Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!
Работа лагеря «Радуга» была организована на основе программы «От игры к самовоспитанию», ориентированной на психологические особенности младших школьников (7-10-11 лет). Главная идея данной программы направлена на то, чтобы с помощью игры сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цель программы: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни детей через игру, как одну из технологий здоровьесберегающей педагогики.
Для достижения поставленных целей в Программе были разработаны задачи:
1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в отношении ведения ЗОЖ;
2.Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;
3. Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.
Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-творческое
- Гражданско-патриотическое
- Трудовое
- Экологическое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей »
Анализ
работы лагеря с дневным пребыванием детей
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя школа»
«Радуга»
«От игры к самовоспитанию»
Как здорово, что кто–то когда–то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь им открыть.
И каждый день как чудное мгновенье,
Как праздник: состязанья, дни рожденья,
Концерт и конкурсы, поиск клада.
А за победу – сладкая награда!
И не ругает нас никто –
Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!
"Лето - это маленькая жизнь!" Лето - это время отдыха, наслаждения и удовольствия. Каждый ребёнок ждёт это время года с нетерпением, ведь именно тогда можно плавать, загорать, поехать в лагеря, на море, оздоровиться и найти новых друзей. А как же быть ребятам, оставшимся на лето в городе? Пришкольный лагерь – это уникальная среда для здорового образа жизни детей, положительных эмоций, возможность проявить себя в новых интересных делах. И задача педагогов - наполнить пребывание детей в лагере радостью общения в соревнованиях, играх, конкурсах, сделать все, чтобы наши дети вернулись в школу более здоровыми, полными сил и энергии!
1. Охват детей
8 июня 2015 года пришкольный лагерь «Радуга гостеприимно распахнул двери для 100 мальчишек и девчонок.
В течение летней смены дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня. В лагере было сформировано 4 отряда по 25 человек в каждом.
Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, воспитательно-развивающая программа и обязательное выполнение режима дня.
2.Список детей (в алфавитном порядке):
3.Фактическое укомплектование кадров лагеря
Лагерь был полностью укомплектован педагогическими кадрами:
№ п/п
Должность в лагере
Ф.И.О.
Должность в ОО
1
Начальник лагеря
Учитель начальных классов
2
Вожатая
Учитель начальных классов
3
Воспитатель
Учитель нач.классов
4
Воспитатель
Учитель нач.классов
5
Воспитатель
Учитель нач.классов
6
Воспитатель
Учитель нач.классов
7
Воспитатель
Учитель нач.классов
8
Воспитатель
Учитель нач.классов
9
Воспитатель
Учитель нач.классов
10
Воспитатель
Учитель музыки, изобразительного искусства
11
Инструктор по физическому воспитанию
Учитель физической культуры
12
Мед. работник
Медсестра
13
Повар
Повар
14
Повар
Повар
15
Кухонный работник
Кухонный работник
16
Технический работник
Технический работник
4. Итоги выполнения программы лагеря в соответствии с ожидаемыми результатами
Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!
Работа лагеря «Радуга» была организована на основе программы «От игры к самовоспитанию», ориентированной на психологические особенности младших школьников (7-10-11 лет). Главная идея данной программы направлена на то, чтобы с помощью игры сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цель программы: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни детей через игру, как одну из технологий здоровьесберегающей педагогики.
Для достижения поставленных целей в Программе были разработаны задачи:
1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в отношении ведения ЗОЖ;
2.Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;
3. Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.
Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-творческое
- Гражданско-патриотическое
- Трудовое
- Экологическое.
Спортивно-оздоровительное направление осуществлялось с помощью пропаганды культуры безопасного и здорового образа жизни и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с зарядки, которая проходила на свежем воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день – была решена полностью благодаря работе инструктора по физическому воспитанию Почиваловой Л.М.
Ежедневно для детей проводились единые минутки здоровья на темы: «Твой режим дня на каникулах»; «От чего зависит твое настроение»; «Первая помощь при укусах насекомых»; «Беседа о пользе загара»; «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; «Зеленая аптечка»; «В гостях у Мойдодыра»; «Солнце, Воздух и Вода наши лучшие друзья»; «Путешествие в страну Витаминию»; «Правила дорожного движения достойны уважения».
В течение лагерной смены проводились различные спортивные мероприятия, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.
С целью реализации данного направления были успешно проведены следующие мероприятия:
№
Наименование мероприятия
Место проведения
Охват детей (%)
1
Утренняя гимнастика
МАОУ «Первомайская СШ»
100%
2
Подвижные игры, соревнования между отрядами
МАОУ «Первомайская СШ»;
МАУ ФОК
100%
3
Проведение рейда «Чистота – залог здоровья»
Спортивны соревнования «Малые олимпийские игры»
МАОУ «Первомайская СШ»;
МАУ ФОК
100%
4
Посещение физкультурно-оздоровительного комплекса (бассейн, спорт.зал)
МАУ ФОК
100%
5
Беседа по правилам личной гигиены
МАОУ «Первомайская СШ»
100%
6
«Веселые старты»
МАОУ «Первомайская СШ»;
МАУ ФОК
100%
7
Эстафета
МАОУ «Первомайская СШ»
100%
8
Пионербол
МАОУ «Первомайская СШ»;
МАУ ФОК
70%
Веселая спартакиада «Быстрее, выше, сильнее»
МАОУ «Первомайская СШ»;
МАУ ФОК
100%
Соревнования по футболу
МАОУ «Первомайская СШ»
80%
Спортивные соревнования «Веселыми тропинками лета»
МАОУ «Первомайская СШ»
100%
В этом году в ФОКе были организованы спортивного мероприятия между лагерями. Наши успехи:
1 место в «Играх и эстафетах на воде» среди детей.
2 место в соревнованиях по мини-футболу среди летних оздоровительных лагерей
3 место в соревнованиях по «Пионерболу» среди летних оздоровительных лагерей
3 место в соревнованиях «Весёлые старты» среди летних оздоровительных лагерей
(Приложение 1)
Хотелось бы отметить работу лагеря над проектом «Секреты здоровья»
В начале лагерной смены было проведено анкетирование «Что надо делать, чтобы вырасти здоровыми». На вопрос отвечали 100 человек.
Вот какие результаты у нас получились:
Мнение отвечающих.
Количество ответов в начале смены.
Надо есть овощи и фрукты.
75 человек.
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).
36 человек.
Делать зарядку, соблюдать режим питания.
87 человек.
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).
76 человек.
Из результатов мы сделали вывод, что дети уже многое знают о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими. Было решено, что все участники смены, станут жителями деревни Простоквашино и отправятся в путешествие полное, приключений, испытаний и побед. Ребята путешествовали по четырем временам года: Лето, Осень, Зима, Весна. Каждому времени года присвоен свой секрет здоровья: Лето – спортивный; Осень – витаминный; Зима – закаливание; Весна – гигиенический.
Дети под руководством педагогического коллектива и медицинского работника лагеря исследовали все времена года и открыли их секреты, используя проектную деятельность. Путешествуя, дети и взрослые стали участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра закончилась, когда были открыты и поняты секреты четырех времен года. Все свои открытия, наблюдения, исследования дети представили на мероприятии «Защита проектов по ЗОЖ». Мероприятие получилось не только познавательным, но и весёлым. В результате такой работы дети не просто отлично знают нужные гигиенические процедуры, методы закаливания организма, но и применяют их в жизни.
В конце лагерной смены было проведено повторное анкетирование «Что надо делать, чтобы вырасти здоровыми». Результаты данного анкетирования представлены в таблице:
Мнение отвечающих.
Количество ответов в начале смены.
Количество ответов в начале смены.
Надо есть овощи и фрукты.
75 человек.
100 человек.
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).
36 человек.
100 человек.
Делать зарядку, соблюдать режим питания.
87 человек.
100 человек.
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).
76 человек.
100 человек.
Благодаря такой работе удалось достичь следующие планируемые результаты:
- привитие навыков здорового образа жизни;
- расширение кругозора детей в области охраны и укрепления здоровья.
Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются помещения для приготовления и принятия пищи, необходимое оборудование. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность. Ежедневно проводилась витаминизация третьих блюд.
За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.
Ежедневно воспитанники лагеря посещали МАУ ФОК, где с огромным удовольствием купались в бассейне, играли в спортивном зале.
Мониторинг оздоровленности дал следующие результаты:
Название отряда
Кол-во детей
Выраженный оздоровительный эффект
Слабый оздоровительный эффект
Отсутствие оздоровительного эффекта
абс.
%
абс.
%
абс.
%
«Отважные путешественники»
25
22
88%
3
12%
0
0
«Семейка»
25
21
84%
4
16%
0
0
«Конопушки»
25
20
80%
5
20%
0
0
«Мечтатели Простоквашино»
25
23
89%
2
11%
0
0
Всего:
100
86
86%
14
14%
0
0
Количество детей с выраженным оздоровительным эффектом –86% Количество детей со слабым оздоровительным эффектом –14% Количество детей с отсутствием оздоровительного эффекта – 0 %
Результаты мониторинга показали, что удалось достичь такого ожидаемого результата программы как укрепление здоровья детей в летний период.
В начале работы лагеря и по завершению лагерной смены медицинский работник – Шкарина Т.Ф. – измерила рост и вес девчонок и мальчишек. Можем похвалиться! Суммарно наши ребята поправились на 7 кг и выросли на 15 см!
В целях реализации «художественно-творческого» направления программы систематически проводились игры, конкурсы, викторины, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка.
День за днем в нашем лагере «Радуга»проводились интереснейшие мероприятия, которые помогали детям почувствовать вкус творчества, в котором можно проявить свои способности, объединиться со всеми в радости, создать хорошее настроение. Организовывая все праздники, мы взрослые, заботились о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, интересно, чтобы содержание праздника обогащало ум и душу, чтобы мероприятия объединяли детей и взрослых в единый коллектив.
В данном направлении проведены следующие мероприятия:
№
Наименование мероприятия
Место проведения
Охват детей (%)
1
Игры на знакомство «Вместе весело живется».
МАОУ «Первомайская СШ»
100
2
Конкурс иллюстраций пословиц
МАОУ «Первомайская СШ»
100
3
Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»
МАОУ «Первомайская СШ»
100
100
4
Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».
МАОУ «Первомайская СШ»
5
Мини – постановки сказок на новый лад.
МАОУ «Первомайская СШ»
100
6
Конкурсная программа «Если добрый ты».
МАОУ «Первомайская СШ»
100
7
Концерт. Закрытие лагерной смены
МАОУ «Первомайская СШ»
70%
Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День дружбы, День хорошего настроения, День творчества, День солнца, День спорта, День Доброты, День юных патриотов, День рекордов, День здоровья, День приятных сюрпризов. В конце дня каждый отряд мог проявить своё творчество, выполнив иллюстрацию пословиц согласно тематике данного дня. В результате смены у каждого отряда получилась своя творческая папка.
Надо отметить участие детей лагеря «Радуга» в международных конкурсах
№п / п
Ф.И. участника
Отряд
Название конкурса
Уровень
результат
1.
Евтеев Александр
«Мечтатели Простоквашино»
«Здравствуй, лето!»
Международный
24.07.2015
2.
Воспитанники лагеря «Радуга»
Выставка рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»
Международный
31.08.2015
3.
Кутуев Тимур
«Отважные путешественники»
«Мы со спортом дружны»
Международный
25.07.2015
Работа в данном направлении помогла достичь следующие планируемые результаты:
-развитие творческого потенциала ребёнка;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
В рамках направления «Гражданско-патриотическое» были организованы и проведены следующие мероприятия:
№
Наименование мероприятия
Место проведения
Охват детей (%)
1
Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская».
МАОУ «Первомайская СШ»
100%
2
Викторина ко дню независимости России
МАОУ «Первомайская СШ»
100%
3
Митинг, посвященный началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».
МАОУ «Первомайская СШ»
100%
Воспитанники лагеря приняли участие в городском митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».
Были организован и проведен тематический день Доброты с целью формирования у детей и подростков толерантности и уважительного отношения к культуре других стран и народов.
Не остался без внимания день независимости России. В честь этого праздника проводилась викторина, где ребята закрепили знания об истории Гимна и герба России. Стало традицией лагеря ежедневно на утренней линейке выносить флаг Российской Федерации, что способствует развитию патриотического воспитания. Право вынести флаг предоставлялось самым активным и отличившимся ребятам.
В тематический День юных патриотов прошёл «Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская». Каждый отряд выпустил боевой листок по определённой теме. В результате данной работы вниманию воспитанников лагеря были представлены 4 боевых листа с интересной информацией о пограничных войсках, о службе в танковых войсках, морской пехоте, авиационно-космических войсках.
Для реализации Экологического направления были проведены следующие мероприятия:
№
Наименование мероприятия
Место проведения
Охват детей (%)
1
Акция «Сделаем мир краше» (высадка рассады цветов на школьные клумбы)
МАОУ «Первомайская СШ»
70%
2
Операция «Чистота и мы»
МАОУ «Первомайская СШ»
100%
Еженедельные операции «Чистота и мы» позволяли содержать в полном порядке территорию школы, а во время проведения Дня доброты на пришкольную территорию вышел экологический десант.
В первый день смены воспитанниками лагеря были посажены цветы на школьную клумбу. В течение всей смены дети с удовольствием поливали, ухаживали, наблюдали за цветами.
Дежурство в столовой, работа в кружках, ежедневная уборка территории и комнат отряда помогли осуществить трудовое направление в работе лагеря
Организация работы лагеря происходила в виде организации имитационной игры-путешествия по деревне Простоквашино, участниками которой стали все дети лагеря «Радуга». В игре принимают участие 4 отряда: «Мечтатели Простоквашино», «Отважные путешественника»; «Семейка»; «Конопушки». В каждом отряда есть эмблема, девиз, органы управления. Следовательно, в отрядах есть структура самоуправления, представители которой входят в состав органов самоуправления и соуправляют жизнью лагеря. Регулярно собирался Совет командиров, проводилась учеба актива по каждому направлению работы.
В течение смены каждый отряд выполняет различные задания, принимает участие в акциях, социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях. Ежедневно отряды соревнуются в экологических, воспитательных и спортивных мероприятиях: за каждую победу в мероприятии отряд получает цветок, определённого цвета: ярко-жёлтый -экологическое, розовый – воспитательное, оранжевый – спортивное. В конце дня, отряды приклеивают заработанные за день цветы на свою полянку.
Для того чтобы узнать, интересно ли детям в лагере, был оформлен «Экран настроения». Каждый ребенок ежедневно с помощью цветных значков оценивал свое настроение.
И если в начале смены встречались дети, которые приходили в лагерь с грустным настроением, то потом мы не видим ни одного грустного лица.
8
9
10
11
15
16
17
18
19
22
В начале дня
Веселое
88
92
93
95
100
100
100
100
100
70
Грустное
12
8
7
5
-
-
-
-
-
-
В конце дня
Веселое
93
95
97
97
100
100
100
100
100
70
Грустное
7
5
3
3
-
-
-
-
-
-
Результаты говорят о том, что дети быстро и легко адаптировались в лагере, их настроение оставалось хорошим в течение всей лагерной смены. По наблюдениям, дети сразу же включались в игры, с удовольствием общались друг с другом. Большинство детей приходят в лагерь с хорошим настроением, и оно остается таким в течение дня.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель работы кружков: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Во время сезона работали следующие кружки: «Уроки здоровья»; «Краски»; «Олимпионик»; «Читай, играй, отгадывай»; «Юный пешеход»; «Домисолька»; «Уроки доброты»; «Здоровейка».
Организация кружковой деятельности в лагере включала ряд этапов:
Изучение интересов детей;
Презентация кружков на линейке в начале смены;
Ознакомление детей с режимом работы кружков;
Самоопределение детей и запись их в кружки;
Деятельность ребят в кружках;
Текущее отражение результатов деятельности детей;
Подведение итогов работы кружков в конце смены.
В кружках занимались все воспитанники лагеря, все смогли найти занятие по душе (охват-100 %).
Руководители кружков немало сделали для того, чтобы детям было интересно на занятиях, и надо сказать, что воспитанники лагеря с огромным удовольствием посещали кружки. Отчёт по работе кружков представлен в Приложении 2.
5. Организация работы по профилактике правонарушений.
№ п/п
Дата проведения
Наименование
Количество участников
Приглашённые
1.
10.06
Беседа «Шалость может стать правонарушением»
100
2.
16.06
Беседа «Ответственность. Мораль и законы».
100
6. Организация работы по профилактике употребления ПАВ.
№ п/п
Дата проведения
Наименование
Количество участников
Приглашённые
1.
11.06
Акция «Мы за здоровый образ жизни», «Скажи ПАВ – НЕТ!»
100
2.
17.06
Беседы с медицинским работником «Растущий организм. Что для него полезно»
100
Мед. работник Шкарина Т.Ф.
3.
15.06
Беседа «Как бороться с вредными привычками»
100
7. Организация профилактической работы по пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, энергобезопасности.
Во время лагерной смены был разработан и успешно выполнен план работы по организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, энергобезопасности, пожарной безопасности.
№ п/п
Дата проведения
Наименование
Количество участников
Приглашённые
1.
17.06
Оформление уголка по ППБ
100
2.
09.06
Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»
100
3.
09.06
15.06
Учебная тренировка по сигналу «Пожар в здании»
100
4.
09.06
Беседа по ППБ «Огонь-друг, огонь-враг»
100
№ п/п
Дата проведения
Наименование
Количество участников
Приглашённые
1.
09.06
Игра «Путешествие в страну Светофория».
100
2.
08.06
17.06
Беседы по правилам дорожного движения «Наш путь в школу»
100
№ п/п
Дата проведения
Наименование
Количество участников
Приглашённые
1.
10.06
Оформление уголка по электробезопасности
100
2.
10.06
Просмотр фильма – презентации «Когда электричество бывает опасным»
100
3.
10.06
Конкурс рисунков «Электричество и мы»
100
8. Наиболее значимые мероприятия смены.
Много интересных и запоминающихся мероприятий было проведено в лагере «Радуга». Особенно яркое впечатление у детей оставили следующие мероприятия:
- Спортивно-семейный праздник «Мы с папой вместе»;
- Весёлое шоу «Рекорды в стиле Гиннес».
- Соревнование «Весёлая скакалочка»
- Конкурс на лучшую подвижную игру «Поезд подвижных игр»
- Постановка мини-сказок
- Путешествие в страну Светофорию
- Защита проектов «Секреты здоровья»
- Комический футбол
- Весёлые старты на воде
- Акция «Сделаем мир краше»
- Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».
Хочется рассказать об изюминках, новых находках в работе лагеря «Радуга».
Первая изюминка – это конкурс «Общество чистых тарелок», который очень понравился детям. В данном конкурсе принимали участия дети всего лагеря. За каждую съеденную порцию завтрака и обеда ребёнок получал значок. В конце смены победители конкурса были награждены сладкими призами. Надеемся, что данный конкурс станет традиционным.
(Приложение 3)
Вторая находка – создание творческой папки в каждом отряде. В состав данной папки вошли творческие работы детей отряда по подбору пословиц, грамоты за активное участие в мероприятиях, конкурсах. Интересно был организован конкурс на лучшую иллюстрацию пословиц по теме дня, который имел свой алгоритм.
Алгоритм работы над пословицей:
Знакомство с темой дня (Например, сегодня День Дружбы)
Дети подбирают пословицы по данной теме.
Работа над смыслом пословиц.
Иллюстрирование самой интересной, на взгляд детей, пословицы.
Эта работа понравилась детям. Прежде чем уйти домой, дети лагеря «Радуга» внимательно слушали на линейке в конце дня, что их ждёт на следующий день, какой теме будет посвящён завтрашний день. Дома они уже с помощью родителей, познавательной литературы находили пословицы согласно тематике дня. (Приложение 4)
Третья изюминка – единые минутки здоровья, которые проводили воспитатели в своих отрядах. В результате такой работы в лагере «Радуга» была создана книга «Минутки здоровья». (Приложение 5)
Следующая находка – создание книги рекордов лагеря «Радуга». В этом году нами была составлена шуточная книга рекордов лагеря. Но ребятам очень понравилось, что многие из них попали в эту книгу. Книгу рекордов лагеря, которая находилась на информационном стенде, мог посмотреть любой желающий. (Приложение 6)
Пятая изюминка – заявка на участие в международных летних конкурсах талантливых детей лагеря. Мы решили поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте, просто рисунков на летнюю тему. К сожалению, итоги конкурса будут подведены после работы лагеря «Радуга».
Шестая находка – «Игры и эстафеты на воде», организованные инструктором по физическому воспитанию – Почиваловой Л.М. на базе МАУ ФОК «Юбилейный». Дети отмечали это мероприятие, как одно из самых интересных.
Седьмая изюминка – работа и создание проектов по ЗОЖ «Секреты здоровья» (Приложение 7)
9. Взаимодействие с родителями, учреждениями и службами городского округа, предложения по совершенствованию работы с ними (указывать ФИО, должность лиц, с которыми сотрудничали).
Последние 2 года в лагере активно работают волонтеры. Будущие одиннадцатиклассники, выступившие в роли волонтёров, оказали большую помощь в организации досуга детей лагеря «Радуга». Это и флешмобы, и помощь в постановках сказок, разучивание песен, танцев.
Ежедневно воспитанники лагеря посещали МАУ ФОК, где с огромным удовольствием купались в бассейне, посещали кинозал, играли в спортивном зале.
Наш лагерь посетил Саровский театр с интерактивной постановкой сказки «Муха-Цокотуха». Представление очень понравилось детям.
22 июня ребята нашего лагеря приняли участие в городском митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».
На протяжении всей лагерной смены уделялось пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детей. Игры на свежем воздухе, правильно сбалансированное питание способствовали обеспечению, занятости, отдыха и оздоровления детей.
Результатом работы педагогического коллектива летнего лагеря «Радуга» явилось:
- занятость детей в каникулярное время;
- укрепление здоровья воспитанников лагеря через проведение спортивных мероприятий, ежедневной утренней зарядки, посещение бассейна, С-витаминизации третьих блюд, пребывания на свежем воздухе;
- повышение уровня знаний по правилам личной гигиены, по дорожной, пожарной и гражданской безопасности, законопослушному поведению и профилактике употребления ПАВ, табакокурения через проведение профилактических мероприятий;
- развитие творческого потенциала и самореализации детей через проведение коллективных творческих дел и 100% участия воспитанников в мероприятиях лагеря всех направлений;
- развитие навыков социализации, самоорганизации и участия в работе детского самоуправления через организацию работы актива лагеря.
По результатам анкетирования, учащимся больше всего в лагере понравились:
- Спортивные мероприятия – 65%.
Культурная программа – 64%.
Общение с вожатыми и воспитателями – 94%.
Мероприятия на базе лагеря – 82%.
Родители выделили следующие положительные стороны работы лагеря:
Обеспечение безопасности детей – 100%.
Разнообразная культурная программа – 95%.
Укрепление здоровья детей – 100%.
Разнообразное и здоровее питание -100%
В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.
Книга отзывов воспитанников, родителей об организации питания, работе лагеря «Радуга» (Приложение 8)
Начальник лагеря ________________________ / ________________________