Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Телевизор и дети"»
МБОУ «Школа №2 г.Ленска»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ
Файл скачан с сайта http://psy.5igorsk.ru
Psy.5igorsk.ru - первый психологический портал г.Пятигорска.
Автор: Слепченко Елена Владимировна
Телевидение давно стало частью жизни как взрослых, так и детей. Телевизор – это «жвачка для глаз», психологический наркотик. Установлено, что чем дольше зритель смотрит телевизор, тем больше вероятность того, что он будет смотреть его и дальше, невзирая на трудности, связанные с просмотром. Это происходит вне зависимости от содержания телепрограмм и возраста.
Вопросы для обсуждения:
Считаете ли вы, что указание возрастных ограничений, способно защитить детей от негативной информации?
Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
Может ли телевидение оказывать положительное влияние на развитие детей?
Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
Положительные стороны телевидения
Телевизор - это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.
помогает узнать много нового и интересного;
удовлетворяет потребности ребенка
как индивида, как личности;
обучающие программы способствуют
развитию творчества и фантазии;
один из способов отдыха и развлечения.
Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения , чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов. Просмотр телепередач не стимулирует развитие глаз, так как не обеспечивает им естественную деятельность, как это происходит при активной деятельности.
зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ
НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ
Проблемы в общении со сверстниками
НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ
Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником
Интерес к школьным предметам неглубокий
Ответы дают поверхностные и стереотипные
Ребенок мыслит готовыми шаблонами
Дети смотрят больше программы развлекательные,
а не развивающие.
ВЫЗЫВАЕТ РАВНОДУШИЕ К БОЛИ БЛИЖНЕГО
Психологическая деформация
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.
Файл скачан с сайта http://psy.5igorsk.ru
Psy.5igorsk.ru - первый психологический портал г.Пятигорска.
Большая ответственность, за чрезмерное увлечение телевизором, лежит и на родителях, которые сами, неосознанно, создают привычку постоянно его смотреть.
Мы делаем это:
А) когда сами часто смотрим все подряд;
Б) когда мы ленимся заняться с ребенком чем-нибудь вместе, причем это “что-нибудь” должно быть ему интересно;
В)когда используем телевидение как награду или наказание.
Договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания
СОЗДАВАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОСМОТРА, СЛЕДИТЕ ЗА КАЧЕСТВОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ
ОБЪЯСНИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА. НАУЧИТЕ ЕГО НЕ ПРИНИМАТЬ НА ВЕРУ ВСЕ, О ЧЕМ ВЕЩАЮТ С ЭКРАНА
Не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку
СМОТРИТЕ ТЕЛЕВИЗОР ВСЕЙ СЕМЬЕЙ И ОБСУЖДАЙТЕ ПОВЕДЕНИЕ ГЕРОЕВ
Если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию, чтобы он понимал, почему вы считаете это важным.