kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Что такое мастер - класс?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации подробно расскрывается  понятие "мастер - класс", рассматриваются особенности подготовки мастер-класса, представлены алгоритмы технологии мастер-класса для педагогов и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что такое мастер - класс?"»

Что такое мастер – класс? Подготовила: Сысоева Юлия Николаевна, воспитател ь

Что такое мастер – класс?

Подготовила: Сысоева Юлия Николаевна, воспитател ь

Что такое мастер – класс?  Мастер-класс – (от английского masterclass : master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Что такое мастер – класс?

Мастер-класс – (от английского masterclass : master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) -

современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Девиз мастер –класса: “ Скажи мне - я забуду,  Покажи мне – я запомню,  Дай мне сделать это,  И это станет моим навсегда”.  (Китайская мудрость)

Девиз мастер –класса:

Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда”.

(Китайская мудрость)

Мастер-класс  –  ярко выраженная форма ученичества у Мастера, то есть передача ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путём прямого и комментированного показа приёмов работы.   М.М. Поташник,   академик Российской академии образования,  доктор педагогических наук, профессор      Мастер – специалист, достигший высокого искусства в своем деле.   С.И.Ожегов,  доктор филологических наук

Мастер-класс ярко выраженная форма

ученичества у Мастера, то есть передача ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путём прямого и комментированного показа приёмов работы.

М.М. Поташник,

академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Мастер специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

С.И.Ожегов,

доктор филологических наук

Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса Позиция мастера  позиция консультанта и советника Принцип :  « Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными Мастер работает вместе со всеми Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении

Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса

Позиция мастера

позиция консультанта и советника

Принцип :

« Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными

Мастер работает вместе со всеми

Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении

Как? Для кого? Чему научат? Не должно быть лекции, доклада, разве что их отдельные элементы. Полезны для тех педагогов , которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу. Они также нужны тем педагогам, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём, да и просто повысить своё профессиональное мастерство. Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены.  Вместо этого - масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы: Полезны для родителей, которые хотят принимать активное участие в развитии различных способностей своих детей Будут:

Как?

Для кого?

Чему научат?

Не должно быть лекции, доклада, разве что их отдельные элементы.

Полезны для тех педагогов , которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу. Они также нужны тем педагогам, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём, да и просто повысить своё профессиональное мастерство.

Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены.

Вместо этого - масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы:

Полезны для родителей, которые хотят принимать активное участие в развитии различных способностей своих детей

Будут:

  • Что делать,
  • Как делать,
  • Что это дае т
  • описание общего алгоритма работы;
  • разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные разборы в своей работе;
  • Чему это способствует (что развивает у детей, родителей)
Особенности «мастер-класса»   новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; создание условий для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; приемы, раскрывающие творческий потенциал, как мастера, так и участников мастер-класса; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; представление возможности каждому участнику для изучения предлагаемого методического материала; процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.  

Особенности «мастер-класса»

 

  • новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
  • метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
  • создание условий для включения всех в активную деятельность;
  • постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
  • приемы, раскрывающие творческий потенциал, как мастера, так и участников мастер-класса;
  • формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
  • представление возможности каждому участнику для изучения предлагаемого методического материала;
  • процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
  • форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

 

Технологические элементы проведения мастер - класса

Индукция –

Социоконструкция -

постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

- метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

Самоконструкция -

представление возможности каждому участнику для изучения предлагаемого методического материала;

Разрыв –

это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.

Социализация –

создание условий для включения всех в активную деятельность;

Афиширование

представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

Рефлексия - последний и обязательный этап - отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Маст ера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

Алгоритм технологии мастер-класса для педагогов Презентация педагогического опыта Мастером Представление системы учебных занятий Проведение имитационной игры Моделирование Рефлексия

Алгоритм технологии мастер-класса для педагогов

Презентация педагогического опыта Мастером

Представление системы учебных занятий

Проведение имитационной игры

Моделирование

Рефлексия

Постановка проблемы Алгоритм технологии мастер-класса для родителей Представление системы развивающих игр, занятий, упражнений, приемов – кратко, доступно, используя разговорный стиль Рефлексия: Обсуждение выполненной работы, высказывание своего мнения Последовательный показ выполнения с объяснением как делать (проводить), для чего, что это дает ребенку (что развивает …) Практическое освоение игр, упражнений, изготовление чего-либо участниками мастер-класса совместно с Мастером

Постановка проблемы

Алгоритм технологии мастер-класса для родителей

Представление системы развивающих игр, занятий, упражнений, приемов – кратко, доступно, используя разговорный стиль

Рефлексия: Обсуждение выполненной работы, высказывание своего мнения

Последовательный показ выполнения с объяснением как делать (проводить), для чего, что это дает ребенку (что развивает …)

Практическое освоение игр, упражнений, изготовление чего-либо участниками мастер-класса совместно с Мастером

Возможная модель проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Подготовительно-организационный:

Содержание этапа

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Деятельность участников

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Афиширование- представление выполненных работ. Заключительное слово.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Анализ ситуации по критериям:

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

  • овладение обще интеллектуальными способами деятельности;
  • развитие способности к рефлексии;
  • развитие коммуникативной культуры.
Результат работы мастер-класса: «Использование предложенного передового педагогического опыта в практике своей деятельности».   М.М. Поташник,   академик Российской академии образования,  доктор педагогических наук, профессор

Результат работы мастер-класса:

«Использование предложенного

передового педагогического опыта

в практике своей деятельности».

М.М. Поташник,

академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Таким образом, мастер-класс – это эффективный способ демонстрации лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области, это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет, и его освоение коллегами. Технологию подготовки и проведения мастер-классов желательно освоить каждому педагогу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятельности и разработавшему авторские методики работы с детьми, педагогами, родителями. Это удел и неизменный спутник ищущего педагога, педагога-практика.  

Таким образом, мастер-класс – это эффективный способ демонстрации лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области, это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет, и его освоение коллегами. Технологию подготовки и проведения мастер-классов желательно освоить каждому педагогу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятельности и разработавшему авторские методики работы с детьми, педагогами, родителями. Это удел и неизменный спутник ищущего педагога, педагога-практика.

 

Литература: 1. А.В.Заруба. Что такое мастер-класс?.- http://www.teacher-of-russia.ru/?page=2009-seminar_lectures_zaruba_av. 2. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. Составитель А.В. Машуков. – Челябинск, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2007. 3. Клёнова Н.В., Абдухакимова С.А.. Организация мастер-класса в ДОУ: Методические рекомендации // Журнал «Справочник старшего воспитателя», - 2010. - №1. 4. Положение о

Литература:

1. А.В.Заруба. Что такое мастер-класс?.- http://www.teacher-of-russia.ru/?page=2009-seminar_lectures_zaruba_av.

2. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. Составитель А.В. Машуков. – Челябинск, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2007.

3. Клёнова Н.В., Абдухакимова С.А.. Организация мастер-класса в ДОУ: Методические рекомендации // Журнал «Справочник старшего воспитателя», - 2010. - №1.

4. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.

5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

6. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю. Шведовой – М.: Русский язык, 1990.

7.Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Что такое мастер - класс?"

Автор: Сысоева Юлия Николаевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс  "Весенний бал""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-mastier-klass-po-ritmikie-4-klass-viesiennii-bal"
    ["file_id"] => string(6) "251425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447242923"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс  «Калейдоскоп Активных Методов Обучения»"
    ["seo_title"] => string(52) "mastierklasskalieidoskopaktivnykhmietodovobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308931"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458711317"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Мастер-класс на тему "Правила трех Т""
    ["seo_title"] => string(33) "mastierklassnatiemupravilatriekht"
    ["file_id"] => string(6) "319171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460746297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства