kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Лаборатория профессионального выбора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация программы по профессиональной ориентации 7-8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Лаборатория профессионального выбора"»

«Лаборатория профессионального выбора» Ширыкалова Светлана Вячеславовна Воспитатель ЖГИ

«Лаборатория профессионального выбора»

Ширыкалова Светлана Вячеславовна

Воспитатель ЖГИ

Важной частью занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.

Важной частью занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.

изучают свои психологические особенности; «примеряют» различные модели поведения; оценивают их эффективность.
  • изучают свои психологические

особенности;

  • «примеряют» различные модели

поведения;

  • оценивают их эффективность.
Примеры упражнений:

Примеры упражнений:

Упражнение «Какой Я?»   Девочкам нужно оценить свои качества (ум, доброта, справедливость) по десятибалльной шкале. Это упражнение в сочетании со следующим формирует реалистичную самооценку. В редких случаях оно может быть травмирующим для учащихся с неадекватной, завышенной самооценкой. Но для таких детей оно как раз необходимо.

Упражнение «Какой Я?»

Девочкам нужно оценить свои качества (ум, доброта, справедливость) по десятибалльной шкале.

Это упражнение в сочетании со следующим формирует реалистичную самооценку. В редких случаях оно может быть травмирующим для учащихся с неадекватной, завышенной самооценкой. Но для таких детей оно как раз необходимо.

Упражнение «Самый – самый»   Девочкам нужно записать фамилии четырех участников тренинга, которых участники считают самыми умными, добрыми и справедливыми.  Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей.

Упражнение «Самый – самый»

Девочкам нужно записать фамилии четырех участников тренинга, которых участники считают самыми умными, добрыми и справедливыми.

Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей.

Тест «Поведение в конфликтах» Девочки с помощью опросника определяют стиль своего поведения в конфликтах (избегание, соперничество, приспособление, сотрудничество) Итог тестирования: при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При с оперничестве  и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Тест «Поведение в конфликтах»

Девочки с помощью опросника определяют стиль своего поведения в конфликтах (избегание, соперничество, приспособление, сотрудничество)

Итог тестирования: при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При с оперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Данный курс учитывает специфику подросткового возраста ; позволяет девочкам получить и проанализировать информацию о себе, о своих профессиональных  возможностях , интересах; особенностях современного рынка труда, расширить представления об учебных з аведениях, о мире профессий; познать, оценить свои способности, личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессиональной деятельности.

Данный курс учитывает специфику подросткового возраста ;

позволяет девочкам получить и проанализировать

информацию о себе, о своих

профессиональных

возможностях , интересах;

особенностях современного

рынка труда,

расширить представления об учебных з

аведениях, о мире профессий;

познать, оценить свои способности,

личностные особенности и

соотнести их с требованиями будущей

профессиональной деятельности.

Задание «Составление синквейна»  Составить синквейн ( пятистишие) со словом «полицейский»

Задание «Составление синквейна»

Составить синквейн ( пятистишие) со словом «полицейский»

  • Полицейский – (существительное)
  • Бдительный, бесстрашный - (2 прилагательных к нему)
  • Контактирует, организовывает, отвечает – (3 глагола)
  • Награждают, присваивают очередное звание – фраза (крылатое выражение, поговорка), выражающие суть существительного
  • Страж порядка – существительное (выражение) подводящее итог
Задание «Ориентир в новых профессиях» Ответить на вопрос - кто такой маркетолог?

Задание «Ориентир в новых профессиях»

Ответить на вопрос - кто такой маркетолог?

  • Тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
  • Специалист по изучению рынка;
  • Тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Задание «Назовите профессию по описанию» Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование. (Юрист)

Задание «Назовите профессию по описанию»

Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование.

(Юрист)

Занятия в рамках лаборатории позволяют девочкам осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.

Занятия в рамках лаборатории позволяют девочкам осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.

Упражнение «ЛОВУШКИ» Цель - осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.  1.  «Почтовая пирамида». «Работа на дому. От 400 $ в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом» 2.  «Сизифов труд». «Работа на дому. Сортировка (шариковых ручек, разноцветных пластмассовых гранул, камней из желчных пузырей и пр.)» 3.  «Домашний офис». «Солидной фирме требуются менеджеры на дому. Зарплата – от 500 $. Фирма обеспечивает сотрудников оргтехникой» 4.  «Испытательный срок». «Работа. После испытательного срока – 700 $»

Упражнение «ЛОВУШКИ»

Цель - осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.

1. «Почтовая пирамида». «Работа на дому. От 400 $ в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом»

2. «Сизифов труд». «Работа на дому. Сортировка (шариковых ручек, разноцветных пластмассовых гранул, камней из желчных пузырей и пр.)»

3. «Домашний офис». «Солидной фирме требуются менеджеры на дому. Зарплата – от 500 $. Фирма обеспечивает сотрудников оргтехникой»

4. «Испытательный срок». «Работа. После испытательного срока – 700 $»

Ролевая игра «Встреча с работодателем»  Цель: информирование подростков о различных аспектах трудоустройства; развитие навыков уверенного поведения и адекватного реагирования в стрессовых ситуациях.

Ролевая игра «Встреча с работодателем»

Цель: информирование подростков о различных аспектах трудоустройства; развитие навыков уверенного поведения и адекватного реагирования в стрессовых ситуациях.

ФОТО

ФОТО

Диагностика по изучению близких конкретных планов с целью определения динамики, продуктивности Я был бы рад……. Я стремлюсь…….. Я хочу…………. Я мечтаю……… Я планирую…….. Я верю, что…….. Я не совсем понимаю……. Я знаю….. Я люблю…….. Я переживаю………………….. Методика основана на традиционном психологическом методе завершения незаконченных предложений. Учащиеся могут закончить предложения любым образом, ограничений нет. Желательно, чтобы они даже не догадывались, в каком направлении будет проводиться дальнейшая работа.

Диагностика по изучению близких конкретных планов с целью определения динамики, продуктивности

Я был бы рад……. Я стремлюсь…….. Я хочу…………. Я мечтаю……… Я планирую…….. Я верю, что…….. Я не совсем понимаю……. Я знаю….. Я люблю…….. Я переживаю…………………..

Методика основана на традиционном психологическом методе завершения незаконченных предложений. Учащиеся могут закончить предложения любым образом, ограничений нет. Желательно, чтобы они даже не догадывались, в каком направлении будет проводиться дальнейшая работа.

Освоив программу лаборатории, девочки будут сориентированы в профессиональном плане, знакомы с содержанием профессиональной деятельности в различных сферах и требованиями к личности работника, что обеспечит в дальнейшем осознанный выбор профессии .

Освоив программу лаборатории, девочки будут сориентированы в профессиональном плане, знакомы с содержанием профессиональной деятельности в различных сферах и требованиями к личности работника, что обеспечит в дальнейшем осознанный выбор профессии .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа "Лаборатория профессионального выбора"

Автор: Ширыкалова Светлана Вячеславовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   Детского объединения  Юный  эколог "
    ["seo_title"] => string(66) "obrazovatiel-naia-programma-dietskogho-obiedinieniia-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "156900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421504154"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа профессионального модуля 01 по профессии "СВАРЩИК" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-profiessional-nogho-modulia-01-po-profiessii-svarshchik"
    ["file_id"] => string(6) "164185"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422604671"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства