kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сестринское дело в терапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Основные этапы развития терапии, как науки. 2.Структура терапевтической службы в России. ● 3.Организация терапевтической помощи в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях. 4.Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным. 5.Сестринский процесс в терапии. 6.Основные понятия и термины. 7.Основные методы обследования пациентов терапевтического профиля.                                                     - Объективное и субъективное обследование пациента.      - Лабораторные и инструментальные методы исследования. 8.Нормативно-правовое обеспечение деятельности медицинской сестры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сестринское дело в терапии»

Сестринское дело в терапии   Подготовлено преподавателем  высшей квалификационной категории: Ганиев Рахмат Маматович.

Сестринское дело в терапии

Подготовлено преподавателем

высшей

квалификационной

категории:

Ганиев Рахмат Маматович.

Уважаемые студенты!

Уважаемые студенты!

  • Внутренние болезни – область медицины, изучающая причины, клинические проявления, распознавание, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов.
  • Синоним понятия «внутренние болезни» - термин «терапия», происходящий от греческого «therapia» - уход, забота, врачевание, лечение.
  • В настоящее время в нашей стране постоянно проводится работа по обеспечению высокого качества сестринского ухода, совершенствуются современные сестринские технологии.
Стержнем российской модели сестринского дела является сестринский процесс.    Медицинская сестра должна владеть: теоретическими основами терапии, практическими умениями, должна уметь пользоваться медицинской техникой, знать основы клинической фармакологии. Уход за больным - составная часть лечебного процесса, от него зависит эффективность терапевтических мероприятий и выздоровления больного. Уход за больными играет важную профилактическую роль в развитии заболеваний и их осложнений.

Стержнем российской модели сестринского дела является сестринский процесс. Медицинская сестра должна владеть:

  • теоретическими основами терапии,
  • практическими умениями,
  • должна уметь пользоваться медицинской техникой,
  • знать основы клинической фармакологии.

Уход за больным - составная часть лечебного процесса, от него зависит эффективность терапевтических мероприятий и выздоровления больного. Уход за больными играет важную профилактическую роль в развитии заболеваний и их осложнений.

План лекции:

План лекции:

  • Основные этапы развития терапии, как науки.
  • Структура терапевтической службы в России.
  • Организация терапевтической помощи в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.
  • Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным.
  • Сестринский процесс в терапии.
  • Основные понятия и термины.
  • Основные методы обследования пациентов терапевтического профиля. - Объективное и субъективное обследование пациента. - Лабораторные и инструментальные методы исследования.
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности медицинской сестры.
1. Основные этапы развития терапии, как науки

1. Основные этапы развития терапии, как науки

  • «Отец медицины»  Гиппократ , жил в V-VI в. до н.э. в Греции. Человек был для него единым целым, неразрывно связанным с окружающей средой. Им введён основной принцип медицины «Прежде всего не вреди».
  • Он положил начало собственного метода в медицине – «Наблюдению у постели больного».
Большой вклад в развитие медицины внес  Авиценна (Али-Ибн-Сина),   жил в конце первого тысячелетия в Средней Азии и Ира­не. Его «Канон врачебного искусства», более 500 лет служивший руководством по медицине, обобщил взгляды и опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей.
  • Большой вклад в развитие медицины внес  Авиценна (Али-Ибн-Сина),   жил в конце первого тысячелетия в Средней Азии и Ира­не. Его «Канон врачебного искусства», более 500 лет служивший руководством по медицине, обобщил взгляды и опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей.
В дальнейшем диагностика обогащалась новыми методами исследования и симптоматикой новых болезней Была предложена:

В дальнейшем диагностика обогащалась новыми методами исследования и симптоматикой новых болезней

Была предложена:

  • термометрия (де-Гаен),
  • перкуссия (Аугэнбруггер),
  • аускультация стетоскопом (Лаэннек),
  • метод систематического расспроса пациента (М.Я. Мудров, Г.А. За­харьин, А.А. Остроумов),
  • пальпация органов брюшной полости (В.П. Образцов),
  • открытие Рентге­ном Х-лучей.
В работе терапевтической службы различают  2 основных звена:  амбулаторное и стационарное.   Амбулаторно-поликлинические учреждения:

В работе терапевтической службы различают 2 основных звена: амбулаторное и стационарное.

Амбулаторно-поликлинические учреждения:

  • амбулатории,
  • фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы),
  • поликлиники,
  • здравпункты,
  • станции скорой медицинской помощи,
  • диспансеры.
Лечебные организации стационарного типа : - больницы, - клиники, - госпитали, - медико-санитарные части (МСЧ). Стационары различают:

Лечебные организации стационарного типа : - больницы, - клиники, - госпитали,

- медико-санитарные части (МСЧ).

Стационары различают:

  • общего профиля (лечение всех терапевтических больных)
  • специализированные – занимаются определённым профилем больных (пример, кардиологический стационар - кардиологическими больными — с ИБС, гипертонической болезнью)
Амбулатория

Амбулатория

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

Поликлиника

Поликлиника

Здравпункт

Здравпункт

Станции скорой медицинской помощи

Станции скорой медицинской помощи

Больница

Больница

Клиника – больничное учреждение, где не только осуществляется стационарное лечение пациентов, но и проводят обучение студентов и научно-исследовательскую работу ученых медицинских институтов, университетов, академий.

Клиника – больничное учреждение, где не только осуществляется стационарное лечение пациентов, но и проводят обучение студентов и научно-исследовательскую работу ученых медицинских институтов, университетов, академий.

Санаторий

Санаторий

Для оказания диагностической помощи амбулаторно-поликлиническим и стационарным учреждениям в крупных городах организована служба диагностических центров .

Для оказания диагностической помощи амбулаторно-поликлиническим и стационарным учреждениям в крупных городах организована служба диагностических центров .

3. Организация терапевтической помощи в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях В амбулаторно-поликлинических условиях медицинская помощь предоставляется в случаях, когда не требуются круглосуточное наблюдение за пациентами, их изоляция или применение методов интенсивного лечения. Поликлиника является первым этапом в технологическом процессе лечения пациента: поликлиника – стационар – восстановительное лечение.

3. Организация терапевтической помощи в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях

В амбулаторно-поликлинических условиях медицинская помощь предоставляется в случаях, когда не требуются круглосуточное наблюдение за пациентами, их изоляция или применение методов интенсивного лечения.

Поликлиника является первым этапом в технологическом процессе лечения пациента:

поликлиника –

стационар –

восстановительное лечение.

Основные принципы деятельности поликлиники:    Участковость Преемственность и этапность Специализация медицинской помощи Доступность Профилактическая направленность Задачи диспансеризации : 1. раннее выяв­ление заболеваний, 2. динамическое наблюдение, 3. проведения профилактического лечения, 4. проведение школ здоровья, 5. осуществление профилактических прививок и др.

Основные принципы деятельности поликлиники:

  • Участковость
  • Преемственность и этапность
  • Специализация медицинской помощи
  • Доступность
  • Профилактическая направленность

Задачи диспансеризации :

1. раннее выяв­ление заболеваний,

2. динамическое наблюдение,

3. проведения профилактического лечения,

4. проведение школ здоровья,

5. осуществление профилактических прививок и др.

В поликлинике: Паци­ент обращается в регистратуру, откуда врачу передается амбулаторная карта в кабинет врача. После посещения врача карта возвращается в регистратуру. Вызов врача на дом – тоже через регист­ратуру. Установление трудоспособности пациентов :

В поликлинике:

Паци­ент обращается в регистратуру, откуда врачу передается амбулаторная карта в кабинет врача. После посещения врача карта возвращается в регистратуру. Вызов врача на дом – тоже через регист­ратуру.

Установление трудоспособности пациентов :

  • Временная нетрудоспособность устанавливается от нескольких дней до 4-хмесяцев.
  • Длительно болеющих пациентов терапевт обследует, устанавливает диагноз, передает заключение на врачебно-консультативную комиссию (ВКК) поликлиники.
  • Если за это время трудоспособность не восстанавливается, пациента направляют на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК) для окончатель­ного решения вопроса о его трудоспособности и при необходимости — определения группы инвалидности: III, II и I.
Больные терапевтического профиля подлежат госпитализации в терапевтическое отделение стационара.  Стационарно медицинская помощь оказывается в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение. В зависимости от величины и подчинения больницы подраз­деляются на: · республиканские,· областные, · городские, · участковые, · сель­ские.

Больные терапевтического профиля подлежат госпитализации в терапевтическое отделение стационара.

Стационарно медицинская помощь оказывается в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

В зависимости от величины и подчинения больницы подраз­деляются на: · республиканские,· областные, · городские, · участковые, · сель­ские.

Лечебные отделения стационара могут быть:   - общетерапевтическими,   - специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, нефрологическими, гематологическими и др. Кроме того, медицинская помощь оказывается в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).
  • Лечебные отделения стационара могут быть:

- общетерапевтическими,

- специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, нефрологическими, гематологическими и др.

  • Кроме того, медицинская помощь оказывается в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).
4. Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным   Городская поликлиника для взрослых является учреждением здравоохранения, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь населению в возрасте 18 лет и старше.   Медицинская сестра участковая: •  организует амбулаторный прием врача-терапевта участкового; •  проводит мероприятия по сан.-гигиен. воспитанию, консультирует по вопросам формирования ЗОЖ; •  осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление социально значимых болезней и факторов риска, организует и ведет занятия в школах здоровья;

4. Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным

Городская поликлиника для взрослых является учреждением здравоохранения, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь населению в возрасте 18 лет и старше.

  Медицинская сестра участковая:

•  организует амбулаторный прием врача-терапевта участкового;

•  проводит мероприятия по сан.-гигиен. воспитанию, консультирует по вопросам формирования ЗОЖ;

•  осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление социально значимых болезней и факторов риска, организует и ведет занятия в школах здоровья;

•  организует проведение диагностики и лечения заболеваний и состояний, в том числе восстановительного лечения больных; •  проводит доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью в медицинской карте амбулаторного больного; •  оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

•  организует проведение диагностики и лечения заболеваний и состояний, в том числе восстановительного лечения больных;

•  проводит доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью в медицинской карте амбулаторного больного;

•  оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

•  оформляет документы:  - для направления больных на консультации к врачам-специалистам,  - на санаторно-курортное лечение,  - по экспертизе временной нетрудоспособности,  - для направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ); •  проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке; •  организует совместно с органами социальной защиты медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;

•  оформляет документы: - для направления больных на консультации к врачам-специалистам,

- на санаторно-курортное лечение,

- по экспертизе временной нетрудоспособности, - для направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ);

•  проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке;

•  организует совместно с органами социальной защиты медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;

•  заполняет под контролем врача : - «Талоны амбулаторного пациента», - «Экстренные извещения»,  - бланки направлений на исследования, - вносит в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований, - помогает заполнять «Направление на медико-социальную экспертизу», «Санаторно-курортные карты», выписки из «Медицинских карт амбулаторного больного» и др.;

•  заполняет под контролем врача : - «Талоны амбулаторного пациента», - «Экстренные извещения»,

- бланки направлений на исследования, - вносит в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований, - помогает заполнять «Направление на медико-социальную экспертизу», «Санаторно-курортные карты», выписки из «Медицинских карт амбулаторного больного» и др.;

В стационаре:  Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов  Мероприятия по обеспечению:

В стационаре: Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов

Мероприятия по обеспечению:

  • Санитарно-гигиенического режима – - сан.гигиен. обработка поступающих; - контроль за сан.гигиенн.состоянием ЛО и личной гигиеной пациентов; - смена белья; - термометрия; - дезинфекция; - стерилизация.
  • Лечебно-охранительного режима – - соблюдение правил внут. распорядка, режима двигательной (физической) активности пациентов, принципов медицинской этики.
Палатная медицинская сестра :  непосредственно работает на посту, выполняет врачебные назначения и проводит сестринский уход за больными. В её обязанности входит:

Палатная медицинская сестра :

непосредственно работает на посту, выполняет врачебные назначения и проводит сестринский уход за больными.

В её обязанности входит:

  •   Организация и осуществление ухода за больными, оказание первой доврачебной помощи.
  • Ведение медицинской документации, направление пациентов на клинико-диагностические исследования по назначению врача.
  • Осуществление сбора биологического материала для анализов и контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований.
Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты. Контроль за работой младшего медицинского звена. Контроль за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами и предметами по уходу. Контроль за выполнением больными режима питания. Санитарно-просветительная работа среди больных. Контроль за посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.
  • Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты.
  • Контроль за работой младшего медицинского звена.
  • Контроль за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами и предметами по уходу.
  • Контроль за выполнением больными режима питания.
  • Санитарно-просветительная работа среди больных.
  • Контроль за посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.
5. Сестринский процесс в терапии   1 этап - сестринское обследование пациента 2 этап - определение проблем пациента  3 этап - планирование необходимой помощи 4 этап - реализация плана ухода 5 этап - оценка сестринского ухода

5. Сестринский процесс в терапии

1 этап - сестринское обследование пациента

2 этап - определение проблем пациента 

3 этап - планирование необходимой помощи

4 этап - реализация плана ухода

5 этап - оценка сестринского ухода

6 . Основные понятия и термины   Болезнь – жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов при мобилизации его компенсаторно-приспособительных механизмов.  Этиология – причина возникновения болезни – это факторы, которые вызывают болезнь: внешни е (механические, физические, химические, инфекционные) и внутренние (Наследственный, аллергический, алиментарный, психогенный), ятрогенный (грубость медперсонала).  Патогенез – учение о механизмах развития, течения и исходах заболевания.

6 . Основные понятия и термины

Болезнь – жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов при мобилизации его компенсаторно-приспособительных механизмов.

Этиология – причина возникновения болезни – это факторы, которые вызывают болезнь: внешни е (механические, физические, химические, инфекционные) и внутренние (Наследственный, аллергический, алиментарный, психогенный), ятрогенный (грубость медперсонала).

Патогенез – учение о механизмах развития, течения и исходах заболевания.

Периоды в развитии болезни: инкубационный (скрытый, латентный) продромальный (стадия развития болезни,  предшествующая её основным симптомам) клинический (развитие болезни) выздоровления (реконвалесценция) По характеру течения: острое, подострое, хроническое. Ремиссия – временное исчезновение или ослабление симптомов. Рецидив – возникновение симптомов после ремиссии.

Периоды в развитии болезни:

  • инкубационный (скрытый, латентный)
  • продромальный (стадия развития болезни,
  • предшествующая её основным симптомам)
  • клинический (развитие болезни)
  • выздоровления (реконвалесценция)

По характеру течения:

  • острое, подострое, хроническое.

Ремиссия – временное исчезновение или ослабление симптомов.

Рецидив – возникновение симптомов после ремиссии.

Исход болезни: выздоровление летальный (смертельный)  ограничение или утрата трудоспособности. Симптомы – определенные признаки заболевания. Синдром – совокупность симптомов, объединенных общим механизмом возникновения и характеризующих определенное патологическое состояние (синдром «сердечная астма»). Профилактика заболеваний – комплекс мероприятий по предупреждению заболеваний (первичная) или их обострений (вторичная).  

Исход болезни:

  • выздоровление
  • летальный (смертельный)
  • ограничение или утрата трудоспособности.

Симптомы – определенные признаки заболевания. Синдром – совокупность симптомов, объединенных общим механизмом возникновения и характеризующих определенное патологическое состояние (синдром «сердечная астма»).

Профилактика заболеваний – комплекс мероприятий по предупреждению заболеваний (первичная) или их обострений (вторичная).  

7. Основные методы обследования пациентов терапевтического профиля Обследование пациента начинается со сбора субъективной информации путем опроса пациента  Сбор информации должен осуществляться в соответствие с выбранной моделью сестринского дела, рекомендованной Европейским Региональным бюро ВОЗ для сестер, которые планируют использовать сестринский процесс Возможные проблемы пациента при субъективном обследовании:

7. Основные методы обследования пациентов терапевтического профиля

  • Обследование пациента начинается со сбора субъективной информации путем опроса пациента

Сбор информации должен осуществляться в соответствие с выбранной моделью сестринского дела, рекомендованной Европейским Региональным бюро ВОЗ для сестер, которые планируют использовать сестринский процесс Возможные проблемы пациента при субъективном обследовании:

  • Бессознательное состояние пациента.
  • Негативное отношение к беседе.
  • Недоверие к медсестре.
  • Агрессивно‑возбужденное состояние пациента.
  • Снижение или отсутствие слуха.
  • Нарушение речи.
Объективное обследование

Объективное обследование

  • Осмотр (общее состояние, сознание, положение, поведение, рос, вес, температура, телосложение, походка, состояние кожи и слизистых, подкожно-жировая клетчатка, л/у, состояние волос и ногтей)
  • пальпация (ощупывание)
  • перкуссия (выстукивание)
  • аускультация (выслушивание)
Осмотр по системам органов:

Осмотр по системам органов:

  • Костно-мышечная система (деформация скелета, суставов, атрофия мышц, форма грудной клетки)
  • Дыхательная система (характер дыхания, изменение голоса, наличие одышки, кашля, мокроты)
  • Сердечно-сосудистая система (пульс АД, отёки)
  • ЖКТ (аппетит, глотание, протезы, язык, кариозные зубы, рвота, пальпация живота, стул)
  • Мочевыделительная система (характер мочеиспускания, цвет мочи, прозрачность)
  • Нервная система (сон, психическое состояние)
  • Половая система (характер оволосения, м/железы)
Параллельно с осмотром проводят: Пальпацию (ощупывание). Перкуссию – определение расположения органов при помощи постукивания:  прямая и опосредовательная Виды перкуторного звука: ясный (лёгочный звук), коробочный (при эмфиземе легких), т импанический (над кишечником, желудком). Тупой в норме над органами без воздуха – печень, селезёнка. Аускультацию (выслушивание):  непосредственную и посредственную

Параллельно с осмотром проводят:

  • Пальпацию (ощупывание).
  • Перкуссию – определение расположения органов при помощи постукивания:

прямая и опосредовательная

Виды перкуторного звука: ясный (лёгочный звук), коробочный (при эмфиземе легких), т импанический (над кишечником, желудком). Тупой в норме над органами без воздуха – печень, селезёнка.

  • Аускультацию (выслушивание):

непосредственную и посредственную

7. Методы обследования пациентов с заболеваниями терапевтического профиля   Современные методы медицинских исследований – лабораторные и инструментальные . Лабораторная диагностика является первым помощником в постановке четкого диагноза. Подготовка пациентов к исследованию , методика сбора биоматериала , их правильная доставка могут оказывать существенное влияние на качество результатов анализов.

7. Методы обследования пациентов с заболеваниями терапевтического профиля

Современные методы медицинских исследований – лабораторные и инструментальные .

Лабораторная диагностика является первым помощником в постановке четкого диагноза. Подготовка пациентов к исследованию , методика сбора биоматериала , их правильная доставка могут оказывать существенное влияние на качество результатов анализов.

Исследование крови:   Общий клинический анализ крови  Биохимический анализ крови  Взятие крови для бактериологического исследования Кровь на ВИЧ

Исследование крови:

Общий клинический анализ крови

Биохимический анализ крови

Взятие крови для бактериологического исследования

Кровь на ВИЧ

Исследование мочи: Общий клинический анализ мочи Количественные методы определения числа форменных элементов:  по Нечипоренко, Амбюрже и Каковскому-Аддису

Исследование мочи:

  • Общий клинический анализ мочи
  • Количественные методы определения числа форменных элементов:

по Нечипоренко, Амбюрже и Каковскому-Аддису

  • Исследование мочи по Зимницкому
  • Исследование мочи на сахар
  • исследование глюкозурического профиля
  • Исследование мочи на диастазу
Исследование кала: на наличие стеркобилина  на наличие скрытой крови (реакция Грегерсена) Копрологическое исследование кала  для изучение степени усвоения различных компонентов пищи – диеты: Шмидта (щадящая) и Певзнера (с максимальной пищевой нагрузке)

Исследование кала:

  • на наличие стеркобилина
  • на наличие скрытой крови (реакция Грегерсена)
  • Копрологическое исследование кала

для изучение степени усвоения различных компонентов пищи – диеты: Шмидта (щадящая) и Певзнера (с максимальной пищевой нагрузке)

  • для обнаружения простейших
  • на яйца гельминтов (глистов)
  • бактериологическое исследование кала
Исследование желудочного содержимого: При использовании: метода Лепорского метода Веретенова-Новикова-Мясоедова метода с помощью парентерального раздражителя  Стимуляторы желудочной секреции: энтеральные (пробные завтраки) – капустный отвар и мясной бульон (38°С) парентеральные — 0,025 % раствор пентагастрина; 0,1% раствор гистамина

Исследование желудочного содержимого:

При использовании:

  • метода Лепорского
  • метода Веретенова-Новикова-Мясоедова
  • метода с помощью парентерального раздражителя

Стимуляторы желудочной секреции:

энтеральные (пробные завтраки) – капустный отвар и мясной бульон (38°С)

парентеральные — 0,025 % раствор пентагастрина; 0,1% раствор гистамина

Исследование дуоденального содержимого:

Исследование дуоденального содержимого:

Исследование мокроты:

Исследование мокроты:

  • для общеклинического исследования
  • бактериологический метод исследования мокроты
  • на атипические клетки
Пункционная диагностика – исследование состояния органов, лимфатических узлов, костного мозга с помощью пункционной биопсии

Пункционная диагностика

– исследование состояния органов, лимфатических узлов, костного мозга

с помощью пункционной биопсии

Инструментальные методы исследования:

Инструментальные методы исследования:

  • рентгенологические
  • эндоскопические
  • ультразвуковые
  • радиоизотопные
Рентгенодиагностика – исследование органов с помощью рентгеновских лучей Рентгеноскопия – получение изображения объекта на экране Рентгенография – получение изображения исследуемого объекта, фиксированного на светочувствительном материале

Рентгенодиагностика – исследование органов с помощью рентгеновских лучей

Рентгеноскопия – получение изображения объекта на экране

Рентгенография – получение изображения исследуемого объекта, фиксированного на светочувствительном материале

  • Флюорография
  • Контрастная рентгеноскопия (рентгенография)
  • Томография
  • Компьютерная томография
  • Бронхография
  • Ангиокардиография и коронарография
  • Ирригоскопия
  • Холецистография
  • Ретроградная пиелоуретрография
Эндоскопический  метод исследования – использование эндоскопов, эндоскопов, в которые встроена микрокамера, которая передает изображение на экран монитора

Эндоскопический метод исследования – использование эндоскопов, эндоскопов, в которые встроена микрокамера, которая передает изображение на экран монитора

  • бронхоскопия
  • фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) – исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки
  • колоноскопия (исследование толстого кишечника)
  • ректороманоскопия (исследование прямой и сигмовидной кишки)
  • цистоскопия (исследование мочевого пузыря)
  • гистероскопия (исследование полости матки)
  • лапароскопия
Ультразвуковая диагностика (эхоскопия) – посылка в глубину исследуемого участка тела ультразвуковых волн и регистрации отраженных волн

Ультразвуковая диагностика (эхоскопия) – посылка в глубину исследуемого участка тела ультразвуковых волн и регистрации отраженных волн

  • УЗИ сердца и крупных сосудов
  • УЗИ желчного пузыря, печени, поджелудочной железы
  • УЗИ почек, мочеточников и мочевого пузыря, предстательной железы
  • УЗИ матки с придатками, молочной железы
  • УЗИ щитовидной железы
Радиоизотопное исследование – введение в организм радиофармпрепаратов дает возможность с помощью специальной регистрирующей аппаратуры (сканера, сцинтиллятора) получить изображение исследуемого органа.

Радиоизотопное исследование – введение в организм радиофармпрепаратов дает возможность с помощью специальной регистрирующей аппаратуры (сканера, сцинтиллятора) получить изображение исследуемого органа.

  • ренография (графическая запись выделительной работы почек);
  • сканирование или сцинтиграфия : печени, желчного пузыря, почек, поджелудочной железы, щитовидной железы, головного мозга, сердца, лёгких, костей скелета, забрюшинных лимфатических узлов;
  • исследования органов с туморотропными препаратами , когда радиофармпрепарат включается главным образом в клетки опухоли
Спирография –регистрация вентиляционных величин (дыхательных колебаний) на движущейся миллиметровой ленте спирографа Пневмотахометрия – метод измерения «пиковых» скоростей воздушного потока при форсированных вдохе и выдохе. Магнитно-резонансная томография  ( МРТ) –диагностическое исследование, которое позволяет «видеть» внутренности тела для того, чтобы определить труднодиагностируемые заболевания или отклонения в работе органов
  • Спирография –регистрация вентиляционных величин (дыхательных колебаний) на движущейся миллиметровой ленте спирографа

Пневмотахометрия – метод измерения «пиковых» скоростей воздушного потока при форсированных вдохе и выдохе.

  • Магнитно-резонансная томография  ( МРТ) –диагностическое исследование, которое позволяет «видеть» внутренности тела для того, чтобы определить труднодиагностируемые заболевания или отклонения в работе органов
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сестринское дело в терапии

Автор: Ганиев Рахмат Маматович

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Дидактико-методологический коплект для проведения занятий по основам реаниматологии по специальности "Сестринское дело" "
    ["seo_title"] => string(134) "didaktiko-mietodologhichieskii-kopliekt-dlia-proviedieniia-zaniatii-po-osnovam-rieanimatologhii-po-spietsial-nosti-siestrinskoie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "186727"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426413440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка по теме "Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к  инфузионной терапии""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemieokazaniiepomoshchimieditsinskoisiestrievpodghotovkiepatsiientakinfuzionnoitierapii"
    ["file_id"] => string(6) "268658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450676948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта по теме: Сестринское дело в терапии. Модели сестринского ухода."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_siestrinskoie_dielo_v_tierapii_modieli_sie"
    ["file_id"] => string(6) "402296"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490167527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Лекция "Сестринский процесс при гастритах""
    ["seo_title"] => string(44) "lektsiia_sestrinskii_protsess_pri_gastritakh"
    ["file_id"] => string(6) "620829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671390824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Тестовый контроль по теме "Сестринская помощь при хронической сердечной недостаточности""
    ["seo_title"] => string(80) "testovyi_kontrol_po_teme_sestrinskaia_pomoshch_pri_khronicheskoi_serdechnoi_nedo"
    ["file_id"] => string(6) "633092"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1685897524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1980 руб.
3040 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства