Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Жестокое обращение с ребенком в семье"»
Алиева И.С.,
социальный педагог
МБОУ СШ №12
РМО 11.11.2015 г.
Конвенция ООН о правах ребёнка
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон « Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются
до II в. н.э.
детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
детей продавали и покупали.
физическое насилие;
пренебрежение;
сексуальное насилие;
психологическое жестокое обращение.
Физическое насилие - это
преднамеренное нанесение
травм и/или повреждений
ребенку, т.е. избиение
ребенка.
удары по лицу;
тряски, толчки;
затрещины,
удушения,
пинки;
заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;
избиение ремнем, веревками;
нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Американский врач С. Кемп и его сотрудники
в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»:
сломанные кости;
кровотечения;
ссадины;
синяки.
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
открытое неприятие и постоянная
открытое неприятие и постоянная
критика ребенка;
критика ребенка;
угрозы в адрес ребенка в открытой
угрозы в адрес ребенка в открытой
форме;
форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:
патриархально-авторитарный уклад;
плохие взаимоотношения ребенка с родителями,
особенно с матерью;
конфликтные отношения между родителями;
мать ребенка чрезмерно занята на работе;
ребенок долгое время жил без родного отца;
вместо родного отца - отчим или сожитель матери;
мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах самого ребенка;
позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
уход в религиозные секты;
объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
агрессивное, преступное поведение детей;
сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия.
Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Избегайте свидетелей .
Перестаньте шантажировать.
Откройте ребёнку свою любовьСловом
Называйте ребёнка ласковыми
именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. Прикосновением
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Взглядом
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем
сделать еще 10 вздохов.
Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
Принять душ.
Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что
находитесь в каком-нибудь приятном месте.
Если ни одна из предложенных стратегий не
помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Памятка родителям
Перед тем, как взяться за ремень или нанести ребенку оскорбления:
Остановитесь и проанализируйте,
отчего ваш ребенок ведет себя так,
как вам не хочется. Не действуйте
сгоряча!
Подумайте, не требуете ли вы от
ребенка слишком многого.
Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
Не проходите мимо , если Bы видите:
РЕБЕНКА, который побирается;
РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;
РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет
наркотические вещества;
РЕБЕНКА, который не посещает школу
СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не
заботится о ребенке:
ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.