kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социализация выполняет в обществе три основных задачи:
1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;
2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;
3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
 

Формы социализации

Первичная социализация

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Вторичная социализация

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Личность проходит следующие стадии социализации:

1)имитацию - копирование

детьми поведения взрослых;

2) игровую - детское поведение

как исполнение роли со значением;

3) групповые игры - роль как

ожидаемое от нее поведение.

Участники образовательного пространства
дети
родители
педагоги
Специалисты (мед.работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования)

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса!

Развитие навыков и личностных качеств

Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

-социальная компетентность;

-толерантность;

-навыки решения проблем;

-независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;

-навыки целеполагания.

Основные принципы коррекционно-развивающей работы

-Соблюдение интересов ребенка;

-Системность;

-Непрерывность;

-Вариативность;

-Рекомендательный характер оказания помощи.


Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

-целенаправленной педагогической поддержке детей,

-раскрытии их реабилитационного потенциала в различных формах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей с ОВЗ »

Социализация  детей с ОВЗ Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Красного Сулина Стремоухова Л.Л.

Социализация детей с ОВЗ

Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1

г. Красного Сулина

Стремоухова Л.Л.

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:   1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;   2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;   3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Формы социализации Первичная социализация Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Формы социализации

Первичная социализация

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Формы социализации Вторичная социализация Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Формы социализации

Вторичная социализация

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Социальная бомба

Социальная бомба

Личность проходит следующие стадии социализации:   1) имитацию - копирование детьми поведения взрослых;  2) игровую - детское поведение как исполнение роли со значением; 3) групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение.

Личность проходит следующие стадии социализации: 1) имитацию - копирование

детьми поведения взрослых;

2) игровую - детское поведение

как исполнение роли со значением;

3) групповые игры - роль как

ожидаемое от нее поведение.

Участники образовательного пространства  Дети   Родители    Педагоги    Специалисты (мед.работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования) Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса !!!

Участники образовательного пространства

Дети

Родители

Педагоги

Специалисты (мед.работник,

психолог, логопед, дефектолог,

работник доп. образования)

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса !!!

Развитие навыков и личностных качеств Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

Развитие навыков и личностных качеств

Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

  • социальная компетентность;
  • толерантность;
  • навыки решения проблем;
  • независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;
  • навыки целеполагания.
Основные принципы коррекционно-развивающей работы

Основные принципы коррекционно-развивающей работы

  • Соблюдение интересов ребенка;
  • Системность;
  • Непрерывность;
  • Вариативность;
  • Рекомендательный характер оказания помощи.
Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

  • целенаправленной педагогической поддержке детей,
  • раскрытии их реабилитационного потенциала в различных формах деятельности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социализация детей с ОВЗ

Автор: Стремоухова Людмила Леонидовна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Социально-бытовая адаптация,как основное направление социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_bytovaia_adaptatsiia_kak_osnovnoe_napravlenie_sotsializatsii_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "496262"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547983734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологии развития направленные на социализацию детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhii_razvitiia_napravliennyie_na_sotsializatsiiu_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "408440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491919636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Доклад на тему: "Социализация детей с ОВЗ посредством физической культуры"."
    ["seo_title"] => string(74) "doklad_na_temu_sotsializatsiia_detei_s_ovz_posredstvom_fizicheskoi_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "475903"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534413871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Особенности социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "osobennosti_sotsializatsii_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "534424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578149535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие успешной социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "vzaimodeistviia_semi_i_dou_sposobstvuiushchie_uspeshnoi_sotsializatsii_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "589501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635150709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства