kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Анализ работы социального педагога КГУ "Средняя школа №13" акимата города Рудного

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В последние годы к проблемам семьи добавляются и другие проблемы: неудовлетворительная учеба, отсутствие контактов со сверстниками, конфликты с учителями, комплекс неполноценности, проблемы со здоровьем. Особая роль в оказании помощи таким детям принадлежит психолого-медико-педагогической консультации. В любой школе есть дети с физическими недостатками, аномалиями учебной деятельности. Обязанности психолога школы, социального педагога и педагогов школы – быть хорошо осведомленным об основных возможных  физических недостатках, главных их причинах, признаках, чтобы суметь выявить заранее истоки опасности и правильно истолковать и скорректировать поведение ребенка, оценивать его учебные результаты. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога КГУ "Средняя школа №13" акимата города Рудного »



Анализ работы социального педагога Сисекеновой Н.С.

КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного

за 2014-2015 учебный год


Деятельность социального педагога за 2014-2015 учебный год была направлена на реализацию цели - Социализация личности учащихся в современных условиях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Раннее выявление проблемных подростков.

  • Повышение педагогически-правовой культуры среди учащихся, родителей, педагогов.

  • Расширение форм, приёмов, методов работы с родительской общественностью.

  • Увеличение охвата занятостью учащихся посредством внеклассной работы и вовлечением трудных учащихся в КТД класса, школы.

  • Формирование личной ответственности подростков за свое поведение.


Реализация данных задач задает конкретные направления деятельности социального педагога:

  1. Диагностическое.

  2. Консультативное.

  3. Предупредительно-профилактическое.

  4. Организационно-методическое.

  5. Экспертное.

Диагностическое.

В начале 2014 учебного года была проведены диагностики:

  • первичная диагностика вновь прибывших обучающихся;

  • семей, состоящих на учете ГЮП ГОВД г. Рудного, как неблагополучная семья;

анкетирование:

  • 23.02.15 года социальный педагог Сисекенова Н.С. совместно с классными руководителями: Коробко О.А., Маленковой Е.Я., Деминым И.С., Абденовой Б.К., Трухановой Е.В., Сарсембиной К.Ш., Жабаковой М.Т., Денисенко В.Д. провели анкетирование по теме «Вымогательство».

В анкетировании приняли участие учащиеся 8-11 классов, всего из 143 учеников 109 детей. Из анализа видно, что из 109 учащихся 34 ученика испытывали унижение, оскорбления, издевательства. Было рекомендована классным руководителям вести индивидуальные беседы с детьми группы «риска», которые физически слабые, психика неустойчивая, держать на контроле успеваемость, посещаемость, поддерживать тесную связь с законными представителями учащихся.

  • беседы с родителями, опрос учащихся, первичный и ежегодный осмотр квартир обучающихся, состоящих на опеке и патронатном воспитании (август - сентябрь2014 года и май 2015 года)

Все это позволяет выявить социально-трудное положение несовершеннолетних, формировать банк данных по различным видам учета: социально-незащищенные семьи, малообеспеченные, многодетные, неблагополучные семьи, семьи в которых родители – инвалиды, дети-инвалиды, опекаемые дети и дети группы риска, ВШК, ГЮП УВД. Данная диагностика позволяет создать социальный паспорт каждого класса. С учетом анализа социального паспорта учащихся и родителей устанавливается необходимая материальная помощь в виде - льготного питания, учебников из фонда библиотеки, одежда, обувь и канцелярские товары из средств фонда «Всеобуч».


Банк данных по всем категориям по КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного выглядит так:

  • многодетных семей – 10 семей, в них 40 детей в сш №13-18 детей;

  • социально-незащищенных семей - 1семья, в них 3 детей в сш №13-

1 ребенок ;

  • малообеспеченные семьи – 2 семьи, в них 6 детей в сш №13- 4 детей;

  • неблагополучные семьи – 10 семей, в них 16 детей в сш №13-11 детей;

  • под опекой - 11+ 1(воспитанница КПП);

  • на патронатном воспитании -3 детей

  • дети – инвалиды - 3;(1ребенок Исполова Дария -4в учиться в школе, 2 детей на домашней форме обучения: Тетерин Кирилл -9в класс и Гололобова Анастасия -1а)

  • семьи в которых родители – инвалиды – 5 родителей, в них 6 детей в сш№13;

  • ГЮП УВД – 9 детей ( 7гор + 2 РДД);

  • ВШК – 12 детей (12 гор);

  • «группа риска» - 3 детей(3 гор)

С учетом диагностики (социальный паспорт) на первом заседании МО классных руководителей вносится корректировка в воспитательные планы класса, на заседании Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних определяется группа детей ВШК, закрепляются шефы-наставники.

Правда данное направление не на должном уровне развито, так как школьный инспектор Бекешев Ж.С. закрепленный за учащимися, состоящих на ГЮП, из- за частого отсутствия в школе по линии ГОВД, не проводи работу в пределах своей компетенции.


В рамках работы наркопоста (за 2014-2015 учебный год проведено заседаний - 9, рассмотрено дел – 10 персональных дела учащихся по вопросу курения и УВВ (насвай): Синебрюхов И., Прудников А., Седешев И. -4в4 Щепетков Г., Мисоченко Р.,Овсянко В - 9в; Терехин Е., Гольцварт В., Алпатов В., -8б; Сачков И.-8г.

Было проведено 01.10.14 г. анкетирование учащихся 7 - 9-х классов по проблеме табакокурения. Приняло участие 100 учеников в возрасте 12-16 лет.14.11.14 года

в рамках месячника по профилактике правонарушений и УВВ проведены часы общения по данной теме. Нарколог Зайцева В.В. приглашала на индивуальные беседы учащихся, состоящих на учете (Алпатов В., Акимов Д., Овсянко В.).



Отчет о работе наркологического поста

за 2014-2015 учебный год.


1

Обследовано (экспресс-тесты, психологическое или визуальное обследование и т.д.)

0

2

Состоит на учете в учебном заведении (общее)

ГЮП УВД - 9; ВШК - 3; «группа риска» - 1; наркопост 3

3

Количество лиц, выявленных впервые

0

4

Вновь взято на учет

0

5

Снято с учета

1

Овсянко В -9в

6

Охвачено индивидуальной работой

7

7

Консультировано врачом-наркологом

2 чел.

8

Консультировано психологом, психиатром

12 чел.

Сердюков А.-4в

Акимов К -8в

Сачков И -8г

Аленчик Д -9в

Тетерин К -9в

Гололобова А -1а

Дельтаев М – 1б

Бермуханов К -3а

Денисов А -8г

Григорьев К.-4в

Седешев И. -4в

Дорофеев Н.-1в

9

Направлено врачом-наркологом на дополнительное обследование

0

10

Проведено встречи с родителями

3чел.

Алпатов А

Овсянко В.

Мисоченко Р.

11

Проведено тематических бесед с классными руководителями

4

12

Проведено тематических мероприятий с обучающимся по профилактике употребления психоактивных веществ

11

13

Приняли участие в мероприятиях

340 уч, 50 пед, 340 род. (730 чел.)


Диагностический инструментарий (анкеты, социологические опросы) учащихся, родителей, в рамках работы наркопоста, позволяет сделать следующие выводы:

  • подростки информированы о последствиях табакокурения и алкоголизма;

  • СМИ влияют на рост употребления алкоголя и табакокурения;

  • подростки начинают употреблять алкоголь и никотин в среднем звене (влияние друзей, подростковой субкультуры);

  • отсутствие контроля и взаимопонимания со стороны взрослых.


Консультативное.

В последние годы к проблемам семьи добавляются и другие проблемы: неудовлетворительная учеба, отсутствие контактов со сверстниками, конфликты с учителями, комплекс неполноценности, проблемы со здоровьем. Особая роль в оказании помощи таким детям принадлежит психолого-медико-педагогической консультации.

Количество учащихся КГУ « Средняя школа № 13» акимата города Рудного посещающих психолого-медико-педагогическую консультацию в 2014-2015 учебном году: 27 учащихся.

В любой школе есть дети с физическими недостатками, аномалиями учебной деятельности. Обязанности психолога школы, социального педагога и педагогов школы – быть хорошо осведомленным об основных возможных физических недостатках, главных их причинах, признаках, чтобы суметь выявить заранее истоки опасности и правильно истолковать и скорректировать поведение ребенка, оценивать его учебные результаты.

Мониторинг показывает, что идет ежегодный рост количества детей с проблемами в обучении. 10 учеников испытывали трудности в овладении учебного материала :Дорофеев Никита-1б, Захаров Евгений -2а, Ермагамбетова Аягоз -4б, Дельтаев Максот -1б,Лауб Лиана -3а, Георгиев Дмитрий -1а, Агаджанов Сергей -2б,Тихонов Арман -1, Токтарова Дамира -1а, Столярчук Максим -2б и т.д.

ПМПК способствует продвижению ребенка вперед, появлению у него веры в свои учебные возможности.

Рекомендации по ПМПК ориентируют учителей и родителей на преодоление причин, приводящих к неуспеваемости детей.


Социально-психологической службой школы ведется консультативная работа по запросу родителей, учителей и учащихся и в двух направлениях:

а) индивидуальное консультирование - 137;

в) групповое консультирование – 25, рассмотрено 101 персональное дело

Всего консультаций - 268 из них:

А) родителей - 25;

В) педагогов - 5;

С) учащихся- 238.

Для классных руководителей консультации по вопросам:


  1. социальные льготы и гарантии

  2. работа с учащимися «группы риска»

  3. консультации по проведению месячников

  4. составление характеристик

  5. составление соц. паспорта класса

  6. поведение учащихся

  7. пропуски по неуважительной причине

В индивидуальных консультациях, родителей волновало:


  1. методическая помощь в документировании (ИИН)

  2. разрешение и предупреждение конфликтных ситуации

  3. проблемы взаимоотношений с одноклассниками

  4. трудности в обучении детей

  5. социальная помощь (материальная помощь)

  6. помощи в лишении родительских прав и установления опеки

С учащимися проведены консультации по вопросам:

1. профилактика правонарушений

2. профилактика насилия и жестокости

3. профилактика ВИЧ/СПИДа и ИППП

4. поведение и пропуски без уважительных причин

5. правовой Всеобуч

6. конфликты и поведение учащихся и др.


Предупредительно-профилактическое.


В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних была активизирована работа, направленная на формирование законопослушного поведения учащихся школы, расширение правового кругозора учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательного и нравственного содержания, вовлечение их в работу объединений дополнительного образования, усиление контроля за учащимися «группы риска», учащимися, склонными к пропускам уроков.

Мониторинг по профилактике правонарушений

Класс

Кл. руководитель


Кол-во

докладных




Четверти/ нарушители



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За 2014-2015год


Нет докладных


1

1


1

3


6

1


4

11


Нет докладных





1

1


1




1


Нет докладных


Нет докладных


Нет докладных


2

4

3

8

17


1


2

1

4


8

4

5

3

20


1

3

3

4

11


9

11

1

1

22


10

7

15

11

43


3

1

1

1

6


4

3

1

2

10


22

7

25

7

61


42

14

44

8

108


15

4

2

8

29


12

9

8

3

32


26

18

20

7

71


7


9

4

20

11А


4


2


6

итого


174

87

141

74

476


Индивидуальные беседы

110

29

74

63

Всего:

276

бесед


Групповые

беседы

15 бесед

59 детей

18 бесед

68 детей

18 бесед

66 детей

7 бесед

35 детей

58 бесед

228 детей


За весь 2014-2015 учебный год к социальному педагогу поступило 476 докладных на учащихся. Из них 37 докладных приходится на начальное звено, наибольшее количество докладных приходится на среднее звено – 433 докладные, старшее звено -6 докладных.

Из социального паспорта школы видно, что всего на 05.09.14 года обучалось – 407 учащихся. Мальчиков обучается больше, чем девочек (на 49 больше). Городских семей было -301 семья, воспитанников детского дома -106 детей. Полных семей (194 семьи), неполные семей (107 семей). Дети, в основном живут рядом со школой, лишь незначительная часть обучающихся приезжают на маршрутных автобусах №1, №6, № 20, №30.

Ни одна докладная не была оставлена без внимания, тщательно выясняли причины, последствия и вместе решали пути исправления ошибок, находили компромисс, выяснения. Общими силами совместно с обучающимися, законными представителями, администрацией Рудненского детского дома: Коваль П.Н., Лемешко Т.В., Спасюк Е.С., Маруха О.В., Жигулиной М.Н., классными руководителями, директором школы Валиевой Ш.К., завучами школы: Симоновой Т.М., Испамбетовой Л.В., Алгуатовой у.М., психологом школы Пицуковой И.Н., медработником школы Шагеевой Ф.И. разбирались причины, находились компромиссы, дети шли на примирение, признавали свои ошибки, исправляли свое поведение и успеваемость.

Хорошим показателем является что, в этом учебном году 2014-2015 учебного года не было ни одного случая самовольного ухода воспитанников Рудненского детского дома со школы. Дети понимают значимость получения бесплатно хороших знаний, стали меньше конфликтовать с учителями – предметниками по вопросу успеваемости. Но большинство докладных приходится на среднее звено. Также из таблицы видно, что пик роста нарушений приходится на 1 и 3 четверти (174 и 141).

Здесь отличились учащиеся 1 «В», 4 «В», 7 «Б», 8 «Б», 8 «В2, 9 «Б»

Из анализа мониторинга по профилактике правонарушений из 26 комплектов классов лишь в 5 классах не было докладных от классных руководителей и учителей предметников. Это -1 «А», 2 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б». Классные руководители: Андреева Т.А., Ищанова А.Н., Бидаулетова Г.У., Иванова Ю.В., Трушникова Т.А. умеют находить взаимопонимание с детьми, настроить детей на получение знаний, привили уважение к учителям и к друг другу.

Хочется отметить добросовестное отношение классных руководителей начального звена к своим должностным обязанностям. Королева Г.П., Бабич Н.П., Байбурдина С.Б., Томашайтис М.А. учителя неравнодушные, умеющие найти общий язык с детьми и родителями. Данные классные руководители много времени уделяли совместно с администрацией школы с учащимися школы, которые являлись нарушителями дисциплины, пропускали и слабо учились.

  • Из 1 «Б» класса – Дорофеев Н., Косинцев Ж., Турдиев А., Тютяев Д., Тихонов А.;

  • Из 3 «А» класса: Бермухамбетов К., Шлома В.

  • Из 4 «В» класса: Прудников А., Синебрюхов И., Алина А., Сердюков А.

  • Из 4 «Г» класса: Седешев И., Григорьев К.

В 2 «Б» классе 1 докладная от классного руководителя Галивец В.С., которая поднимала проблему неподготовленности к урокам труда Мыслицкой Вероники ,

Законный представитель девочки была приглашена на беседу к социальному педагогу, маме было рекомендовано усилить контроль за подготовкой дочери домашнего задания. Много работали с семьями:

  1. Агаджанова Сергея (коррекция поведения);

  2. Калбановой Сауле (педикулез), оказали семье помощь в сумме 14000 тенге связи со смертью отца девочки;

  3. Столярчук Максим (помощь в адаптации, оформлении документов по лишению родительских прав отца мальчика);

  4. Чжен Артёма (коррекция поведения)


Так у администрации школы должным образом уделяет время на проведение профилактических мероприятий с подростками по соблюдению правил внутреннего распорядка и Устава школы, но вместе с тем имеются нарушения обязанности учащимися, а именно:

  • в 8 «В» классе, где учащиеся долго не воспринимали своего классного руководителя Демина И.С. – 108 докладных, в замечаниях фигурируют одни и те же: по вопросу неадекватного поведения и низкой самоподготовки домашних заданий: Акимов К., Хардина А., Шмелюк В., Субботин И., Рафиков В., Попов М., Кудряшов О., Иванто А., Деденев В., а Барлыбаев А. по вопросу неохвата обучением.

  • 9 «Б» класс занимает 2 место по количеству докладных -71 докладная, нарушители дисциплины – Гольцварт Руслан, Навоян Алик,Чеботарев Алексей, Яхонтов Дмитрий. С семьей Пахнюк Татьяны работали по вопросу документирования ИИН, несвоевременного оповещения о причине пропусков классному руководителю Сарсембиной К.Ш.

  • 3 место занимает 8 «Б» класс (классный руководитель Маленкова Е.Я.) -61 докладная, где нарушителями являются: Алпатов Андрей, Гольцварт Владимир, Ломовцев Владимир, Хапко Николай (клептомания), Скворцов Илья, Терехин Евгений, Мосенцев Вячеслав.

  • 4 место по правонарушениям в школе занимает 7 «Б» класс 43 докладные (классный руководитель Гридневская А.П.), где часто зачинщиками неадекватных ситуация являются следующие подростки: Мухитов Леонид, Дерксон Илья, Никулин Юрий, Парадеев Егор, Трубин Руслан, Скрынников Артём, Андреев Александр.

  • В 9 «А» классе 32 докладные классный руководитель Труханова Е.В., много работали с Синюкевич Лерой, Ещановым Данияром, Крюковым Андреем, Панфиловой Анастасией,Хамитовым Нурланом, Даврешян Михайло, Швец Викторией.

  • В 8 «Г» классе классный руководитель Абденова Б.К. правонарушителями являются: Сачков Иван (неадекватное поведение), Титов Дима (неохват обучением), Захаров Вячеслав, Герцог Владислав по вопросу успеваемости.

  • В 7 «А» классе 22 докладные: при классном руководителе Астаховой Е.В. было 20докладных, и лишь 2 докладные при новом классном руководителе Есентемировой Б.Т., которая сразу взялась за наведение дисциплины, тесно поддерживала контакт с родителями, строго вела учет посещаемости, следила за успеваемостью и поведением детей на перемене, в столовой, что способствовала положительной динамике: в снижении правонарушений в классе, улучшила успеваемость.

В старшем звене в 11 «А» классе проблем по поведению не было.

Из 16 детей шесть учеников к нам пришли из других школ. Возникали вопросы лишь по успеваемости и посещаемости отдельных учащихся. Классный руководитель Денисенко В.Д. сама справлялась. В течение учебного года я лишь вела предупредительно – профилактические беседы по вопросу своевременного прихода в школу с Герасименко П., Чуркиной Д., Еламановой С., Нагашпаевой М., Худяковой В. Дети хорошо воспитанные, доброжелательные, родители были в тесном контакте со школой.

Сами родители охотно идут на контакт с социальным педагогом Сисекеновой Н.С., делятся успехами, проблемами своих детей, стараются помочь найти выход, и что самое главное стали слышать, понимать, уважать труд учителя.


В школе работал три года с 01.03.12 года до 31.12.2014 года школьный инспектор ГЮП УВД Кадирбаев К.Б. Была налажена совместная работа социально – психологической службы по всем направлениям. Он грамотно проводил предупредительно – профилактически, индивидуальные и групповые беседы, посещал квартиры учащихся. Им был организован отряд «Юный друг полиции». Охват 10 учащихся 8-9 классов. Подростки данного отряда принимали участие в профилактических беседах. Присутствие в 1-2 четвертях 2014 года школьного инспектора Кадирбаева К.Б. в школе позволяло своевременно реагировать на правонарушения учащихся и родителей, что дисциплинировало учащихся, склонных к агрессивному поведению на уроках, вне школы. Он показал себя эрудированным, коммуникабельным, грамотным специалистом, что нам очень помогало в совместной работе. Все материалы по лишению родительских прав были предоставлены во время в суд, в отношении 4 родителей был вынесен приговор о ЛРП.

Данная форма работы с приходом нового школьного инспектора Бекешева Ж.С. в период с 01.01.15 года по данное время май 2015 года не проводилась на должном уровне, так как он постоянно привлекался по линии ГОВД.

Администрация школы обеспокоена данным положением и на имя начальника УВД города Рудного подполковника полиции Байгонову С.Б. было направлено письмо - просьба от 22.05.2015 года о сложной ситуации в преддверии летних каникул:

  • В школу поступают тревожные звонки, о том, что родители и законные представители учащихся, не исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей и отрицательно влияют на их поведение (злоупотребляют спиртными напитками в шумных сомнительных компаниях, уклоняются выполнять родительские обязанности, и документировать своих детей, не посещают родительские собрания и игнорируют вызовы администрации школы на Совет по профилактике правонарушений, не открывают двери и скрываются от рейдовых мероприятий, участились случаи употребления вредных веществ детьми с неблагополучных семей, обращаются подростки с функциональными нарушениями желудочно – кишечного тракта, совершаются самовольные уходы из дома и выявлены факты бродяжничества)

  • Не выполняются решения комиссии КПЗПН по сбору документов на лишение родительских прав в отношении семей Майер Ю.В., Дорофеевой А.М., Прудниковой Н.В. по линии УВД.

В целях соблюдения Закона РК «о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности» требуется компетенция органов внутренних дел.

Большую роль в системе правового воспитания, предупреждения правонарушений и преступлений, играли в этом году следующие мероприятия:

  • проведение правового всеобуча;

  • проведение МО классных руководителей;

  • проведение месячников - 4;

  • проведение рейдов – 26, посещено квартир – 45 учащихся.

  • проведения школьного Совета по профилактике правонарушений (всего проведенных заседаний - 19, количество рассмотренных дел – 143);


В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. В целях упорядочения работы с детьми, состоящими на учете ГЮП УВД, ВШК и «группы риска» на каждого такого учащегося были составлены личностные дела: характеристики, акты обследования семей несовершеннолетних. С данными подростками систематически проводились беседы социального педагога, педагога-психолога, инспектора ГЮП, встречи с родителями, рейды в семьи учащихся. Классные руководители прикладывали все усилия для вовлечения этих подростков в учебно - досуговую деятельность. Особо хочется отметить классных руководителей:

  • за своевременную и качественную сдачу документов (посещение семьи учащихся, стоящих на опеке и находящихся на патронатном воспитании, характеристики, проведенная работа с данной семьёй, индивидуальные беседы, контроль за успеваемостью и посещаемостью, тесная связь с опекуном и патронатным воспитателем – Ищанову А.Н., Королёва Г.П., Бабич Н.П., Садыкову А.С., Гридневскую А.П., Денисенко В.Д., Коробко О.А.)

  • за тесную связь с законными представителями учащихся, состоящих на различных видах учета, своевременное оповещение их об успехах и проблемах ребенка - Андрееву Т.А., Королеву Г.П., Ищанову А.Н., Галивец В.С., Бидаулетову Г.У., Байбурдину С.Б., Томашайтис М.А., Айтпаеву А.С., Садыкову А.С., Есентемирову Б.Т., Жусупову Л.Б., Коробко О.А., Абденову Б.К., Труханову Е.В., Сарсембину К.Ш., Жабакову М.Т.

  • за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, как классный руководитель и воспитатель КПП ( строгий контроль за успеваемостью и посещаемостью, качественное, аккуратное, своевременное заполнение журнала посещаемости и учет питания) – Айтпаеву Н.Б., Королеву Г.П., Бабич Н.П., Галивец В.С., Иванову Ю.В., Трушникову Т.А., Байбурдину С.Б., Томашайтис М.А., Садыкову А.С., Есентемирову Б.Т., Жусупову Л.Б., Коробко О.А., Абденову Б.К., Сарсембину К.Ш., Жабакову М.Т.

  • за хорошую организацию дежурства по школе – Есентемирову Б.Т., Жусупову Л.Б., Коробко О.А., Абденову Б.К., Сарсембину К.Ш., Жабакову М.Т., Денисенко В.Д.,

  • за своевременную и качественную сдачу документов на Совет по профилактике правонарушенийКоролеву Г.П., Ищанову А.Н., Бекдаулетову Г.У., Садыкову А.С., Иванову Ю.В., Томашайтис М.А., Байбурдину С.Б., Гридневскую А.П., Жусупову Л.Б.,Коробко О.А.,Абденову Б.К.,Сарсембину К.Ш., Жабакову М.Т.


Особое внимание уделялось детям, находящимся под опекой и попечительством

(11учащихся +1 воспитанница мини – центра неполного дня). Два раза в год составлялся акт обследования жилищно-бытовых условий с выходом классного руководителя, соц. педагога на дом. Осуществлялся контроль за посещением занятий в школе, состоянием здоровья, питанием и другими проблемами.

Большую помощь семьям, имеющим низкий материальный достаток, многодетным семьям, опекаемым детям, детям - инвалидам оказывают городские акции «Забота», «Дорога в школу».

В 2014-2015 учебном году из фонда средств «Всеобуча» детям инвалидам, находящимся под опекой, из многодетных, малообеспеченных семей школой была оказана 18 ученикам материальная помощь в сумме 800000 тенге .

Выделено на 1 сезон в ДОЦ «Орленок» с 15.06 по 29.06.2015 года 5 путёвок на сумму 137025 тенге. Их получили бесплатно из средств фонда «Всеобуч» 5 детей:

  • Порунова Валерия, ученица 5 «А» класс (семья, являющаяся получателем государственной адресной социальной помощи)

  • Захаров Вячеслав, ученик 8 «Г» класса и Захарова Лилиана, ученица 1 «В» класса (семья, являющаяся получателем государственной адресной социальной помощи)

  • Утегенов Алтынбек, ученик 7 «Б» класса (многодетная семья)

  • Кара Даниил, ученик 5 «А» класса (многодетная семья).

Также данным детям было выделено материальные средства из фонда «Всеобуч» (сумма 135000 тенге) на приобретение одежды и обуви на летний период (помощь родителям).



Питалось за счёт средств фонда «Всеобуч» в течение 2014-2015 учебном году: 28 человек, также они получили бесплатно учебники нового поколения.



Категория семей, несмотря на оказанную помощь, не желают заниматься воспитанием своих детей. За уклонение от воспитания было оформлено 16 персональных дела на городскую комиссию по защите прав несовершеннолетних.


Дата

заседания

КПЗПН

Ф.И. ученика

Класс

Причина рассмотрения персонального дела

учащегося на городской КПЗПН

1

21.08.14 г

Шапошник

Карина

9кл

Направление в вечернюю школу

2

04.09.14 г

Ехлаков

Стас

Совершение преступления 13.06.14 г.

3

04.09.14 г

Яисон Эдуард

Неохват обучением

4

18.09.14 г

Сычков

Саша

Совершение преступления, имеет ограничение свободы.

5

18.09.14 г

Сачков

Иван

Неадекватное поведение, побег с территории детского дома, неохват обучением

6

18.09.14 г

Бедова Надежда

Не выполнение отцом родит. обязанностей,

неадекватное поведение девушки, поздно

приходит домой

7

26.09.14 г

Синюкевич Валерия

Не выполнение матерью родит. обязанностей,

неадекватное поведение девушки, поздно

приходит домой

8

09.10.14 г

Яисон Эдуард

Неохват обучением

9

30.10.14 г

Майер Вероника

Неохват обучением, ЛРП матери (ЗСН)

10

28.11.14 г

Синюкевич Валерия

Повторное приглашение, отчет

11

28.11.14 г

Бедова Надежда

Повторное приглашение, отчет

За 1 полугодие 2014 года рассмотрено 11 персональных дел учащихся

1

04.09.15 г




Юшин Данил

Горгоцкий Андрей


ЗСН родителями, неблагополучная обстановка

в семье

2

26.02.15 г




Дорофеев Никита

Патологическая склонность к обману, бродяжничеству, попрошайничеству, неохват обучением.

3

09.04.15 г

Седешев Игорь

Патологическая склонность к обману, бродяжничеству, попрошайничеству и клептомании.

4

16.04.15 г

Григорьев Кирилл

Патологическая склонность к обману, бродяжничеству, попрошайничеству, неохват обучением.

5

21.05.15 г

Мисоченко Руслан

Самовольный уход с территории РДД,

неохват обучением, бродяжничество,

склонность к обману, УВВ (насвай).

Итого:

За 2014-2015 учебный год на 12 городских КПЗПН было

рассмотрено 16 персональных дела учащихся школы.

   

План по предупреждению правонарушений и профилактике употребления вредных веществ выполнен. 


   Результатом проведенной работы является значительное уменьшение числа учащихся, состоящих на различных видах учета: 

– число  учеников  школы,  совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами нет;

– число  учеников школы, состоящих на учете в ГЮП уменьшилось на 2 человека (с 11 до 9 человек); 

- число  учеников школы, состоящих на учете в ПНД, уменьшилось на 4 человека (с 7 до 3 человек);

– снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

– снижение числа  учащихся, состоящих на внутришкольном учете в конце года на 5 человек с 17 до 12 человек;

- снижение  числа семей, находящихся в социально-опасном положении на 1 семью с 2 до 1 семей.



Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаю: 

  1. Снижение количества:

  • правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время; 

  • детей, состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы;

  • необоснованных пропусков учащихся в результате введения новой системы контроля посещаемости.

  1. Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;

  2. Обеспечена опека и попечительство, разрешены проблемы социальной жизни опекаемых детей;

  3. Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу и решение поставленных проблем;

  4. Успешная социализация учащихся: вновь прибывших, обучающихся в классах развивающегося обучения (КРО), воспитанников детского дом.


Однако при проведении профилактической работы были выявлены и недостатки:

  1. формальность подхода, недостаточное внимание при планировании воспитательной работы по коррекции личностных особенностей учащихся;

  2. низкий социальный уровень части родителей (отсутствие постоянной работы и дохода, прописки, документов, собственного жилья, съём квартиры, полная антисанитария, злоупотребление спиртными напитками и употребление вредных веществ, склонность к обману, бродяжничеству, дебоширству), их образованности и обеспечения безопасными условиями проживания и воспитания;

  3. недостаточный охват учащихся, состоящих на разных видах учета, кружками и секциями.


Организационно- методическое.

В соответствии с Положением о социально-психологической службе системы образования имеется должностная инструкция, утвержденная директором школы, циклограмма, регламентирующая 40-часовую рабочую неделю. Составляется перспективный план работы социального педагога на учебный год, план совместной работы с ГЮП УВД, план работы с неблагополучными семьями, план совета по профилактике правонарушений, план работы наркопоста, план правового Всеобуча и др.

В соответствии с планом работы социальным педагогом в сентябре составлен социально-педагогический паспорт школы, отражающий социальную картину школы, на основании, которого проводилась соответствующая работа.

В течение года подбирался соответствующий материал из различных источников для классных руководителей, оформления кабинета, информационных стендов, школьного сайта.

  • Мною активно посещались городские совещания, семинары и заседания. Приняла участие в г. Костанае 2014 году на семинаре при Управление образования акимата Костанайской области Региональный НПЦ «Қостанай дарыны» и получила сертификат «Девианттық мінез –құлықтары бар оқушыларды анықтаудың негіздері».

  • Прошла курсы повышения квалификации педагогических работников РК в г. Костанае АО « НЦПК «Өрлеу»с 17.11. по 21.11.2014 года по теме «Современные подходы и методы в деятельности социально – психологической службы в организациях образования », получила сертификат № 0095252

  • Прошла курсы повышения квалификации педагогических работников РК в г. Костанае АО « НЦПК «Өрлеу»с 05.01. по 09.01.2015 года по теме «Реализация личностно –ориентированного подхода в организациях образования школьников с ограниченными возможностями », получила сертификат № 0005284

  • В 2014-2015 учебном году опубликовала свой авторский материал 11.01.2015 года на интернет – проекте «Копилка уроков – сайт для учителей» и получила свидетельство № 1553272 по теме «Отчет и анализ работы социального педагога за 2008-2011 учебного года»

  • В этом 2014 -2015 учебном году получила квалификационную категорию

социальный педагог первой категории высшего уровня квалификации


Проводились выступления на методических объединениях учителей-предметников, классных руководителей, социальных педагогов. 10.04.2015 года в школе прошёл городской семинар для социальных педагогов, где социальный педагог Сисекенова Н.С.выступила с докладом по теме « Профилактика предупреждения кризисных ситуаций в школе», составлены 2 брошюры по теме « памятка как не стать жертвой террористического акта », «Звонят –откройте дверь» и розданы всем социальным педагогам школ города. Также приняла участие в мае 2015 года на родительском форуме по теме «Взаимодействие семьи, школы
, общественности в формировании социально – активной личности» и на родительском общешкольном собрании по теме «профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения среди подростков».


Для родителей и учащихся, выработаны инструкции в летнее время по ОБЖ, сформирован банк занятости учащихся, проведена разъяснительная работа с родителями и учащимися по организации летнего отдыха и правил ОБЖ.

Экспертное.

В прошедшем учебном году изучались вопросы по плану и готовились выступления на совещаниях при директоре, педсоветах, консилиумах, совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, заседаниях наркопоста.

Несмотря на увеличения процента занятости, и отдыха детей остаются актуальными вопросы по обеспечению материально технической базы пришкольной площадки. В летний период 2015 года хотелось бы разнообразить формы и технологии занятости летнего отдыха детей.

На основании вышеизложенного я считаю, что в период проведения аналитической деятельности по итогам учебного года, планирования работы на 2015-2016 учебный год особое внимание необходимо:

  1. Выявлять своевременно проблемных подростков, прослеживать адаптацию вновь прибывших детей, группу «риска», и их социализация в школьном коллективе.

  2. Расширять формы, приёмы, методы работы с родительской общественностью.

  3. Усилить работу по формированию здорового образа жизни.

  4. Формировать личную ответственность подростков за свое поведение,заботу о своём здоровье, стремление к духовному и физическому самосовершенствованию.


Директор Ш.Валиева









Исп: Сисекенова Н.С.

Р.т. 44360
















Анализ работы

социального педагога Сисекеновой Н.С.

КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного

за 2014-2015 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы социального педагога КГУ "Средняя школа №13" акимата города Рудного

Автор: Сисекенова Нуржамал Сериковна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220030

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства