kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме: Сестринское дело в терапии. Модели сестринского ухода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжительность 2 часа          2-2

Цели учебного занятия:

Образовательная: формировать знания  о моделях сестринского ухода.  Развивающая: развивать познавательную самостоятельность; логическое, аналитическое, клиническое мышление; творческие способности обучающихся.

Воспитательная: способствовать формированию цельной личности, воспитывать чувство долга, профессиональной ответственности, аккуратность, терпение и тактичность при общении с пациентом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: Сестринское дело в терапии. Модели сестринского ухода.»

ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж»

Технологическая карта теоретического занятия (лекции)

Дисциплина (профессиональный модуль):

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Лечение пациентов терапевтического профиля

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Курс: третий Семестр: пятый

Тема: Сестринское дело в терапии. Модели сестринского ухода.

Группы: С-31, С-32, С-33,С-34

Преподаватель: Сиденко Н.В.

Продолжительность 2 часа 2-2

Цели учебного занятия:

Образовательная: формировать знания о моделях сестринского ухода. Развивающая: развивать познавательную самостоятельность; логическое, аналитическое, клиническое мышление; творческие способности обучающихся.

Воспитательная: способствовать формированию цельной личности, воспитывать чувство долга, профессиональной ответственности, аккуратность, терпение и тактичность при общении с пациентом.

Требования к знаниям и умениям:

знать:

  1. Основные этапы развития терапии, как науки.

  2. Структура терапевтической службы в России.

  3. Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным.

  4. Сестринский процесс в терапии.

Тип лекции: информационная

Образовательные технологии: технология развития критического мышления

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный

Средства обучения: учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: таблицыЭлектронные ресурсы: мультимедийная презентация, Интернет-ресурсы.

Литература:

Основное учебное издание: Э.В. Смолева, Сестринский уход в терапии, Ростов-на-Дону «Феникс», 2015

Дополнительная литература: Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос; Терапия с курсом первичной медицинской помощи, Ростов-на-Дону «Феникс»

Межпредметные и внутрипредметные связи: сестринский уход при заболеваниях хирургического профиля, cестринский уход в педиатрии, cестринский уход при инфекционных заболеваниях.

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3

2.

Вступление, мотивация изучения темы:

- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

- постановка целей;

- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;

- характеристика рекомендуемой литературы.

12

3.

Актуализация имеющихся знаний, связь данной темы с другими.

5

4.

Изложение нового материала.

60

5.

Обобщение и систематизация изученного материала.

5

6.

Подведение итогов.

5

Вступление, мотивация изучения темы:

План лекции:

  1. Основные этапы развития терапии, как науки.

  2. Структура терапевтической службы в России.

  3. Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным.

  4. Сестринский процесс в терапии. Основные положения моделей В.Хендерсон, Д.Орэм, М.Аллен.

  5. Планирование сестринского ухода и выбор модели в зависимости от патологического процесса и состояния пациента.

Изложение нового материала:

Основные этапы развития терапии, как науки. Структура терапевтической службы в России. Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным. Сестринский процесс в терапии. Основные положения моделей В.Хендерсон, Д.Орэм, М.Аллен. Планирование сестринского ухода и выбор модели в зависимости от патологического процесса и состояния пациента.

Обобщение и систематизация изученного материала:

Обобщение изученных вопросов в ходе беседы.

Подведение итогов:1. Домашнее задание: Э.В. Смолева, , Сестринский уход в терапии,Ростов-на-Дону «Феникс», 2015, учить материал конспекта.2. Краткие выводы занятия и постановка задач на следующее занятие.







ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж»

Технологическая карта практического занятия 2-2

Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 1. Лечение пациентов терапевтического профиля.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс III Семестр II

Тема: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Сестринский уход при гастритах, раке желудка»

Преподаватель _________________________ Продолжительность 90 минут

Цели учебного занятия:

Образовательная: обучение сестринскому обследованию пациентов с заболеваниями органов пищеварения, сестринскому уходу при гастритах, раке желудка.



Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты сестринского ухода при заболеваниях терапевтического профиля.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

знать: Методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Основные симптомы и синдромы, возможные проблемы, план сестринского обследования пациентов. Эпидемиология гастритов. Определение понятия «гастрит». Классификация гастритов. Причины и факторы риска. Клинические проявления и проблемы пациентов. Принципы лечебно-диагностических вмешательств при гатсрирах. Эпидемиология рака желудка. Факторы риска. Клинические проявления. Возможные проблемы пациента/семьи. Виды лечебно-диагностических вмешательств, роль медицинской сестры. Использование модели В. Хендерсон при оказании сестринской помощи пациентам с гастритами и раком желудка.

уметь: вести сестринский процесс при патологии органов пищеварения: при гастритах на примере решения проблемно- ситуационных задач (использование медали В.Хендерсон). Отработка навыков по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.

иметь практический опыт: по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.

Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов)

Средства обучения:

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания. Приложение: «медицинская карта стационарного больного», «сестринская история болезни»; необходимое оснащение для проведения манипуляций – промывание желудка, взятие рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.

2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по данной теме.

Литература:

Основные учебные издания: Э.В. Смолева, Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011; Т.П. Обуховец «Сестринское дело в терапии: практикум», Ростов-на-Дону «Феникс» 2011

Дополнительная литература: Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос; Терапия с курсом первичной медицинской помощи, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.

Межпредметные и внутрипредметные связи: биомедицинская этика, психология,

основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека.

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3

2.

Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.

5

3.

Определение исходного уровня знаний.

10

4.

Вводный инструктаж.

5

5.

Самостоятельная работа.

40

6.

Заключительный инструктаж.

5

7.

Заполнение дневников и др.

10

8.

Подведение итогов.

5

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2

10.

Уборка рабочего места.

5

Определение исходного уровня знаний:

  1. Назовите симптомы заболеваний пищевода.

  2. Заболевания пищевода. Диагностические методы исследования. Изменения на рентгенограмме.

  3. Жалобы пациента при заболеваниях желудка. Боль. Нарушение аппетита. Отрыжка.

  4. Жалобы пациента при заболеваниях желудка. Изжога. Тошнота и рвота.

  5. Жалобы пациента при заболеваниях желудка. Увеличение объема живота. Обвислый живот. Запавший живот.

  6. Симптомы, выявляемые при аускультации, пальпации и перкуссии живота.

  7. Схема обследования пациентов с патологией органов пищеварения. Жалобы пациента. Анамнез болезни.

  8. Схема обследования пациентов с патологией органов пищеварения. Анамнез жизни. Непосредственное обследование пациента.

  9. Лабораторные и инструментальные исследования. Желудок. Кишечник.

  10. Лабораторные и инструментальные исследования. Печень, желчные пути, поджелудочная железа.

  11. Острый гастрит. Этиология. Патогенез.

  12. Острый гастрит. Клиническая картина. Лечение. Профилактика.

  13. Хронический гастрит. Этиология. Патогенез.

  14. Хронический гастрит. Клиническая картина. Лечение. Профилактика. Осложнения.

  15. Рак желудка. Этиология. Патогенез. Классификация.

  16. Рак желудка. Стадии. Клиническая картина.

  17. Рак желудка. Осложнения. Диагностика. Лечение.

  18. Рак желудка. Профилактика.

  19. СП при заболеваниях желудка.

Самостоятельная работа на занятии:

1. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ПАТОЛОГИЕЙ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ.

2. ВЫПИШИТЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: «КАЛ НА ГЕЛЬМИНТЫ И ПРОСТЕЙШИЕ», «КАЛ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ», «КАЛ НА БАК. ИССЛЕДОВАНИЕ», «КАЛ НА КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА.

3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ ГАСТРИТАХ, РАКЕ ЖЕЛУДКА.

4. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. ДЕЙСТВИЯ М/С ПРИ ГАСТРИТАХ, РАКЕ ЖЕЛУДКА:

Независимые действия м/с

Взаимозависимые действия м/с

Зависимые действия м/с




5. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАЦИЕНТА С ДАННЫМИ ПАТОЛОГИЯМИ.

6. ВЫПИШИТЕ РЕЦЕПТЫ ПРЕПАРАТОВ, НАЗНАЧАЕМЫХ ПРИ ДАННОЙ ПАТОЛОГИЯХ.

7. РЕШИТЕ СИТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ.

8. ПРОВЕДИТЕ СЕСТРИНСКУЮ ОЦЕНКУ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА С ДАННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ (ДОКУМЕНТИРУЙТЕ В СИБ).

9. СОБЛЮДАЯ ИНФЕКЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ И МАНИПУЛЯЦИИ:

Отработка навыков по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.

Зачетная манипуляция: сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения.

Домашнее задание: Тема: «Сестринский уход при язвенной болезни»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта по теме: Сестринское дело в терапии. Модели сестринского ухода.

Автор: Сиденко Наталья Васильевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства