kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентция использовалась при выступленнии на МО учителей наачальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Здоровьесберегающие технологии при реализации ФГОС в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии при реализации ФГОС в начальной школе

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский  “

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский

  В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.    В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу .   Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.

  В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.

В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу .

Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота,   температура и свежесть воздуха,  рациональность освещения класса и доски,  наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.    Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Гигиенические условия в классе (кабинете):

  • чистота,

  • температура и свежесть воздуха,

  • рациональность освещения класса и доски,

  • наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т.д.             Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем:

  • опрос учащихся,
  • письмо,
  • чтение,
  • слушание,
  • рассказ,
  • рассматривание наглядных пособий,
  • ответы на вопросы,
  • решение примеров, задач,
  • практические занятия и т.д.

Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Сохранению здоровья учащихся способствует индивидуальная работа учителя с учениками на Разных этапах урока. Работа с одаренными детьми  по индивидуальной программе.

Сохранению здоровья учащихся способствует

индивидуальная работа учителя с учениками на

Разных этапах урока. Работа с одаренными детьми

по индивидуальной программе.

На «уроках-праздниках» каждый ребенок вовлечен  в активную сменяемую деятельность. Ощущение Значимости каждого решает в комплексе учебно- воспитательных задач и задачи здоровьесбережения

На «уроках-праздниках» каждый ребенок вовлечен

в активную сменяемую деятельность. Ощущение

Значимости каждого решает в комплексе учебно-

воспитательных задач и задачи здоровьесбережения

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:

  • активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем .

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем .

Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы

  • Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Под влиянием физических упражнений увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, убыстряются психомоторные процессы, активизируются структуры мозга.

Под влиянием физических упражнений увеличивается

объем памяти, повышается устойчивость внимания,

убыстряются психомоторные процессы, активизируются

структуры мозга.

Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет учащимся возможность отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Снижает утомляемость, доставляет большое удовольствие.

Хорошим видом релаксации является песня,

которая предоставляет учащимся возможность отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Снижает утомляемость, доставляет большое удовольствие.

Работа по предупреждению утомляемости глаз м Смотрите на звездочку!

Работа по предупреждению утомляемости глаз

м

Смотрите на звездочку!

Следите за квадратом, и отгадывайте буквы

Следите за квадратом, и отгадывайте буквы

Организация учебно-воспитательного процесса

Организация учебно-воспитательного процесса

Привлечение родителей к проектной деятельности

Привлечение родителей к проектной деятельности

В целях профилактики простудных заболеваний  ежедневно проводим подвижные игры на свежем  воздухе, часто ходим на экскурсии, выращиваем растения фитонциды.

В целях профилактики простудных заболеваний

ежедневно проводим подвижные игры на свежем

воздухе, часто ходим на экскурсии, выращиваем

растения фитонциды.

Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательная подготовка к уроку, не допускается даже малейшая некомпетентность в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

Золотые правила психологического комфорта на уроке

  • Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
  • Тщательная подготовка к уроку, не допускается даже малейшая некомпетентность в преподавании своего предмета.
  • Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор: Душкина Н.Б., Квасова Е.Ю

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к мастер-классу "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_mastier_klassu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "424640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1501415549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_v_nachalnoi_shkole_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "488872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543931153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства