Основное учебное издание: Э.В. Смолева, Сестринский уход в терапии, Ростов-на-Дону «Феникс», 2015
Дополнительнаялитература: Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос; Терапия с курсом первичной медицинской помощи, Ростов-на-Дону «Феникс»
Межпредметные ивнутрипредметные связи: сестринский уход при заболеваниях хирургического профиля, cестринский уход в педиатрии, cестринский уход при инфекционных заболеваниях.
Хронологическая карта занятия
№
Этапы учебного занятия
Время (минуты)
1.
Организационный момент.
3
2.
Вступление, мотивация изучения темы:
- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;
- постановка целей;
- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;
- характеристика рекомендуемой литературы.
12
3.
Актуализация имеющихся знаний, связь данной темы с другими.
5
4.
Изложение нового материала.
60
5.
Обобщение и систематизация изученного материала.
5
6.
Подведение итогов.
5
Вступление, мотивация изучения темы:
План лекции:
Основные этапы развития терапии, как науки.
Структура терапевтической службы в России.
Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным.
Сестринский процесс в терапии. Основные положения моделей В.Хендерсон, Д.Орэм, М.Аллен.
Планирование сестринского ухода и выбор модели в зависимости от патологического процесса и состояния пациента.
Изложение нового материала:
Основные этапы развития терапии, как науки. Структура терапевтической службы в России. Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным. Сестринский процесс в терапии. Основные положения моделей В.Хендерсон, Д.Орэм, М.Аллен. Планирование сестринского ухода и выбор модели в зависимости от патологического процесса и состояния пациента.
Обобщение и систематизация изученного материала:
Обобщение изученных вопросов в ходе беседы.
Подведение итогов:1. Домашнее задание: Э.В. Смолева, , Сестринский уход в терапии,Ростов-на-Дону «Феникс», 2015, учить материал конспекта.2. Краткие выводы занятия и постановка задач на следующее занятие.
ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж»
Технологическая карта практического занятия 2-2
Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом
и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Раздел 1. Лечение пациентов терапевтического профиля.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс III Семестр II
Тема: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Сестринский уход при гастритах, раке желудка»
Преподаватель _________________________ Продолжительность 90 минут
Цели учебного занятия:
Образовательная: обучение сестринскому обследованию пациентов с заболеваниями органов пищеварения, сестринскому уходу при гастритах, раке желудка.
Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты сестринского ухода при заболеваниях терапевтического профиля.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
знать: Методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Основные симптомы и синдромы, возможные проблемы, план сестринского обследования пациентов. Эпидемиология гастритов. Определение понятия «гастрит». Классификация гастритов. Причины и факторы риска. Клинические проявления и проблемы пациентов. Принципы лечебно-диагностических вмешательств при гатсрирах. Эпидемиология рака желудка. Факторы риска. Клинические проявления. Возможные проблемы пациента/семьи. Виды лечебно-диагностических вмешательств, роль медицинской сестры. Использование модели В. Хендерсон при оказании сестринской помощи пациентам с гастритами и раком желудка.
уметь: вести сестринский процесс при патологии органов пищеварения: при гастритах на примере решения проблемно- ситуационных задач (использование медали В.Хендерсон). Отработка навыков по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
иметь практический опыт: по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения
Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов)
Средства обучения:
1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания. Приложение: «медицинская карта стационарного больного», «сестринская история болезни»; необходимое оснащение для проведения манипуляций – промывание желудка, взятие рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по данной теме.
Литература:
Основные учебные издания: Э.В. Смолева, Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011; Т.П. Обуховец «Сестринское дело в терапии: практикум», Ростов-на-Дону «Феникс» 2011
Дополнительнаялитература: Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос; Терапия с курсом первичной медицинской помощи, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.
1. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ПАТОЛОГИЕЙ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ.
2. ВЫПИШИТЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: «КАЛ НА ГЕЛЬМИНТЫ И ПРОСТЕЙШИЕ», «КАЛ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ», «КАЛ НА БАК. ИССЛЕДОВАНИЕ», «КАЛ НА КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА.
3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ ГАСТРИТАХ, РАКЕ ЖЕЛУДКА.
4. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. ДЕЙСТВИЯ М/С ПРИ ГАСТРИТАХ, РАКЕ ЖЕЛУДКА:
Независимые действия м/с
Взаимозависимые действия м/с
Зависимые действия м/с
5. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАЦИЕНТА С ДАННЫМИ ПАТОЛОГИЯМИ.
6. ВЫПИШИТЕ РЕЦЕПТЫ ПРЕПАРАТОВ, НАЗНАЧАЕМЫХ ПРИ ДАННОЙ ПАТОЛОГИЯХ.
7. РЕШИТЕ СИТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ.
8. ПРОВЕДИТЕ СЕСТРИНСКУЮ ОЦЕНКУ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА С ДАННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ (ДОКУМЕНТИРУЙТЕ В СИБ).
9. СОБЛЮДАЯ ИНФЕКЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ И МАНИПУЛЯЦИИ:
Отработка навыков по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
Зачетная манипуляция: сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения.
Домашнее задание: Тема: «Сестринский уход при язвенной болезни»