Просмотр содержимого документа
«Программа "Лаборатория профессионального выбора"»
«Лаборатория профессионального выбора»
Ширыкалова Светлана Вячеславовна
Воспитатель ЖГИ
Важной частью занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.
изучают свои психологические
особенности;
«примеряют» различные модели
поведения;
оценивают их эффективность.
Примеры упражнений:
Упражнение «Какой Я?»
Девочкам нужно оценить свои качества (ум, доброта, справедливость) по десятибалльной шкале.
Это упражнение в сочетании со следующим формирует реалистичную самооценку. В редких случаях оно может быть травмирующим для учащихся с неадекватной, завышенной самооценкой. Но для таких детей оно как раз необходимо.
Упражнение «Самый – самый»
Девочкам нужно записать фамилии четырех участников тренинга, которых участники считают самыми умными, добрыми и справедливыми.
Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей.
Тест «Поведение в конфликтах»
Девочки с помощью опросника определяют стиль своего поведения в конфликтах (избегание, соперничество, приспособление, сотрудничество)
Итог тестирования: при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При с оперничествеи приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.
Данный курс учитывает специфику подросткового возраста ;
позволяет девочкам получить и проанализировать
информацию о себе, о своих
профессиональных
возможностях , интересах;
особенностях современного
рынка труда,
расширить представления об учебных з
аведениях, о мире профессий;
познать, оценить свои способности,
личностные особенности и
соотнести их с требованиями будущей
профессиональной деятельности.
Задание «Составление синквейна»
Составить синквейн ( пятистишие) со словом «полицейский»
Полицейский – (существительное)
Бдительный, бесстрашный - (2 прилагательных к нему)
Страж порядка – существительное (выражение) подводящее итог
Задание «Ориентир в новых профессиях»
Ответить на вопрос - кто такой маркетолог?
Тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
Специалист по изучению рынка;
Тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Задание «Назовите профессию по описанию»
Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование.
(Юрист)
Занятия в рамках лаборатории позволяют девочкам осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.
Упражнение «ЛОВУШКИ»
Цель - осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.
1. «Почтовая пирамида». «Работа на дому. От 400 $ в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом»
2. «Сизифов труд». «Работа на дому. Сортировка (шариковых ручек, разноцветных пластмассовых гранул, камней из желчных пузырей и пр.)»
3. «Домашний офис». «Солидной фирме требуются менеджеры на дому. Зарплата – от 500 $. Фирма обеспечивает сотрудников оргтехникой»
4. «Испытательный срок». «Работа. После испытательного срока – 700 $»
Ролевая игра «Встреча с работодателем»
Цель: информирование подростков о различных аспектах трудоустройства; развитие навыков уверенного поведения и адекватного реагирования в стрессовых ситуациях.
ФОТО
Диагностика по изучению близких конкретных планов с целью определения динамики, продуктивности
Я был бы рад……. Я стремлюсь…….. Я хочу…………. Я мечтаю……… Я планирую…….. Я верю, что…….. Я не совсем понимаю……. Я знаю….. Я люблю…….. Я переживаю…………………..
Методика основана на традиционном психологическом методе завершения незаконченных предложений. Учащиеся могут закончить предложения любым образом, ограничений нет. Желательно, чтобы они даже не догадывались, в каком направлении будет проводиться дальнейшая работа.
Освоив программу лаборатории, девочки будут сориентированы в профессиональном плане, знакомы с содержанием профессиональной деятельности в различных сферах и требованиями к личности работника, что обеспечит в дальнейшем осознанный выбор профессии .