kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВВедение в микробиологию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Микробиология, как экспериментальная наука.

Предмет и задачи микробиологии: ее место и роль в современной биологии

Микробиология, как экспериментальная наука.

Предмет и задачи микробиологии: ее место и роль в современной биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВВедение в микробиологию»

Введение в микробиологию   Вопросы для рассмотрения: Микробиология, как экспериментальная наука. Предмет и задачи микробиологии: ее место и роль в современной биологии. Разделы микробиологии Методы исследования микроорганизмов Возникновение и развитие микробиологии

Введение в микробиологию

  • Вопросы для рассмотрения:
  • Микробиология, как экспериментальная наука.
  • Предмет и задачи микробиологии: ее место и роль в современной биологии.
  • Разделы микробиологии
  • Методы исследования микроорганизмов
  • Возникновение и развитие микробиологии

Микробиология ( от греч. micros — малый, bios — жизнь, logos — наука)  — наука о микроскопически малых существах, называемых микроорганизмами. Микробиология изучает: Морфологию, Физиологию, Систематику, Биохимию, Генетику, Экологию микроорганизмов, их роль и значение в круговороте веществ, экономике, патологиях человека, животных и растений Helicobacter pyroli , Clostridium tetani, Clostridium botulinum

Микробиология ( от греч. micros — малый, bios — жизнь, logos — наука)

наука о микроскопически малых существах, называемых микроорганизмами.

Микробиология изучает:

  • Морфологию,
  • Физиологию,
  • Систематику,
  • Биохимию,
  • Генетику,
  • Экологию микроорганизмов,
  • их роль и значение в круговороте веществ, экономике, патологиях человека, животных и растений

Helicobacter pyroli , Clostridium tetani, Clostridium botulinum

Clostridium tetani Helicobacter pyroli Clostridium botulinum

Clostridium tetani

Helicobacter pyroli

Clostridium botulinum

К микроорганизмам относят: 16 S рРНК ???

К микроорганизмам относят:

16 S рРНК

???

Для этой группы характерно: Отличия Сходство морфология,  строение, физиология, тип конструктивного и энергетического метаболизма малая величина особей   Средние линейные размеры бактерий находятся в пределах 0,5—3, 0 мкм  «Гиганты» — нитчатая серобактерия Beggiatoa alba   ( диаметр до 500 мкм), длина спирохет может быть до 250 мкм.  Самые мелкие из известных бактерий — микоплазмы, имеющие диаметр клеток 0,1—0,15 мкм. Дрожжи, мицелиальные грибы, простейшие и водоросли находятся в пределах 10—100 мкм.  Содержится 1200 молекул белка и осуществляется около 100 Ферментативных реакций!!!! — наиболее примитивный клеточный уровень жизни!!!!

Для этой группы характерно:

Отличия

Сходство

  • морфология,
  • строение,
  • физиология,
  • тип конструктивного и энергетического метаболизма
  • малая величина особей
  • Средние линейные размеры бактерий находятся в пределах 0,5—3, 0 мкм
  • «Гиганты» — нитчатая серобактерия Beggiatoa alba

( диаметр до 500 мкм), длина спирохет может быть до 250 мкм.

  • Самые мелкие из известных бактерий — микоплазмы, имеющие диаметр клеток 0,1—0,15 мкм.
  • Дрожжи, мицелиальные грибы, простейшие и водоросли находятся в пределах 10—100 мкм.

Содержится 1200 молекул белка и осуществляется около 100 Ферментативных реакций!!!! — наиболее примитивный клеточный уровень жизни!!!!

Широкое распространение микроорганизмов связано: Высокой пластичностью метаболизма легкость приспособления к меняющимся условиям внешней среды:  Большое разнообразие ферментных систем ( индуцибельные ферменты). Более мобильные способы регуляции обмена веществ. «Всюдность» (по определению В.И. Вернадского) Способность к быстрому размножению (идеальных усл. 8—10 мин); Малые размеры; Способность обитать в виде многочисленных популяций, конц. к-ых может достигать 10 8 —10 9 кл/мл

Широкое распространение микроорганизмов связано:

  • Высокой пластичностью метаболизма легкость приспособления к меняющимся условиям внешней среды:
  • Большое разнообразие ферментных систем ( индуцибельные ферменты).
  • Более мобильные способы регуляции обмена веществ.
  • «Всюдность» (по определению В.И. Вернадского)
  • Способность к быстрому размножению (идеальных усл. 8—10 мин);
  • Малые размеры;
  • Способность обитать в виде многочисленных популяций, конц. к-ых может достигать 10 8 —10 9 кл/мл

Значение микроорганизмов: Микроорганизмы обуславливают круговорот веществ в природе, осуществляют расщепление органических соединений и синтез белка. С помощью микроорганизмов происходят важные производственные процессы: хлебопечение, виноделие, производство органических кислот, ферментов, пищевых белков, гормонов, антибиотиков и других лекарственных веществ. Они играют важную роль в повышении плодородия почвы, образовании каменного угля и нефти и ряде других процессов, протекающих в природе. «Санитары» планеты. Для расшифровки закономерностей хранения и передачи наследственной информации и получения трансгенных растений.

Значение микроорганизмов:

  • Микроорганизмы обуславливают круговорот веществ в природе, осуществляют расщепление органических соединений и синтез белка.
  • С помощью микроорганизмов происходят важные производственные процессы: хлебопечение, виноделие, производство органических кислот, ферментов, пищевых белков, гормонов, антибиотиков и других лекарственных веществ.
  • Они играют важную роль в повышении плодородия почвы, образовании каменного угля и нефти и ряде других процессов, протекающих в природе.
  • «Санитары» планеты.
  • Для расшифровки закономерностей хранения и передачи наследственной информации и получения трансгенных растений.

Задачи микробиологии:   изучение особенностей жизнедеятельности микроорганизмов с целью профилактики и лечения многих инфекционных заболеваний человека, животных и растений; выделение и освоение культивирования новых видов микроорганизмов, изучение их биологических свойств и способностей к синтезу физиологически активных веществ; изучение особенностей использования микроорганизмов для получения цветных и редких металлов; использование микроорганизмов для получения энергетического сырья (биогаза метана и др.), повышения прочности стройматериалов (бетона); решение проблемы обеспечения человечества продуктами питания; возобновление энергетических ресурсов; охраны окружающей среды.

Задачи микробиологии:

  • изучение особенностей жизнедеятельности микроорганизмов с целью профилактики и лечения многих инфекционных заболеваний человека, животных и растений;
  • выделение и освоение культивирования новых видов микроорганизмов, изучение их биологических свойств и способностей к синтезу физиологически активных веществ;
  • изучение особенностей использования микроорганизмов для получения цветных и редких металлов;
  • использование микроорганизмов для получения энергетического сырья (биогаза метана и др.), повышения прочности стройматериалов (бетона);
  • решение проблемы обеспечения человечества продуктами питания; возобновление энергетических ресурсов; охраны окружающей среды.

Направления микробиологии

Направления микробиологии

Методы микробиологических исследований: Микроскопия (световая, люминесцентная, электронная, лазерная); Выделение чистых культур и контролируемое культивирование Аналитические методы (физиолого-биохимические, генетические, молекулярно-биологические и т.д.)

Методы микробиологических исследований:

  • Микроскопия (световая, люминесцентная, электронная, лазерная);
  • Выделение чистых культур и контролируемое культивирование
  • Аналитические методы (физиолого-биохимические, генетические, молекулярно-биологические и т.д.)

Краткая история микробиологии: Описательный (морфологический) период с конца XVII до середины XX вв. А.В. Левенгук (1632 – 1728) Пауль Эрлих (1854-1915) – метод прижизненной окраски бактерий метиленовым синим. Г.Х. Грам (1853-1938) - окраска по Граму. (основные типы клеточных стенок). Физиологический период . Луи Пастер (1822-1895); Роберт Кох (1843-1910); Л.С. Ценковский (1822-1887) ; И.И. Мечников (1845-1916); Н.Ф. Гамалея (1859-1949); Д.И. Ивановский (1864-1920); С.Н. Виноградский (1856 -1953) и его ученик В.Л. Омельянский (1867-1928); М. Бейеринк (1851-1931); Г.А. Надсон (1867-1940); А. Клюйвер (1888-1956) и К. ван Ниль (1897-1988); Генетический период. 1944 О.Эвери, К. Мак-Леод и М. Мак-Карти; Дж. Ледерберг, Э.Татум и Н. Циндлер в период с 1946 по 1952 гг.

Краткая история микробиологии:

  • Описательный (морфологический) период с конца XVII до середины XX вв.

А.В. Левенгук (1632 – 1728)

Пауль Эрлих (1854-1915) – метод прижизненной окраски бактерий метиленовым синим.

Г.Х. Грам (1853-1938) - окраска по Граму. (основные типы клеточных стенок).

Физиологический период .

Луи Пастер (1822-1895);

Роберт Кох (1843-1910);

Л.С. Ценковский (1822-1887) ;

И.И. Мечников (1845-1916);

Н.Ф. Гамалея (1859-1949);

Д.И. Ивановский (1864-1920);

С.Н. Виноградский (1856 -1953) и его ученик В.Л. Омельянский (1867-1928);

М. Бейеринк (1851-1931);

Г.А. Надсон (1867-1940);

А. Клюйвер (1888-1956) и К. ван Ниль (1897-1988);

Генетический период.

1944 О.Эвери, К. Мак-Леод и М. Мак-Карти;

Дж. Ледерберг, Э.Татум и Н. Циндлер в период с 1946 по 1952 гг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВВедение в микробиологию

Автор: Жумаева Мухаббат Жамоловна

Дата: 25.06.2022

Номер свидетельства: 610576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Введение в Микробиологию"
    ["seo_title"] => string(25) "vvedenie_v_mikrobiologiiu"
    ["file_id"] => string(6) "593123"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1638287186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок  "Приготовление дрожжевого опарного теста" "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-prighotovlieniie-drozhzhievogho-oparnogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "218075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433615764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства