kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние условий внешней среды на микроорганизмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вияние различных факторов окружающей среды на микроорганизмы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние условий внешней среды на микроорганизмы»

Влияние условий внешней среды на микроорганизмы

Влияние условий внешней среды на микроорганизмы

Что изучает наука микробиология? Как классифицируются микроорганизмы? Дайте определение бактерии. Что такое гифы? Перечислите основные детали микроскопа.
  • Что изучает наука микробиология?
  • Как классифицируются микроорганизмы?
  • Дайте определение бактерии.
  • Что такое гифы?
  • Перечислите основные детали микроскопа.
ТЕМПЕРАТУРА

ТЕМПЕРАТУРА

Это один из главных факторов, определяющих жизнедеятельность микроорганизмов. Каждый из видов микроорганизмов может развиваться лишь при определенных пределах температуры. Для одних видов микроорганизмов эти пределы сравнительно узки, для других — относительно широки (десятки градусов).
  • Это один из главных факторов, определяющих жизнедеятельность микроорганизмов. Каждый из видов микроорганизмов может развиваться лишь при определенных пределах температуры. Для одних видов микроорганизмов эти пределы сравнительно узки, для других — относительно широки (десятки градусов).
По отношению к температурным условиям микроорганизмы разделяют на термофильные, психрофильные и мезофильные.

По отношению к температурным условиям микроорганизмы разделяют на термофильные, психрофильные и мезофильные.

Термофильные микроорганизмы развиваются при повышенной температуре. Температурный минимум их развития 25—30 °С, оптимум 50—60 °С, максимум 70—80 °С. Отдельные виды этих бактерий не размножаются при температуре ниже 45 °С, хотя некоторые из них могут развиваться и при 25 °С.

Термофильные микроорганизмы развиваются при повышенной температуре. Температурный минимум их развития 25—30 °С, оптимум 50—60 °С, максимум 70—80 °С. Отдельные виды этих бактерий не размножаются при температуре ниже 45 °С, хотя некоторые из них могут развиваться и при 25 °С.

Психрофильные виды (холодолюбивые) растут в диапазоне температур 0-10°С, максимальная зона задержки роста 20-30°С. К ним относит большинство микроорагнизмов, обитающих в почве, пресной и морской воде.

Психрофильные виды (холодолюбивые) растут в диапазоне температур 0-10°С, максимальная зона задержки роста 20-30°С. К ним относит большинство микроорагнизмов, обитающих в почве, пресной и морской воде.

Мезофильные виды лучше растут в пределах 20-40°С; максимальная 43-45°С, минимальная 15-20°С. В окружающей среде могут жить, но обычно не размножаются. К ним относится большинство патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

Мезофильные виды лучше растут в пределах 20-40°С; максимальная 43-45°С, минимальная 15-20°С. В окружающей среде могут жить, но обычно не размножаются. К ним относится большинство патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

СПОРЫ

СПОРЫ

Споры бактерий устойчивы к температуре 100°С, гибнут при 130°С и более длительной экспозиции (до 2 ч.). Споры бактерий и вирусы годами сохраняются в жидком азоте (до –250°С).
  • Споры бактерий устойчивы к температуре 100°С, гибнут при 130°С и более длительной экспозиции (до 2 ч.).
  • Споры бактерий и вирусы годами сохраняются в жидком азоте (до –250°С).
Основными методами термической обработки являются пастеризация и стерилизация. В процессе пастеризации погибает значительная часть живых клеток микроорганизмов, но остаются споры и термостойкие бактерии. При стерилизации уничтожаются все микроорганизмы, в том числе и споры.
  • Основными методами термической обработки являются пастеризация и стерилизация. В процессе пастеризации погибает значительная часть живых клеток микроорганизмов, но остаются споры и термостойкие бактерии. При стерилизации уничтожаются все микроорганизмы, в том числе и споры.
Влажность

Влажность

В клетках большинства микроорганизмов содержится до 75—85 % воды. Питательные вещества поступают в клетку с водой, с ней же удаляются из клетки продукты ее жизнедеятельности. Вода поддерживает необходимое натяжение клеточной оболочки. Поэтому развитие микробов возможно только при наличии в субстрате определенного количества доступной для них воды. С уменьшением влажности субстрата интенсивность размножения микробов понижается, а при удалении влаги из него (ниже определенного уровня) совсем прекращается. Развитие бактерий приостанавливается обычно при влажности среды около 25 %, плесеней — около 15 %.
  • В клетках большинства микроорганизмов содержится до 75—85 % воды. Питательные вещества поступают в клетку с водой, с ней же удаляются из клетки продукты ее жизнедеятельности. Вода поддерживает необходимое натяжение клеточной оболочки. Поэтому развитие микробов возможно только при наличии в субстрате определенного количества доступной для них воды. С уменьшением влажности субстрата интенсивность размножения микробов понижается, а при удалении влаги из него (ниже определенного уровня) совсем прекращается. Развитие бактерий приостанавливается обычно при влажности среды около 25 %, плесеней — около 15 %.
При относительной влажности окружающей среды ниже 30% жизнедеятельность большинства бактерий прекращается. Время их отмирания при высушивании различно (например, холерный вибрион – за 2 суток, а микобактерии – за 90 суток). Поэтому высушивание не используют как метод уничтожения микроорганизмов.

При относительной влажности окружающей среды ниже 30% жизнедеятельность большинства бактерий прекращается. Время их отмирания при высушивании различно (например, холерный вибрион – за 2 суток, а микобактерии – за 90 суток). Поэтому высушивание не используют как метод уничтожения микроорганизмов.

ИЗЛУЧЕНИЯ

ИЗЛУЧЕНИЯ

Солнечный свет губительно действует на микроорганизмы. Наиболее активной частью солнечного света являются ультрафиолетовые лучи. Специальные бактерицидные лампы, излучающие ультрафиолетовые лучи, используют для стерилизации воздуха производственных помещений (заквасочные отделения, микробиологические боксы и т. д. Если лампы включены, люди не должны находиться в помещении.

Солнечный свет губительно действует на микроорганизмы. Наиболее активной частью солнечного света являются ультрафиолетовые лучи. Специальные бактерицидные лампы, излучающие ультрафиолетовые лучи, используют для стерилизации воздуха производственных помещений (заквасочные отделения, микробиологические боксы и т. д. Если лампы включены, люди не должны находиться в помещении.

Рентгеновское и g-излучение в больших дозах вызывает гибель микробов. Облучение вызывает разрушение нуклеиновых кислот и белков с последующей гибелью микробных клеток. Применяют для стерилизации бактериологических препаратов, изделий из пластмасс.

Рентгеновское и g-излучение в больших дозах вызывает гибель микробов. Облучение вызывает разрушение нуклеиновых кислот и белков с последующей гибелью микробных клеток. Применяют для стерилизации бактериологических препаратов, изделий из пластмасс.

Микроволновое излучение применяют для быстрой повторной стерилизации длительно хранящихся сред. Стерилизующий эффект достигается быстрым подъемом температуры. 

Микроволновое излучение применяют для быстрой повторной стерилизации длительно хранящихся сред. Стерилизующий эффект достигается быстрым подъемом температуры. 

РН - Среды

РН - Среды

Оптимальная концентрация Н-ионов для ботулинуса соответствует 7,6, то при доведении рН до 4,6 наступает гибель этих бактерий. Самое низкое значение рН, при которой еще наблюдался рост, — это 4,8; при рН 4,7 могут прорастать только споры, а при рН 4,6 наступает прекращение роста вообще.

Оптимальная концентрация Н-ионов для ботулинуса соответствует 7,6, то при доведении рН до 4,6 наступает гибель этих бактерий. Самое низкое значение рН, при которой еще наблюдался рост, — это 4,8; при рН 4,7 могут прорастать только споры, а при рН 4,6 наступает прекращение роста вообще.

АНТИСЕПТИКИ

АНТИСЕПТИКИ

Антисе́птики — противогнилостные средства, предназначенные для предупреждения процессов разложения на поверхности открытых ран или для задержания уже начавшихся изменений в крови.
  • Антисе́птики — противогнилостные средства, предназначенные для предупреждения процессов разложения на поверхности открытых ран или для задержания уже начавшихся изменений в крови.
многие консерванты основаны на антисептических свойствах, подавляющих развитие микрофлоры в законсервированных продуктах. Например, окись этилена используется как для дезинфекции медицинской аппаратуры, так и в качестве составной части газа используемого для «консервирования» свежих фруктов, без изменения их пищевых свойств.
  • многие консерванты основаны на антисептических свойствах, подавляющих развитие микрофлоры в законсервированных продуктах. Например, окись этилена используется как для дезинфекции медицинской аппаратуры, так и в качестве составной части газа используемого для «консервирования» свежих фруктов, без изменения их пищевых свойств.
АНТИСЕПТИКИ

АНТИСЕПТИКИ

  • Этиловый спирт применяют для обработки микробиологических инструментов и материалов при культивировании кефирных грибков, кислоты и щелочи — для мойки оборудования молочной промышленности. Хлорсодержащие (хлорная известь, гипохлориты) и йодсодержащие (йодофор) соединения оказывают сильное бактерицидное (убивающее воздействие на микроорганизмы).
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

СИМБИОЗ – сосуществование двух различных микроорганизмов. МЕТАБИОЗ – один микроорганизм использует для своей жизнедеятельности продукты жизнедеятельности другого. АНТОГОНИЗМ - подавление одних видов микроорганизмов другими
  • СИМБИОЗ – сосуществование двух различных микроорганизмов.
  • МЕТАБИОЗ – один микроорганизм использует для своей жизнедеятельности продукты жизнедеятельности другого.
  • АНТОГОНИЗМ - подавление одних видов микроорганизмов другими
ПАРАЗИТИЗМ – форма взаимоотношений между двумя микроорганизмами при которых паразит использует своего «хозяина» в качестве источника питания и как место своего обитания
  • ПАРАЗИТИЗМ – форма взаимоотношений между двумя микроорганизмами при которых паразит использует своего «хозяина» в качестве источника питания и как место своего обитания
АНТИБИОТИКИ

АНТИБИОТИКИ

Антибиотик — вещество микробного, животного или растительного происхождения, способное подавлять рост микроорганизмов или вызывать их гибель.
  • Антибиотик — вещество микробного, животного или растительного происхождения, способное подавлять рост микроорганизмов или вызывать их гибель.
ФИТОНЦИДЫ

ФИТОНЦИДЫ

Фитонци́ды — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших.
  • Фитонци́ды — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние условий внешней среды на микроорганизмы

Автор: Лычёва Татьяна Сергеевна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация на тему "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-biologiia-nauka-o-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "228603"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441404762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Влияние сотового телефона на здоровье детей "
    ["seo_title"] => string(51) "vliianiie-sotovogho-tieliefona-na-zdorov-ie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "108482"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403708707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие по ветеринарии интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-vietierinarii-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "196233"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428034433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417044856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Олимпиадные задания по экологии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ekologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "337373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468342731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства