kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая одинаковым видом профессиональной трудовой деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор профессии»

Профессия
  • Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физичес- ких и духовных сил человека,

дающая ему взамен приложенно- го им труда возможность су-

ществования и развития .

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.  Должность
  • Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
  • Должность — это конкретный трудовой пост в организации.

 

В 14-15 лет полезно задуматься об этом:  1.  Всмотритесь в себя 2.  Подумайте о своих родителях 3.  Оглянитесь, как живут ваши близкие. 4.  Подумайте о России  

В 14-15 лет полезно задуматься об этом:

1.  Всмотритесь в себя

2.  Подумайте о своих родителях

3.  Оглянитесь, как живут ваши близкие.

4.  Подумайте о России

 

Начальная —общеобразовательные шко- лы, учебно-производственые комбинаты,  производство. Средняя — профессиональные училища,  частные профессиональные школы. Средне-специальная - техникумы, педучи-  лища, специальные средние школы - и училища.

  • Начальная —общеобразовательные шко- лы, учебно-производственые комбинаты,

производство.

  • Средняя — профессиональные училища,

частные профессиональные школы.

  • Средне-специальная - техникумы, педучи-

лища, специальные средние школы - и училища.

  • Высшая —государственные и частные вузы.
При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

состояние здоровья; способности; уровень знаний; психологические
  • состояние здоровья;
  • способности;
  • уровень знаний;
  • психологические

особенности личности

твои желания; интересы; склонности;
  • твои желания;
  • интересы;
  • склонности;
потребности
  • потребности

рынка труда

в кадрах

Мнение о престижности профессии . Престижность профессии должна учитываться но после учета твоих интересов и способностей. Иначе будешь владеть
  • Мнение о престижности профессии . Престижность профессии

должна учитываться но после учета твоих интересов и способностей.

Иначе будешь владеть "модной", но не приносящей удовольствия

специальностью.

  • Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не

отстать ). Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем

вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он

рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты

ведь очень осторожный и рассудительный).

  • Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про-

фессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать

прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать

профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек,

который занимается данным видом деятельности.

  • Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с

которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный

труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они

перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десят-

ками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение.

  •  
Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност- ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие профессии за этим предметом стоят.  Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут психо- логи, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных.  Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостат- ков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в кото- рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем.
  • Отождествление школьного учебного предмета с профессией или

плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност-

ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много –

переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др.

Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие профессии за

этим предметом стоят.

  • Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах

(склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут психо-

логи, родители, учителя, товарищи.

Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также

статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей

ввиду, что среди них много непрофессиональных.

  • Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостат-

ков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии,

которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить

твоё состояние здоровья.

  • Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в кото-

рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических

систем. Секретари - сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах,  склоннос- тях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны. Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим инте- ресам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно  избираемую  профессию . Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся  побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с харак- тером и условиями труда. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию. Сопоставь  свои личные  качества и возможности   с характером той профессии, которую ты выбрал. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.  
  • Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах,  склоннос-

тях и способностях, особенностях своего характера и физических

возможностях.

  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны.
  • Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим инте-

ресам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о

данной профессии. Наметь предварительно  избираемую  профессию .

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся 

побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с харак-

тером и условиями труда.

  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить

избираемую профессию.

  • Сопоставь  свои личные  качества и возможности   с характером той

профессии, которую ты выбрал.

  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.  
АРХИТЕКТОР АКТЕР ШВЕЯ   ИНЖЕНЕР ПРОДАВЕЦ ДВОРНИК   ВОДИТЕЛЬ ПОВАР УЧИТЕЛЬ   ЖУРНАЛИСТ МИЛИЦИОНЕР УБОРЩИЦА   СЕКРЕТАРЬ ВОЕННЫЙ БУХГАЛТЕР   АРХЕОЛОГ СЛЕДОВАТЕЛЬ ПИСАТЕЛЬ   КОНДУКТОР ЮРИСТ МЕНЕДЖЕР   ПАРИКМАХЕР ЭКОНОМИСТ ВРАЧ  СОЦИАЛЬНАЙ  РАБОТНИК ИНСПЕКТОР  ТАМОЖНИ ПСИХОЛО Г ПОЖАРНЫЙ СТЮАРДЕССА ЛЕТЧИК СТРОИТЕЛЬ

АРХИТЕКТОР АКТЕР ШВЕЯ

ИНЖЕНЕР ПРОДАВЕЦ ДВОРНИК

ВОДИТЕЛЬ ПОВАР УЧИТЕЛЬ

ЖУРНАЛИСТ МИЛИЦИОНЕР УБОРЩИЦА

СЕКРЕТАРЬ ВОЕННЫЙ БУХГАЛТЕР

АРХЕОЛОГ СЛЕДОВАТЕЛЬ ПИСАТЕЛЬ

КОНДУКТОР ЮРИСТ МЕНЕДЖЕР

ПАРИКМАХЕР ЭКОНОМИСТ ВРАЧ

СОЦИАЛЬНАЙ

РАБОТНИК

ИНСПЕКТОР

ТАМОЖНИ

ПСИХОЛО Г

ПОЖАРНЫЙ

СТЮАРДЕССА

ЛЕТЧИК

СТРОИТЕЛЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбор профессии

Автор: Равич Наталья Викторовна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Выбор профессии "
    ["seo_title"] => string(16) "vybor-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "126125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415117727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Изучение роли жизненных ценностей и ориентиров при выборе профессии студентами "Брюховецкого аграрного колледжа". Научный руководитель Попова Р.Т"
    ["seo_title"] => string(148) "izuchieniierolizhizniennykhtsiennostieiioriientirovprivyborieprofiessiistudientamibriukhovietskoghoaghrarnoghokolliedzhanauchnyirukovoditielpopovart"
    ["file_id"] => string(6) "309113"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458742715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства