kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита прав ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение ребенка защите прав помогает  в накоплении социаль­ного опыта;

расширяет область правовых знаний;

формирует чувство самоценности;

знакомит с изменениями и противоре­чиями окружающего мира;

обучает способам решения конфликтов и споров в

 позитивном русле. Особенную роль в этом играет использование на уроках разнообразных дидактических игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита прав ребенка»

ГБУ РБ Западный МЦ «Семья» отделение социальный приют для детей и подростков в г. Октябрьский

ГБУ РБ Западный МЦ «Семья» отделение социальный приют для детей и подростков в г. Октябрьский

  • Защита прав ребёнка
Основа правовой культуры детей.
  • Основа правовой культуры детей.

помогает ребенку в накоплении социаль­ного опыта;

расширяет область правовых знаний;

формирует чувство самоценности;

знакомит с изменениями и противоре­чиями окружающего мира;

обучает способам решения конфликтов и споров в

позитивном русле.

Игры, способствующие расширению области правовых знаний «Я имею право...» Цель. • Расширить область правовых знаний детей.  Материал.  Набор сюжетных картинок к ста­тьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Кар­тинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «+»).

Игры, способствующие расширению области правовых знаний

«Я имею право...»

Цель.

Расширить область правовых знаний детей.

Материал.

Набор сюжетных картинок к ста­тьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Кар­тинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «+»).

Ход игры Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею пра­во». Затем каждый ребенок объясняет причи­ну своего выбора, остальные обсуждают пра­вильность принятого решения.

Ход игры

Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею пра­во». Затем каждый ребенок объясняет причи­ну своего выбора, остальные обсуждают пра­вильность принятого решения.

« Я не должен...» Цель. Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о соци­альных нормах. Материал:  Серии сюжетных картинок, свя­занных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах:  взрослый - ре­бенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружа­ющий мир.  Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

« Я не должен...»

Цель.

  • Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
  • Совершенствовать знания детей о соци­альных нормах.

Материал: Серии сюжетных картинок, свя­занных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ре­бенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружа­ющий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

Ход игры  Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, не­приемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, чело­веком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.  

Ход игры

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, не­приемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, чело­веком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

 

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности  «Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг Цель: • Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.   Ход тренинга Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности

«Если чужой стучится в дверь»

Игровой тренинг

Цель:

Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

 

Ход тренинга

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Примерные ситуации:  почтальон принес срочную телеграмму; слесарь пришел ремонтировать кран; милиционер пришел проверить сигнали­зацию; медсестра принесла лекарство для ба­бушки; мамина подруга пришла в гости; соседи просят зеленку для поранившегося ребенка; незнакомые люди просят оста­вить вещи для соседей; женщине нужно вызвать «Скорую помощь».  Тренинг повторяется несколько раз с разными у частниками.  

Примерные ситуации:

  • почтальон принес срочную телеграмму;
  • слесарь пришел ремонтировать кран;
  • милиционер пришел проверить сигнали­зацию;
  • медсестра принесла лекарство для ба­бушки;
  • мамина подруга пришла в гости;
  • соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
  • незнакомые люди просят оста­вить вещи для соседей;
  • женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными у

частниками.

 

Игры, формирующие умение оценивать других с позиции доброжелательности  «Снежная королева»  Цель: • Помочь ребенку увидеть в каждом чело­веке положительные черты характера.   Ход игры Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безоб­разное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Игры, формирующие умение оценивать других с позиции доброжелательности

«Снежная королева»

Цель:

Помочь ребенку увидеть в каждом чело­веке положительные черты характера.

Ход игры

Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безоб­разное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «при­мерить эти очки»: представить, что они наде­ты, посмотреть внимательно на товарищей, по­стараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает об­разец описания двух-трех детей. После игры дети пытаются рассказать, ка­кие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали. Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего. Вариант.  Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.  

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «при­мерить эти очки»: представить, что они наде­ты, посмотреть внимательно на товарищей, по­стараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает об­разец описания двух-трех детей. После игры дети пытаются рассказать, ка­кие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

Вариант.

Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.

 

«Поводырь» Цель. Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.  Материал. Повязка на глаза - по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д. Ход игры В комнате разложены и расстав­лены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надева­ет на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.  

«Поводырь»

Цель.

Развивать чувство ответственности за другого человека.

Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал. Повязка на глаза - по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.

Ход игры

В комнате разложены и расстав­лены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надева­ет на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

 

«Приятные воспоминания» Цель: Формировать умение внимательно выслу­шивать сверстников, не спешить говорить о себе и своих переживаниях, если собеседник еще не высказался. Ход игры  Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о том, что подарили им на день рождения, или о том, как они провели лето. Предупреждает, что внимательно будет выслу­шан только тот, кто умеет слушать сам. Дети обычно охотно рассказывают о себе, перебивая друг друга. После того, как все выскажутся, педагог спрашивает: «Кто запомнил, что подарили Саше?» («Где отдыхал летом Сережа?») Правильный ответ поощряется.

«Приятные воспоминания»

Цель:

Формировать умение внимательно выслу­шивать сверстников, не спешить говорить о себе и своих переживаниях, если собеседник еще не высказался.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о том, что подарили им на день рождения, или о том, как они провели лето. Предупреждает, что внимательно будет выслу­шан только тот, кто умеет слушать сам. Дети обычно охотно рассказывают о себе, перебивая друг друга.

После того, как все выскажутся, педагог спрашивает: «Кто запомнил, что подарили Саше?» («Где отдыхал летом Сережа?») Правильный ответ поощряется.

«Помоги себе сам»  Цель: Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение. Ход игры Воспитатель предлагает: медленно, глубоко вдохнуть и спокойно выдохнуть; «занять делом» ступни ног: подбрасывать мяч или потанцевать; «занять делом» все тело: побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать и т.п. (то есть выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии); «найти занятие» для голоса: поговорить, покричать, попеть.

«Помоги себе сам»

Цель:

Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Ход игры

Воспитатель предлагает:

медленно, глубоко вдохнуть и спокойно выдохнуть;

«занять делом» ступни ног: подбрасывать мяч или потанцевать;

«занять делом» все тело: побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать и т.п. (то есть выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии);

«найти занятие» для голоса: поговорить, покричать, попеть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Защита прав ребенка

Автор: Зайдуллина Юлия Сергеевна

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Защита прав ребенка" (материалы для проведения родительского собрания)"
    ["seo_title"] => string(80) "zashchita-prav-riebienka-matierialy-dlia-proviedieniia-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "262174"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449269601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Защита прав ребенка, безопасность и профилактика насилия в школе"
    ["seo_title"] => string(67) "zashchita_prav_rebenka_bezopasnost_i_profilaktika_nasiliia_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "597757"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642224879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Семинар-практикум "Защита прав ребенка-обязанность взрослых""
    ["seo_title"] => string(65) "sieminar_praktikum_zashchita_prav_riebienka_obiazannost_vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "393962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487602841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по теме: "20 ноября день защиты прав ребенка" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-20-noiabria-dien-zashchity-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "133524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416515621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Защита прав ребенка в детском саду"
    ["seo_title"] => string(40) "zashchita_prav_riebienka_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "343745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473843404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства