьям учащихся. Для этого социальный педагог проводит разъяснительную работу среди родителей учащихся, оказывает помощь в подготовке документов для получения материальной помощи, в случае, когда законные представители ребенка по каким - либо объективным причинам не могут предоставить необходимые документы, направляется ходатайство на имя председателя комиссии. Таким образом, была оказана материальная помощь следующим учащимся Черноскутову А., Ерёмину С., Блиновым, Алмухамедовым, Кудряковой, Кузнецовым, Бисимбеновым, Медведевым, Неверт., Лактюшиным, Венцсковским, Петренко, Кутубаевым, Янчиным, Петровым, Бекбергеновым, Серковым, Дусалиновым, Бабченко и т.д..

Во время осенних и весенних каникул социальный педагог отвечал за работу пришкольного лагеря дневного пребывания. С ребятами проводились различные мероприятия конкурсно- познавательные программы, викторины, мастерская по изготовлению оригами, разбирали головоломки и смотрели мультфильмы. На базе школьной столовой ребята получали горячие обеды. Всего было задействовано 25детейво время осенних каникул и 25 ребят во время весенних каникул.

Совместно с ИПДН Кузнецовой О.В., ответственным секретарем по делам несовершеннолетних Пахомовой О.В. специалистом по защите прав детей Сель Н.А. регулярно проводятся рейды в семьи учащихся состоящих на ВШУ: Павлова В., Медведевых, Хромовой Е., Николаева В., Бисимбеновых, Саграева А., Неверт Л., Блиновых, Калинчева Г., Нигматулина Р., Ерёмина С, Воронова Г, Черноскутова А., Серковых, Авдеева Д, Беляевой Е, Дмитровой А., Наурзбаева Р., Горбунова И., Чернакова М., Умбетова А., Абдрахмановых., Гойденко А., - 23 семьи, некоторые семьи с целью контроля посещаются ежемесячно. Проводятся профилактические рейды в семьи учащихся совместно с классными руководителями: всего 11 рейдов в течение учебного года. По итогам посещения составляется акт жилищно- бытовых условий жизни несовершеннолетнего и протокол беседы с законными представителями несовершеннолетнего.

Ежедневно социальный педагог контролирует посещаемость занятий учеников школы, выясняются причины отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями. В результате такой работы в школе отсутствуют учащиеся, злостно уклоняющиеся от учёбы.

Согласно годового плана регулярно проводятся заседания психолого- педагогического консилиума (ППК), в течение учебного года прошло 8 заседаний на которых рассмотрено 38 учащихся школы. Основные вопросы которые рассматривают члены консилиума: низкая успеваемость, нарушение дисциплины в школе, административные правонарушения несовершеннолетних.  Сформирована группа риска ребят имеющих очень низкую успеваемость: Павлов В., Чернаков М, Беляков К., Саграев А., Шубин В., Наурзбаев Р., Авдеев Д.- успеваемость этих ребят членами комиссии отслеживают постоянно. Необходимо отметить, что работа проводится  совместно с ИПДН МО МВД ЗАТО Комаровский старшим лейтенантом полиции Кузнецовой О.В.

В течение учебного года социальный педагог занимается просветительской деятельностью, регулярно участвуя в работе МО социальных педагогов и психологов, выступает на общешкольных родительских всеобучах с выступлениями «Проблемы детско-родительских взаимоотношений», «О работе телефона доверия», «Деская агрессивность», «Такой трудный переходный возраст» педагогических советах, родительских собраниях, на расширенных заседаниях КДН.

Социальный педагог и педагогом-психологом в течение учебного года регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.



Пропаганда правовых знаний и профилактика правонарушений

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогами-психологами, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, социальными педагогами других ОУ, сотрудниками МО МВД и госнаркоконтроля, а также участковым инспектором по делам несовершеннолетних. Благодаря тесному сотрудничеству в 2013/14 учебном году прошел ряд интересных и запоминающихся мероприятий направленных на профилактику правонарушений и пропаганду правовых знаний.

В рамках месячника «Правовых знаний», который проходил с 11 ноября - по 12 декабря 2013 года социальный педагог провела «Правовые игры» по параллелям 13 ноября – 8 е классы, 14 ноября- 9 классы, 15 ноября- 10 классы, 20 ноября 11 классы. Основная цель, которых актуализация у подростков представлений об ответственности за правонарушения, знакомство с основными статьями законодательства РФ.

В целях просветительской деятельности и побуждения стремления учащихся к здоровому образу жизни, формированию представления о негативных последствиях воздействия употребления ПАВ, алкоголя, наркотиков на физическое и духовное здоровье человека в школе был разработан и утвержден и реализован план мероприятий.

В рамках профилактической работы был проведен мониторинг среди учащихся 8-11 классов для изучения отношения учащихся к вредным привычкам, ребятам был предложен тест «незаконченное предложение», в котором они должны были дописать высказывания относительно вопроса о курении среди подростков и отношение к курению в семье. Всего было опрошено 138 ребят, результаты анкетирования были оглашены на всеобщем родительском собрании.

С 11 ноября по 29 ноября 2013 года среди родителей учащихся 9-11 классов было проведено изучение мнения родителей обучающихся «о возможности организации и проведения тестирования учащихся образовательного учреждения на предмет немедицинского употребления наркотических средств и психоактивных веществ» и получены следующие результаты:

Всего опрошено 97 человека. Положительно ответили на вопрос о проведении тестирования учащихся - 93 человека, отрицательно ответили – 4 человека.

В параллели 5- 7 х классов прошли беседы «Ценные вещи» ИПДН О.В. Кузнецова рассказала, что необходимо самостоятельно осуществлять контроль за своими личными вещами и не следует приносить в школу дорогостоящую электронную технику (телефоны, айфоны, айподы, нетбуки и т.д.) РФ

В течение учебного года оказывается методическая помощь классным руководителям в подготовке и проведении тематических классных часов.



Профилактика суицида и суицидальных настроений и поведения

С целью профилактики суицидальных проявлений среди учащихся, оказания своевременной помощи детям в кризисный момент в школе функционирует служба социально- психологической помощи. Родители, учителя и учащиеся могут получить  помощь психолога, социального педагога, медработника при возникновении проблемы и конструктивного разрешения конфликтной ситуации.

Вся работа была направлена на укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.

  На совещании при директоре были рассмотрены и утверждены план работы на 2013-2014 учебный год по профилактике суицидального поведения. На текущий учебный год данная служба ставит своей целью профилактическую работу: психологическое просвещение и развитие для формирования устойчивости против стресса, повышение самооценки через специально организованные мероприятия. Поскольку одной из причин суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, приняты меры по формированию классных коллективов, участие детей в детских и молодежных организациях «РСМ» и пионерская организация. Уделяется большое внимание нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.)


Особое внимание в плане работы уделяется межведомственному взаимодействию в профилактической работе с учащимися школы и их родителями. Регулярно проходят индивидуальные встречи и беседы с ИПДН Кузнецовой О.В. Ведется тесная работа с специалистом органов опеки и попечительства ЗАТО Комаровский Сель Н.А., большую помощь оказывает отдел по работе с молодёжью во главе с Пахомовой О.В. В течение учебного года проходит большое количество совместных мероприятий направленных на создание позитивного отношения к жизни и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Регулярно проходят совместные межведомственные рейды по улицам ЗАТО Комаровский и в семьи, таким образом выявляются семьи находящиеся в тяжелой жизненной ситуации. Ежедневый контроль за посещаемостью занятий у учащихся, и своевременное выяснение причины пропусков занятий у родителей, беседы и индивидуальный подход к решению проблемы каждого ребенка позволяет контролировать общее психологическое состояние учащихся школы.

  Согласно плана работы по профилактике суицида и суицидальных настроений и поведения классными руководителями подготовлены и проведены классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных ситуациях. Классные руководители и учителя в общении с детьми уделяют внимание следующему: вселяют уверенность в свои силы и возможности, внушают оптимизм и надежду, проявляют сочувствие и понимание, осуществляют контроль за поведением ребенка, анализируют отношения со сверстниками.

  Доведено до сведения учащихся и их родителей о работе «Единых Российский телефонов доверия», сведения о «телефонах доверия» размещены на стендах в рекреациях и в классных уголках. На методическом объединении классных руководителей проведено занятие – семинар по теме «На краю пропасти.  Суицид подростков». Проведен общешкольный родительский всеобуч «О чем с тревогой говорят родители», посвященный проблемам детско- родительских взаимоотношений.

  На территориальном методическом объединении социальных педагогов и общественных инспекторов, презентацию о возрастных особенностях эмоционального развития подростков, о подростках склонных к суициду, ознакомила с причинами суицида, с признаками суицидальных личностей и дала советы по выявлению подростков, склонных к суициду статистике по суициду, о работе с учащимися девиантного  поведения показала и рассказала социальный педагог школы.

  Ведется совместная работа с школьным психологом Бондаревой А.С. по снижению уровня тревожности в отдельных классах, переводных 1-х, 5-х, 10-х и выпускных классах 9-х и 11- х классах. Были изучены и охарактеризованы особенности подростков с высоким уровнем тревожности. Классные руководители ознакомлены с анализом теста на определение уровня тревожности среди учащихся школы. Из представленных диаграмм видно, что уровень тревожности у учащихся нашей школы средний и ниже среднего.

Результаты,  выявленные при проведении данных методик,  затем доводятся в индивидуальных беседах до сведения родителей и учителей, чтобы они могли скорректировать воспитательное воздействие на учащегося для купирования и торможения суицидального поведения ребенка.

 Для учащихся подросткового возраста, с высоким уровнем тревожности, наиболее опасного в плане суицида запланированы индивидуальные коррекционные занятия.

  Ведётся профилактическая работа с семьями, проведен  родительский лекторий «Подростковый суицид».  Разрабатывается поэтапный план психологической адаптации и помощи для отдельных детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  В течение учебного года проводятся и запланированы классные родительские собрания на тему «Семейные конфликты и конструктивные способы их разрешения», ролевые игры для учащихся  «Конфликт в нашей жизни», «Взросление…»,   намечено проведение  психологических тренингов для родителей учащихся девиантного поведения «Причины детской агрессии», «Профилактика асоциального поведения ребёнка в семье», а также психологические тренинги для учащихся «Личностный рост», «Снятие конфликтных ситуаций и агрессии» и т.д.

Социальный педагог и психологом, были даны рекомендации педагогам о правильности проведения беседы с подростком, размышляющем о суициде.

  Запланирована профилактико - просветительская работа с педагогическим коллективом.

   Вместе с тем обострение проблемы социального сиротства, увеличения случаев жестокого обращения с детьми, с одной стороны, и отсутствие принципа системности в профилактической работе, с другой стороны, усугубляют ситуацию по суицидам. В настоящее время отсутствует нормативная правовая база, обеспечивающая развернутую работу в данном направлении, нет муниципальной программы профилактики детского суицида. Анализ показывает, что на сегодняшний день не все ресурсы системы психолого-педагогического сопровождения задействованы в решении проблем суицидального поведения детей. В школе недостаточное количество специалистов, работающих с детьми и подростками. Мало используются такие формы работы, как информирование о поведенческих рисках, опасных для здоровья и жизни, слабо внедряются в практику такие эффективные профилактические методы, как формирование навыков позитивного жизненного стиля, интерактивные виды деятельности (тренинги, ролевые игры, моделирование ситуации и т.д.), направленные на формирование ценностно-смысловых ориентаций подростков, самостоятельности и саморегуляции.

 

Профилактика употребления психоактивных веществ.

С целью формирования и развития ценностей здорового образа жизни, комплексного решения проблем алкоголизма, наркомании в детско-подростковой среде в 2013/14 уч. Году были проведены следующие мероприятия:

С 21 по 26 апреля социальным педагогом Щербина Е.Р. прошли тренинговые занятия для обучающихся 9 классов (61 человек) по профилактике немедицинского употребления ПАВ, ребята в игровой форме отрабатывали способы отказа от употребления вредных привычек при групповом давлении «Сказать НЕТ легко», учились распознавать методы манипуляции человеком, проигрывая различные ситуации. На всеобщее обсуждение ребятам был представлен краткометражный фильм «Мечта», который не оставил равнодушных к проблеме наркомании среди молодежи.

7 мая социальным педагогом был проведен тренинг по профилактике наркомании для учащихся 10 класса (32 человека) «Не влезай- убьёт!», в рамках которого состоялась беседа сотрудницы УФСКН г. Ясный Ткачевой А.С.

В течение всего учебного года с 5 по 11 класс (410 человек), в рамках учебного предмет ОБЖ были проведены «Уроки здорового образа жизни» на которых в доступной форме ребятам рассказывалось о негативном влиянии на организм человека употребление ПАВ. Цикл бесед в 5 и 9 классе был посвящён значению двигательной активности и правильного питания, ребята говорили о влиянии шума и нервных перегрузках.

29 апреля проведено заседание МО классных руководителей 5-11 классов на котором обсуждались вопросы работы с социально- тревожными детьми и детьми «группы риска», на котором были даны методические рекомендации по работе с данной группой, разработаны «Памятки классного руководителя».

6 мая с целью координации межведомственного взаимодействия учреждений по вопросу профилактики алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения среди подростков, профилактике безнадзорности и правонарушений был организован «круглый стол», в работе которого приняли участие представители органов полиции, госнаркоконтроля, больницы и учреждений образования.

Регулярно в течение учебного года социальный педагог принимала участие в межведомственных рейдах на предмет выявления несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей, а также употребляющих алкоголь и табачные изделия.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

Запланированные мероприятия на 2013-2014 учебный год социальным педагогом выполнены.

Остается стабильным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социального педагога и социально – психологической службы школы.

За 2013 - 2014 учебный год совершено 2 административных правонарушений (Хромова Е., Дмитрова А. –сентябрь 2013 года и Тутаев Альтаир – март 2014 года)

2 нарушения комендантского часа – (Бисимбенова Анара и Вика –февраль 2014 года и Макарова Камила – май- 2014 года)

Незначительно снизилось число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Увеличилось количество детей с активной жизненной позицией, негативно относящихся к употреблению ПАВ.

Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

Снижение числа детей «группы риска» и семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье. Профилактика употребления ПАВ. Пропаганда правовых знаний и профилактика правонарушений среди учащихся школы.

Определены цели и задачи на 2014-2015 учебный год:



Цель: Создать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, в семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.



2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.





Директор школы Е.В. Галкина



Социальный педагог Е.Р. Щербина



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ работы социального педагога 2013/14 учебного года

Автор: Щербина Елена Рауфовна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "217859"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433496533"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Анализ работы социального педагога КГУ "Средняя школа №13" акимата города Рудного "
    ["seo_title"] => string(89) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-kgu-sriedniaia-shkola-13-akimata-ghoroda-rudnogho"
    ["file_id"] => string(6) "220030"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434471688"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства