Просмотр содержимого документа
«Презентация. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Здоровьесберегающие технологии при реализации ФГОС в начальной школе
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
“
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно статьздоровьесберегающим.
В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено вприоритетную задачу.
Здоровьесбережениене может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Гигиенические условия в классе (кабинете):
чистота,
температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Число видов учебной деятельности, используемых учителем:
опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т.д.
Нормой считается4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.
Сохранению здоровья учащихся способствует
индивидуальная работа учителя с учениками на
Разных этапах урока. Работа с одаренными детьми
по индивидуальной программе.
На «уроках-праздниках» каждый ребенок вовлечен
в активную сменяемую деятельность. Ощущение
Значимости каждого решает в комплексе учебно-
воспитательных задач и задачи здоровьесбережения
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем .
Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
которая предоставляет учащимся возможность отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Снижает утомляемость, доставляет большое удовольствие.
Работа по предупреждению утомляемости глаз
м
Смотрите на звездочку!
Следите за квадратом, и отгадывайте буквы
Организация учебно-воспитательного процесса
Привлечение родителей к проектной деятельности
В целях профилактики простудных заболеваний
ежедневно проводим подвижные игры на свежем
воздухе, часто ходим на экскурсии, выращиваем
растения фитонциды.
Золотые правила психологического комфорта на уроке
Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Тщательная подготовка к уроку, не допускается даже малейшая некомпетентность в преподавании своего предмета.
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.