kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Лаборатория профессионального выбора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация программы по профессиональной ориентации 7-8 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Лаборатория профессионального выбора"»

«Лаборатория профессионального выбора» Ширыкалова Светлана Вячеславовна Воспитатель ЖГИ

«Лаборатория профессионального выбора»

Ширыкалова Светлана Вячеславовна

Воспитатель ЖГИ

Важной частью занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.

Важной частью занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.

изучают свои психологические особенности; «примеряют» различные модели поведения; оценивают их эффективность.
  • изучают свои психологические

особенности;

  • «примеряют» различные модели

поведения;

  • оценивают их эффективность.
Примеры упражнений:

Примеры упражнений:

Упражнение «Какой Я?»   Девочкам нужно оценить свои качества (ум, доброта, справедливость) по десятибалльной шкале. Это упражнение в сочетании со следующим формирует реалистичную самооценку. В редких случаях оно может быть травмирующим для учащихся с неадекватной, завышенной самооценкой. Но для таких детей оно как раз необходимо.

Упражнение «Какой Я?»

Девочкам нужно оценить свои качества (ум, доброта, справедливость) по десятибалльной шкале.

Это упражнение в сочетании со следующим формирует реалистичную самооценку. В редких случаях оно может быть травмирующим для учащихся с неадекватной, завышенной самооценкой. Но для таких детей оно как раз необходимо.

Упражнение «Самый – самый»   Девочкам нужно записать фамилии четырех участников тренинга, которых участники считают самыми умными, добрыми и справедливыми.  Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей.

Упражнение «Самый – самый»

Девочкам нужно записать фамилии четырех участников тренинга, которых участники считают самыми умными, добрыми и справедливыми.

Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей.

Тест «Поведение в конфликтах» Девочки с помощью опросника определяют стиль своего поведения в конфликтах (избегание, соперничество, приспособление, сотрудничество) Итог тестирования: при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При с оперничестве  и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Тест «Поведение в конфликтах»

Девочки с помощью опросника определяют стиль своего поведения в конфликтах (избегание, соперничество, приспособление, сотрудничество)

Итог тестирования: при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При с оперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Данный курс учитывает специфику подросткового возраста ; позволяет девочкам получить и проанализировать информацию о себе, о своих профессиональных  возможностях , интересах; особенностях современного рынка труда, расширить представления об учебных з аведениях, о мире профессий; познать, оценить свои способности, личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессиональной деятельности.

Данный курс учитывает специфику подросткового возраста ;

позволяет девочкам получить и проанализировать

информацию о себе, о своих

профессиональных

возможностях , интересах;

особенностях современного

рынка труда,

расширить представления об учебных з

аведениях, о мире профессий;

познать, оценить свои способности,

личностные особенности и

соотнести их с требованиями будущей

профессиональной деятельности.

Задание «Составление синквейна»  Составить синквейн ( пятистишие) со словом «полицейский»

Задание «Составление синквейна»

Составить синквейн ( пятистишие) со словом «полицейский»

  • Полицейский – (существительное)
  • Бдительный, бесстрашный - (2 прилагательных к нему)
  • Контактирует, организовывает, отвечает – (3 глагола)
  • Награждают, присваивают очередное звание – фраза (крылатое выражение, поговорка), выражающие суть существительного
  • Страж порядка – существительное (выражение) подводящее итог
Задание «Ориентир в новых профессиях» Ответить на вопрос - кто такой маркетолог?

Задание «Ориентир в новых профессиях»

Ответить на вопрос - кто такой маркетолог?

  • Тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
  • Специалист по изучению рынка;
  • Тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Задание «Назовите профессию по описанию» Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование. (Юрист)

Задание «Назовите профессию по описанию»

Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование.

(Юрист)

Занятия в рамках лаборатории позволяют девочкам осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.

Занятия в рамках лаборатории позволяют девочкам осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.

Упражнение «ЛОВУШКИ» Цель - осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.  1.  «Почтовая пирамида». «Работа на дому. От 400 $ в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом» 2.  «Сизифов труд». «Работа на дому. Сортировка (шариковых ручек, разноцветных пластмассовых гранул, камней из желчных пузырей и пр.)» 3.  «Домашний офис». «Солидной фирме требуются менеджеры на дому. Зарплата – от 500 $. Фирма обеспечивает сотрудников оргтехникой» 4.  «Испытательный срок». «Работа. После испытательного срока – 700 $»

Упражнение «ЛОВУШКИ»

Цель - осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.

1. «Почтовая пирамида». «Работа на дому. От 400 $ в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом»

2. «Сизифов труд». «Работа на дому. Сортировка (шариковых ручек, разноцветных пластмассовых гранул, камней из желчных пузырей и пр.)»

3. «Домашний офис». «Солидной фирме требуются менеджеры на дому. Зарплата – от 500 $. Фирма обеспечивает сотрудников оргтехникой»

4. «Испытательный срок». «Работа. После испытательного срока – 700 $»

Ролевая игра «Встреча с работодателем»  Цель: информирование подростков о различных аспектах трудоустройства; развитие навыков уверенного поведения и адекватного реагирования в стрессовых ситуациях.

Ролевая игра «Встреча с работодателем»

Цель: информирование подростков о различных аспектах трудоустройства; развитие навыков уверенного поведения и адекватного реагирования в стрессовых ситуациях.

ФОТО

ФОТО

Диагностика по изучению близких конкретных планов с целью определения динамики, продуктивности Я был бы рад……. Я стремлюсь…….. Я хочу…………. Я мечтаю……… Я планирую…….. Я верю, что…….. Я не совсем понимаю……. Я знаю….. Я люблю…….. Я переживаю………………….. Методика основана на традиционном психологическом методе завершения незаконченных предложений. Учащиеся могут закончить предложения любым образом, ограничений нет. Желательно, чтобы они даже не догадывались, в каком направлении будет проводиться дальнейшая работа.

Диагностика по изучению близких конкретных планов с целью определения динамики, продуктивности

Я был бы рад……. Я стремлюсь…….. Я хочу…………. Я мечтаю……… Я планирую…….. Я верю, что…….. Я не совсем понимаю……. Я знаю….. Я люблю…….. Я переживаю…………………..

Методика основана на традиционном психологическом методе завершения незаконченных предложений. Учащиеся могут закончить предложения любым образом, ограничений нет. Желательно, чтобы они даже не догадывались, в каком направлении будет проводиться дальнейшая работа.

Освоив программу лаборатории, девочки будут сориентированы в профессиональном плане, знакомы с содержанием профессиональной деятельности в различных сферах и требованиями к личности работника, что обеспечит в дальнейшем осознанный выбор профессии .

Освоив программу лаборатории, девочки будут сориентированы в профессиональном плане, знакомы с содержанием профессиональной деятельности в различных сферах и требованиями к личности работника, что обеспечит в дальнейшем осознанный выбор профессии .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа "Лаборатория профессионального выбора"

Автор: Ширыкалова Светлана Вячеславовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   Детского объединения  Юный  эколог "
    ["seo_title"] => string(66) "obrazovatiel-naia-programma-dietskogho-obiedinieniia-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "156900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421504154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа профессионального модуля 01 по профессии "СВАРЩИК" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-profiessional-nogho-modulia-01-po-profiessii-svarshchik"
    ["file_id"] => string(6) "164185"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422604671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства