Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социализация выполняет в обществе три основных задачи:
1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;
2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;
3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
Формы социализации
Первичная социализация
Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.
Вторичная социализация
Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.
Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Личность проходит следующие стадии социализации:
1)имитацию - копирование
детьми поведения взрослых;
2) игровую - детское поведение
как исполнение роли со значением;
3) групповые игры - роль как
ожидаемое от нее поведение.
Участники образовательного пространства
дети
родители
педагоги
Специалисты (мед.работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования)
Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса!
Развитие навыков и личностных качеств
Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:
-социальная компетентность;
-толерантность;
-навыки решения проблем;
-независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;
-навыки целеполагания.
Основные принципы коррекционно-развивающей работы
-Соблюдение интересов ребенка;
-Системность;
-Непрерывность;
-Вариативность;
-Рекомендательный характер оказания помощи.
Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:
-целенаправленной педагогической поддержке детей,
-раскрытии их реабилитационного потенциала в различных формах деятельности.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт