kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Трудоустройство выпускников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Трудоустройство выпускников» направлен на привлечение выпускников к проблеме трудоустройства, внедрение форм и технологий профессионального и экономико-правового просвещения, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда, включающий лекции, практикумы, тренинги, экскурсии; затрагивает такие важные вопросы, как изучение регионального рынка труда, прав и обязанностей молодых специалистов, методов поиска работы, формирование навыка делового общения, составления резюме и деловых писем, собеседования с работодателем.

Данный классный час  рассчитан на студентов-выпускников колледжей, людей, которые находятся в ситуации поиска работы.

Целью является: формирование у студентов знаний и умений профессионального самоопределения на рынке труда. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

- формирования активной жизненной позиции, ответственности за своё будущее;

- выработки практических навыков принятия ответственных решений при трудоустройстве;

- развития потребности в самопознании, адекватной оценки своей готовности к различным видам социально-экономической деятельности.

Структура и содержание классного часа ориентированы на овладение студентами, как теоретическими знаниями, так и практическими умениями в ситуации трудоустройства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Трудоустройство выпускников"»

Классный час Тема: « Трудоустройство выпускников»

Классный час

Тема: « Трудоустройство выпускников»

Цели:

Цели:

  • Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания колледжа.
  • Отработка приемов и методов трудоустройства выпускников колледжа.
  • Активизация потребности студентов в грамотной профориентации.
Памятка 1-я. Некоторые правила поиска работы:

Памятка 1-я.

Некоторые правила поиска работы:

  • В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.
  • Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из множества претендентов на ту или иную работу, тем выше ваши шансы.
  • Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.
  • Чаще всего работодатели не любят неудачников. Убедите руководителя в том, что вы и есть та личность, о которой он мечтал.
  • Оставшись без работы, занимайтесь поиском нового места. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.
  • Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества
Помните, что наиболее типичными причинами отказа в работе являются: нерешительность, робость при беседе; неумение изъясняться, слабый голос; неопрятный внешний вид; неумение «себя преподнести»; неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно; отсутствие плана карьеры; отсутствие интереса и энтузиазма; плохие отзывы о предыдущих работодателях; выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень; нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа; недостаток знаний по специальности; подчеркивание личных знакомств или связей; невоспитанность, «простонародная» речь; неопределенность ответов на вопросы; неумение ценить свое и собеседника время. Согласны ли вы с этим ?
  • Помните, что наиболее типичными причинами отказа в работе являются:
  • нерешительность, робость при беседе;
  • неумение изъясняться, слабый голос;
  • неопрятный внешний вид;
  • неумение «себя преподнести»;
  • неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;
  • отсутствие плана карьеры;
  • отсутствие интереса и энтузиазма;
  • плохие отзывы о предыдущих работодателях;
  • выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;
  • нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
  • недостаток знаний по специальности;
  • подчеркивание личных знакомств или связей;
  • невоспитанность, «простонародная» речь;
  • неопределенность ответов на вопросы;
  • неумение ценить свое и собеседника время.
  • Согласны ли вы с этим ?
Памятка 2-я. Вас приняли на работу. Проследите за правильностью заключения договора. Трудовой договор или контракт- это письменный документ, соглашение между работодателем и работником об условиях труда, правах и обязанностях сторон. Он заключается в письменной форме в 2-х экземплярах, работник и работодатель подписывают оригиналы обоих экземпляров. Один экземпляр отдают вам на руки, другой хранится у работодателя. Проследите, чтобы тесты обоих оригиналов были полностью идентичными.

Памятка 2-я.

Вас приняли на работу. Проследите за правильностью заключения договора.

Трудовой договор или контракт- это письменный документ, соглашение между работодателем и работником об условиях труда, правах и обязанностях сторон. Он заключается в письменной форме в 2-х экземплярах, работник и работодатель подписывают оригиналы обоих экземпляров. Один экземпляр отдают вам на руки, другой хранится у работодателя. Проследите, чтобы тесты обоих оригиналов были полностью идентичными.

Минимум того, что должно быть указано в ТД: ФИО работника и название предприятия (организации-  работодателя (или ФИО работодателя, если он не предприятие, индивидуальный предприниматель). Место работы с указанием отдела, подразделения. Дата начала работы.   Ваша  должность   по  штатному  расписанию  предприятия  (организации) или конкретная трудовая функция. Конкретные права и обязанности работника. Конкретные права и обязанности работодателя. Льготы и компенсации, если условия труда вредные. Режим труда и отдыха: количество рабочих часов в неделю или в день; число отпускных дней; порядок отгулов и т.д. Условия оплаты (оклад, надбавки и т.п.).   Виды и условия социального страхования, непосредственно  связанные с трудовой деятельностью. Изменить   что-то   в   трудовом   договоре   можно   только   с обоюдного согласия  сторон, заключивших данный договор,  и тоже только в письменной форме.
  • Минимум того, что должно быть указано в ТД:
  • ФИО работника и название предприятия (организации- работодателя (или ФИО работодателя, если он не предприятие, индивидуальный предприниматель).
  • Место работы с указанием отдела, подразделения.
  • Дата начала работы.
  •   Ваша  должность   по  штатному  расписанию  предприятия (организации) или конкретная трудовая функция.
  • Конкретные права и обязанности работника.
  • Конкретные права и обязанности работодателя.
  • Льготы и компенсации, если условия труда вредные.
  • Режим труда и отдыха: количество рабочих часов в неделю или в день; число отпускных дней; порядок отгулов и т.д.
  • Условия оплаты (оклад, надбавки и т.п.).
  •   Виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.
  • Изменить   что-то   в   трудовом   договоре   можно   только   с обоюдного согласия  сторон, заключивших данный договор,  и тоже только в письменной форме.
Памятка 3-я.

Памятка 3-я.

  • С чего начинать и как вести поиск работы? Оказавшись без работы, соберитесь с мыслями и начинайте действовать четко и целенаправленно.
  • Не надо медлить, поскольку ситуация на рынке труда меняется достаточно быстро.
  • Какие же пути ведут соискателя к потенциальному работодателю?
  • Помощь знакомых, друзей, родственников.
  • Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях. Как правило, в таких газетах и журналах есть предложения для всех - от грузчика до генерального директора.
  • Регулярное обращение в кадровые агентства.
  • Регулярное посещение комитета (Центра) труда и занятости населения.
  • Ваше собственное объявление в газете.
  • Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями.
  • Следите за объявлениями на телевидении.
  • По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам.

Памятка 4-я.

Стереотипы невозможности устроиться на престижную работу в 17-19 лет можно игнорировать.

Стереотип 1-й:  без блата на хорошее место не устроиться. Это не всегда истина! Поспрашивайте своих знакомых старшего возраста, все ли они устраивались на работу «по блату»? А может быть, надо быть просто профессионалом, более терпеливым и настойчивым в поиске работы?

Стереотип  2-й: платное образование - плохое образование. Ничего подобного. Все учебные заведения разные, профессорско-преподавательский состав в этих учебных заведениях тоже разный. Во многих учреждениях или учебных заведениях платные услуги очень высокого качества.

Стереотип 3-й:  красный диплом устроиться на работу не поможет. Позвольте с этим не согласиться. Красный диплом выдается только в обмен на отличные знания, работодатели понимают это и поэтому любят отличников.

Стереотип 4-й:  рассылать по факсу резюме «наугад» бесполезно. Это смотря сколько. Необходимо терпение и настойчивость: отправляйте свои объявления еженедельно, по разным предприятиям и организациям. Не думайте, что в данном случае назойливость - плохое качество.

Стереотип 5-й:  сотрудники без опыта работы никому не нужны. Большая доля правды в этом есть, но все, же только доля. В современном обществе многое непредсказуемо. Некоторые руководители, наоборот, считают, что лучше в своей организации сформировать молодую команду. Но зато это будет команда профессионалов, людей нового мышления, способных в дальнейшем не только повышать свои профессиональные знания и умения. Но и прогнозировать пути развития порой данного предприятия.

«Надо учиться себя зарекомендовать!» Вот несколько советов от кадровиков.

«Надо учиться себя зарекомендовать!»

Вот несколько советов от кадровиков.

  • Постарайтесь  не переборщить при описании своих знаний, умений и навыков. Хвалить себя, конечно нужно, но палку перегибать не рекомендуется.
  • Достаточно  часто на собеседовании задают вопрос: Чего вы ждете от новой работы?. Не спешите отвечать, что мол всего сразу и побольше. Не стоит вслух мечтать о большой зарплате. Вряд ли такая ваша откровенность произведет должное впечатление на кадровика. Лучше скажите, что надеетесь, используя новые возможности, проявить себя, свои способности.
  • Руководство  любой компании предпочитает иметь дело с кандидатами, которые прямо таки горят желанием получить работу. Только не где попало, а именно на их предприятии. Те же, кто набивает себе цену заявляя, что в принципе , не против того, чтобы попробовать поработать- вряд ли добьются успеха.
  • Приветливые  и приятные в общении кандидаты нередко опережают тех соискателей у кого больше опыта, но меньше обаяния. Такой выбор работодатели обосновывают тем, что с контактным человеком легче работать, с ним проще найти общий язык!

Как подготовиться к собеседованию

Вас пригласили на собеседование. Что делать? Прежде чем идти, постарайтесь подготовиться:

Постарайтесь найти всю доступную информацию о деятельности компании, ее требованиях к персоналу. Это поможет вам правильно вести себя во время собеседования. Приготовьте также вопросы к работодателям . Эти вопросы могут касаться деятельности компании в целом.

Подготовьте небольшой рассказ о себе. Старайтесь сообщать только конструктивную информацию. Вы можете конкретизировать свой рассказ, начав с фразы «С вашего позволения я расскажу о...».

Как правило, задавая подобный вопрос,работодатель хочет услышать информацию о вас как о специалисте. Поэтому рассказывать стоит об образовании и опыте предыдущей работы. Если опыта работы у вас нет, то можно рассказать о том, чем вас привлекает избранная сфера деятельности.

Помните, ваш рассказ должен подчеркивать те ваши качества, которые важны при работе на данной позиции.

Тщательно продумайте свой костюм. Здесь все достаточно просто - на собеседование в любую компанию принято приходить в деловом костюме, даже если корпоративная политика компании предполагает свободный стиль в одежде. Если деловой костюм - это не ваш стиль, постарайтесь подобрать его так, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и органично.

Теперь вы готовы. Остается только узнать как вести себя на собеседовании:

- на собеседование не стоит опаздывать.

- если вы все же опоздали, то не стоит отчаиваться: просто кратко извинитесь перед комиссией , не пускаясь в излишние объяснения.

- Отвечая на вопросы, помните, работодатель в большей степени интересует не то, что вы отвечаете на вопросы, а то, как вы отвечаете.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Трудоустройство выпускников"

Автор: Руди Петр Юрьевич

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "Реализация дуальной системы обучения""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-riealizatsiia-dual-noi-sistiemy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "306021"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458039524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация "Организация профориентационной работы и содействию трудоустройству выпускников" "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-orghanizatsiia-proforiientatsionnoi-raboty-i-sodieistviiu-trudoustroistvu-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "218801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433923434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для урока обществознания "Занятость и безработица""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-obshchiestvoznaniia-zaniatost-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "262989"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449461598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства