kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Линейное программирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если поручить двум людям, один из которых хорошо разбирается в математике, выполнение любой незнакомой им работы, то результат будет следующий: знающий математику сделает её лучше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Линейное программирование»

« Если поручить двум людям, один из которых хорошо разбирается в математике, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: знающий математику сделает ее лучше» .  Гуго Штейнгауз (польский математик , 1887 – 1972)

« Если поручить двум людям, один из которых хорошо разбирается в математике, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: знающий математику сделает ее лучше» .

Гуго Штейнгауз

(польский математик ,

1887 – 1972)

Линейное программирование  – наука о методах исследования и отыскания экстремальных (наибольших и наименьших) значений линейной функции, на неизвестные которой наложены линейные ограничения .

Линейное программирование – наука о методах исследования и отыскания экстремальных (наибольших и наименьших) значений линейной функции, на неизвестные которой наложены линейные ограничения .

Тема : Графический способ решения  задач линейного программирования

Тема :

Графический способ решения

задач линейного

программирования

Цель:  Освоить алгоритм решения задач линейного программирования с применением графического метода

Цель:

Освоить алгоритм решения задач линейного программирования с применением графического метода

План занятия

План занятия

  • Повторение.
  • Изучение нового материала.
  • Практическая работа.
  • Демонстрация решения задач ЛП с помощью ИКТ.
  • Подведение итогов.
Математическая модель задачи -  Это система математических соотношений, приближенно, в абстрактной форме описывающих изучаемый процесс или систему . Повторение

Математическая модель задачи -

Это система математических соотношений, приближенно, в абстрактной форме описывающих изучаемый процесс или систему .

Повторение

Экономико – математическая модель - это математическая модель, предназначенная для исследования экономической проблемы Повторение

Экономико – математическая модель -

это математическая модель, предназначенная для исследования экономической проблемы

Повторение

Методы решения систем линейных уравнений  метод сложения метод подстановки Повторение

Методы решения систем

линейных уравнений

  • метод сложения
  • метод подстановки

Повторение

Область допустимых решений задачи - множество значений,которые может принимать переменная при заданных условиях Повторение

Область допустимых решений задачи

- множество значений,которые может принимать переменная при заданных условиях

Повторение

Методы решения систем линейных уравнений  метод сложения метод подстановки Повторение

Методы решения систем

линейных уравнений

  • метод сложения
  • метод подстановки

Повторение

Как построить прямую, заданную уравнением 2х+3у=12? 1 способ . Найти 2 точки прямой на оси х и на оси у соответственно и провести прямую 2 способ . Преобразовать к виду - уравнение прямой в отрезках отметить на оси х точку 6, на оси у – точку 4 и провести прямую Повторение

Как построить прямую, заданную уравнением 2х+3у=12?

1 способ . Найти 2 точки прямой на оси х и на оси у соответственно и провести прямую

2 способ . Преобразовать к виду

- уравнение прямой в отрезках

отметить на оси х точку 6, на оси у – точку 4 и провести прямую

Повторение

Решение линейных неравенств с двумя переменными Повторение

Решение линейных неравенств с двумя переменными

Повторение

Решение линейных неравенств с двумя переменными Повторение

Решение линейных неравенств с двумя переменными

Повторение

Алгоритм решения задач ЛП графическим способом Составить математическую модель задачи Найти область допустимых решений системы ограничений задачи. Построить вектор С(c 1 ,c 2 ), который указывает направление целевой функции; Провести линию уровня L 0, которая перпендикулярна  С.(или построить прямую целевой функции , проходящую через начало координат) 5. Линию уровня(или прямую целевой функции) перемещаем по направлению вектора С для задач на  максимум и в направлении противоположном С, для задач на минимум, т.е находим точку выхода (или входа)этой прямой из ОДР. 6.  Определить координаты этой точки, вычислить в них значение целевой функции .

Алгоритм решения задач ЛП графическим способом

  • Составить математическую модель задачи
  • Найти область допустимых решений системы ограничений задачи.
  • Построить вектор С(c 1 ,c 2 ), который указывает направление целевой функции;
  • Провести линию уровня L 0, которая перпендикулярна С.(или построить прямую целевой функции , проходящую через начало координат)

5. Линию уровня(или прямую целевой функции) перемещаем по направлению вектора С для задач на максимум и в направлении противоположном С, для задач на минимум, т.е находим точку выхода (или входа)этой прямой из ОДР.

6. Определить координаты этой точки, вычислить в них значение целевой функции .

Задача . Имеются 2 проекта на строительство жилых домов. Расход стройматериалов, их запас и полезная площадь дома каждого проекта приведены в таблице. Определите, сколько домов первого и второго проекта следует построить, чтобы полезная площадь была наибольшей ? Стройматериалы Расход стройматериалов (м 3 ) на один дом 1 Кирпич силикатный Кирпич красный Запас стройматериалов (м 3 ) 2 12 4 Пиломатериалы 4 3000 4 3 Полезная площадь, м 2 1200 30 12 2520 40 Построить математическую модель задачи и решить ее графическим методом .

Задача . Имеются 2 проекта на строительство жилых домов. Расход стройматериалов, их запас и полезная площадь дома каждого проекта приведены в таблице. Определите, сколько домов первого и второго проекта следует построить, чтобы полезная площадь была наибольшей ?

Стройматериалы

Расход стройматериалов (м 3 ) на один дом

1

Кирпич силикатный

Кирпич красный

Запас стройматериалов (м 3 )

2

12

4

Пиломатериалы

4

3000

4

3

Полезная площадь, м 2

1200

30

12

2520

40

Построить математическую модель задачи и решить ее

графическим методом .

Основные этапы составления математической модели задачи ЛП   1. Изучить условие задачи 2. Выбрать неизвестные - управляющие переменные 3. Исходя из цели экономических исследований, составить целевую функцию 4. Учитывая ограничения в использовании экономических показателей задачи и их количественные закономерности, записать систему ограничений.

Основные этапы составления математической модели задачи ЛП

1. Изучить условие задачи

2. Выбрать неизвестные - управляющие переменные

3. Исходя из цели экономических исследований, составить целевую функцию

4. Учитывая ограничения в использовании экономических показателей задачи и их количественные закономерности, записать систему ограничений.

Решение: Обозначим через:  х – количество домов 1 вида , у – количество домов 2 вида Математическая модель задачи: Целевая функция:  Система ограничений задачи:

Решение:

Обозначим через:

х – количество домов 1 вида , у – количество домов 2 вида

Математическая модель задачи:

Целевая функция:

Система ограничений задачи:

Решение задачи графическим способом (2) (1) (3) A B C D O В(120;180). Наибольшая полезная площадь 10800 м 2

Решение задачи графическим способом

(2)

(1)

(3)

A

B

C

D

O

В(120;180). Наибольшая полезная площадь 10800 м 2

Исследование области допустимых решений системы ограничений задачи ЛП

Исследование области

допустимых решений

системы ограничений задачи ЛП

Решить графически  систему: ОДР: пустое множество

Решить графически

систему:

ОДР: пустое множество

Решить графически систему: ОДР: Открытое множество

Решить графически систему:

ОДР: Открытое множество

Решить графически систему: ОДР: многоугольник

Решить графически систему:

ОДР: многоугольник

Решить графически систему: 1 решение - точка

Решить графически систему:

1 решение - точка

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Цель работы :  Решить задачу линейного программирования  (найти оптимальное решение при заданных условиях).   Резерв времени:  на выполнение практического задания –  8 минут  на представление результатов работы –  2 минуты Задания 1. Ознакомиться с условием задачи . 2. Составить математическую модель задачи : - целевую функцию; - систему ограничений. 3. Изобразить область допустимых решений (ОДР) задачи . 4. Найти решение задачи.  - если решением задачи является точка пересечения двух прямых, проверить координаты этой точки решая систему уравнений, составленную из уравнений этих прямых. 5. Презентовать задачу. P.S. При необходимости использовать опорные конспекты и справочный материал.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Цель работы :

Решить задачу линейного программирования

(найти оптимальное решение при заданных условиях).

 Резерв времени:

на выполнение практического задания 8 минут

на представление результатов работы 2 минуты

Задания

1. Ознакомиться с условием задачи .

2. Составить математическую модель задачи :

- целевую функцию;

- систему ограничений.

3. Изобразить область допустимых решений (ОДР) задачи .

4. Найти решение задачи.

- если решением задачи является точка пересечения двух прямых, проверить координаты этой точки решая систему уравнений, составленную из уравнений этих прямых.

5. Презентовать задачу.

P.S. При необходимости использовать опорные конспекты и справочный материал.

Задача для группы 1 . Строительная фирма может арендовать экскаваторы марок М1 и М2 для выполнения работ Р1, Р2 и Р3. Производительность экскаваторов при выполнении указанных работ ,общий объем работ, и стоимость аренды каждого экскаватора приведены в таблице. Вид работ Объем работ , га Производительность экскаватора, м/ч Р1 М1 70 Р2 М2 40 Р3 5 Стоимость аренды экскаватора,д.е. 2 2 160 1 2 7 6 4 Определите оптимальное количество экскаваторов, которое необходимо арендовать для выполнения всего комплекса работ при минимальных денежных затратах на аренду техники.

Задача для группы 1 . Строительная фирма может арендовать экскаваторы марок М1 и М2 для выполнения работ Р1, Р2 и Р3. Производительность экскаваторов при выполнении указанных работ ,общий объем работ, и стоимость аренды каждого экскаватора приведены в таблице.

Вид работ

Объем работ , га

Производительность экскаватора, м/ч

Р1

М1

70

Р2

М2

40

Р3

5

Стоимость аренды экскаватора,д.е.

2

2

160

1

2

7

6

4

Определите оптимальное количество экскаваторов, которое необходимо арендовать для выполнения всего комплекса работ при минимальных денежных затратах на аренду техники.

Решение задачи (гр .1) A B C (3) (1) (2) B(10;20) Денежные затраты - 140 д.е.

Решение задачи (гр .1)

A

B

C

(3)

(1)

(2)

B(10;20) Денежные затраты - 140 д.е.

Задача для гр №2. При производстве двух видов продукции используется 4 типа ресурсов. Норма затрат ресурсов на изготовление единицы продукции, общий объем каждого ресурса заданы в таблице: Ресурсы Норма затрат ресурсов на 1 изделие 1-го вида 1 2 Общее количество ресурсов 2-го вида 2 1 2 3 12 2 4 4 8 0 0 16 4 12 Прибыль от реализации одной единицы продукции 1-го вида составляет 2 д.е, 2-го вида – 3 д.е. Найдите количество продукции 1-го и 2- го вида, при котором прибыль от реализации будет максимальной . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задача для гр №2. При производстве двух видов продукции используется 4 типа ресурсов. Норма затрат ресурсов на изготовление единицы продукции, общий объем каждого ресурса заданы в таблице:

Ресурсы

Норма затрат ресурсов на 1 изделие

1-го вида

1

2

Общее количество ресурсов

2-го вида

2

1

2

3

12

2

4

4

8

0

0

16

4

12

Прибыль от реализации одной единицы продукции 1-го вида составляет 2 д.е, 2-го вида – 3 д.е. Найдите количество продукции 1-го и 2- го вида, при котором прибыль от реализации будет максимальной .

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Решение задачи (гр .2) (3) (1) (2) B A (4) C O D С(4;2) Макс.прибыль -14 д.е.

Решение задачи (гр .2)

(3)

(1)

(2)

B

A

(4)

C

O

D

С(4;2) Макс.прибыль -14 д.е.

Задача для группы 3. Для производства двух видов сэндвич – панелей А и В фирма использует 3 вида сырья. Общее количество сырья и нормы расхода на каждый вид панелей указаны в таблице. Вид сырья Норма расхода сырья на одно изделие, кг А 1 12 2 В Общее количество сырья, в тоннах 4 4 3 300 4 3 Прибыль от реализации одного изделия,ден. ед. 120 30 12 252 40 Найти количество панелей А и В , при котором прибыль предприятия от реализации будет максимальной.

Задача для группы 3. Для производства двух видов сэндвич – панелей А и В фирма использует 3 вида сырья. Общее количество сырья и нормы расхода на каждый вид панелей указаны в таблице.

Вид сырья

Норма расхода сырья на одно изделие, кг

А

1

12

2

В

Общее количество сырья, в тоннах

4

4

3

300

4

3

Прибыль от реализации одного изделия,ден. ед.

120

30

12

252

40

Найти количество панелей А и В , при котором прибыль предприятия от реализации будет максимальной.

Проверка (задача для гр .3) (1) A B (3) C O D (2) B(12;18) Прибыль: 1080 д.е.

Проверка (задача для гр .3)

(1)

A

B

(3)

C

O

D

(2)

B(12;18) Прибыль: 1080 д.е.

Задача для группы 4 . Для изготовления шкафов и буфетов мебельная фабрика применяет древесину 4-ех видов, запасы которой ограничены и составляют соответственно 12, 16, 12 и 8 м 3 . Количество древесины для изготовления 1 шкафа и 1 буфета , запасы и доход от реализации каждого вида продукции даны в таблице.  Выпуск одной единицы веса удобрения А приносит доход 6 у.е., вида В – 4 у.е. Составить план производства, обеспечивающий фирме наибольший доход. Ресурсы Запасы, м 3  Расход, м 3 1 1 шкаф 12 2 1 буфет 20 3 - 0.4 0.4 12 4 8 - 0.2 Доход 0.2 0.1 0.2 2 3  Требуется найти количество шкафов и буфетов , который обеспечивает фабрике наибольший доход.

Задача для группы 4 . Для изготовления шкафов и буфетов мебельная фабрика применяет древесину 4-ех видов, запасы которой ограничены и составляют соответственно 12, 16, 12 и 8 м 3 . Количество древесины для изготовления 1 шкафа и 1 буфета , запасы и доход от реализации каждого вида продукции даны в таблице.

Выпуск одной единицы веса удобрения А приносит доход 6 у.е., вида В – 4 у.е. Составить план производства, обеспечивающий фирме наибольший доход.

Ресурсы

Запасы, м 3

Расход, м 3

1

1 шкаф

12

2

1 буфет

20

3

-

0.4

0.4

12

4

8

-

0.2

Доход

0.2

0.1

0.2

2

3

Требуется найти количество шкафов и буфетов , который обеспечивает фабрике наибольший доход.

Проверка (задача для гр .4) (4) (3) B A (1) C D E O (2) С(40;20) Стоимость -140 у.е.

Проверка (задача для гр .4)

(4)

(3)

B

A

(1)

C

D

E

O

(2)

С(40;20) Стоимость -140 у.е.

Цель:  Освоить алгоритм решения задач линейного программирования с применением графического метода

Цель:

Освоить алгоритм решения задач линейного программирования с применением графического метода

stroiteli74.ru/raschet-kirpicha.html 1. Составить и решить профессионально–ориентированную задачу (по шаблону); данные для целевой функции предложить самостоятельно). Ресурсы Расход ресурсов, ед. измерения 1 1 а 2 Запас ресурсов 2 3 в r с k g v f l  2. Найти максимум целевой функции при ограничениях:  Домашнее задание Материалы для выполнения домашнего задания  stroiteli74.ru/raschet-kirpicha.html http://www.reshmat.ru / Elvira.eseneeva@yandex.ru

stroiteli74.ru/raschet-kirpicha.html

1. Составить и решить профессионально–ориентированную задачу (по шаблону); данные для целевой функции предложить самостоятельно).

Ресурсы

Расход ресурсов, ед. измерения

1

1

а

2

Запас ресурсов

2

3

в

r

с

k

g

v

f

l

2. Найти максимум целевой функции при ограничениях:

Домашнее

задание

Материалы для выполнения домашнего задания

stroiteli74.ru/raschet-kirpicha.html

http://www.reshmat.ru /

[email protected]

Математическое выражение целевой функции и ее ограничений называется математической моделью экономической задачи Линейная функция Целевая функция Ограничения Система ограниче ний Математическое выражение целевой функции и ее ограничений называется математической моделью задачи

Математическое выражение целевой функции и ее ограничений называется математической моделью экономической задачи

Линейная функция

Целевая функция

Ограничения

Система ограниче ний

Математическое выражение целевой функции и ее ограничений называется математической моделью задачи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация Линейное программирование

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 10.03.2025

Номер свидетельства: 666358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интегрированный урок информатика и экология  7 классе Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-informatika-i-ekologhiia-7-klassie-tiema-uroka-linieinoie-proghrammirovaniie-na-iazykie-turbopascal"
    ["file_id"] => string(6) "102678"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402545025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Моделирование задач линейного программирования в MathCad"
    ["seo_title"] => string(58) "modelirovanie_zadach_lineinogo_programmirovaniia_v_mathcad"
    ["file_id"] => string(6) "553593"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592486320"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Моделирование задач линейного программирования в MathCad"
    ["seo_title"] => string(60) "modelirovanie_zadach_lineinogo_programmirovaniia_v_mathcad_1"
    ["file_id"] => string(6) "553595"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592486491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Моделирование задач линейного программирования в Excel"
    ["seo_title"] => string(56) "modelirovanie_zadach_lineinogo_programmirovaniia_v_excel"
    ["file_id"] => string(6) "553596"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592486847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-informatikie-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "136175"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417063320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства