kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактико-методологический коплект для проведения занятий по основам реаниматологии по специальности "Сестринское дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактико-методологический коплект для проведения занятий по основам реаниматологии для специальности "Сестринское дело Предназначен для проведения практических занятий по основам реаниматологии. Темы: Сердечно-легочная реанимация, Острая дыхательная недостаточность, Острые нарушения центральной нервной системы. Коматозные состояния. Интенсивная терапия и реанимация при шоках различного генеза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактико-методологический коплект для проведения занятий по основам реаниматологии по специальности "Сестринское дело" »

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»












Дидактико-методологический комплект
для проведения практических знанятия
по основам реаниматологии
для специальности «Сестринское дело»














Составитель:
преподаватель ГБОУ СПО НО «НМБК»
Фишкин А.О.















Нижний Новгород

2014

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра клинических модулей и дисциплин специальностей ЛД,СД,АД


Специальность 06051 СД

ПМ _ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

МДК 03.01. Основы реаниматологии



учебно ПРАКТИЧЕСКОе занятие № 1


Тема

Сердечно-легочная реанимация

Место проведения:

Кабинет Реаниматологии

Продолжительность занятия:

6 часов =270 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

Развитие

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК3 Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Знать:


1.Понятие о здоровье пограничных состояниях болезни, терминальных состояниях.

2. Терминальные состояния:

фазы (стадии): преагония, агония, терминальная пауза, клиническая смерть;

биологическая смерть, ее признаки;

механизм смерти.

3. Техника простейшей сердечно - легочной реанимации (СЛР):

восстановление проходимости дыхательных путей;

искусственная вентиляция легких (ИВЛ);

непрямой (закрытый) массаж сердца (НМС);

ошибки при ИВЛ, НМС;

критерии эффективности СЛР;

сроки прекращения реанимационного пособия;

противопоказания.



Уметь:


  • Определять стадии терминальных состояний.

  • Восстанавливать проходимость дыхательных путей

  • Проводить искусственную вентиляцию легких способом «рот в рот», «рот в нос»

  • Проводить закрытый массаж сердца

  • Оценить эффективность СЛР


Информационное обеспечение: основная литература

Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии / В.Г. Зарянская. - Изд. 10-е — Ростов н/Дону : Феникс 2012 с. 382

дополнительная литература:

Учебник В.А.Михельсон, А.В.Маневич «Основы реаниматологии и анестезиологии».


нормативно-правовая документация:

СанПиН 2.1.3.2630-10


интернет –ресурсы:


  1. http://neotlozhnaya-pomosch.info


Оснащение занятия:



Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Приборы, муляжи:

Фантом для проведения сердечно-легочной реанимации

Раздаточный материал:

Алгоритмы проведения сердечно легочной реанимации. кол-во 15

Подготовка студента к занятию:

Повторить: Понятие о здоровье пограничных состояниях болезни, терминальных состояниях. Терминальные состояния:

фазы (стадии): преагония, агония, терминальная пауза, клиническая смерть; биологическая смерть, ее признаки;

механизм смерти.Техника простейшей сердечно - легочной реанимации (СЛР):восстановление проходимости дыхательных путей;искусственная вентиляция легких (ИВЛ);непрямой (закрытый) массаж сердца (НМС);

ошибки при ИВЛ, НМС;критерии эффективности СЛР;

сроки прекращения реанимационного пособия;

противопоказания.


Ответить на вопросы:

  1. Дайте определение понятию «терминальное состояние»

  2. Опешите клиническую картину преагонии, терминальной паузы, агонии, клинической смерти.

  3. Дайте алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации.

  4. Назовите критерии эффективности сердечно-легочной реанимации

  5. Назовите сроки прекращения реанимационного пособия








ПЛАН ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Характеристики ПК применительно к теме и пошаговый алгоритм ее формирования на занятии (Приложение 1)

- обсуждение матриц ПК 3.1 по рабочей тетради

20

4.

Контроль и оценка опорных знаний и умений как основа формирования ПК

-фронтальный опрос

-оценка студентов по шкале ( 0-2б. )

15

5.

Моделирование ПК в контексте изучения профессиональной ситуации

-совместный разбор и обсуждение ситуационной задачи

-самостоятельное решение ситуационной задачи

-оценка студента по шкале (0-3 б.)

45

6.

Формирование ПК в условиях имитации профессиональной деятельности

Практическая работа

- Инструктаж преподавателя

- Самостоятельная аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-Контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


160

7.

Бально-рейтинговая оценка студента за практическое занятие

Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода


Баллы**



10баллов-5


Возможные

Полученные


Контроль опорных знаний и умений

0-2


9баллов-4

Моделирование ПК в контексте изучения профессиональной ситуации

0-3


8баллов-3

Формирование ПК в условиях профессиональной деятельности

0-5


7 баллов и менее-2

Сумма баллов







10








8.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

9.

Домашнее задание по теме: Острая дыхательная недостаточность

Перечень заданий

Работа по источнику

(автор, название, страницы)


  1. Составьте алгоритмы неотложной помощи при острой дыхательной недостаточности


Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии с. 59-77




5










ВСЕГО:

270

*Продолжительность этапов занятия может изменяться в зависимости от МДК или темы.

**Количество баллов за этапы занятия может изменяться и определяется преподавателем



Приложение 1

1.1.Освоение профессиональных компетенций (ПК):


Результаты ПМ:

(сформированные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки ПК


Баллы*

Формы, методы оценки

сформированности ПК.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах


1. Полное и правильное определение состояния пациента

2. Правильно составлен алгоритм неотложных мероприятий.

3. Алгоритм продемонстрирован корректно и в полном объеме.

4. Оценка результата проведена корректно.


0-2



0-2

0-2



0-2


Экспертное наблюдение и оценка выполнения комлексного компетентностно-ориентированного практического задания



Средний балл по ПК: 0-8

Пересчет на пятибалльную шкалу: 6 баллов – 3 (уд.); 7 баллов – 4 (хор.); 8 баллов – 5 (отл.)






Приложение 2

Контроль опорных знаний по теме

Сердечно-легочная реанимация


Дайте определение

Реанимация – это _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Реанматология – это ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Критеческое состояние - это_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Терминальное состояние это____________________________________________________________________________

Асистолия - это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фибрилляция желудочков — это_____________________________________________________



Напишите, что отражают данные ЭКГ

1













2



На 1 ЭКГ отражено__________________________________________________________

На 2 ЭКГ отражено__________________________________________________________



Приложение 3

Ситуационные задачи, моделирующие ПК 3.1

по теме: Отработка методики временной и окончательной остановки кровотечений

Задача № 1.

Вы медсестра стали свидетелем ДТП. У пострадавшего наблюдается:

Сознание отсутствует. Дыхание отсутствует. Цвет кожных покровов и видимых слизистых- цианотичный. Пульс на периферии и магистральных артериях не определяется.

Зрачки неестественно широкие.

Задание:

1.​ Определите состояние пациента.

2.​ Составьте алгоритм неотложных мероприятий

3.​ Продемонстрируйте выполнение данного алгоритма.

4.​ Оцените результат.

Алгоритм:

1.Внимательно прочитайте задание, текст ситуационной задачи.

2. Продемонстрируйте алгоритм преподавателю и оцените результат.

Задача № 2.

Вы медсестра кардиологического отделения, зашли в палату к пациенту у которого увидели следующее состояние:

дыхание с редкими, глубокими судорожными движениями с участием скелетных мышц грудной клетки.

АД-не определяется. Пульс на периферии не определяется, пальпируется на сонных и бедренных артериях. Зрачки расширены, реакция зрачков на свет-отсутствует.

Задание для студента:

1.​ Определите состояние пациента.

2.​ Составьте алгоритм неотложных мероприятий

3.​ Продемонстрируйте выполнение данного алгоритма.

4.​ Оцените результат.


Алгоритм:

1.Внимательно прочитайте задание, текст ситуационной задачи.

2. Продемонстрируйте алгоритм преподавателю и оцените результат.

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра клинических модулей и дисциплин специальностей ЛД,СД,АД


Специальность 06051 СД

ПМ _ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

МДК 03.01. Основы реаниматологии



учебно ПРАКТИЧЕСКОе занятие № 2


Тема

Острая дыхательная недостаточность.

Место проведения:

Кабинет Реаниматологии

Продолжительность занятия:

6 часов =270 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

Развитие

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК3 Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Знать:


1. клинические проявления острой дыхательной недостаточности

2. методы искусственного обеспечения газообмена в легких




Уметь:


  1. оказать доврачебную помощь при

  2. Астматическом статусе;

  3. Шоковом легком;

  4. Удушении (повешении);

  5. Утоплении;

  6. Поражении электрическим током и молнией


Информационное обеспечение: основная литература

Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии / В.Г. Зарянская. - Изд. 10-е — Ростов н/Дону : Феникс 2012 с. 382

дополнительная литература:

Учебник В.А.Михельсон, А.В.Маневич «Основы реаниматологии и анестезиологии».


нормативно-правовая документация:

СанПиН 2.1.3.2630-10


интернет –ресурсы:


  1. http://neotlozhnaya-pomosch.info


Оснащение занятия:



Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Приборы, муляжи:

Мешок Амбу, воздуховоды, интубационная трубка, лярингоскоп, фантом для отработки приема геймлиха.

Подготовка студента к занятию:

Повторить: Понятие об острой дыхательной недостаточности (ОДН), причины,

классификация, клинические симптомы и диагностика, симптомы, неотложная

помощь,

Методы искусственного обеспечения газообмена в легких:

  • освобождение и поддержание свободной проходимости дыхательных путей
    Интенсивная терапия и реанимация при некоторых заболеваниях с острой дыхательной недостаточностью:

  • астматическом статусе;

  • шоковом легком;

  • удушении (повешении);

  • утоплении;

поражении электрическим током


Ответить на вопросы:

  1. Дайте определение понятию «острая дыхательная недостаточность»

  2. Дайте алгоритм неотложной помощи при астматическом статусе.

  3. Дайте алгоритм неотложной помощи при шоковом легком

  4. Дайте алгоритм неотложной помощи при удушении

  5. Дайте алгоритм неотложной помощи при утоплении

  6. Дайте алгоритм неотложной помощи при поражении электрическим током.





ПЛАН ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Характеристики ПК применительно к теме и пошаговый алгоритм ее формирования на занятии (Приложение 1)

- обсуждение матриц ПК 3.1 по рабочей тетради

20

4.

Контроль и оценка опорных знаний и умений как основа формирования ПК

-фронтальный опрос

-оценка студентов по шкале ( 0-2б. )

15

5.

Моделирование ПК в контексте изучения профессиональной ситуации

-совместный разбор и обсуждение ситуационной задачи

-самостоятельное решение ситуационной задачи

-оценка студента по шкале (0-3 б.)

45

6.

Формирование ПК в условиях имитации профессиональной деятельности

Практическая работа

- Инструктаж преподавателя

- Самостоятельная аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-Контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


160

7.

Бально-рейтинговая оценка студента за практическое занятие

Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода


Баллы**



10баллов-5


Возможные

Полученные


Контроль опорных знаний и умений

0-2


9баллов-4

Моделирование ПК в контексте изучения профессиональной ситуации

0-3


8баллов-3

Формирование ПК в условиях профессиональной деятельности

0-5


7 баллов и менее-2

Сумма баллов







10








8.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

9.

Домашнее задание по теме: Острая дыхательная недостаточность

Перечень заданий

Работа по источнику

(автор, название, страницы)


  1. Составьте алгоритмы неотложной помощи при острых нарушениях центральной нервной системы


Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии с. 218-231




5










ВСЕГО:

270

*Продолжительность этапов занятия может изменяться в зависимости от МДК или темы.

**Количество баллов за этапы занятия может изменяться и определяется преподавателем



Приложение 1

1.1.Освоение профессиональных компетенций (ПК):


Результаты ПМ:

(сформированные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки ПК


Баллы*

Формы, методы оценки

сформированности ПК.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах


1. Полное и правильное определение состояния пациента

2. Правильно составлен алгоритм неотложных мероприятий.

3. Алгоритм продемонстрирован корректно и в полном объеме.

4. Оценка результата проведена корректно.


0-2



0-2

0-2



0-2


Экспертное наблюдение и оценка выполнения комлексного компетентностно-ориентированного практического задания



Средний балл по ПК: 0-8

Пересчет на пятибалльную шкалу: 6 баллов – 3 (уд.); 7 баллов – 4 (хор.); 8 баллов – 5 (отл.)






Приложение 2

Контроль опорных знаний по теме

Сердечно-легочная реанимация


Дополните предложения

Наиболее частыми причинами острой дыхательной недостаточности являются: ___________

_____________________________________________________________________________

Основными симптомами острой дыхательной недостаточности являются_______________________________________________________________________


Осложнениями астматического статуса являются_________________________________________________________________


Заплните таблицу степени острой дыхательной недостасточности


Степень

Клиническая картина

I




II





III








Приложение 3

Ситуационные задачи, моделирующие ПК 3.1

по теме: Отработка методики временной и окончательной остановки кровотечений

Задача № 1.

Вы медсестра хирургического отделения. В отделение находится пациент с у диагнозом : тромбофлебит глубоких вен правой голени. Пациент предъявляет жалобы на ощущение нехватки воздуха, слабость. Резкую боль по типу "удара кинжалом" в верхней части грудной клетки, кровохарканье.

Объективно: Кожные покровы и видимые слизистые-цианотичны, выраженный цианоз лица и верхней части туловища. Отмечается набухание шейных вен.

АД=70/40 мм рт ст, пульс- 100 в мин. При аускультации легких- дыхание ослабленное, шум трения плевры, ЧДД- 30 в мин.ЧСС-100 уд. в мин.

Задание для студента:

1.​ Определите состояние пациента.

2.​ Составьте алгоритм неотложных мероприятий

3.​ Продемонстрируйте выполнение данного алгоритма.

4.​ Оцените результат.

Алгоритм:

1.Внимательно прочитайте задание, текст ситуационной задачи.

2. Продемонстрируйте алгоритм преподавателю и оцените результат.

Задача № 2.

Вы медсестра, принимаете участие в кормлении лежачих больных, во время которого больной внезапно подавился куском пищи.

Объективно: Больной возбуждён, кожные покровы и слизистые- резко цианотичны. Пульс- 100уд. в мин, АД-170/90, через несколько минут АД- 80/60 мм рт ст.

Задание для студента:

1.​ Определите состояние пациента.

2.​ Составьте алгоритм неотложных мероприятий

3.​ Продемонстрируйте выполнение данного алгоритма.

4.​ Оцените результат.

Алгоритм:

1.Внимательно прочитайте задание, текст ситуационной задачи.

2. Продемонстрируйте алгоритм преподавателю и оцените результат.

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра клинических модулей и дисциплин специальностей ЛД,СД,АД


Специальность 06051 СД

ПМ _ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

МДК 03.01. Основы реаниматологии



учебно ПРАКТИЧЕСКОе занятие № 3


Тема

Острые нарушения центральной нервной системы. Коматозные состояния. Интенсивная терапия и реанимация при шоках различного генеза.

Место проведения:

Кабинет Реаниматологии

Продолжительность занятия:

6 часов =270 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

Развитие

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК3 Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Знать:


1. Острые нарушения мозгового кровообращения. -классификацию;

- клиника, интенсивная терапия и прогноз при ишемическом и гемморагическом инсультах; - оказание экстренной недифферинцированной помощи, транспортировка.

2. Черепно-мозговая травма, классификация, особенности клинической картины
при различных травмах головы:

  • сотрясениях;

  • ушибах;

  • сдавлениях;

  • переломах основания черепа.
    Оказание неотложной помощи и транспортировка.

3. Интенсивная терапия и неотложная помощь при эпилептическом статусе.




Уметь:


  1. оказать доврачебную помощь и осуществлять уход при

острых нарушениях мозгового кровообращения ( гемморагический и ишемический инсульт).

Черепно-мозговой травме (сотрясении, ушибах, сдавлениях, переломе основания).

Эпилептическом статусе.

Информационное обеспечение: основная литература

Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии / В.Г. Зарянская. - Изд. 10-е — Ростов н/Дону : Феникс 2012 с. 382

дополнительная литература:

Учебник В.А.Михельсон, А.В.Маневич «Основы реаниматологии и анестезиологии».


нормативно-правовая документация:

СанПиН 2.1.3.2630-10


интернет –ресурсы:


  1. http://neotlozhnaya-pomosch.info


Оснащение занятия:



Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Приборы, муляжи:

Муляж для постановки внутренних инъекций, муляж черепа

Подготовка студента к занятию:

Повторить: Острые нарушения мозгового кровообращения. -классификацию;

- клиника, интенсивная терапия и прогноз при ишемическом и гемморагическом инсультах; - оказание экстренной недифферинцированной помощи, транспортировка.

Черепно-мозговая травма, классификация, особенности клинической картины при различных травмах головы:

-сотрясениях;

-ушибах;

-сдавлениях;

  • переломах основания черепа.
    Оказание неотложной помощи и транспортировка.

Интенсивная терапия и неотложная помощь при эпилептическом статусе.


Ответить на вопросы:

  1. Дайте классификацию острых нарушений мозгового кровообращения

  2. Опишите клиническую картину гемморагического и ишемического инсульта

  3. Дайте алгоритм неотложной помощи при гемморагическом и ишемическом инсульте

  4. Дайте классификацию черепно-мозговой травмы

  5. Дайте алгоритм неотложной помощи при сотрясениях;

ушибах, сдавлениях, переломах основания черепа.

  1. Дайте алгоритм неотложной помощи при эпилептическом статусе





ПЛАН ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Характеристики ПК применительно к теме и пошаговый алгоритм ее формирования на занятии (Приложение 1)

- обсуждение матриц ПК 3.1 по рабочей тетради

20

4.

Контроль и оценка опорных знаний и умений как основа формирования ПК

-фронтальный опрос

-оценка студентов по шкале ( 0-2б. )

15

5.

Моделирование ПК в контексте изучения профессиональной ситуации

-совместный разбор и обсуждение ситуационной задачи

-самостоятельное решение ситуационной задачи

-оценка студента по шкале (0-3 б.)

45

6.

Формирование ПК в условиях имитации профессиональной деятельности

Практическая работа

- Инструктаж преподавателя

- Самостоятельная аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-Контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


160

7.

Бально-рейтинговая оценка студента за практическое занятие

Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода


Баллы**



10баллов-5


Возможные

Полученные


Контроль опорных знаний и умений

0-2


9баллов-4

Моделирование ПК в контексте изучения профессиональной ситуации

0-3


8баллов-3

Формирование ПК в условиях профессиональной деятельности

0-5


7 баллов и менее-2

Сумма баллов







10








8.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

9.

Домашнее задание

Перечень заданий

Работа по источнику

(автор, название, страницы)


  1. Повторите алгоритмы неотложной помощи при терминальных состояниях, острой дыхательной недостаточности, острые нарушения мозгового кровообращения


Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии




5










ВСЕГО:

270

*Продолжительность этапов занятия может изменяться в зависимости от МДК или темы.

**Количество баллов за этапы занятия может изменяться и определяется преподавателем



Приложение 1

1.1.Освоение профессиональных компетенций (ПК):


Результаты ПМ:

(сформированные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки ПК


Баллы*

Формы, методы оценки

сформированности ПК.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах


1. Полное и правильное определение состояния пациента

2. Правильно составлен алгоритм неотложных мероприятий.

3. Алгоритм продемонстрирован корректно и в полном объеме.

4. Оценка результата проведена корректно.


0-2



0-2

0-2



0-2


Экспертное наблюдение и оценка выполнения комлексного компетентностно-ориентированного практического задания



Средний балл по ПК: 0-8

Пересчет на пятибалльную шкалу: 6 баллов – 3 (уд.); 7 баллов – 4 (хор.); 8 баллов – 5 (отл.)






Приложение 2

Контроль опорных знаний по теме

Сердечно-легочная реанимация


Дополните предложения

Причинами гемморагического инсульта являются________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причинами ишемического инсульта являются________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу степени ушиба мозга


Степень

Клиническая картина

Легкая




Средняя





Тяжелая






Заполните таблицу


Классификация ЧМТ

Закрытые травмы головного мозга

Открытые травмы головного мозга


















Приложение 3

Ситуационные задачи, моделирующие ПК 3.1

по теме: Отработка методики временной и окончательной остановки кровотечений

Задача № 1.

Вы медсестра к вам обратилась соседка и сообщила, что ее муж резко встав с кровати отмечает головокружение, звон в ушах, потемнение в глазах, тошноту и через несколько секунд потерял сознание.

Объективно: Кожные покровы и видимые слизистые- бледные. АД-90/50 мм рт ст, пульс- слабого наполнения-50 в мин. ЧСС- 40 в мин.

Дыхание поверхностное, ЧД-27 в мин.



Задание для студента:

1.​ Определите состояние пациента.

2.​ Составьте алгоритм неотложных мероприятий

3.​ Продемонстрируйте выполнение данного алгоритма.

4.​ Оцените результат.

Алгоритм:

1.Внимательно прочитайте задание, текст ситуационной задачи.

2. Продемонстрируйте алгоритм преподавателю и оцените результат.

Задача № 2.

Вы медсестра, стали свидетелем ДТП. Мужчина при падении ударился головой о мостовую, была кратковременная потеря сознания, ровта. О случившимся не помнит, в затылочной области имеется ушибленная рана.



Задание для студента:

1.​ Определите состояние пациента.

2.​ Составьте алгоритм неотложных мероприятий

3.​ Продемонстрируйте выполнение данного алгоритма.

4.​ Оцените результат.


Алгоритм:

1.Внимательно прочитайте задание, текст ситуационной задачи.

2. Продемонстрируйте алгоритм преподавателю и оцените результат.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фишкин Артем Олегович

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства