Литературнаягостиная- это своеобразная игра. Цель литературнойгостиной - развитие познавательных потребностей, интереса к изучаемым эпохам, людям, нравственным ценностям. Основная задачалитературнойгостиной - научить детей ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Загадочная Япония".»
ЗАГАДОЧНАЯ ЯПОНСКАЯ ДУША
Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СШ №1 им. П.И.Николаенко
Деревянко С.С.
Приветствие по-японски «Кон ничи ва»
Истоки икебаны - ритуальный обряд по подношению цветов Будде и предкам.
«В японской каллиграфии главное — это энергия, внутренняя сила кисти...»
Натуральный шелк, тушь, акварель, минеральные краски, этими средствами пользовались художники создавая свои шедевры.
В XIX веке в Японии появились постройки из кирпича и камня.
Классический театр теней Японии – кабуки.
На чайную церемонию приглашают заранее. Тот, кто ее будет проводить – хозяин – «тядзин».
С середины XIX века считается японским«национальным костюмом».
Сумо для японцев боевое искусство.
Своим рождением дзюдо обязано японскому ученому и философуДзигоро Кано.
Япония изобилует блюдами, которые популярны и в других странах.
ТАНКА И ХОККУ
Танка (буквально «короткая песня») 31-слоговая
пятистрочная стихотворная форма. Была первоначально
народной песней. Потеснить танку и на время вырвать у нее
первенство смогло только хокку, более короткое и
лаконичное стихотворение, зародившееся в среде простых
горожан. Оно обладает устойчивым метром. В каждом стихе
определенное количество слогов: пять в первом, семь во
втором и пять в третьем — всего семнадцать слогов. Хокку
— лирическое стихотворение, изображающее жизнь природы
и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на
фоне круговорота времен года.
Мацуо Басё (1644-1694)
Родился в семье небогатого самурая. Отец и старший
брат преподавали каллиграфию. В годы юности служил
в доме местного феодала, однако, когда ему
исполнилось двадцать восемь отправился в Эдо с
томиком своих стихов.
Чтобы обеспечить себя, Басе устроился на
государственную службу по ведомству строительства
водных путей, однако скоро оставил эту работу и начал
давать уроки поэзии. Зимой 1682 пожар уничтожил его
хижину и ушел странствовать. В течение десяти лет
путешествовал по Японии, прежде чем вернулся в Эдо.
За это время друзья отстроили хижину. Здесь он
задержался недолго и вновь собрался в путь. Умер поэт
в Осаке.
Басе основал школу, совершившую переворот в
японской поэзии. Ученики записали его беседы,
которые легли в основу эстетической концепции школы.
Ёса Бусон (1716 - 1783)
Бусон родился в деревне Кэма. Настоящее имя его
не известно. Считается, что он был сыном
деревенского старосты по имени Танигути (отсюда
псевдоним Танигути). Мать была родом из местечка
Ёса, поэтому впоследствии поэт часто называл себя
Ёса Бусон. Бусон получил хорошее образование,
читалкитайских и японских классиков, учился
живописи.
Рано потеряв родителей, уехал в Эдо (ныне
Токио), где изучал поэзию и живопись под
руководством Хаяно Хадзина (1676—1742) одного
из крупнейших мастеров хокку того времени,
продолжавшего линию Басё. В 1751 году
Переселился в Киото. Много путешествовал по
Японии.
Бусон —его поэтический псевдоним; как
художник он был известен под именем Тесо. Бусон
умер в возрасте 68 лет.
Кобаяси Исса (1763 —1828)
Исса родился в 1763 году в деревушке
Касивабара. Он был первенцем зажиточного
крестьянина. Исса рано лишился матери, отношение
его с мачехой складывались плохо. В 14 лет он
уехал в далекую столицу Эдо. Там он сделался
профессиональным поэтом, бродил по разным
провинциям, зарабатывая на жизнь сочинением
хайку. В 39 лет он вернулся в родную деревню,
чтобы ухаживать за больным отцом, и после
смерти отца остался там. Только через 12 лет
обзавелся семьей. У него родились дети – четыре
сына и дочь, но все они умерли а вскоре и любимая
жена Кику. Исса никогда не забывал ее, хотя
женился еще дважды. Он скончался в 1827 году.
Дочь Ята – единственный ребенок, продолживший
его род. Она родилась уже после его смерти.
Творческое наследие Иссы велико – около двадцати
тысяч трехстиший-хокку, эссе, дневник «Тити-но
сюэнникки».
Фукуда Тиё-ни (1703 – 1775)
Фукуда Тиё-ни родилась 8 сентября 1703 года в Мату, провинции Кага (ныне префектура Исикава). В отрочестве прислуживала местному учителю хайку, и примерно в 7 лет начала писать первые стихи. В 12 лет она серьёзно занялась изучением искусства хокку. Примерно в 16-17 лет она уже обрела большую известность во всей Японии. В 18 лет она поступила в Университет Канадзава, где в 1720 году жениться на бедняке. Рано овдовев и потеряв сына, в 1753г. Тиё стала монахиней (Тиё-ни значит монахиня Тиё) и провела остаток жизни в монастырях, обучаясь у мастера Сико, ученика Мацуо Басё Умерла 2 октября 1775 года.