kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Логики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока Логики для 3 класса. 

В презентации содержатся основные этапы урока, задания, оценка деятельности и рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Логики»

Урок логики

Урок логики "Решение логических задач» Урок-путешествие

3 класс

Мы ученики 3-4 класса. Мы любим учиться? Какой сейчас урок? Мы будем на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение? Завтра я был в школе? Вы хотите узнать новое и интересное на уроке? Какой послезавтра был день? Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей В конце урока мы будем оценить свою деятельность.

Мы ученики 3-4 класса.

Мы любим учиться?

Какой сейчас урок?

Мы будем на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение?

Завтра я был в школе?

Вы хотите узнать новое и интересное на уроке?

Какой послезавтра был день?

Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей

В конце урока мы будем оценить свою деятельность.

13 16 4 10 12 1

13 16 4 10 12 1

13 16 4 10 12 1

13 16 4 10 12 1

«УГАДАЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»

1 Аквариум 2 морж 3 4 кора очки 5 год 6 7 моряк крокодил 8 9 эскимо Австралия 10 один

1

Аквариум

2

морж

3

4

кора

очки

5

год

6

7

моряк

крокодил

8

9

эскимо

Австралия

10

один

«УГАДАЙ-КА» «РАЗМИНАЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»

«РАЗМИНАЙ-КА»

1 2 5 5 3 3 4 8 5 6 5 7 7 8 11 10 9 2 10 8

1

2

5

5

3

3

4

8

5

6

5

7

7

8

11

10

9

2

10

8

«УГАДАЙ-КА» «РАЗМИНАЙ-КА» «ВЫПОЛНЯЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»

«РАЗМИНАЙ-КА»

«ВЫПОЛНЯЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА» «РАЗМИНАЙ-КА» «СРАВНИВАЙКА» «ВЫПОЛНЯЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»

«РАЗМИНАЙ-КА»

«СРАВНИВАЙКА»

«ВЫПОЛНЯЙ-КА»

Веселее Сильнее тяжелее Быстрее Добрее грустнее по состоянию слабее по силе по массе, весу легче медленнее по скорости по качеству злее

Веселее

Сильнее

тяжелее

Быстрее

Добрее

грустнее

по состоянию

слабее

по силе

по массе, весу

легче

медленнее

по скорости

по качеству

злее

1. Выписать участников.  2. Выяснить, сколько признаков сравнения. 3. Выбрать слово для обозначения с помощью стрелки 4. Переформулировать сравнение с другими словами (“сказать наоборот”) 5. Составить схему. 6. Найти начало и конец стрелки каждого признака. 7. Записать ответ. Задача Таня веселее Риты. Рита легче Нины. Нина сильнее Тани. Таня тяжелее Нины. Нина печальнее Риты. Рита слабее Тани.

1. Выписать участников.

2. Выяснить, сколько признаков сравнения.

3. Выбрать слово для обозначения с помощью стрелки

4. Переформулировать сравнение с другими словами (“сказать наоборот”)

5. Составить схему.

6. Найти начало и конец стрелки каждого признака.

7. Записать ответ.

Задача

Таня веселее Риты. Рита легче Нины. Нина сильнее Тани. Таня тяжелее Нины. Нина печальнее Риты. Рита слабее Тани.

«УГАДАЙ-КА» «РАЗМЫШЛЯЙ-КА» «РАЗМИНАЙ-КА» «СРАВНИВАЙКА» «ВЫПОЛНЯЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»

«РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

«РАЗМИНАЙ-КА»

«СРАВНИВАЙКА»

«ВЫПОЛНЯЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА» «РАЗМЫШЛЯЙ-КА» «ОЦЕНИВАЙ-КА» «РАЗМИНАЙ-КА» «СРАВНИВАЙКА» «ВЫПОЛНЯЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»

«РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

«ОЦЕНИВАЙ-КА»

«РАЗМИНАЙ-КА»

«СРАВНИВАЙКА»

«ВЫПОЛНЯЙ-КА»

II. Станция «Разминай-ка»

II. Станция «Разминай-ка»

  • Если вы насчитали 5 домов слева, когда шли в школу, и 5 домов справа, когда шли из школы, то сколько всего домов вы видели?
  • Ответ : 5
В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу не брат. Может ли так быть? Ответ
  • В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу не брат. Может ли так быть?
  • Ответ : (да, это сестра)
В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? Ответ
  • В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
  • Ответ : Когда нет дождя.
 

 

  • В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо или влево?
  • Ответ : Автобус едет влево, так как если бы он ехал вправо, было бы видно входные двери
- Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев. Как ей это удалось? Ответ
  • - Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев. Как ей это удалось?
  • Ответ : Ответов может быть несколько: а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.
  •  
Можно ли зажечь спичку под водой? Ответ
  • Можно ли зажечь спичку под водой?
  • Ответ : Если ты в подводной лодке, то да.
Какой конь не ест овса? Ответ
  • Какой конь не ест овса?
  • Ответ : Шахматный.
В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек – конфеты, а трое – печенье. Как такое может быть? Ответ
  • В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек – конфеты, а трое – печенье. Как такое может быть?
  • Ответ : Некоторые ребята любят сразу и мороженое, и конфеты, и печенье.
III. Станция «Поработай-ка»   Бумажные кольца    Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей длине кольца. Как ты думаешь, сколько получится колец? Попробуем. Режь!  Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз, получится при разрезании одно кольцо, а если два раза - два кольца, но одно в другом.

III. Станция «Поработай-ка»

Бумажные кольца

  • Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей длине кольца. Как ты думаешь, сколько получится колец? Попробуем. Режь!

Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз, получится при разрезании одно кольцо, а если два раза - два кольца, но одно в другом.

Пролезь сквозь открытку

Пролезь сквозь открытку

  • Для показа требуется несколько листков плотной бумаги величиной с открытку и ножницы.
  • Руководитель подзывает одного из ребят. «Возьми бумажку и ножницы, - говорит он. - Вот тебе задание. В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было сквозь него пролезть. Пожалуйста, попробуй. (Пробует, не получается.) Ну, дай другому попробовать. Опять не получается. А я вот могу. (Показывает, как: складывает бумагу вдвое, делает разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную; надрезает с одной и другой стороны, как показано на рис. 50, и растягивает образовавшуюся ленту.) Вот видите, можно сделать такую дыру, чтобы два человека одновременно могли сквозь нее пролезть. Все дело в том, как резать».
Раскрась лабиринт

Раскрась лабиринт

IV. Станция «Размышляй-ка»  Кого больше:

IV. Станция «Размышляй-ка»

Кого больше:

  • Слонов или зверей?
  • Людей или женщин?
  • Девочек или девочек с косичками?
  • Компьютеров или людей?
ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ

  • Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа.
  • Сколько землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы?
  • Ответ : Два землекопа.
Всадники
  • Всадники

Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели на лошадях? 

БИНОМ

БИНОМ

  • На листке написать два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:
  • — кошка греется под лампочкой;
  • — у кошки усы, как спираль у лампочки;
  • — кошка круглая и теплая, как лампочка;
  • — глаза у кошки горят, как лампочки;
  • — форма головы у кошки напоминает лампочку
V. Станция «Думай-ка» Отвечайте быстро:

V. Станция «Думай-ка»

Отвечайте быстро:

  • Кто не пьёт кефира?
  • Кто морщится от запаха бензина?
  • Кто нашёл много косынок?
  • Что видит Карлсон?
  • Что не могут поднять снегири?
  • Что носорог воткнул в пирог?
  • Кто глядит из-за сарая?
ТРАВА

ТРАВА

КАНАВА

КАНАВА

ПОДУШКА

ПОДУШКА

ЗАЯЦ

ЗАЯЦ

ЛИЗА

ЛИЗА

ЗОЛА

ЗОЛА

VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка» Найдите понятия, противоположные данным (антонимы): Смелость, высокий, молодёжь, свежий хлеб, яма. ОТВЕТ: Трусость , низкий, пенсионеры, чёрствый хлеб, кочка.

VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка»

  • Найдите понятия, противоположные данным (антонимы):
  • Смелость, высокий, молодёжь, свежий хлеб, яма.
  • ОТВЕТ: Трусость , низкий, пенсионеры, чёрствый хлеб, кочка.

Антифраза Нос от Москвы вынесет. Ответ: (Язык до Киева доведет) Безделью сутки, а играем минутку. Ответ: (Делу время – потехе час) Безделье любителя пугает. Ответ: (Дело мастера боится)

Антифраза

  • Нос от Москвы вынесет.
  • Ответ: (Язык до Киева доведет)
  • Безделью сутки, а играем минутку.
  • Ответ: (Делу время – потехе час)
  • Безделье любителя пугает.
  • Ответ: (Дело мастера боится)

У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? Ответ
  • У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?
  • Ответ : Всех детей семь: шесть сыновей и одна дочь.
Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил не в красном  и не в синем домике. Лев жил не в красном и не в оранжевом домике.  Догадайся, в каких домиках жили звери?
  • Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Лев жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток – десерт» может предложить кафе в меню?
  • В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток – десерт» может предложить кафе в меню?

9: сок кофе лимонад

бутерброды пирожное оладьи

В трех тарелках лежат разные фрукты.  Бананы лежат не в красной и не в желтой тарелке. Апельсины не в зеленой и не в желтой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  • В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в красной и не в желтой тарелке. Апельсины не в зеленой и не в желтой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
Закончи стихотворение: Какое время года,  Чудесная погода…  Корабль по морю плыл,  Корабль на мель наскочил…

Закончи стихотворение:

  • Какое время года, Чудесная погода…
  • Корабль по морю плыл,

Корабль на мель наскочил…

VII. Станция «Оценивай-ка»

VII. Станция «Оценивай-ка»

  • Вам урок понравился?
  • Что было интересным?
  • Кто лучше всех работал?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Придумать и самому нарисовать лабиринт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Логики

Автор: Манжура Людмила Николаевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД «Увлекательное путешествие в страну Логику» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_uvliekatiel_noie_putieshiestviie_v_stranu_loghiku_v_starshiei_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "470742"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527056161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Непосредственно образовательная деятельность "Новый год в разных странах""
    ["seo_title"] => string(72) "neposredstvenno_obrazovatelnaia_deiatelnost_novyi_god_v_raznykh_stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "495141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547398333"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства